4. Психологическая подготовка инструкторская и судейская практика



страница1/6
Дата09.05.2018
Размер1 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6

c:\users\администратор\desktop\тяжёлая атлетика.jpg

СОДЕРЖАНИЕ


1.Пояснительная записка …………………………………………………………………..3-4

1.1. Характеристика вида спорта ………………………………………………………………4

1.2. Специфика организации тренировочного процесса …………………………………...5-6

1.3. Структура системы многолетней подготовки ………………………………………….6-8



2. Учебный план………………………………………………………………………………..9

2.1 Продолжительность и объём реализации программы ………………………………...9-11

2.2. Соотношение объёмов тренировочного процесса …………………………………..11-12

2.3. Навыки в других видах спорта …………………………………………………………..12



3. Методическая часть ……………………………………………………………………….12

3.1. Содержание и методика работы по этапам подготовки …………………………….12-13

3.1.1.Теоретическая подготовка …………………………………………………………...13-19

3.1.2. Общая физическая подготовка ……………………………………………………...19-22

3.1.3. Специальная физическая подготовка ……………………………. ………………..22-24

3.1.4. Избранный вид спорта ……………………………………………………………... 24-26

3.1.5. Технико-тактическая подготовка ………………………………………………………26

4. Психологическая подготовка …………………………………………………………26-28

5. Инструкторская и судейская практика ……………………………………………….. 28

6. Восстановительные мероприятия и медицинское обследование ………………. 28-30

7. Участие в спортивных соревнованиях ………………………………………………30-32

8. Другие виды спорта и подвижные игры …………………………………………….32-33

9. Требование ТБ и предупреждение травматизма ……………………………………. 33

10. Организационно-методические рекомендации к построению этапов спортивной подготовки ……………………………………………………………………………….. 34-36

11. Программный материал для практических занятий ……………………………36-41

12. Воспитательная работа …………………………………………………………….. 41-43

13. Система контроля и зачётные требования ……………………………………… 43-49

14. Список литературы …………………………………………………………………… 50

15. Приложение ……………………………………………………………………………51-52


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа по тяжелой атлетике разработана на основе нормативно-правовых документов и актов:

- Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 21.12.2012 г. № 273;

- Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013 г. № 1008;

- Письма Министерства спорта РФ от 12 мая 2014 г. N ВМ-04-10/2554 «О направлении Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации»;

- приказа Министерства спорта РФ от 12 сентября 2013 года №730 «Об утверждении Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»;

- Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «Тяжелая атлетика»;

- Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПин 2.4.4.3172 – 14), зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 года №33660;

- Приказа Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».

Программа спортивной подготовки по тяжелой атлетике содержит нормативную и организационно-методические части, практико-теоретические основы подготовки атлетов на различных этапах многолетней подготовки.

Программа предпрофессиональной подготовки предназначена для планирования, организации и управления учебно-тренировочной и воспитательной работы в отделениях тяжелой атлетики, где ведется учебно-тренировочный процесс по спортивной дисциплине «Тяжелая атлетика». Программа является основным документом планирования учебно-тренировочного процесса, включающего учебный годичный и тематический планы подготовки спортсменов, план теоретической и психологической подготовки спортсменов.

Выбор тренером средств, приёмов обучения зависит от основных задач учебно-тренировочного процесса, используемых методов и форм обучения, от индивидуальной подготовленности спортсмена, от материально-технического обеспечения данного вида спорта.

При разработке программы был учтён передовой опыт обучения и тренировки спортсменов, практические рекомендации по возрастной физиологии, педагогике и психологии, спортивной медицине и гигиене, опыт пограничных видов спорта, в том числе пауэрлифтинга и бодибилдинга.
Актуальность программы

Занятия тяжёлой атлетикой предполагают, что юные спортсмены развивают взрывную силу. Проявляются скоростно-силовые качества.

Программа направлена на:

-отбор одаренных детей и их дальнейшую специализацию в избранном виде спорта;

-создание условий для физического воспитания и физического развития детей;

-формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;

-подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;

-подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

-организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.

Содержание программы учитывает особенности подготовки обучающихся по избранному виду спорта.


Основные задачи:

- Формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании.

- Формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации.

- Формирование культурного здорового образа жизни, укрепление здоровья обучающихся.

- Выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.

Образовательные:

- формирование технико-тактического мастерства;

- содействие физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающихся;

-выполнение контрольных нормативов, предусмотренных программой.



Воспитательные:

- адаптация ребенка в современном обществе;

- воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности детей и подростков;

- развитие активности и самостоятельности детей;

- воспитание трудолюбия, упорства в достижении желаемых результатов;

- организация деятельности через создание ситуации успеха.



Развивающие:

- создание условий для развития интеллекта, внимания, мышления, выносливости, силы, гибкости, быстроты реакции.

Программа является основным документом, обеспечивающим эффективное построение многолетней подготовки тяжелоатлетов и содействует успешному решению задач физического воспитания, учитывая специфику данного вида спорта.

На этапе начальной подготовки (2 года, минимальный возраст 10 лет) – привлечение подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, профилактика асоциальных проявлений у занимающихся, выявление наиболее способных занимающихся с целью дальнейшего спортивного их роста.

На учебно-тренировочном этапе (4-5 лет, возраст с 12 лет) – планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности, освоение и совершенствование техники, формирование гражданственности.

На этапе спортивного совершенствования (2 года, с 14 лет) – подготовка организма к максимальным нагрузкам, характерным для тяжелой атлетики, достижение высоких спортивных результатов, участие в деятельности отделения, школы в качестве судьи, инструктора.

Учебно-тренировочный процесс осуществляется в форме учебно-тренировочных занятий и учебно-тренировочных сборов. Режим занятий для каждой группы расписан в учебно-тематическом плане программы.

Программный материал рассчитан так, чтобы обучающиеся на каждом этапе подготовки выполняли требования единой Всероссийской спортивной классификации и контрольно-переводных нормативов.

Программа служит руководящим документом по организации и руководству учебно-тренировочным процессом для спортсменов, занимающихся тяжелой атлетикой всех возрастных групп, разрядов и различных половых признаков.


1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДА СПОРТА «ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА»

Тяжелая атлетика – олимпийский вид спорта, занятие которым способствует гармоничному развитию человека, разумному сочетанию физической силы и здоровья, красоты и знаний, что в конечном счете определяет место человека в жизни общества. Тяжелая атлетика - вид спорта, включающий в себя выполнение двух соревновательных упражнений (рывка и толчка штанги двумя руками), которые характеризуются проявлением скоростно-силовых способностей максимальной мощности и сложно-координационной техникой выполнения.


1.2. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

Подготовку спортсмена в тяжелой атлетике необходимо рассматривать как целостную систему. Рассматривая подготовку тяжелоатлета, как систему, в ней следует выделить несколько компонентов, которые, в свою очередь, состоят из множества элементов.

В качестве основных компонентов системы спортивной подготовки необходимо рассматривать:

- систему спортивных соревнований;

- систему тренировочных мероприятий;

- систему факторов повышения эффективности тренировочной и соревновательной деятельности.

Все компоненты системы подготовки взаимосвязаны и дополняют друг друга. Вместе с тем они имеют вполне определенные задачи и методические особенности, которые придают им самостоятельное значение.

Система спортивных соревнований представляет собой ряд официальных и неофициальных соревнований, включенных в единую систему подготовки тяжелоатлета. Достижение высокого результата в соревнованиях, имеющих наибольшее значение на определенном этапе подготовки тяжелоатлета, выступает как цель, которая придает единую направленность всей системе, всем компонентам подготовки. Наряду с этим другие (менее значительные) соревнования выполняют важную подготовительную функцию, поскольку участие тяжелоатлета в соревнованиях является мощным фактором совершенствования специфических физических качеств, технической, тактической и психической подготовленности. Подчеркивая ведущую роль системы соревнований в подготовке тяжелоатлета, необходимо учитывать, что взятая отдельно она не может рассматриваться как самостоятельная система, способная обеспечить полноценную подготовленность тяжелоатлета. Только оптимальное сочетание соревновательной подготовки с другими компонентами системы подготовки может обеспечить достижение спортивных целей.

Центральным компонентом подготовки тяжелоатлета является система спортивной тренировки. В структуре спортивной тренировки принято выделять: физическую, техническую, тактическую и психическую подготовку. В рамках каждого из этих направлений решаются еще более конкретные задачи, так, например, физическая подготовка включает разделы по совершенствованию отдельных физических качеств (силы, выносливости, гибкости, быстроты, координации). В процессе технической подготовки можно выделить обучение отдельным техническим действиям (элементам) и т.д. Комплексным результатом спортивной тренировки является достижение тяжелоатлетом состояния тренированности, которое выражается в повышенном уровне функциональных возможностей организма спортсмена и достигнутой степени совершенства владения технико-тактическими действиями и психическими свойствами.

Решение задач подготовки спортсмена в тяжелой атлетике требует направленного использования факторов повышения эффективности тренировочной и соревновательной деятельности. В качестве таких факторов можно выделить: питание и фармакологические средства, физиотерапевтические воздействия, психотерапевтические и биомеханические факторы.

Организм человека представляет собой сложную биологическую и социальную систему, которая находится в состоянии постоянного взаимодействиями с окружающей средой и только благодаря этой связи, способна существовать как целостная система. Поэтому, рассматривая подготовку тяжелоатлета как систему, тренер-преподаватель не должен забывать, что неотъемлемым условием нормальной жизнедеятельности человека является удовлетворение его естественных биологических и социальных потребностей. На процесс подготовки спортсмена влияет множество факторов, связанных с условиями жизни человека в обществе (материальный уровень жизни, бытовые условия, экологические и климатогеографические условия окружающей среды и многие другие). Влияние среды в значительной мере содействует естественному биологическому ритму развития организма спортсмена. Это обстоятельство должно строго учитываться в ходе управления процессом подготовки тяжелоатлета. В спортивной практике влияние этих обстоятельств иногда не полностью осознается в сравнении со специфическими факторами подготовки тяжелоатлета, но это вовсе не умаляет их значения в достижении спортивных целей. Чем выше уровень спортивных достижений, тем сложнее структура и содержание подготовки тяжелоатлета. Приспособление системы подготовки к выполнению специфических функций осуществляется посредством увеличения количества элементов их дифференциации и специализации.

Программа разработана на основе следующих принципов:

- принцип комплексности – предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля);

- принцип преемственности – определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства с тем, чтобы обеспечить в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности;

- принцип вариативности – предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующиеся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.


1.3. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ

Система многолетней спортивной подготовки представляет собой единую организационную систему, обеспечивающую преемственность задач, средств, методов, форм подготовки спортсменов всех возрастных групп, которая основана на целенаправленной двигательной активности: оптимальное соотношение процессов тренировки, воспитания физических качеств и формирования двигательных умений, навыков и различных сторон подготовленности; рост объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постоянно изменяется; строгое соблюдение постепенности в процессе наращивания нагрузок; одновременное развитие отдельных качеств в возрастные периоды, наиболее благоприятные для этого.

На этап совершенствования спортивного мастерства прием на обучение не проводится. На данном этапе продолжают обучение дети, зачисленные в организацию и прошедшие обучение на тренировочном этапе (спортивной специализации), то есть переведенные с тренировочного этапа.

Срок обучения по Программе – до 7 лет.

Для обучающихся, планирующих поступление в образовательные организации профессионального образования, реализующих основные профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта, срок освоения Программы может быть увеличен на 1 год.

Минимальный возраст детей, допускаемых к освоению Программы – с 10 лет.

Максимальный возраст – 21 год (по году рождения).

Основное содержание этапов спортивной подготовки утверждено Федеральным стандартом спортивной подготовки и раскрывается в последующих разделах данной Программы.

Выделение каждого этапа связано с решением определенных задач подготовки тяжелоатлета. Рационально построенная многолетняя подготовка предполагает строгую последовательность в решении этих задач, обусловленную биологическими особенностями развития организма человека, закономерностями становления спортивного мастерства в тяжелой атлетике, динамикой тренировочных и соревновательных нагрузок, эффективностью тренировочных средств и методов подготовки и других факторов подготовки. Этапы многолетней подготовки, как правило, не имеют четких возрастных границ и фиксированной продолжительности. Их начало и завершение может смещаться (в определенных пределах) в зависимости от факторов, влияющих на индивидуальные темпы становления спортивного мастерства. Переход тяжелоатлета от одного этапа подготовки к другому характеризуется, прежде всего, степенью решения задач прошедшего этапа.

Соответственно, утверждены наименования групп юных и квалифицированных спортсменов, занимающихся предпрофессиональной подготовкой в специализированных отделениях спортивных школ – группы начальной подготовки (НП), учебно-тренировочные группы (УТГ), группы совершенствования спортивного мастерства (ГСС).


ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (НП)

В группы начальной подготовки принимаются лица, желающие заниматься тяжелой атлетикой и не имеющие медицинских противопоказаний к данному виду спорта. При этом заключение врача делается на основании данных о состоянии здоровья из амбулаторно-поликлинических подразделений педиатрической служб лечебно-профилактических учреждений (не более месячной давности). В качестве основных критериев для зачисления обучающихся и перевода по годам обучения учитываются: - состояние здоровья и уровень физического развития;

- освоение элементов начальной технической подготовки;

- выполнение норм общей физической подготовленности, освоение предусмотренного программой объема тренировочных и соревновательных нагрузок по годам обучения и др.

На этапе НП осуществляется физкультурно – оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнения контрольно-переводных норм для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки согласно Федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта тяжелая атлетика.

Основные задачи этапа:

- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

- формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

- освоение основ техники по виду спорта тяжелая атлетика;

- приобретение опыта выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта тяжелая атлетика;

- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

- укрепление здоровья спортсменов;

- отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта тяжелая атлетика.



ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП (ТЭ)

Этот этап состоит из двух периодов:

- базовой подготовки (2 года обучения);

- спортивной специализации (2-3 года обучения).

В тренировочные группы зачисляются имеющие допуск врача обучающиеся, прошедшие не менее одного года необходимую подготовку, при выполнении ими требований по общей физической и специализированной подготовке и выполнившие контрольно-переводные нормы согласно Федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта тяжелая атлетика.

Основные задачи этапа:

- общая и специальная физическая, техническая, тактическая и психологическая подготовка;

- стабильность демонстрации спортивных результатов на официальных спортивных соревнованиях;

- формирование спортивной мотивации;

- укрепление здоровья спортсменов.

ЭТАП СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА

Группы этапа совершенствования спортивного мастерства формируются из спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта и выполнившие контрольно-переводные нормы согласно Федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта тяжелая атлетика.



Основные задачи этапа:

- повышение функциональных возможностей организма спортсменов;

- совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;

- стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;

- поддержание высокого уровня спортивной мотивации;

- сохранение здоровья спортсменов

- формирование мотивации на перенесение больших тренировочных нагрузок и целевой установки на спортивное совершенствование.

НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП

В основу комплектования учебных групп положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом особенностей развития и возрастных закономерностей становления спортивного мастерства. Перевод занимающихся в группы следующего этапа (периода) обучения и увеличение тренировочных и соревновательных нагрузок обуславливаются стажем занятий, уровнем общей и специальной физической подготовленности, состоянием здоровья, уровнем спортивных результатов.

Наполняемость тренировочных групп определяется с учетом техники безопасности.
Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта тяжелая атлетика


Этапы спортивной подготовки

Продолжительность этапов (в годах)

Минимальный возраст для зачисления в группы (лет)

Минимальная наполняемость групп (человек)

Этап начальной подготовки

2

10

8-12

Тренировочный этап

4

12

6-10

Этап совершенствования спортивного мастерства

2

14

4-8

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Продолжительность одного тренировочного занятия при реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта с учетом возрастных особенностей этапа (периода) подготовки занимающихся не может превышать:

1. На этапе начальной подготовки – 2 часов.

2. На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) – 3 часов.

3. На этапе совершенствования спортивного мастерства – 4 часов.
При проведении более 1 тренировочного занятия в 1 день суммарная продолжительность занятий не может составлять более 8 академических часов.

Допускается проведение тренировочных занятий одновременно с занимающимися из разных групп. При этом необходимо соблюдать все перечисленные ниже условия:



  • Разница в уровне подготовки занимающихся не должна превышать 2 спортивных разрядов (или спортивных званий).

  • Не превышена единовременная пропускная способность спортивного сооружения.

  • Не превышен максимальный количественный состав объединенных групп.

Образовательная организация обеспечивает непрерывный тренировочный процесс с занимающимися с учетом следующих особенностей:


1. Сроки начала и окончания тренировочного процесса определяются с учетом сроков проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в которых планируется участие занимающихся.

2. Набор занимающихся осуществляется ежегодно в группы подготовки начинающих спортивный сезон – не позднее 15 сентября текущего года.

В процессе многолетней подготовки чрезвычайно важна рациональная система применения тренировочных и соревновательных нагрузок. Она строится на основе следующих методических положений:

- ориентация уровней нагрузок юных спортсменов на соответствующие показатели, достигнутые сильнейшими спортсменами;

- увеличение темпов роста нагрузок от этапа начальной спортивной подготовки на последующих этапах;

- соответствие уровня тренировочных и соревновательных нагрузок возрастным особенностям и уровню подготовленности юных спортсменов;

- учет закономерностей развития и взаимосвязи различных систем растущего организма спортсмена.
2.1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ОБЪЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Образовательная организация в соответствии с утвержденными ею локальными нормативными актами ежегодно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график из расчета не менее, чем на 42 недели, в котором предусматриваются:

- график (расписание) тренировочных занятий в течение недели;

- занятия по предметным областям (в том числе, проводимые по группам, подгруппам и индивидуально);

- минимум один тренировочный сбор продолжительностью от 14 до 21 дня (без учета проезда к месту проведения тренировочных сборов и обратно);

- участие в соревнованиях;

- самостоятельная работа обучающихся, контролируемая тренером-преподавателем на основании ведения обучающимися дневника самоконтроля, аудио- и видеоматериалами и другими способами.





Вид спорта

Разделы и параметры

подготовки


Группы подготовки

Этап начальной подготовки

Учебно-тренировочный этап

Этап спортивного совершенствования

НП-1

НП-2

УТ-1

УТ-2

УТ-3

УТ-4

УТ-5

СС-1

СС-2

Тяжелая атлетика

Количество учебных недель

42

42

42

42

42

42

42

42

42

Количество часов в неделю

6

9

12

14

16

18

20

24

28

Теоретическая подготовка

14

18

14

16

22

26

28

30

34

Общефизическая подготовка

117

160

152

162

218

236

242

254

302

Специальная физическая подготовка


110

182

310

378

396

452

520

664

774

Контрольно - переводные испытания


4

4

4

6

6

8

8

10

10

Участие в соревнованиях,

инструкторская и судейская практика



3

6

12

14

16

18

24

28

32

Восстановительные мероприятия


4

8

12

12

14

16

18

22

24

Всего учебных часов в год

252

378

504

588

672

756

840

1008

1176

Образовательная организация осуществляет обеспечение спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, проездом к месту проведения физкультурных и спортивных мероприятий и обратно, питанием и проживанием в период проведения физкультурных и спортивных мероприятий, а также осуществляет медицинское обеспечение обучающихся в порядке и объемах, установленных учредителем образовательной организации.

Для реализации Программы необходимо спортивное сооружение, отвечающее требованиям Федерального стандарта по тяжелой атлетике.
НОРМАТИВЫ МАКСИМАЛЬНОГО ОБЪЁМА ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКИ

Примечание к таблице.

Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки, предусмотренный указанными режимами нагрузки (работы), начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше 2-х лет, может быть сокращен не более чем на 25%.


Каталог: tinybrowser subsites -> dyussh3 -> files
files -> 5. Содержание программы
files -> Пояснительная записка Нормативная часть учебной программы
tinybrowser subsites -> Природа всё продумала до мелочей, и наша цель – сохранить то, что нам дано, поскольку человеческий организм – это уникальный и неповторимый мир, который требует бережного отношения к себе
tinybrowser subsites -> П/п Перечень основных данных и требований
files -> Учебно-тематический план IV. Содержание учебной программы
files -> Образовательная программа по тяжелой атлетике разработана на основе нормативно-правовых документов и актов: «Закона об образовании в рф»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница