Актуальные проблемы социального воспитания



страница1/11
Дата09.08.2019
Размер0.81 Mb.
#126918
ТипУчебно-тематический план
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Хабаровский краевой институт переподготовки и

повышения квалификации педагогических кадров

Кафедра педагогики и психологии

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор ХК ИППК ПК

_________А.Г. Кузнецова

«____»____________ 2006 г .

ПРОГРАММА


курсов дистанционного обучения

повышения квалификации социальных педагогов по теме:

Актуальные проблемы социального воспитания
Руководитель курсов: Кибирев А.А., доцент кафедры

педагогики и психологии ХК ИППК ПК



Хабаровск - 2006

Оглавление





Оглавление

2

Введение

3

Программа предметно-технологического блока

4

Учебно-тематический план

4

Тематическое содержание программы

6

Модуль 1 Теоретические и практические подходы к социальному воспитанию.

6

Модуль 2 Социально педагогические технологии в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

14

Итоговая аттестация. Методические рекомендации и требования по выполнению контрольных работ, творческого проекта и курсовой работы

18

Приложения

19

Список рекомендуемой литературы

21

Полные конспекты лекций

24

Тема 1.1. Социальное воспитание в современной школе. Социализация детей с проблемами в поведении

24

Тема 1.2. Профессиональная деятельность социального педагога в свете современных задач социального воспитания

33

Тема 1.3. Семья как институт социального воспитания. Работа социального педагога с социально дезадаптированными семьями

43

Тема 1.4. Комплексное сопровождение детей «группы риска»

46

Тема 1.5. Социальная психология личности. Работа социального педагога с детским коллективом

58

Тема 1.6. Социально-психологический климат в детском коллективе и методы его диагностики

62

Тема 1.7. Психология девиантного поведения подростков. Реабилитация и ресоциализация дезадаптированных детей и подростков

64

Тема 2.1. Мониторинг детского неблагополучия

71

Тема 2.2. Включение безнадзорных детей в творческую и социально-значимую деятельность

74

Тема 2.3. Коррекция детско-родительских отношений и родительских установок

84

Тема 2.4. Социальная гостиная как инновационная форма работы с детьми группы риска в условиях школы

86

Тема 2.5. Проектирование индивидуальных программ сопровождения детей из социально-дезадаптированных семей

94

ВВЕДЕНИЕ
Известный английский поэт и философ А. Гексли в своё время сказал: «Кто ты есть зависит от трёх факторов: что ты унаследовал, что сделало из тебя твоё окружение и что ты сам делаешь со своей наследственностью и окружением в результате свободного выбора». Эти слова и составляют анамнез всего развития человека, включая в себя в качестве его причин биологические и социальные факторы и в тоже время давая шанс каждому человеку через осознание своих возможностей, ограничений и самовоспитание выйти за пределы сдерживающих личностную самореализацию детерминант. Предлагаемый Вам для самостоятельного изучения курс «Актуальные вопросы социального воспитания» поможет Вам сориентироваться в многообразии факторов и причин детского неблагополучия, стратегий его преодоления, найти свой подход к оказанию действенной помощи ребёнку группы социального риска для его вывода из социально-опасной ситуации, его личностного роста и самореализации.

Программа курсов предназначена для социальных педагогов, работающих с детьми и семьями группы социального риска. Предлагаемый предметно-технологический блок рассчитан на 58 часов и включает актуальные вопросы деятельности социальных педагогов по профилактике безнадзорности и социального сиротства, проблемам аддиктивного и противоправного поведения детей и подростков. Результатом усвоения данного блока курсов должно стать усиление слушателями профессиональных компетенций, освоение навыков разработки индивидуальных реабилитационных программ и авторских моделей профессиональной деятельности.

Программа данных курсов предполагает самостоятельную организацию процесса исследования и анализа участниками дистанционного обучения социальной проблематики, рефлексии проблем профессиональной деятельности, социальное проектирование в контексте решения задач социальной защиты и социализации детей, находящихся в социально опасном положении для вывода этой категории детей из этой ситуации.

В процессе работы со слушателями курсов используются методы рефлексивного обучения, современные методы исследования, знакомство с опытом и технологиями социально-педагогической деятельности. Особое внимание уделяется технологиям работы с дисфункциональными семьями как основным источникам детского неблагополучия.

Надеемся, что данное обучение будет иметь интерактивный характер и включать в себя профессиональное общение, постоянную обратную связь и базироваться на выработке общих подходов и стратегий в решении конкретных проблем детей составляющих группу социального риска (дети из неблагополучных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, подростки-правонарушители). В тоже время надеемся, что часть актуального для Вас материала, не вошедшего в данный блок, например, по работе с воспитанниками учреждений интернатного типа, вечерних школ, реабилитационных центров, вы сможете найти на нашем сайте, в сети Интернет или заказать проблемный семинар по интересующей вас теме.



Программа предметно-технологического блока


  1. Тема: «Актуальные проблемы социального воспитания»

  2. Цель обучения: Познакомить слушателей курсов с новыми подходами и технологиями социально-педагогической деятельности и социального воспитания, закрепить полученные знания через анализ и моделирование социальными педагогами своей профессиональной деятельности.

  3. Руководитель курсов: Кибирев Андрей Александрович, доцент кафедры педагогики и психологии ХК ИППК ПК, 680011, г. Хабаровск, ул. Забайкальская, 10, тел. 34-01-16, 35-57-35, электронный адрес Kibirev2@yndex.ru



Учебно-тематический план дистанционных курсов.





Содержание

Кол-во часов

Формы

контроля

Ф.И.О.

преподавателя




Каталог: images
images -> В списке студентов (или магистрантов)
images -> Н. И. Сулейманов Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения профессионального модуля разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
images -> По направлению подготовки
images -> Добавить гаджеты. Добавление гаджетов
images -> Техническое задание № apnip/C. 2/CS/Ind/01 Международный консультант по улучшенной производительности орошаемого земледелия
images -> Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница