Алгоритм учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий



Скачать 111.5 Kb.
Дата19.07.2019
Размер111.5 Kb.
#125037

Документ предоставлен КонсультантПлюс


АЛГОРИТМ УЧЕТА ГРАЖДАН,

НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

(ЧАСТЬ 3)
Н.А.КУХАРЧИК,

начальник отдела

юридической работы и кадров

Министерства жилищно-коммунального

хозяйства Республики Беларусь
Материал подготовлен с использованием

правовых актов по состоянию

на 3 октября 2014 г.
(См. также: части 1 и 2 данной статьи)
Основания для отказа в принятии на учет нуждающихся

в улучшении жилищных условий


В соответствии с п. 4 Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 N 563 "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (далее - Положение), не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:

1) в случае непредставления документов, указанных в подп. 13.1 п. 13 Положения (подп. 4.1 п. 4 Положения).

Для принятия решения о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане обязаны представить:

- заявление;

- паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и (или) состоявших на таком учете.

Документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, - в случае наличия такого права, а также сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи по форме, установленной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31.03.2006 N 44 "Об установлении формы сведений о совокупном доходе и имуществе гражданина и членов его семьи для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда", - в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества представляются для включения в отдельные списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (далее - Перечень N 200), предусмотрено представление гражданином также документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, - в случае наличия такого права, а также сведений о доходе и имуществе каждого члена семьи - в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества.

Наличие данных документов является основанием для включения граждан в отдельные списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Вместе с тем согласно части третьей п. 18 Положения в случае непредставления указанных документов граждане включаются в общие списки учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

2) в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий (подп. 4.2 п. 4 Положения).

Ухудшение осуществляется одним из следующих способов:

путем уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части, перевода жилого помещения в нежилое, обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв.м (в г. Минске - 10 кв.м) на одного человека;

путем предоставления права владения и пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв.м (в г. Минске - 10 кв.м) на одного человека, другим гражданам, за исключением вселенных в установленном порядке и не имевших до этого в собственности и (или) во владении и пользовании в данном населенном пункте жилого помещения, в котором они были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв.м и более (в г. Минске - 10 кв.м и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как собственника, нанимателя жилого помещения, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, так и членов их семей. Под нетрудоспособными понимаются инвалиды I и II группы, а также лица, достигшие пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет);

путем предоставления права владения и пользования жилым помещением в общежитии, заключения договора найма жилого помещения частного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв.м и более (в г. Минске - 10 кв.м и более) на одного человека, соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.

Граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение пяти лет со дня ухудшения их жилищных условий;

3) прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске, прибывшие в населенные пункты Минского района - в течение 5 лет со дня регистрации в населенных пунктах Минского района (подп. 4.3 и 4.5 п. 4 Положения). Исключение из данного правила составляют:

- супруги, несовершеннолетние и совершеннолетние нетрудоспособные дети как собственника, нанимателя жилого помещения, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, населенных пунктах Минского района;

- вселенные в установленном порядке и проживающие совместно нетрудоспособные родители как собственника, нанимателя жилого помещения, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, населенных пунктах Минского района;

- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- молодые рабочие (служащие), молодые специалисты, получившие профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, прибывшие по распределению, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), независимо от даты их прибытия;

- граждане, прибывшие в г. Минск, населенные пункты Минского района из других населенных пунктов в связи с назначением на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь;

- граждане, прибывшие в г. Минск, населенные пункты Минского района из других населенных пунктов в связи с назначением (избранием) на должности, включенные в перечень, определяемый Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

- иные лица в соответствии с законодательными актами;

4) по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске, и прибывшие в населенные пункты Минского района, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, - в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (подп. 4.4 и 4.6 п. 4 Положения). Исключение из данного правила составляют:

- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- молодые рабочие (служащие), молодые специалисты, получившие профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, прибывшие по распределению, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), независимо от даты их прибытия;

- граждане, прибывшие в г. Минск, населенные пункты Минского района из других населенных пунктов в связи с назначением на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь;

- граждане, прибывшие в г. Минск, населенные пункты Минского района из других населенных пунктов в связи с назначением (избранием) на должности, включенные в перечень, определяемый Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. В настоящее время такой перечень не определен;

- иные лица в соответствии с законодательными актами. В настоящее время в соответствии с подп. 1.12 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 03.04.2008 N 195 "О некоторых социально-правовых гарантиях для военнослужащих, судей и прокурорских работников" право на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий без учета срока пребывания (жительства) в г. Минске, населенных пунктах Минского района имеют военнослужащие, судьи и прокурорские работники по месту военной службы (работы);

5) зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях в общежитиях или в жилых помещениях частного жилищного фонда на основании договора найма жилого помещения, в которых они фактически не проживают (подп. 4.7 п. 4 Положения).

Подтверждение фактического проживания гражданина в общежитии или в жилом помещении частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом, государственным органом, другой организацией, в которые гражданин обратился с заявлением о принятии на учет (восстановлении на учете) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем составления акта в произвольной письменной форме с указанием в нем сведений, подтверждающих фактическое проживание. К таким сведениям могут быть отнесены письменное подтверждение заведующего (директора) общежитием и (или) соседей и иные документы (сведения) по усмотрению местного исполнительного и распорядительного органа, государственного органа, другой организации;

6) воспользовавшиеся льготным кредитом, одноразовой субсидией на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в течение пяти лет со дня государственной регистрации права на жилое помещение, построенное (реконструированное) или приобретенное с использованием государственной поддержки, за исключением случаев увеличения состава семьи в связи с рождением (усыновлением, удочерением) детей, а также военнослужащих в случае переезда из другого населенного пункта при назначении на должность (подп. 4.8 п. 4 Положения);

7) имеющие в собственности в населенном пункте по месту принятия на учет жилые помещения, в которых они не проживают, за исключением случаев, если при вселении в это жилое помещение они станут нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом эти граждане не принимаются на учет по основаниям, предусмотренным в подп. 3.1.2 - 3.1.11 и 3.2 п. 3 Положения (подп. 4.9 п. 4 Положения).
Административные процедуры, осуществляемые

в отношении граждан, состоящих на учете

нуждающихся в улучшении жилищных условий
Подпунктом 1.1.6 пункта 1.1 Перечня N 200 определен порядок проведения административной процедуры, предусматривающий принятие решения:

- о разделе очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- об объединении очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- о переоформлении очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи.

Для осуществления одного из вышеназванных действий гражданин подает в местный исполком или организацию по месту работы (службы), сельскохозяйственную организацию следующие документы:

- заявление;

- паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и (или) состоящих на таком учете;

- документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения, - в случае наличия такого права;

- сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи - в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества.

1. Раздел очереди осуществляется в отношении как членов, так и бывших членов семьи.

При разделении очереди каждый из членов, бывших членов семьи имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста - с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом член, бывший член семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

2. Объединение очереди осуществляется в отношении членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них.

3. Переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи производится с его согласия.

Переоформление осуществляется:

по месту жительства гражданина - со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста - с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак;

по месту работы (службы) - с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.


Изменения в составе семьи гражданина, состоящего на учете

нуждающихся в улучшении жилищных условий


Согласно ч. 4 п. 25 Положения, если в период пребывания на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий у гражданина изменился состав семьи, он вправе обратиться с заявлением о внесении изменений в состав семьи, с которым он состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решение о внесении изменений в состав семьи принимается в порядке, предусмотренном для принятия решений о постановке на учет (снятии с учета) нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Под порядком принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий понимается процедура или последовательный ход действий местного исполнительного и распорядительного органа, другой организации, связанные с принятием решения. В частности, речь идет об осуществлении административных процедур, предусмотренных подп. 1.1.5 и 1.1.7 п. 1.1 Перечня N 200.

При этом следует отметить, что п. 25 Положения не содержит конкретного указания на необходимость наличия у включаемого в состав семьи гражданина оснований нуждаемости в улучшении жилищных условий, установленных в п. 3 Положения, как это, например, следует из части второй п. 38 Положения, в которой четко указано на необходимость наличия у гражданина, переведенного по новому месту работы (службы), оснований нуждаемости в улучшении жилищных условий, установленных в п. 3 Положения, при условии их действия на дату подачи заявления.
Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий
Исчерпывающий перечень оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий определен в п. 32 Положения. Согласно данному перечню граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в следующих случаях:

1) если отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо заключения договора, предусматривающего передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства (подп. 32.1 п. 32 Положения).

Основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, как правило, отпадают в случае улучшения гражданами своих жилищных условий. Вместе с тем законодательством не определено значение термина "улучшение жилищных условий". Под улучшением жилищных условий понимаются последствия приобретения в собственность или во владение и пользование жилого помещения, увеличения размера общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи (например, в связи с выбытием члена семьи) с учетом установленных норм обеспеченности (в данном случае 15 кв.м), в результате которых у гражданина отпали основания для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий (например, выбытие члена семьи из занимаемого жилого помещения);

2) выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений (подп. 32.2 п. 32 Положения). В описанном случае при выезде гражданина на место жительства в иной населенный пункт, по месту работы (службы) у данного лица просто изменяется основание нуждаемости в улучшении жилищных условий, поскольку он не имеет в собственности и (или) во владении и пользовании жилых помещений в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (по месту работы (службы);

3) прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных в п. 37 Положения (подп. 32.3 п. 32 Положения).

Согласно п. 37 Положения право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) сохраняется за гражданами в следующих случаях:

увольнения в связи с выходом на пенсию (при условии назначения пенсии) или выходом в отставку независимо от последующего трудоустройства, в том числе в иной государственный орган, другую организацию;

утраты трудоспособности, наступившей в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанных с исполнением трудовых (служебных) обязанностей, и повлекшей прекращение трудовых (служебных) отношений;

избрания на выборные должности в государственные органы, а также назначения на должности в государственные органы Президентом Республики Беларусь (или по согласованию с ним), Советом Министров Республики Беларусь - на период работы (службы) в этих государственных органах на указанных должностях;

наличия оснований и в течение сроков, предусмотренных в подп. 36.1 п. 36 Положения: при прохождении военной службы по призыву, направлении на альтернативную службу - в течение всего времени прохождения военной службы (альтернативной службы) и одного года после ее окончания; при призыве на службу в резерве, военные и специальные сборы - в течение всего времени прохождения службы в резерве и указанных сборов; прохождением военной службы по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин - на срок первого контракта;

направления организацией для получения образования - в течение всего времени получения образования;

увольнения в связи с сокращением численности или штата работников (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) - до даты трудоустройства в другую организацию. При трудоустройстве на новое место работы (службы) гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени постановки его на учет по прежнему месту работы (службы) с соблюдением условий постановки на учет, действующих в этой организации;

выезда на постоянное место жительства в другой населенный пункт, если эти граждане состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;

в иных случаях, предусмотренных законодательными актами и коллективными договорами;

4) представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий (бездействия) должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (подп. 32.4 п. 32 Положения);

5) подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (подп. 32.5 п. 32 Положения);

6) непредставления в соответствии с п. 30 Положения необходимых документов (подп. 32.6 п. 32 Положения).

Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющие право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от доходов и имущества, обязаны для уточнения данных, являющихся основанием для сохранения их права состоять на таком учете, ежегодно представлять в местный исполнительный и распорядительный орган сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи;

7) добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске - менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение (подп. 32.7 п. 32 Положения);

8) отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абз. 8 ч. 1 п. 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 N 667 "Об изъятии и предоставлении земельных участков" (далее - Указ N 667) как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (подп. 32.8 п. 32 Положения);

9) отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемых в установленном порядке вступления в организацию застройщиков либо заключения договора купли-продажи жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования) (подп. 32.9 п. 32 Положения);

10) выявления в ходе уточнения данных, являющихся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, фактов, подтверждающих непроживание граждан по месту их регистрации по месту жительства в общежитиях, в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения (за исключением случаев, когда у граждан имеются иные основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий) (подп. 32.10 п. 32 Положения).

В соответствии с п. 29 Положения уточнение данных, являющихся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется:

местными исполнительными и распорядительными органами - ежегодно с 1 февраля до 1 мая;

иными государственными органами, другими организациями - регулярно по истечении пяти лет с даты постановки конкретного гражданина на учет - один раз в пять лет.

Согласно подп. 4.7 п. 4 Положения подтверждение фактического проживания гражданина в общежитии или в жилом помещении частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом, государственным органом, другой организацией, в которые гражданин обратился с заявлением о принятии на учет (восстановлении на учете) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем составления акта в произвольной письменной форме с указанием в нем сведений, подтверждающих фактическое проживание. К таким сведениям могут быть отнесены письменное подтверждение заведующего (директора) общежитием и (или) соседей и иные документы (сведения) по усмотрению местного исполнительного и распорядительного органа, государственного органа, другой организации.

Установленный подп. 4.7 п. 4 Положения порядок применяется в том числе при уточнении данных, являющихся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Способы реализации жилищных прав и гарантий гражданами,

состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий


Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют право воспользоваться одним из прав, способствующих улучшению их жилищных условий, таких как:

получение жилого помещения социального пользования (п. 63 Положения);

включение в организацию застройщиков с возможностью строительства квартиры по более приемлемым ценам либо при помощи индексации приватизационных чеков "Жилье" (ст. 182 Жилищного кодекса Республики Беларусь, постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.11.2006 N 1529 "О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 28 августа 2006 г. N 13");

заключение договора купли-продажи жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу (Указ Президента Республики Беларусь от 08.05.2013 N 215 "О некоторых мерах по совершенствованию строительства (возведения, реконструкции) жилых помещений");

получение льготного кредита и (или) одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения при условии отнесения к категориям лиц, определенных в подп. 1.1 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 06.01.2012 N 13 "О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений", либо в случае отсутствия такого права - возможность получения кредита под сравнительно низкие процентные ставки;

преимущественное право на предоставление жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда (п. 85 Положения);

оказание помощи при строительстве, содержании и распределении жилья по месту работы согласно положениям, установленным коллективным договором (Трудовой кодекс Республики Беларусь);

получение земельного участка для индивидуального строительства жилого дома без проведения аукциона (п. 6 Указа N 667);



выдача организацией, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях, займа для целей улучшения жилищных условий в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.03.2000 N 428 "О дополнительном привлечении средств организаций для финансирования жилищного строительства".
Каталог: content -> construction
content -> Акт на списание аккумуляторов произвольной формы, утвержденный печатью (примерная форма прилагается). Доверенность на представителя
content -> Студенты 5 курса
content -> Рекомендуемая индивидуальная программа социального обслуживания граждан пожилого возраста, частично или полностью утратившая способность к самообслуживанию, одиноко проживающих супружеских пар
content -> Информация вопросы Руководителю комитета жилищно-коммунального хозяйства рк смирнову И. Б. в прямом эфире программы «Личный прием»
content -> «Сердечно-легочная реанимация» по пм 03. 01 «Основы реаниматологии» для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело
content -> Научная новизна и практическая значимость Острый аппендицит у беременных и история развития вопроса

Скачать 111.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница