Анализ деятельности мкоу сош №1 г. Сима по информатизации учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год



страница1/3
Дата06.06.2019
Размер0.92 Mb.
#97711
ТипАнализ
  1   2   3


Анализ

деятельности МКОУ СОШ №1 г. Сима

по информатизации учебно-воспитательного процесса

за 2010-2011 учебный год.
В последнее десятилетие информатизация является для Государства одним из основных приоритетов развития системы образования.

Основная идея современного, гуманистически ориентированного локального образовательного пространства, отвечающего требованиям государства, социума и личности – это многообразие и интеграция образовательных программ в единое целое. Целью при этом является создание условий для всех и для каждого, разных по способностям, наклонностям, интересам школьников: развития их способностей, обеспечения каждому условий для саморазвития, формирования внутренней мотивации деятельности, развития системы ценностей, которые являются основой становления личности.

Эта идеология в полной мере соответствует приоритетному направлению государственной политики в сфере образования – создание равных стартовых возможностей получения общего образования, что позволяет снизить социальную дифференциацию общества, способствовать социальной, территориальной, образовательной мобильности граждан.

Для реализации задач, стоящих перед современным образованием, нужны не только существенные изменения в содержании и формах, но также и наиболее передовые технологии и средствах обучения. Для достижения этой цели необходимо использование инновационных педагогических технологий, в том числе информационных и коммуникационных технологий.

За счет средств Федерального бюджета и бюджетов Российской Федерации проведено оснащение школ средствами информатизации, в рамках реализации ПНПО школы подключены к Интернет, выполнена поставка пакетов проприетарного и свободного программного обеспечения. Федеральный бюджет принял на себя основные расходы по осуществлению указанных выше мероприятий. Дальнейшее развитие информатизации невозможно без сохранения, выравнивания и улучшения имеющихся сегодня основных показателей на уровне каждой школы, муниципалитета, субъекта Российской Федерации.

Проанализировав работу по информатизации учебно-воспитательного процесса за прошлый учебный год, на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи:



  • Стимулировать дистанционное обучение и развитие учащихся (в том числе участие в Интертнет-олимпиадах) и педагогов школы (повышение квалификации, работа на образовательных порталах);

  • Создать условия для массового внедрения Пакета свободного программного обеспечения (ПСПО);

  • Отслеживать динамику образовательного процесса, его результатов, происходящих в информационной образовательной среде школы, путём оперативного сбора информации, эффективной её обработки;

  • Обеспечить открытость информации для учительской общественности, учащихся и их родителей посредством школьного сайта;

  • Заменить действующий сервер на более мощный для увеличения возможностей использования ресурсов Интернет;

Мы продолжим работать над информатизацией УВП по следующим направлениям:




    • Использование возможностей дистанционного обучения, участия в дистанционных конкурсах для учащихся и педагогов школы;

    • Внедрение Пакета свободного программного обеспечения (ПСПО);

    • Методическая и техническая поддержка учителей в области использования инновационных (в том числе информационных) технологий в образовательном процессе;

    • Организация и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.

    • Внедрение в практику школы интраактивной системы Net-school.

Сегодня перед школой наиболее остро стоят задачи по обеспечению равных условий доступа к информационным ресурсам для всех школьников, обновлению парка вычислительной техники, улучшению качества работы школы в Интернет и обеспечению лицензионной чистоты программного обеспечения после истечения срока действия лицензии, приобретенных в рамках ПНПО.



СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ


кадры

Административное управление

Управление образовательным учреждением

Управление учебным процессом

контингент

Методическая работа

Государство

Образовательное учреждение

учителя

ученики

Директор

Завхоз

Завуч

Библиотекарь

Психолог

Другие модули

Обеспечение

образовательного

процесса

Учебный процесс

Планирование

и организация

учебного

процесса

Администрирование

образовательного процесса

Административно-

финансовое

обеспечение

Информация общего доступа

Базовая информация

Список учащихся

Список сотрудников

Информация об организации учебного процесса

Расписание занятий


Заказчики









кадры




Родители



  • По направлению Насыщение школы оборудованием

За последний год оснащение школы средствами информатизации остаётся стабильно высоким.

Материальная база школы состоит из компьютерной техники, сопутствующими компонентами для обеспечения новых требований к условиям и результатам обучения:


Показатель

2006-2007

2007-


2008

2008-2011


2011-2012



Количество персональных компьютеров (+ ноутбуков)

45


50+7

(произведена замена устаревших моделей на новые)



50+7

50+9

(52 в уч. пр.)

Количество принтеров

8

11

11




Количество единиц множительной техники

3

7

7




Количество сканеров

2

8

8




Количество мультимедийных проекторов

6


13

17+1

для акт. з.

18+1

Экран настенный

6

18

18+1

для акт. з.




Наличие сети Интернет

Да

Да

(на 6 ПК)

Да

(на 6 ПК)




Наличие сайта школы

Да



www.

74214s013.

edusite.ru


www.

74214s013.

edusite.ru





Количество дисков в медиатеке

85

184

205

(для ОС Windows)




Благодаря участию и победам школы в конкурсах педагогических инициатив (в прошлые годы) материальную базу школы удалось изменить в лучшую сторону, были произведены дополнительные закупки оборудования и техники. В школе также имеется следующее оборудование:





  • Масштабирующий копир 1;

  • 3 в 1 (принтер, сканер, копир) 4;

  • Интерактивная доска 4; +1(сентябрь 2011)

  • ЛЕГО - конструкторы 6;

  • Другое цифровое оборудование, в том числе:

  • Интерактивная приставка Mimio; 2;

  • Тестовая система «Вердикт» 1;

  • Графический планшет 2;

  • Цифровая лаборатория «Архимед» 1;

  • Документ- камера 1;

  • Цифровой микроскоп 1;

  • Мобильный набор для проведения л/р по физике 4;

  • Мобильный компьютерный класс (заказан) 1; получен

Как видно из приведённых выше цифр, техническая оснащённость школы находится на достаточном, для данного этапа развития школы, уровне. В школе решён вопрос об инженерном сопровождении имеющихся машин и оборудования, работает системный администратор.

Наши школьные комплексные решения включают в себя все, что нужно для оборудования автоматизированного рабочего места учителя (АРМ): проекторы, подвешенные под потолком на специальные кронштейны (в 17-ти кабинетах), стационар­ные экраны в каждом учебном кабинете. 4 интерактивных, маркерная, новые аудиторные доски в каждом учебном кабинете и две интерактивные приставки Mimio (работающие по принципу интерактивной доски). Копирующие устройства, принтеры, сканеры распределены так, чтобы в каждом методическом объединении учителей – предметников было каждое из вышеназванных устройств.



  • По направлению Обеспечение открытости информации для учительской общественности, учащихся и их родителей

Для подведения итогов и оценки эффектов реализации мероприятий ПНП «Образование», а также — выявления основных недостатков и подготовки предложений по дальнейшему развитию информатизации системы общего образования, разработана система мониторинга реализации ИКТ-проектов в общем образовании Российской Федерации, обеспечивающая непрерывную и объективную оценку состояния дел в отрасли по данному направлению.

В 2010-2011 году был сформирован Реестр образовательных учреждений субъектов Российской Федерации для организации работы постоянно действующей системы мониторинга развития ИКТ в системе общего образования Российской Федерации, в котором школой было выполнено первичное заполнение единого реестра образовательных учреждений в автоматизированной системе мониторинга. После получения логина, пароля и установки соответствующей программы, школой были заполнены необходимые формы учёта эффектов ИКТ-проектов.

Кроме этого в этом учебном году школа участвует в комплексной программе мониторинга образования (КПМО), для этого ежемесячно школьный оператор заполняет следующие формы:


  • «ННШ: Общие сведения об учреждении»;

  • «ННШ: Система поддержки талантливых детей»;

  • «ННШ: Сведения о выпускниках 9 и 11(12) классов за 2009/2010 уч.г.»;

  • «ННШ: Оснащенность и благоустройство образовательного учреждения»

  • «ННШ: Сведения о работниках образовательного учреждения»;

  • «ННШ: Переход на новые образовательные стандарты»

Школьный сайт (74214s013.edusite.ru) содержит важную для всех участников учебно-воспитательного процесса информацию, новости, возможности для общения. Большая галерея фотографий – отчётов о наших традиционных мероприятиях, новости и многое другое призвано заинтересовать учеников и родителей в жизни школы и далее перейти на новый уровень Интернет - общения «Ученик – учитель – родитель»


    • По направлению Использование возможностей дистанционного обучения, участия в дистанционных конкурсах для учащихся и педагогов школы

В декабре 2010 года нашим учащимся было предложено участие в Открытой Интернет-Олимпиаде для учащихся Челябинской области, материалы которой были размещены на сайтах: http://physolymp.fml31.ru, http://tvoiolimp.ru. Возможность попробовать свои силы была предложена учащимися 8-10 классов. Дистанционная Интернет-Олимпиаде (бесплатная для учащихся) заинтересовала 56 учеников, которые самостоятельно (после инструкционных занятий и поддержки через очное и дистанционное общение) зарегистрировались на сайте олимпиад и в указанные сроки выполняли задания. В этом ученом году к 4 предметам естественно-научной и математической направленности были добавлены гуманитарные предметы: русский язык и обществознание, но к участию приглашались учащиеся с 8 по 10 класс, в прошлом году - с 7 по 10.

От выявления желающих проверить свои силы до реального выполнения олимпиадных заданий по шести предлагаемым предметам - достаточно большой путь, поэтому реальных участников было меньше. Но, что более важно, проверили свои силы и те ребята, которые ранее не участвовали в Олимпиадах подобного уровня, и при этом показали неплохие результаты и, надеемся, приобрели уверенность в своих силах и станут участниками и других подобных олимпиад.




Предмет


Участников от школы

Участников от района

% участия наших уч-ся

физика

6

23

26,1

химия

2

12

16,6

биология

21

52

40,3

математика

7

51

13,7

русский язык

11

46

23,9

обществознание

8

28

28,5

Как видно из таблицы и диаграммы, процент участия школьников МОУ СОШ №1г. Сим в Открытой Интернет-олимпиаде школьников Челябинской области: от 13,7% (по математике) до 40,3 (по биологии). По трём предметам - физике, русскому языку и обществознанию – наших учащихся было около четверти от всех участников АМР. Но по сравнению с прошлым годом по некоторым предметам количество участников снизилось: по физике - 6 (было 13); по математике - 7 (было 22); по химии – 2 (было 11) и только по биологии количество участников выросло – 21 (было 16). Одной из причин является практически одновременное проведение 3-х олимпиад: муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, отборочный тур Южно-Уральской олимпиады школьников и отборочный тур Открытой Интернет-олимпиады для учащихся Челябинской области. Меньшее количество участников дистанционной предметной олимпиады объясняется также тем, что для участия необходим был пароль, под которым учащиеся регистрировались на сайте физических олимпиад в прошлом году. К сожалению, некоторые ученики не смогли восстановить нужный пароль, а регистрироваться повторно было нельзя.

Рассмотрим участие предметно:

Биология.





в районе участников

в школе участников

в АМР

уч-ов, 09-10



в школе

уч-ов, 09-10



10 кл

16

5

10

4

9 кл.

20

6

12

7

8 кл.

16

10

14

4

7 кл.









1

В дистанционной олимпиаде по биологии учащиеся нашей школы приняли активное участие (учителя Тимофеева О.В., Чистякова Т.С.). По сравнению с АМР в целом учащиеся 8-х классов нашей школы составили 62,5%, учащиеся 9-х классов – 30%, учащиеся 10 классов – 31%. 5 учащихся из 8а, 5 – из 8б; 2 из 9а, 4 – из 9б, 5 – из 10а. Учащиеся 8а класса заняли 2 и 3 место в АМР. Северинова Я., ученица 10 класса, стала призёром.



Математика.


 

в районе участников

в школе участников

в АМР

уч-ов, 09-10



в школе

уч-ов, 09-10



10 кл

28

2

25

1

9 кл.

15

3

28

6

8 кл.

8

2

22

10

7 кл.







17

5

В дистанционной олимпиаде по математике учащиеся нашей школы приняли не столь активное, но результативное участие (учителя Белоброва Т.В., Саблина М.П.). По сравнению с АМР в целом учащиеся 8-х классов нашей школы составили 25%, учащиеся 9-х классов – 20%, учащиеся 10 классов – 7%. Учащиеся из 8а, 9а не приняли участия, 2 – из 8б; 3 из 9б, 2 – из 10а. Учащиеся 9б класса заняли 2 и 4 место в АМР и являются призёрами отборочного тура Интернет-олимпиады; 1 учащийся 10 класса, Комиссаров А., стал одним из победителей отборочного тура Интернет-олимпиады по математике.




Физика.


 

в районе участников

в школе участников

в АМР

уч-ов, 09-10



в школе

уч-ов, 09-10



10 кл




0

15

0

9 кл.

15

4

29

4

8 кл.

8

2

36

11

7 кл.







15

1

В дистанционной олимпиаде по физике учащиеся нашей школы приняли участие в составе 6 учащихся (учитель Чванова Н.В.). По сравнению с АМР в целом учащиеся 8-х классов нашей школы составили 25%, учащиеся 9-х классов – 26,6%, учащиеся 10 классов не приняли участия. Малый количественный состав участников можно объяснить тем, что для регистрации участников на сайте было выделено ограниченное количество времени, и учащиеся нашей школы поздно узнали о начавшейся регистрации. Принять участие смогли лишь те, кто участвовал (был зарегистрирован на сайте физических олимпиад) в прошлом году. Учащиеся из 8а – 1, из 8б – 1; 2 – из 9б; 2 - из 9а, из 10а - не приняли участия. Учащаяся 8б класса, Лахмистрова К., заняла 3 место в АМР.



Химия.


 

в районе участников

в школе участников

в АМР

уч-ов, 09-10



в школе

уч-ов, 09-10



10 кл

6

1

12

3

9 кл.

6

1

17

3

8 кл.




0

25

5

К сожалению, участников дистанционной олимпиады по химии в этом году было очень мало – 2 участника против 11 – в прошлом учебном году. Но обращает на себя внимание и тот факт, что в целом по району количество участников резко сократилось с 54 до 12, более чем в 4 раза. Тем не менее, уч-ся 9б класса, Саблин Алексей занял 2 место в АМР (34 место в области из 339); уч-ся 10 класса Мухачёва Дарья заняла 4 место в АМР (и 36-42 место в области из 156 участников).



Обществознание.


 

в районе участников

в шк. участников

% участия наших уч-ся

10 кл

14

6

42,8

9 кл.

14

2

14,2

8 кл.

10

0






Дистанционные олимпиады по обществознанию и русскому языку в рамках Открытой Интернет-олимпиады для учащихся Челябинской области в этом году проводились в первый раз. Наиболее активно приняли участие в этих олимпиадах десятиклассники: 42,8% по обществознанию и 30% по русскому языку. Не приняли участия в олимпиаде по обществознанию восьмиклассники нашей школы. Уч-ся 10 класса Шманин Илья занял 3 место в АМР (учитель Сергеева Н.А.)

Русский язык.


 

в районе участников

в шк. участников

% участия наших уч-ся

10 кл

18

6

30

9 кл.

16

3

18,7

8 кл.

12

2

16,6



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница