Анализ работы



страница1/21
Дата01.12.2017
Размер3.7 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Анализ работы

Государственного бюджетного образовательного учреждения

города Москвы

лицея № 429 «Соколиная гора»

2013-2014 учебный год
1-ый блок. Внутришкольное управление (анализ условий организации образовательного процесса)

1.1. Структура управления лицеем. Анализ изменений, взаимодействие различных элементов структуры управления.

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей № 429 «Соколиная гора» (в дальнейшем лицей) является государственным образовательным учреждением, создан для осуществления непрерывного развития личности ребенка, реализует четыре уровня образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование; дополнительное образование детей и взрослых (лицензия от 14.02.2014г. серия 77Л01 № 0002150).

В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами органов управления образованием, Уставом ГБОУ лицея № 429 «Соколиная гора».

В соответствии с Уставом в лицее действуют следующие структурные подразделения:



    • Учебно-методическое (заместитель директора по УВР, руководители структурных подразделений, руководители предметных кафедр)

    • Воспитательной работы (заместитель директора по ВР)

    • Дополнительного образования (заместитель директора по УВР, руководители предметных кафедр, заместитель директора по ВР)

    • Социальной защиты и охраны детства (социальный педагог)

    • Административно- хозяйственное и обеспечения безопасности (заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по безопасности)

    • Информационная служба (специалисты по информационному обеспечению, ведущие документоведы, техники, лаборанты)

    • Психологическая служба (педагоги-психологи)

    • Медицинское сопровождение УВП (медсестра, врач из поликлиники №52)

    • Библиотечная служба (заведующая библиотекой, библиотекарь)

    • Экономико-финансовая служба (главный бухгалтер, бухгалтеры)

    • Президентский совет (ученическое самоуправление)

    • Предметные кафедры (учителя-предметники)

    • Школьный издательский центр «Осторожно, школа!»

    • Школьное телевидение

    • Хореографический коллектив «Ожерелье»

    • Спортивное подразделение: секции, клубы и др.

Все структурные подразделения выполняют поставленные перед ними задачи в соответствии с Уставом и другими локальными актами образовательного учреждения.

Управленческая система лицея – персональная с активным привлечением коллегиальных форм управления. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, созданы органы самоуправления – Президентский Совет и Совет лицея.

В также действуют и другие коллегиальные формы управления:



  • Педагогический совет

  • Научно-методический совет

  • Предметные кафедры

  • Общешкольный родительский комитет

  • Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений

  • Ученический совет

  • Управляющий совет

В аппарате управления 16 человек. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию. Четко определенные функциональные обязанности утверждены в соответствующих документах лицея (должностные обязанности и другие локальные акты). Основной состав аппарата управления представлен в следующей таблице:


Должность

Область деятельности

Ф.И.О. (полностью)

Общ. стаж

Пед. стаж

Адм. стаж

Стаж в лицее

Квал. кат.

Директор

Общее руководство

Дроздов Сергей Юрьевич

19

18

13

11

Высшая

Заместитель директора по УВР

Учебно-методическая работа

Кустикова Ольга Борисовна

34

34

18

3

Высшая

Руководитель структурного подразделения

Учебно-методическая работа, начальная ступень

Хорошаева Алла Леонидовна

31

30

0

30

Высшая

Заместитель директора

Безопасность

Покровский

Николай


Владимирович

47

0

9

10

Высшая

Руководитель кафедры

Гуманитарный

профиль


Новикова Ирина Евгеньевна

24

24

0

23

Высшая

Руководитель кафедры

Естественнонаучный профиль

Наумова Елена Львовна

29

29

0

22

Высшая

Руководитель кафедры

Математический профиль

Конева Татьяна Анатольевна

32

32

0

10

Высшая

Руководитель кафедры

Социальный профиль

Нарышкина Людмила Сергеевна

58

58

0

22

Высшая

Руководитель кафедры

Физкультурно-оздоровительный профиль

Яковлева Наталья Викторовна

22

22

0

10

Высшая

Руководитель структурного подразделения

Дошкольная ступень

Тихонова Ольга Викторовна

26

26

0

0,6




Ответственный по организации питания

Организация питания

Валтухова Елена Васильевна

38

1

0

19




Заместитель директора по УВР

Научно-методическая, опытно-экспериментальная работа

Кустикова Ольга Борисовна

34

34

18

3

Высшая

Заместитель директора по АХЧ

Административно-хозяйственная рабоа

Крылова Ольга Ивановна

35

11

0

12




Ответственный за ИК обеспечение

ИКТ

Лисенков Артур Анатольевич

9

2

0

3

Первая

Координатор

Оргвопросы

Каспаров

Владилен


Арменакович

40

16

0

16

Высшая

Главный бухгалтер

Экономические и финансовые вопросы

Фалуш Елена Николаевна

17

0

0

3



Основными формами координации деятельности управленческого аппарата являются:



По документации:

  • Устав

  • Образовательная программа

  • Программа развития

  • Годовые и месячные календарные планы

  • Циклограммы управленческой деятельности

  • Приказы и распоряжения

По формам:

  • Административные совещания (1 раз в две недели)

  • Совещания при директоре по актуальным вопросам (1-2 раза в месяц)

  • Мероприятия внутришкольного контроля

  • Оперативные совещания (1 раз в две недели)

  • Совещания при завуче (1 раз в две недели)

  • Заседания научно-методического совета, предметных кафедр.

В рамках компьютеризации процесса управления в лицее:

  • Созданы три локальные вычислительные сети с выходом в Интернет со всех рабочих мест учащихся, преподавателей и администрации (всего 50 АРМ преподавателей, 16 АРМ администрации, АРМ медсестры, АРМ библиотекаря, 80 АРМ учащихся).

  • Единая база данных «Школьный Офис» используется для организации электронного документооборота.

  • Автоматизация аналитической деятельности осуществляется с помощью приобретенных и созданных программ и баз данных по обработке результатов учебного процесса, информации административного учета, а также учета движения материальных средств

  • Действует постоянно обновляемый сайт www.cog429.mskobr.ru

Управление лицеем основывается на принципах демократизации и гуманизации, системности и целостности, рациональном сочетании централизации и децентрализации, единстве единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой информации.

Усилена роль государственно-общественного управления через совершенствование внутренней составляющей, связанной с развитием профессиональных сообществ, ученического и родительского самоуправления и соуправления, усилено активное вовлечение в жизнедеятельность центра внешних структур, работу Совета лицея, Управляющего совета.

Целостная работа механизма управления, координирование деятельности педагогического коллектива осуществляется через:

- четкое распределение уровней управления, их функционала и связи между ними;

- построение работы на перспективной, прогнозируемой концептуальной основе по программе развития;

- планинг образовательного процесса;

- компьютеризацию делопроизводства;

- систематическое пополнение электронного банка нововведений;

- ежедневное взаимодействие всех членов коллектива через локальную сеть;

- внедрение системного подхода в диагностике состояния УВП;

- системность ВШК.

В 2014-2015 учебном году планируется внедрение системы электронного самоанализа деятельности каждым членом коллектива.

Педагогический анализ и годовой план сбалансированы.

На административных советах уточнялись еженедельные выборки плана с последующим анализом и коррекцией на следующий учебный год, заслушивались отчеты по различным направлениям деятельности лицея. Внедряется новая структура анализа работы предметных кафедр.

В связи с переходом на новую систему оплаты труда были утверждены новые показатели и критерии эффективности труда по каждой категории сотрудников.

Об эффективности внутришкольного управления, стабильности работы коллектива лицея свидетельствуют достаточно высокие результаты образовательного процесса.

1.2. Анализ распределения и эффективность выполнения функциональных обязанностей членов администрации. Делегирование управленческих полномочий коллективу.

Функциональные обязанности в администрации лицея распределены с учетом циклов предметов, профилей обучения, видов инновационной деятельности, обеспечения режима функционирования и гибкого развития: научно-методическая работа, организационно-педагогическая работа, учебная работа в дошкольной, начальной, основной и средней ступени, воспитательная работа, техника безопасности и охрана здоровья, аналитическая служба, административно-хозяйственная работа, финансовая деятельность.

Несмотря на существующее распределение функциональных обязанностей, члены администрации владеют основными вопросами, в случае необходимости осуществляют замену. Это обусловлено общим высоким уровнем управленческой культуры, владением современными информационными технологиями, ведением научно-исследовательской работы.

Делегирование управленческих полномочий коллективу проходило через включение членов педагогического коллектива в работу творческих групп, внедрение информационной системы лицея.



1.3. Анализ выполнения Программы развития лицея. Анализ деятельности педсоветов. Актуальность тем, реализация решений. Деятельность психолого-педагогических консилиумов, творческих групп учителей.

В лицее разработана Программа развития на 2012-2017 годы, которая была утверждена на педагогическом совете (протокол №36 от 10 января 2012г.).

Настоящая программа является одним из основных инструментов управления качеством образовательного и воспитательного процессов, определяющая основные ценности, цели, направления и системообразующие принципы функционирования и развития государственного бюджетного образовательного учреждения лицея № 429 «Соколиная гора» на период 2012 – 2017 годы.

Стратегия развития лицея определяется в рамках концепции модернизации Российского образования, приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, концепции развития столичного образования, программой «Развитие образования в городе Москве на период 2012-2016г.г.» («Столичное образование - 6») и направлена на достижение современного качества образования, которое отвечает потребностям личности, государства и обеспечивает вхождение новых поколений в открытое информационное общество. В педагогическом плане – это ориентация образования на усвоение обучающимися не только определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, функциональной грамотности и наиболее полной самореализации. Школа должна эффективней, чем сегодня, содействовать успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда, освоению молодыми поколениями базовых социальных способностей и умений, воспитанию гражданского сознания.

Лицей №429 «Соколиная гора» является образовательным учреждением, сочетающим в себе реализацию как государственных приоритетов в области образования, так и реализацию ожиданий, потребностей родителей, учащихся в обучении их тем или иным компетенциям.

ГБОУ лицей №429 «Соколиная гора» является, с одной стороны, частью образовательного пространства Москвы, функционирует в социально-экономической среде района Соколиная гора Восточного административного округа, взаимодействует с социальными институтами, что, находит отражение в прогнозировании развития учебного заведения.

С другой стороны, развитие центра находится в русле тенденции конвергенции различных образовательных систем: школа – колледж, ВУЗ, школа – система дополнительного образования, школа – производство.

Основным выражением этой тенденции служит создание комплекса «Лицей – школа полного дня и дополнительного образования. Создание единой эффективной образовательной среды школы». Цель – поддержание и развитие комплексной системы основного и дополнительного образования как основы профессиональной ориентации и начальной профессиональной подготовки.

Сочетание этих двух факторов обуславливает содержательные и структурные направления образовательной программы лицея.

Важнейшим принципом работы и развития лицея является обеспечение свободного и максимально полного удовлетворения каждым учащимся запросов развития своих творческих и познавательных способностей. Этот принцип предполагает активное многостороннее взаимодействие школы и ученика, учитывающее индивидуальные особенности личности, наличие проблем и интересов учащегося, требующих как формирования, так и удовлетворения.

Основными факторами, способствующими воплощению указанного принципа, являются:


  • внешняя и внутренняя дифференциация обучения;

  • расширенное изучение математики и предметов естественно-научного цикла как фактор универсализации когнитивных умений;

  • расширенное изучение предметов гуманитарного цикла как инструмент глобализации мышления.

  • широкий спектр дополнительных услуг в системе дополнительного образования как инструмент развития индивидуального творческого потенциала.

Важнейшим условием реализации принципа является образовательная программа лицея. Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации, развить умения критически мыслить, анализировать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, рефлексивно обсуждать свою деятельность и поступки, и самостоятельно добывать нужную информацию.

Отсюда приоритетными образовательными результатами в учебном процессе становятся метапредметные умения (компетенции), универсальные учебные действия, связанные с разными видами деятельности: самостоятельно учиться, исследовать, проектировать, ставить и уметь достигать цели, критически оценивать свою деятельность и свои личные особенности, критически ориентироваться в медиа пространстве, принимать самостоятельные решения, брать ответственность за результат, работать в команде на общий результат, уметь общаться и строить позитивные взаимоотношения с другими людьми, а также уметь регулировать свое поведение ценностями и правилами, соответствующими современному общественному укладу.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:


  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • обеспечение необходимых условий для реализации обучения по индивидуальным образовательным маршрутам, способствующим развитию личностной мотивации и обеспечивающим развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование прогрессивных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы по предметам;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;

  • использование возможностей города как научного и культурного центра мирового значения для облегчения этапа взросления как одного из важнейших шагов социализации;

  • участие в проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Выполнение указанных условий позволит лицею реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически формирование эффективной образовательной развивающей среды, обеспечивающей качественное образование и оптимальные условия самоопределения и развития личности, способствующих социальной успешности каждого обучающегося в современном динамично развивающемся обществе.

Проблемный анализ состояния образовательной системы лицея в контексте социальных и культурных изменений в обществе и социально-педагогических тенденций развития систем образования различного уровня позволил выявить следующие противоречия между:



    • направленностью образования в лицее и сменой духовно-нравственных и социальных приоритетов общества, необходимостью подготовки молодежи к самореализации в условиях рыночной экономики;

    • фундаментальностью образования и возрастающими требованиями от знаний функциональности и немедленного употребления;

    • ориентацией большинства учителей лицея на передачу знаний ученикам и недостаточностью работы по развитию ключевых внепредметных компетенций, а также эмоционально-чувственной сферы ученика;

    • традиционной ориентацией школы на передачу знаний ученику – учителем, построенной на авторитете учителя, и недостаточного присутствия деятельностных форм обучения, возможностей образования и развития личности во внешкольной среде;

    • демократизацией общества, расширением возможностей политического и социального выбора и необходимостью готовности к этому выбору учащихся;

    • необходимостью гражданско-патриотического воспитания молодежи и отсутствием в обществе и государстве четких духовно-нравственных ориентиров;

    • развитием образовательных программ повышенного уровня, требующих затрат умственных и физических сил ребенка, и недостаточной эффективностью существующей системы мероприятий физического развития учащихся и сохранения их здоровья;

    • существующей системой управления образования и современными требованиями к управлению качеством образования;

    • существующей инфраструктурой лицея и ее направленностью на достижение современного качества образования.

Совокупность данных проблем обусловила цель и задачи Программы развития лицея образования на 2012-2017 годы.

Цель Программы развития: создание эффективной образовательной развивающей среды, обеспечивающей качественное образование и оптимальные социально-культурные условия для развития, самоопределения и самореализации личности, достижения функциональной грамотности как основы для осознанного выбора профессии и для последующей успешной адаптации в обществе, как в своей стране, так и в мировом сообществе.

Задачи Программы развития:

  1. Обеспечение качества образования, соответствующего современным стандартам образования и превосходящего их.

  2. Достижение учащимися уровня функциональной грамотности как в рамках традиционных областей социальных взаимодействий, так и в условиях информационной эры.

  3. Развитие структурных компонентов лицея, координация их деятельности с целью построения единого развивающего образовательного пространства, направленного на повышение качества образования и воспитания.

  4. Совершенствование взаимодействия лицея с социальной средой, оптимальное использование научного и культурного потенциала Москвы с целью повышения качества образования и воспитания.

  5. Создание условий, способствующих сохранению здоровья обучающихся.

  6. Кадровое обеспечение развития лицея.

  7. Улучшение ресурсообеспечения лицея.

  8. Создание новой внутришкольной системы управления качеством образования.

В настоящий момент реализация Программы развития лицея прошла аналитический этап (социально-педагогический анализ деятельности центра образования), проектировочной этап (социально-педагогическое проектирование, формирование модели центра образования), находится в экспериментально-внедренческом этапе.

В 2013-2014 учебном году произошла реорганизация образовательного учреждения в форме слияния ГБОУ центра образования № 429 «Соколиная гора», ГБОУ детские сады №№ 2566, 306, 210 и образование Государственного бюджетного образовательного учреждения лицея № 429 «Соколиная гора». Выдано временное свидетельство о государственной аккредитации (серия 77А01 № 0000326).

В 2013-2014 учебном году были проведены следующие тематические педагогические советы: «Возможности, результаты и задачи системы образования города Москвы» (август), «Современный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС второго поколения» (ноябрь), «Одаренность детей: реалии, проблемы, перспективы» (февраль), «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (март).

Все темы педагогических советов актуальны для развития лицея, решения конкретны. Общим замыслом педсоветов было формирование творческой активности педагогов, содействие росту высококвалифицированной, социально активной и конкурентноспособной личности учителя, который может воспитывать обучающегося в быстро меняющемся мире.

На выполнение конкретных задач нацелена деятельность малых педагогических советов, психолого-педагогических консилиумов, которые решали вопросы успеваемости учащихся, дисциплинарных нарушений, профилактической работы, профессионального самоопределения, адаптационные вопросы, организации работы с одаренными и мотивированными учащимися и многие другие.

В следующем учебном году необходимо активизировать роль малых педагогических советов, Совета классных руководителей, малых объединений классных руководителей (по параллели).



1.4. Качество аналитической и прогностической деятельности лицея. Оперативность информационного обеспечения управленческих и исполнительных структур лицея.

Следует отметить эффективность информационно-аналитического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Подготовлена основа для перехода в режим функционирования ведение баз данных «Тенденции качества образования», «Планинг», «Эффективность составления анализа», «Посещаемость», «Эффективность использования медиаресурсов». В будущем учебном году они будут работать в системе функционирования, продолжится работа по подготовке базы ведения «Самоанализа деятельности педагогов», «Информационных карт» «Мониторинговые исследования качества образования».

Оперативно поставляемая информация позволяла управленческим и исполнительским структурам лицея осуществлять функционирование и развитие в соответствии с годовым планом и Образовательной программой лицея.

Внедрение в лицее информационной системы «Проход и питание» позволило усилить контроль доступа в школу и обеспечение безопасности, контроль посещаемости учащихся, времени прихода и ухода сотрудников и учеников, автоматизировать документооборот по предоставлению льготного питания; информировать родителей по sms-сообщениям о входе и выходе учащихся из образовательного учреждения, контролировать траты учащихся.

Активизировалась роль электронного журнала в системе ГШИС: для родителей это и возможность следить за учебными достижениями учащихся, и возможность общения с педагогами, администрацией.

1.5. Анализ работы с законодательными и нормативными документами. Взаимодействие с первичной профсоюзной организацией лицея. Работа по изучению законодательных и нормативных документов проводилась постоянно. На педагогических советах, совещаниях коллектива освещались положения, приказы министерства образования и науки РФ, Департамента образования, Восточного окружного управления образования. В целом коллектив педагогов лицея юридически грамотен.

Профсоюзным комитетом утверждается: расписание занятий учащихся, расписание и график работы учителей, тарификация, режим работы лицея на учебный год. Профсоюзный комитет участвовал в разработке критериев оценки деятельности работников лицея, необходимых для распределения стимулирующих выплат.



Особое внимание в этом учебном году было уделено вопросам реорганизации образовательного учреждения: слияние ГБОУ ЦО №429 «Соколиная гора» и ГБОУ ДОУ №№2566, 210, 306 и образование Государственного бюджетного образовательного учреждения лицея № 429 «Соколиная гора»; в настоящее время – присоединение к лицею ГБОУ СОШ №№ 433, 688, ГБОУ ДОУ №№609, 93, 1176, 2090, 36, 1905.

1.6. Анализ взаимодействия лицея с образовательными организациями, Международное сотрудничество. Работа пресс-центра. Сотрудничество в рамках реализации программы профильной школы и профориентационной работы.

Вся работа по профориентации в лицее проводится в тесном сотрудничестве с ВУЗами, колледжами, предприятиями города Москвы. В прошедшем учебном году был заключен Договор о сотрудничестве в рамках партнерства образовательных учреждений с Московским государственным техническим университетом им. Н.Э.Баумана, действуют договоры о сотрудничестве с Московским университетом машиностроения, Московской финансово-юридической академией, Академией ФСБ России, Московским государственным университетом технологии управления им. К.Г. Разумовского, Российским экономическим университетом им. Плеханова, Российским государственным университетом инновационных технологий и предпринимательства, Институтом стран Востока, Московским государственным университетом нефти и газа им. Губкина, Московским городским психолого-педагогическим университетом, Московской финансово-промышленной академией «Синергия», политехническим колледжем №19, колледжем информатики и вычислительной техники №20, колледжем индустрии, гостеприимства и менеджмента №23, колледжем ландшафтного дизайна №18, техническим пожарно-спасательным колледжем №57, Колледжем МИДа, художественной школой №7, экономико-технологическим колледжем №22. Лицей также сотрудничает с ФГУП Научно-производственным центром газотурбостроения «Салют», ГУК «ЦБС №2 Библиотеками №№118, 192, 65, Российским государственным университетом физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Московским государственным университетом геодезии и картографии, Российским государственным социальным университетом и другими.

В рамках системы дополнительного образования учащиеся в течение 2-ух лет (8-9 классы) осваивают программы начального профессионального образования и получают основы следующих профессий: автослесарь, оператор ЭВМ, делопроизводитель, дизайнер по тканям, фотограф, введение в медицину, рекламный агент.


Статистическая информация по реализации направления «Профориентация» в 2013-2014 учебном году
Организация выходов обучающихся на предприятия города Москвы

п/п

Дата выхода

Название предприятия

Возрастная категория участников

класс

Количество

участников

Ответственный педагог

1.

15.02

Пожарная часть

7

25

Юровицкая И.Е.

2.

20.03

Экскурсия в компанию «Яндекс»

8,9,10

40

Куц Е.В.

3.

16.04

Форум «Старт карьеры»

10

10

Юровицкая И.Е.

Каталог: images -> cms -> data
data -> Программа профессионального модуля (ппкрс, далее Программа)
data -> Программа профессионального модуля (ппкрс, далее Программа)
data -> Методические рекомендации профилактика и лечение сопутствующих заболеваний (туберкулеза, вирусных гепатитов и иппп) у взрослых
data -> Пояснительная записка в соответствии с рекомендациями к вариативной части регионального компонента содержания образования и учитывая потребности детей, появилась необходимость в дополнительных занятиях лечебной физической культурой
data -> Ковбенко н. Д
data -> 2 Безопасность информации [данных]


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница