Анализ системы менеджмента качества фгбу «Авиаметтелеком Росгидромета» В фгбу «Авиаметтелеком Росгидромета»



страница1/5
Дата14.07.2018
Размер1.12 Mb.
#38536
ТипАнализ
  1   2   3   4   5

Анализ системы менеджмента качества

ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета»

Москва


2015 г.

Анализ системы менеджмента качества

ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета»
В ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» разработана и внедрена в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) система менеджмента качества (далее-СМК) применительно к метеорологическому обслуживанию полётов воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации.

Высшим руководством Учреждения проводится ежегодный анализ системы менеджмента качества с целью обеспечения её пригодности, достаточности и результативности.

Анализ включает в себя оценку возможностей улучшений и потребности в изменениях СМК ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета».

В качестве входных данных в Анализе использовались:



  • политика и цели в области качества;

  • результаты аудитов (проверок);

  • обратная связь от потребителей;

  • функционирование процессов и соответствие продукции (услуг);

  • статус предупреждающих и корректирующих действий;

  • последующие действия, вытекающие из предыдущих анализов со стороны руководства;

  • изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;

  • рекомендации по улучшению.



Политика и цели в области качества

Политика в области качества (далее – Политика) утверждена генеральным директором, доведена до сведения сотрудников и вывешена в общедоступных местах.

Политика определена с учётом требований ВМО и ИКАО и демонстрирует постоянную пригодность для постановки целей в области качества ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета».

Цели в области качества формулировались в планах работ ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» и его подразделений. Интересы потребителей были учтены при заключении централизованного договора на метеообеспечение органов ОрВД и договоров с другими потребителями метеоинформации.


Результаты аудитов (проверок)
В апреле 2014 года, с целью подтверждения соответствия действующей с мая 2011 года системы менеджмента качества (далее - СМК) требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 и обеспечения её дальнейшего развития, эксперты органа по сертификации систем менеджмента качества ЗАО «Бюро Веритас Сертификейшен Русь» провели сертификационный аудит СМК ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» в следующих, по своему выбору, подразделениях:

  • Москва -центральный офис;

  • Верхне-Волжский филиал ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» (АМСГ Ижевск, АМЦ Нижний Новгород);

  • Северо-Западный филиал ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» (АМСГ Калининград, АМЦ Пулково);

  • Северный филиал ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» (АМСГ Нарьян-Мар, АМЦ Архангельск, АМСГ Васьково);

  • Северо-Кавказский филиал ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» (АМСГ Геленджик, АМСГ Краснодар).

В связи с тем, что ЗАО «Бюро Веритас Сертификейшен Русь» впервые проводило сертификационные работы в области авиаметеорологического обслуживания полётов воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации, экспертами данного органа по сертификации было оформлено первоначально 28 несоответствий. После представленных председателю комиссии разъяснений, осталось 7 следующих незначительных несоответствий и одно уведомление:

- процедура проведения внутренних аудитов должна охватывать должностных лиц административно-управленческого персонала, в том числе директора и его заместителей;

- внутренние аудиты должны проводиться в соответствии со структурой Учреждения в каждом отделе (подразделении) не менее 1 раза в год (отмечено в двух филиалах);

- должен проводиться анализ причин несоответствия/уведомления (например, невнимательность исполнителей к проведению проверок, недостаточный контроль руководителя обособленного подразделения за соблюдением требований стандарта и руководящих документов и т.д.), контроль выполнения корректирующих действий (КД) и установленных для КД сроков;

- поверка и обслуживание метеоприборов должны осуществляться с соблюдением требований руководства по технической эксплуатации данного прибора (в установленные сроки, с обязательной фиксацией проведённого обслуживания и актуализацией изменений к регламенту обслуживания), РД 52.04.716-2009 (ПЭМОА-2009) и других руководящих документов (отмечено в двух филиалах);

- идентификацию копий документов производить в соответствии с п.5.3.3 ДП СМК 02-4.2-2013 «Управление документацией»;

- на момент проведения аудита должны быть в наличии результаты внутреннего аудита по всем подразделениям, внесённым в План проведения внутренних аудитов;

- исключить случаи планирования проверки своей работы при проведении внутренних аудитов (оформлено уведомление).

Все корректирующие мероприятия были проведены своевременно и одобрены органом по сертификации.

По результатам аудита СМК, комиссией в Акте от 16.05.2014 г. было отмечено, что в ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» разработана, документирована, внедрена и поддерживается система менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ ISO 9001-2011. Продемонстрированы улучшения в ряде областей деятельности и способность СМК достигать цели и, в целом, соответствовать Политике Организации в области качества.

По итогам аудита были выданы на очередные три года Сертификат соответствия требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 (№ РОСС RU.ИФ30.К00139 сроком до 26.05.2017 года), Сертификат соответствия требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 (№ RU228662Q-U сроком до 26.02.2017 года) и Разрешение на использование знака соответствия системы менеджмента качества.

Специалистом центрального офиса ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», с целью контроля готовности подразделений к предстоящему в 2015 г. инспекционному контролю со стороны ЗАО «Бюро Веритас Сертификейшен Русь», были проведены в сентябре-октябре 2014 года внеплановые внутренние аудиты СМК следующих филиалов: Северо-Восточного (АМСГ Анадырь), Севера Сибири (АМСГ Сургут) и Среднесибирского (АМСГ Абакан).

Комиссией ИКАО, во время проведения инспекционной проверки соблюдения Российской Федерацией установленных требований в области международной аэронавигации, в ноябре 2014 года осуществлена проверка деятельности АМЦ «Пулково».

По результатам инспекционной проверки начальником СЗ МТУ ВТ ФАВТ было направлено в адрес директора Северо-Западного филиала благодарственное письмо за преданность делу, профессионализм и активное участие в подготовке и организации работы комиссии ИКАО.

Большое значение в обеспечении результативного функционирования СМК и качественного обслуживания потребителей метеоинформации отводится в ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» проведению внутренних аудитов СМК.

В подразделениях филиалов ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» подготовлено 58 внутренних аудиторов (численность аудиторов по филиалам показана на рис. 1).

В декабре 2014 года завершено проведение 191 внутреннего аудита (в 2013 г. – 176) во всех 14 филиалах ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета».

Выявлены, как правило, незначительные замечания и составлены Планы-отчёты корректирующих действий.

Основная доля замечаний приходится на отклонения от требований стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 п. 4.2.3 «Управление документацией», п. 4.2.4 «Управление записями». Так же были оформлены замечания по п. 5.5.1 «Ответственность и полномочия», в основном, отсутствие подписей ознакомления сотрудников с различными документами), п. 6.1 «Обеспечение ресурсами», п. 6.2 «Человеческие ресурсы», п.6.2.2 «Компетентность, подготовка и осведомлённость», п. 6.3 «Инфраструктура», п. 7.5 «Производство и обслуживание», п.7.6 «Управление оборудованием для мониторинга и измерений».

В качестве причины возникновения отклонений от установленных требований являются, как правило, недостаточные знания сотрудниками требований стандартов, документированных процедур и соответствующих инструкций, невнимательность и формальное отношение к выполнению определённых процедур.

Увеличение «наблюдений аудита» (п. 3.9.5 ГОСТ ISO 9000-2011) говорит о неизбежном росте опыта и компетентности аудиторов в области проведения внутренних аудитов.
Рис. 1

Обратная связь от потребителей
Большое значение для улучшения качества метеообеспечения имеет обратная связь с потребителями метеоинформации, которая осуществляется через:


  • ежемесячные Справки о выполнении обязательств по Централизованному договору между ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», в которых потребитель оценивает объем, качество и своевременность предоставляемой информации;

  • заключаемые договора на предоставление метеоинформации и годовые анализы состояния метеорологического обеспечения гражданской авиации;

  • Акты оказания услуг в соответствии с договорами;

  • анкетирование (опросы) членов экипажей, органов ОВД, служб по эксплуатации аэродромов;

  • совместные с представителями авиакомпаний и служб ОрВД совещания, посвящённые вопросам АМО;

  • проведение совместных с представителями гражданской авиации инспекторских проверок.

Эффективное взаимодействие с потребителями метеоинформации обеспечивается так же за счёт:

- доступных средств Интернет-ресурса (сайта) филиалов;

- участия в переговорах:

25 сентября в г. Колпашево состоялась рабочая встреча заместителя директора Западно-Сибирского Филиала ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» с заместителем начальника по производству Томского филиала ОАО «Газпромавиа» по вопросам метеообеспечения вертолетной площадки и безвозмездного предоставления помещения для размещения группы техников-метеорологов;



- рассмотрения претензий:

В августе и октябре 2014 года от авиакомпании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» поступали претензия к качеству прогнозирования на АМСГ Пермь, Кольцово, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк опасного явления «туман». При детальном анализе указанных в претензии прогнозов, выявлено, что прогнозы все оправдались.

В октябре-ноябре 2014 года во всех филиалах ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» специалистами подразделений проведено анкетирование среди членов летных экипажей.

Результаты опроса показали, что качество предполётных метеорологических консультаций на «отлично» оценивают 55,7%, а на «хорошо» - 38,8% респондентов. Компетентность и профессионализм авиационных метеорологов оценили на «отлично» 64,7%, на «хорошо» - 32,0% (данные опроса по филиалам даны на рис. 2 и 3).

Директоры филиалов должны обратить внимание на результаты опроса и организовать работу по поднятию оценки предполётных метеорологических консультаций и профессионализма специалистов.

Рис. 2


Рис. 3


В ряде филиалов проведены совместные инспекторские проверки качества метеорологического обеспечения органов ОВД:

- Иркутском (АМСГ Бодайбо и Усть-Кут). Рекомендовано ускорить меры для оперативного ввода в работу комплекса КРАМС -4 на аэродроме Усть-Кут, а на АМСГ Бодайбо рассмотреть возможность размещения на средствах информации (панели индикации) прогноза на посадку;

- Верхне-Волжском (АМСГ Киров). Сделаны замечания к качеству оформления метеовитрины, указано на отсутствие сертификата МАК на резервный датчик давления БРС-1М1. По выявленным замечаниям была проведена оперативная коррекция.

При проверке Верхне-Волжского филиала специалистами ПМТУ Росстандарта было указано на отсутствие в приложении к свидетельству об утверждении типа средств измерений, выданному Росстандартом на систему АМИИС-РФ, записи о ДВО-2.

В настоящее время вопрос о порядке внесения дополнительных изменений в свидетельство об утверждении типа средств измерений вынесен на обсуждение Росгидромета, Росстандарта и МАК.

По результатам расследования произошедшего 03.05.2014 г. на территории Нижегородского МДП авиационного происшествия с тепловым аэростатом серии АТ104 модель 80ТА «Классика» RA-1360G, комиссией МАК рекомендовано авиационным властям России рассмотреть вопрос о корректировке программ по авиационной метеорологии для пилотов тепловых аэростатов, используемых в ОУ «УТЦ АОН», а общественной организации «Федерация воздухоплавания России» - проводить во время ежегодных семинаров по безопасности полетов занятия/консультации по вопросам метеорологического обеспечения полетов аэростатов.


Замечания по метеообеспечению органов ОрВД за отчетный период поступали от следующих организаций:
1. Аэронавигация Центральной Волги:

- 16.01.2014 г. Самарскому РЦ, во все сроки, по техническим причинам (сбой в программном обеспечении) не предоставлялась информация о смещении радиозонда на ИВО от АИС МетеоСервер;

- 01.02.2014 г. с 02.45 до 04.36 UTC Самарскому РЦ не предоставлялась информация о направлении и скорости ветра с МК-229 из-за отказа прибора;

- с 21.04 до 25.04.2014 г. 96 часов Ульяновскому МДП не предоставлялись данные МРЛ в связи с плановыми профилактическими работами на МРЛ-5;

- с 26.08.2014 г. по 04.09.2014 г. по техническим причинам не предоставлялись данные МРЛ Ульяновскому МДП;

- с 15.00 UTC 26.09.2014 г. до 07.00 UTC 27.09.2014 г. на рабочие места диспетчеров Самарского РЦ, МДП по техническим причинам не поступала метеоинформация по АИС МетеоСервер.

По всем замечаниям оперативно проведены корректирующие мероприятия.
2. Аэронавигация Восточной Сибири:

Высказаны рекомендации по принятию необходимых мер для оперативного ввода в работу на аэродроме Усть-Кут всего комплекса КРАМС-4, а на АМСГ Бодайбо – ввод на панелях индикации прогноза на посадку.




  1. Аэронавигация Северо-Запада (Архангельский центр ОрВД):

- с 28.01.2014 по 31.01.2014, на аэродроме Варандей, не обеспечивалось проведение наблюдений за ВНГО на БПРМ с МК220, включение данных о ВНГО в местные регулярные и специальные сводки, сводки METAR и SPECI;

- с 03.51 до 04.10 UTC 19.03.2014, из-за нестабильной работы основных и резервных измерителей дальности видимости произведен переход на визуальные наблюдения. Минимум аэродрома по видимости, из-за отсутствия ориентира, для взлета и посадки повышен до 1000 м.;

- с 06.35 до 08.00 UTC 30.04.2014, с 06.02 до 06.50 UTC 23.05.2014, на ОПН аэродрома Мезень, из-за отключения промышленной электросети и отсутствия резервного электропитания не производились наблюдения за ветром и ВНГО;

- с 07.47 до 08.10 UTC 08.10.2014, на ОПН-241 аэродрома Нарьян-Мар, из-за отключения промышленной электросети и отсутствия резервного электропитания не производились наблюдения за ветром и ВНГО.

По всем замечаниям проведена работа с целью устранения недостатков и повышения качества метеообеспечения.


  1. Аэронавигация Урала:

- в АМЦ Кольцово в ниже указанные сроки отсутствовали данные ежечасных радиолокационных метеонаблюдений:

- с 00.00 UTC 01.01.14 до 24.00 UTC 31.03.14 г.,

- с 08.20 UTC 12.04.14 г. до 08.45 UTC 14.04.14г.,

- с 00.00 UTC 16.04.14г. до 10.20 UTC 22.04.14 г.,

- с 01.00 UTC 09.05.14 г. до 04.21 UTC 12.05.14 г.,

- с 19.22 UTC 19.05.14 г. до 04.21 UTC 23.05.14 г.,

- с 08.25 UTC 23.05.2014г. до 09.05 UTC 23.05.14 г.,

- с 13.30 UTC 11.06.14 г. до 09.51 UTC 12.06.14 г.,

- с 03.00 UTC 06.07.14 г. до 05.00 UTC 06.07.14 г.,

- с 06.00 UTC 06.07.14 г. до 10.00 UTC 06.07.14 г.

Причина: неисправность МРЛ-5. (На обслуживание воздушного движения не повлияло.)


  1. Аэронавигация Западной Сибири:

По аэродрому Пионерский:

- 20 мая не отображалась информация о местных регулярных и специальных сводках без прогноза «тренд» (5 сроков) на панели индикации КДП МВЛ по причине отказа монитора панели индикации;

- 4 августа 2014 года отсутствовала информация о температуре, давлении (1 срок) по причине отказа метеобородования.

По аэродрому Горно-Алтайск:

- 26 мая 9 сроков отсутствовала информация о регулярных и специальных сводках с прогнозом «тренд», о местных регулярных и специальных сводках с прогнозом «тренд». (Из-за грозовой деятельности и сильного продолжительного ливневого дождя отсутствовало электропитание датчиков температуры, давления влажности, параметров ветра);

- 11 декабря отсутствовала информация о местных регулярных и специальных сводках с прогнозом «тренд» (2 срока) по причине отсутствия электроснабжения метеобородувания.

По аэродрому Толмачёво:

- 3,4,7,9,16,22,23,25,27,28,29 июля (37 сроков), а также 13,14 августа (2 срока) и 22 ноября (1 срок) эпизодически не предоставлялась информация МРЛ на диспетчерские пункты МДП с функциями ЦПИ, Новосибирского Районного и Зонального центров в связи с техническими неисправностями.


По аэродрому Томск:

- 13, 22 июля (6 сроков) отсутствовала информация о местных регулярных и специальных сводках с прогнозом «тренд» по причине отсутствия промышленного электроснабжения на аэродроме;

- 20 сентября (3 срока) отсутствовала информация о местных регулярных и специальных сводках без прогноза «тренд» по причине отсутствия промышленного электроснабжения на аэродроме.

По всем замечаниям проведена работа с целью устранения недостатков и повышения качества метеообеспечения.


  1. Аэронавигация Центральной Сибири:

Со стороны органов ОВД имелись неоднократные письменные замечания о непредставлении прогнозов погоды по 6 -7 дням недели по районам полетов 82, 83, 84, 85 Г, тогда как метеоспециалисты в своей работе руководствовались «Инструкцией по метеообслуживанию полетов на аэродроме Игарка», согласованной с Игарским центром ОВД.

От авиакомпаний замечания и претензии не поступали.




  1. Аэронавигация Севера Сибири:

Претензий со стороны Заказчиков по метеообеспечению не поступало. Потребители специализированной авиаметеоинформации и гидрометеоинформации, подписывая акт об оказании услуг в соответствии с заключенным договором, подтверждали объем и качество предоставленной информации.

В мае 2014 года представителями Департамента Росгидромета по УФО проведена выездная проверка Филиала Севера Сибири в части установления соответствия осуществляемой деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях требованиям действующего законодательства РФ, нормативным актам и условиям имеющейся лицензии.

В процессе проверки комиссия не обнаружила нарушений лицензионной деятельности.


  1. Аэронавигация Северо-Востока:

По результатам сентябрьской проверки Северо-Восточного филиала представителями УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора были сделаны следующие замечания (работы по устранению замечаний были выполнены до 11.12.2014 г.):

- отсутствует инструкция по метеообеспечению полетов ВС на аэродроме Анадырь (Угольный), утвержденная генеральным директором ГП ЧАО «Международный аэропорт Анадырь (Угольный). (Представлена Инструкция по метеообеспечению полетов на аэродроме Анадырь (Угольный), утвержденная генеральным директором ГП ЧАО «ЧукотАВИА»).

В связи с тем, что ГП ЧАО «Международный аэродром Анадырь (Угольный)» по состоянию на 31 декабря 2014 года не имеет сертификата аэропорта и свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации, главным оператором аэродрома является ГП ЧАО «ЧукотАВИА», которое имеет указанные сертификат и свидетельства;

- экипажи воздушных судов на аэродроме Анадырь (Угольный) не обеспечиваются перед вылетом бланками «бортовая погода» для наблюдения с борта воздушного судна (с сентября организовано обеспечение экипажей воздушных судов бланками для записей бортовой погоды);

- отсутствуют Инструкции по метеообеспечению полетов ВС, утвержденные начальниками аэропортов ФКП «Аэропорты Чукотки» на аэродромах Беринговский, Залив Креста, Омолон, Кепервеем, Марково, Лаврентия (все вышеперечисленные инструкции переделаны, утверждены и введены в действие в начале декабря 2014 года);

- на АМСГ Кепервеем, согласно Инструкции по метеорологическому обеспечению полетов ВС на аэродроме Кепервеем от 24.12.2007 г., не ведется магнитофонная запись метеоконсультаций экипажей (метеоконсультации экипажей воздушных судов на АМСГ Кепервеем регулярно записывались и записываются на диктофон. В новой инструкции добавлен пункт о необходимости записи метеоконсультаций на диктофон).




  1. Аэронавигация Дальнего Востока:

- с 23.59 ВСВ 02.01.2014 г. до 00.49 ВСВ 03.01.2014 г. в Хабаровский УЦ ОВД (аэродромная и районная АС УВД) в течение 50 мин. не предоставлялась фактическая погода, прогнозы погоды, выборочные специальные сводки аэродромов, согласно утвержденному перечню, по причине отказа системы интеграции с АС УВД «Метеосервер»;

- с 05.00 UTC 27.01.2014 г. до 21.00 UTC 29.01.2014 г. на аэродроме Николаевск-на-Амуре на диспетчерский пункт КДП не передавалась фактическая погода, по причине технической неисправности (отсутствовало табло ПИ-02, т.к. направлялось в ремонт);

- с 21.40 UTC 31.01.2014 г по 20.55 UTC 01.02.2014 г. на аэродроме Владивосток (Кневичи) не поступала метеоинформация (фактическая погода, прогнозы погоды, выборочные специальные сводки аэродромов, согласно утвержденному перечню) с системы интеграции «Метеосервер» на КСА УВД «Синтез-А2»;

- с 23.17 UTC 28.02.2014 г до 23.15. UTC 02.03.2014 г на аэродроме Хабаровск (Новый) не предоставлялась информация о параметрах ветра с ВПП 234 правая. Причина - выход из строя медиаконвертора оптоволоконной линии связи IMC-101-S-SC, поставленного по ФЦП;

- с 02.30 до 03.24 UTC 11.03.2014 г. на аэродроме Хабаровск (Новый) повторно не предоставлялась информация о параметрах ветра с ВПП 234 правая. Причина - отказ приборов;

с 21.30 до 23.15 UTC 01 июня и с 11.20 до 20.30 UTC 16 июня на диспетчерские пункты Хабаровского РЦ ЕС ОрВД из-за неисправности МРЛ не поступали данные радиолокационных наблюдений в условиях грозовой деятельности;

- с 14.07.2014г. по 23.07.2014 г. из-за неисправности оборудования не проводились метеонаблюдения за ВНГО на БПРМ (ОПРС) МК пос 030 на аэродроме Охотск Николаевского-на-Амуре Центра ОВД;

- с 21 по 28 августа 2014 г. из-за неисправности приборов ФИ-3 не проводились метеонаблюдения с МК пос 360 на аэродроме Благовещенск (Игнатьево);

- с 30.10.2014г. по 26.11.2014г. из-за неисправности метеооборудования не проводились наблюдения за параметрами ветра с МК пос 180 на аэродроме Благовещенск (Игнатьево).


  1. Аэронавигация Юга:

По-прежнему основным замечанием является не предоставление Прогнозов особых явлений погоды (нижнего уровня) по Европейской части России на 18ч (п.10 Приложения 3.2; п.11 Приложения 3.3). Устранить данное замечание не представляется возможным в связи с тем, что прогноз предоставляется картой по территории до широты 46°. Карта по территории южнее широты 46° Росгидрометом не выпускается.

В настоящее время в Северо-Кавказском филиале ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета" прорабатывается возможность выпуска карт особых явлений погоды на базе Ростовского АМЦ.

Черноморским Центром ОВД филиала «Аэронавигация Юга» за 2014 год отмечено 235 сроков, пропущенных по технической причине МРЛ и 135 сроков по технической причине АМРК. Всего проведено 7233 наблюдения МРЛ за 2014 год. В процентном отношении пропущенных сроков наблюдений за год составляет 5% от общего числа проведённых наблюдений. Регулярность работы станции МРЛ за 2014 год составляет 97,2%.

Основным корректирующим действием является планируемая замена метеорологического локатора в 2015 году.




  1. Каталог: docs -> lib2
    lib2 -> Порядок установки по warep
    lib2 -> Анализу по бп от № Авиационные происшествия и инциденты, произошедшие с воздушными судами гражданской (коммерческой) и экспериментальной авиации в 2013 год
    lib2 -> Анализ состояния метеообеспечения гражданской авиации за 2017 год
    lib2 -> И на войне нужны прогнозы
    lib2 -> Стандарт организации система менеджмента качества управление записями
    lib2 -> Авиационные события в iv-м квартале 2017 года, связанные с погодными условиями по данным представленных донесений филиалов фгбу «Авиаметтелеком Росгидромета»


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница