Вопрос 1.
Архитектура ОС Windows.
Основные подсистемы ОС Windows.
Понятие пользовательского режима.
Понятие режима ядра.
Архитектура ОС Windows
Основные подсистемы ОС Windows
Подсистемы окружения и их DLL
В Windows имеется три подсистемы окружения: OS/2, POSIX и Windows. Как мы уже говорили, подсистема OS/2 была удалена в Windows 2000. Начиная с Windows XP, базовая подсистема POSIX не поставляется с Windows, но ее гораздо более совершенную версию можно получить бесплатно как часть продукта Services for UNIX.
Подсистема Windows отличается от остальных двух тем, что без нее Windows работать не может (эта подсистема обрабатывает все, что связано с клавиатурой, мышью и экраном, и нужна даже на серверах в отсутствие интерактивных пользователей). Фактически остальные две подсистемы запускаются только по требованию, тогда как подсистема Windows работает всегда.
Стартовая информация подсистемы хранится в разделе реестра HKLM\ SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\SubSystems.
Значением параметра Required является список подсистем, загружаемых при запуске системы. Параметр состоит из двух строк: Windows и Debug. В параметре Windows указывается спецификация файла подсистемы Windows, Csrss.exe (аббревиатура от Client/Server Run-Time Subsystem). Процесс подсистемы Windows назван Csrss.exe потому, что в Windows NT все подсистемы изначально предполагалось выполнять как потоки внутри единственного общесистемного процесса. Когда подсистемы POSIX и OS/2 были выделены в собственные процессы, имя файла процесса подсистемы Windows осталось прежним.
Параметр Debug остается незаполненным и не выполняет никаких функций (он используется для внутреннего тестирования).
Параметр Optional указывает, что подсистемы OS/2 и POSIX запускаются по требованию. Параметр Kmode содержит имя файла той части подсистемы Windows, которая работает в режиме ядра, — Win32k.sys.
Подсистемы окружения предоставляют прикладным программам подмножество базовых сервисов исполнительной системы Windows. Каждая подсистема обеспечивает доступ к разным подмножествам встроенных сервисов Windows. Это значит, что приложения, созданные для одной подсистемы, могут выполнять операции, невозможные в другой подсистеме. Например, Windows-приложения не могут использовать POSIX-функцию fогk.
Каждый исполняемый образ (ЕХЕ) принадлежит одной — и только одной — подсистеме. При запуске образа, код, отвечающий за создание процесса, получает тип подсистемы, указанный в заголовке образа, и уведомляет соответствующую подсистему о новом процессе. Тип указывается спецификатором /SUBSYSTEM в команде link в Microsoft Visual С++.
Смешивать вызовы функций разных подсистем нельзя. Иными словами, приложения POSIX могут вызывать только сервисы, экспортируемые подсистемой POSIX, а приложения Windows — лишь сервисы, экспортируемые подсистемой Windows.
Пользовательские приложения не могут вызывать системные сервисы Windows напрямую. Вместо этого они обращаются к DLL подсистем. Эти DLL предоставляют документированный интерфейс между программами и вызываемой ими подсистемой. Так, DLL подсистемы Windows (Kernel32.dll, Advapi32.dll, User32.dll и Gdi32.dll) реализуют функции Windows API. DLL подсистемы POSIX (Psxdll.dll) реализует POSIX API.
При вызове приложением одной из функций DLL подсистемы возможно одно из трех.
1. Функция полностью реализована в пользовательском режиме внутри DLL подсистемы. Т.е. никаких сообщений процессу подсистемы окружения не посылается, и вызова сервисов исполнительной системы Windows не происходит. После выполнения функции в пользовательском режиме результат возвращается вызвавшей ее программе. Примером такой функции может служить GetCurrentProcessId (идентификатор процесса не меняется в течение его срока жизни, поэтому его можно получить из кэша, что позволяет избежать переключения в режим ядра).
2. Функция требует одного или более вызовов исполнительной системы Windows. Например, Windows-функции ReadFile и WriteFile обращаются к внутренним недокументированным сервисам ввода-вывода — соответственно к NtReadFile и NiWriteFile.
3. Функция требует выполнения каких-либо операций в процессе подсистемы окружения (такие процессы, работающие в пользовательском режиме, отвечают за обслуживание клиентских приложений, выполняемых под их контролем). В этом случае подсистеме окружения выдается клиент-серверный запрос через сообщение с требованием выполнить какую-либо операцию, и DLL подсистемы, прежде чем вернуть управление вызвавшей программе, ждет соответствующего ответа.
Некоторые функции вроде CreateProcess и CreateThread могут требовать выполнения как второго, так и третьего пункта.
Хотя структура Windows позволяет поддерживать несколько независимых подсистем окружения, с практической точки зрения было бы неудобно включать в состав каждой подсистемы свой код для обработки окон и отображения ввода-вывода. Это привело бы к дублированию системных функций и в конечном счете негативно отразилось бы на объеме и производительности системы. Поскольку главной подсистемой была Windows, разработчики решили разместить эти базовые функции именно в ней. Так что другие подсистемы для отображения ввода-вывода вызывают соответствующие сервисы Windows.
Вопрос 2:
Интерфейсная библиотека Ntdll.dll
Ntdll.dll — специальная библиотека системной поддержки, нужная при использовании DLL подсистем. Она содержит функции двух типов:
■ интерфейсы диспетчера системных сервисов (system service dispatch stubs) к сервисам исполнительной системы Windows;
■ внутренние функции поддержки, используемые подсистемами, DLL под¬систем и другими компонентами операционной системы.
Первая группа функций предоставляет интерфейс к сервисам исполни¬тельной системы Windows, которые можно вызывать из пользовательского режима. Таких функций более 200, например NtCreateFile и т. д. Большинство из них доступно через Windows API (од¬нако некоторые из них предназначены только для применения внутри са¬мой операционной системы).
Для каждой из этих функций в Ntdll существует точка входа с тем же име¬нем. Код внутри функции содержит специфичную для конкретной аппарат¬ной архитектуры команду перехода в режим ядра для вызова диспетчера системных сервисов, который после про¬верки некоторых параметров вызывает уже настоящий сервис режима ядра из Ntoskrnl.exe.
Ntdll включает множество функций поддержки, например функции для взаимодействия с процессом подсистемы Windows (функции, имена которых начинаются с Csr). Там же находится диспетчер АРС (asynchronous procedure call) пользователь¬ского режима и диспетчер исключений
Подсистемы окружения
-
Подсистема Windows
-
Подсистема POSIX
-
Подсистема OS/2
Подсистема Windows
Эта подсистема состоит из следующих основных элементов.
■ Процесса подсистемы окружения (Csrss.exe), предоставляющего:
■ поддержку консольных (текстовых) окон;
■ поддержку создания и удаления процессов и потоков;
■ частичную поддержку процессов 16-разрядной виртуальной DOS-машины (VDM);
■ множество других функций, например GetTempFile, DefineDosDevice, а также несколько функций поддержки естественных языков.
■ Драйвера режима ядра (Win32k.sys), включающего:
■ диспетчер окон, который управляет отрисовкой и выводом окон на экран, принимает ввод с клавиатуры, мыши и других устройств, передает пользовательские сообщения приложениям;
■ Graphics Device Interface (GDI) - представляет собой библиотеку функций для устройств графического вывода. В GDI входят функции для манипуляций с графикой и отрисовки линий, текста и фигур.
■ DLL-модулей подсистем (Kernel32.dll, Advapi32.dll, User32.dll и Gdi32.dll), транслирующих вызовы документированных функций Windows API в вызовы соответствующих (и в большинстве своем недокументированных) сервисов режима ядра из Ntoskrnl.exe и Win32k.sys.
■ Драйверов графических устройств, представляющих собой специфичные для конкретного оборудования драйверы графического дисплея, принтера и минипорт-драйверы видеоплат.
Для формирования элементов управления пользовательского интерфейса на экране, например окон и кнопок, приложения могут вызывать стандартные функции USER. Диспетчер окон передает эти вызовы GDI, а тот — драйверам графических устройств, где они форматируются для дисплея. Драйвер дисплея работает в паре с соответствующим минипорт-драйвером видеоплаты, обеспечивая полную поддержку видео.
GDI предоставляет набор стандартных функций двухмерной графики, которые позволяют приложениям, не имеющим представления о графических устройствах, обращаться к ним. GDI-функции играют роль посредника между приложениями и драйверами дисплея и принтера. GDI интерпретирует запросы приложений на вывод графики и посылает соответствующие запросы драйверам. Он также предоставляет приложениям стандартный унифицированный интерфейс для использования самых разнообразных устройств графического вывода. Этот интерфейс обеспечивает независимость кода приложений от конкретного оборудования и его драйверов. GDI выдает свои запросы с учетом возможностей конкретного устройства, часто разделяя запрос на несколько частей для обработки. Так, некоторые устройства сами умеют формировать эллипсы, а другие требуют от GDI интерпретировать эллипсы как набор пикселов с определенными координатами. Подробнее об архитектуре подсистемы вывода графики и драйвере дисплея см. раздел «Design Guide» в книге «Graphics Drivers» из Windows DDK.
До Windows NT 4 диспетчер окон и графические сервисы были частью процесса подсистемы Windows пользовательского режима. В Windows NT 4 основная часть кода, ответственного за обработку окон и графики, перенесена из контекста процесса подсистемы Windows в набор вызываемых сервисов, выполняемых в режиме ядра (в файл Win32k.sys). Этот перенос был осуществлен в основном для повышения общей производительности системы. Отдельный серверный процесс, содержащий графическую подсистему, требовал многочисленных переключений контекста потоков и процессов, что отнимало большое количество тактов процессора и значительные ресурсы памяти, даже несмотря на высокую оптимизацию исходной архитектуры этой подсистемы.
Например, каждый клиентский поток обслуживается парным серверным потоком в процессе подсистемы Windows, ожидающем запросов от клиентского потока. Для передачи сообщений между потоками используется специальный механизм взаимодействия между процессами, так называемый быстрый LPC (fast LPC). В отличие от обычного переключения контекста потоков передача данных между парными потоками через быстрый LPC не вызывает в ядре события перепланирования, что позволяет серверному потоку выполняться в течение оставшегося кванта времени клиентского потока (вне очереди, определенной планировщиком). Более того, для быстрой передачи больших структур данных, например битовых карт, используются разделяемые буферы памяти, и клиенты получают прямой доступ (только для чтения) к ключевым структурам данных сервера, а это сводит к минимуму необходимость в частом переключении контекста между клиентами и сервером Windows.
GDI-операции выполняются в пакетном режиме. При этом серия графических объектов, запрошенных Windows-приложениями, не обрабатывается сервером и не прорисовывается на устройстве вывода до тех пор, пока не будет заполнена вся очередь GDI. Размер очереди можно установить через Windows-функцию GdiSetBatchLimit. В любой момент все объекты из очереди можно сбросить вызовом функции GdiFlush. С другой стороны, неизменяемые свойства и структуры данных GDI после получения от процессов подсистемы Windows кэшируются клиентскими процессами для ускорения последующего доступа к ним.
Однако, несмотря на такую оптимизацию, общая производительность системы по-прежнему не соответствовала требованиям приложений, интенсивно работающих с графикой. Очевидным решением проблемы стал перевод подсистемы поддержки окон и графики в режим ядра, что позволило избежать потребности в дополнительных потоках и связанных с ними переключениями контекста. Кроме того, как только приложения вызывают диспетчер окон и GDI, эти подсистемы теперь получают прямой доступ к компонентам исполнительной системы Windows без перехода из пользовательского режима в режим ядра и обратно. Прямой доступ особенно важен в случае вызова GDI через видеодрайверы, когда взаимодействие с видеооборудованием требует высокой пропускной способности.
Так что же остается в той части процесса подсистемы Windows, которая работает в пользовательском режиме? Поскольку консольные программы не перерисовывают окна, все операции по отрисовке и обновлению консольных и текстовых окон проводятся именно этой частью Windows. Увидеть ее деятельность несложно: просто откройте окно командной строки и перетащите поверх него другое окно. Вы увидите, что процесс подсистемы Windows начинает расходовать процессорное время, перерисовывая консольное окно. Кроме поддержки консольных окон, только небольшая часть Windows-функций посылает сообщения процессу подсистемы Windows. К ним относятся функции, отвечающие за создание и завершение процессов и потоков, назначение букв сетевым дискам, создание временных файлов. Как правило, Windows-приложение нечасто переключает (если вообще переключает) контекст в процесс подсистемы Windows.
Не пострадала ли стабильность Windows от перевода USER и GDI в режим ядра?
Некоторые интересуются, не повлияет ли на стабильность системы перевод такой значительной части кода в режим ядра. Но риск снижения стабильности системы минимален. Дело в том, что до Windows NT 4 (равно как и в настоящее время) ошибка вроде нарушения доступа (access violation) в процессе подсистемы Windows пользовательского режима (Csrss.exe) приводила к краху системы, потому что процесс подсистемы Windows был и остается жизненно важным для функционирования всей системы. Поскольку структуры данных, определяющие окна на экране, содержатся именно в этом процессе, его гибель приводит к уничтожению пользовательского интерфейса. Однако даже при функционировании Windows в качестве сервера без интерактивных процессов система не могла бы работать без Csrss, поскольку серверные процессы иногда используют оконные сообщения для контроля внутреннего состояния приложений. Так что в Windows ошибки вроде нарушения доступа в том же коде, только выполняемом в режиме ядра, просто быстрее приводят к краху — исключения в режиме ядра требуют прекращения работы системы.
Теоретически появляется другая опасность. Поскольку этот код выполняется в режиме ядра, ошибка (например, применение неверного указателя) может повредить защищенные структуры данных режима ядра. До Windows NT 4 это могло привести к нарушению доступа, так как запись в страницы режима ядра из пользовательского режима не разрешается. Но результатом стал бы крах системы. Теперь же при выполнении кода в режиме ядра запись на какую-либо страницу памяти по неверному указателю не обязательно вызовет немедленный крах системы. Но, если при этом будут повреждены какие-то структуры данных, крах скорее всего произойдет. Тем не менее возникает риск, что из-за такого указателя будет повреждена не структура данных, а буфер памяти, и это приведет к возврату пользовательской программе или записи на диск неверных данных.
Еще одно негативное последствие перевода графических драйверов в режим ядра. Ранее некоторые части графического драйвера выполнялись в Csrss, а остальные части — в режиме ядра. Теперь весь драйвер работает только в режиме ядра. Так как не все драйверы поддерживаемых Windows графических устройств разрабатываются Microsoft, она тесно сотрудничает с производителями оборудования, чтобы гарантировать разработку ими надежных и эффективных драйверов. Все поставляемые с системой драйверы тестируются так же тщательно, как и другие компоненты исполнительной системы.
Схема, при которой подсистема поддержки окон и графики выполняется в режиме ядра, не является принципиально рискованной.
В заключение отметим, что повышение производительности в результате перевода диспетчера окон и GDI из пользовательского режима в режим ядра достигнуто без сколько-нибудь значимого снижения стабильности и надежности системы — даже в случае нескольких сеансов, созданных в конфигурации с поддержкой Terminal Services.
Подсистема POSIX
POSIX - «portable operating system interface based on UNIX» (переносимый интерфейс операционной системы на основе UNIX), — это совокупность международных стандартов на интерфейсы операционных систем типа UNIX. Стандарты POSIX стимулировали производителей поддерживать совместимость реализуемых ими UNIX-подобных интерфейсов, тем самым позволяя программистам легко переносить свои приложения между системами.
В Windows реализован лишь один из многих стандартов POSIX, а именно POSIX. 1.
Поскольку совместимость с POSIX. 1 была одной из обязательных целей, в Windows включена необходимая базовая поддержка подсистемы POSIX. 1 — например, функция fork, реализованная в исполнительной системе Windows, и поддержка файловой системой Windows жестких файловых связей (hard file links).
Однако POSIX. 1 определяет лишь ограниченный набор сервисов (управление процессами, взаимодействие между процессами, простой символьный ввод-вывод и т. д.), и поэтому подсистема POSIX в Windows не является полноценной средой программирования. Так как вызов функций из разных подсистем Windows невозможен, набор функций, доступный приложениям POSIX по умолчанию, строго ограничен сервисами, определяемыми POSIX. 1. Смысл этих ограничений в следующем: приложение POSIX не может создать поток или окно в Windows, а также использовать RPC или сокеты.
Для преодоления этого ограничения предназначен продукт Microsoft Windows Services for UNIX, включающий улучшенную подсистему окружения POSIX, которая предоставляет около 2000 функций UNIX и 300 инструментов и утилит в стиле UNIX.
Эта улучшенная подсистема POSIX помогает переносить UNIX-приложения в Windows. Однако, поскольку эти программы все равно связаны с исполняемыми файлами POSIX, Windows-функции им недоступны. Чтобы UNIX-приложения, переносимые в Windows, могли использовать Windows-функции, нужно приобрести специальные пакеты для переноса UNIX-программ в Windows. Тогда UNIX-приложения можно перекомпилировать и заново собрать как исполняемые файлы Windows и начать постепенный переход на Windows-функции.
Для компиляции и сборки приложения POSIX в Windows нужны заголовочные файлы и библиотеки POSIX из Platform SDK. Исполняемые файлы POSIX связываются с библиотекой подсистемы POSIX, Psxdll.dll. Поскольку Windows по умолчанию сконфигурирована на запуск подсистемы POSIX только по требованию, при первом запуске приложения POSIX должен запуститься процесс подсистемы POSIX (Psxss.exe). Его выполнение продолжается до перезагрузки системы. (Если вы завершите процесс подсистемы POSIX, запуск приложений POSIX станет невозможен до следующей перезагрузки системы.) Приложение POSIX не выполняется самостоятельно; для него запускается специальный файл поддержки Posix.exe, создающий дочерний процесс, из которого и запускаются приложения POSIX.
Подсистема OS/2
Подсистема окружения OS/2, как и подсистема POSIX, обладает довольно ограниченной функциональностью и поддерживает лишь 16-разрядные приложения OS/2 версии 1.2 с символьным или графическим вводом-выводом. Кроме того, Windows запрещает прикладным программам прямой доступ к оборудованию и поэтому не поддерживает приложения OS/2, использующие расширенный ввод-вывод видео или включающие сегменты привилегированного ввода-вывода, которые пытаются выполнять инструкции IN/ OUT (для доступа к некоторым аппаратным устройствам). Приложения, выдающие машинные команды CLI/STI, могут работать в Windows, но на время выполнения команды STI все другие приложения OS/2 в системе и потоки процессов OS/2, выдающих команды СLI, приостанавливаются.
Как показано на рисунке, подсистема OS/2, использующая 32-разрядное виртуальное адресное пространство Windows, может предоставить приложениям OS/2 версии 1.2 до 512 Мб памяти, снимая тем самым исходное ограничение этой версии на объем адресуемой памяти (до 16 Мб).
Мозаичная область (tiled area) — это 512 Мб заранее резервируемого виртуального адресного пространства, откуда передается и куда возвращается память, выделяемая под сегменты, которыми пользуются 16-разрядные приложения. Для каждого процесса подсистема OS/2 ведет таблицу локальных дескрипторов (local descriptor table, LDT), в которой сегменты разделяемой памяти занимают один и тот же LDT-слот для всех процессов OS/2.
Потоки являются элементами выполняемой программы и, , подлежат планированию (подключению к процессору по определенной схеме). В OS/2 всего 64 уровня приоритетов (от 0 до 63), а в Windows — 32 (от 0 до 31). Несмотря на это, 64 уровня приоритетов OS/2 проецируются на динамические приоритеты Windows с 1-го по 15-й. Потоки OS/2, выполняемые в Windows, никогда не получают приоритеты реального времени (16-31).
Как и подсистема POSIX, подсистема OS/2 автоматически запускается при первой активизации OS/2-совместимого образа и продолжает выполняться до перезагрузки всей системы
Исполнительная подсистема
Исполнительная система (executive) находится на верхнем уровне Ntoskrnl.exe (ядро располагается на более низком уровне). В ее состав входят функции следующего типа.
■ Экспортируемые функции, доступные для вызова из пользовательского режима. Эти функции называются системными сервисами и экспортируются через Ntdll. Большинство сервисов доступно через Windows API или API других подсистем окружения. Однако некоторые из них недоступны через документированные функции (примером могут служить LPC, функции запросов вроде NtQuerylnformationProcess, специализированные функции типа NtCreatePagingFile и т. д.).
■ Функции драйверов устройств, вызываемые через функцию DeviceloCont-rol. Последняя является универсальным интерфейсом от пользовательского режима к режиму ядра для вызова функций в драйверах устройств, не связанных с чтением или записью.
■ Экспортируемые функции, доступные для вызова только из режима ядра и документированные в Windows DDK или Windows Installable File System (IFS) Kit (cm. wivivmicrosoft.com/ivhdc/ddk/ifskit.default.mspx).
■ Экспортируемые функции, доступные для вызова только из режима ядра, но не описанные в Windows DDK или IFS Kit (например, функции, которые используются видеодрайвером, работающим на этапе загрузки, и чьи имена начинаются с Iribv).
■ Функции, определенные как глобальные, но не экспортируемые символы. Включают внутренние функции поддержки, вызываемые в Ntoskrnl; их имена начинаются с lop (функции поддержки диспетчера ввода-вывода) или с Mi (функции поддержки управления памятью).
■ Внутренние функции в каком-либо модуле, не определенные как глобальные символы.
Исполнительная система состоит из следующих основных компонентов (каждый из них подробно рассматривается в последующих главах книги).
■ Диспетчер конфигурации (см. главу 4), отвечающий за реализацию и управление системным реестром.
■ Диспетчер процессов и потоков (см. главу 6), создающий и завершающий процессы и потоки. Низкоуровневая поддержка процессов и потоков реализована в ядре Windows, а исполнительная система дополняет эти низкоуровневые объекты своей семантикой и функциями.
■ Монитор состояния защиты (см. главу 8), реализующий политики безопасности на локальном компьютере. Он охраняет ресурсы операционной системы, осуществляя аудит и контролируя доступ к объектам в период выполнения.
■ Диспетчер ввода-вывода (см. главу 9), реализующий аппаратно-незави-симый ввод-вывод и отвечающий за пересылку ввода-вывода нужным драйверам устройств для дальнейшей обработки.
■ Диспетчер Plug and Play (см. главу 9), определяющий, какие драйверы нужны для поддержки конкретного устройства, и загружающий их. Требования каждого устройства в аппаратных ресурсах определяются в процессе перечисления. В зависимости от требований каждого устройства диспетчер РпР распределяет такие ресурсы, как порты ввода-вывода, IRQ, каналы DMA и области памяти. Он также отвечает за посылку соответствующих уведомлений об изменениях в аппаратном обеспечении системы (при добавлении или удалении устройств).
■ Диспетчер электропитания (см. главу 9), который координирует события, связанные с электропитанием, и генерирует уведомления системы управления электропитанием, посылаемые драйверам. Когда система не занята, диспетчер можно настроить на остановку процессора для снижения энергопотребления. Изменение энергопотребления отдельных устройств возлагается на их драйверы, но координируется диспетчером электропитания.
■ Подпрограммы WDM Windows Management Instrumentation (см. главу 4), позволяющие драйверам публиковать информацию о своих рабочих характеристиках и конфигурации, а также получать команды от службы
WMI пользовательского режима. Потребители информации WMI могут находиться как на локальной машине, так и на любом компьютере в сети.
■ Диспетчер кэша (см. главу 11), повышающий производительность файлового ввода-вывода за счет сохранения в основной памяти дисковых данных, к которым недавно было обращение (это также уменьшает число обращений к диску для записи, поскольку модифицированные данные предварительно накапливаются в памяти в течение определенного периода). Как вы увидите, диспетчер кэша выполняет эту задачу, используя поддержку проецируемых файлов со стороны диспетчера памяти.
■ Диспетчер памяти (см. главу 7), реализующий виртуальную память — схему управления памятью, позволяющую выделять каждому процессу большое закрытое адресное пространство, объем которого может превышать доступную физическую память. Диспетчер памяти также обеспечивает низкоуровневую поддержку диспетчера кэша.
■ Средство логической предвыборки (см. главу 7), ускоряющее запуск системы и процессов за счет оптимизации загрузки данных, к которым происходит обращение при запуске системы или процессов. Кроме того, в состав исполнительной системы входят четыре основные группы функций поддержки, используемые вышеперечисленными компонентами. Примерно треть из них описана в DDK, поскольку драйверы тоже используют их. Вот что представляют собой четыре категории функций поддержки.
■ Диспетчер объектов — создает, управляет и удаляет объекты и абстрактные типы данных исполнительной системы, используемые для представления таких ресурсов операционной системы, как процессы, потоки и различные синхронизирующие объекты. Подробнее о диспетчере объектов см. главу 3-
■ Механизм LPC (см. главу 3) — передает сообщения между клиентским и серверным процессами на одном компьютере. LPC является гибкой, оптимизированной версией RPC (remote procedure call), стандартного механизма взаимодействия между клиентскими и серверными процессами через сеть.
■ Большой набор стандартных библиотечных функций для обработки строк, арифметических операций, преобразования типов данных и обработки структур безопасности.
■ Подпрограммы поддержки исполнительной системы, например для выделения системной памяти (пулов подкачиваемых и неподкачиваемых страниц), доступа к памяти со взаимоблокировкой, а также два специальных типа синхронизирующих объектов: ресурс (resource) и быстродействующий мьютекс (fast mutex).
Поделитесь с Вашими друзьями: |