Бестер А., Желязны Р



страница1/11
Дата14.04.2019
Размер2.31 Mb.
#82646
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


1



УДК 820(73)

ББК 84(7США)

Б 53

Alfred BESTER & Roger ZELAZNY

PSYCHOSHOP


Разработка серийного оформления

художника С. Курбатова

Серия основана в 1997 году

Бестер А., Желязны Р.

Б 53 Психолавка: Роман. / Пер. с англ. — М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.— 320 с. (Серия «Стальная Крыса»).


ISBN 5-04-003711-2
Центром коварных интриг вселенского масштаба становится неприметный домик в старом квартале Рима. В нем разместил свою Лавку знаменитый Меняла Душ Адам Мазер, на время приостановив скольжение но оси времен. Этот дом должен стать колыбелью Иддроида, могучего киборга, сознание которого синтезировано из самых мощных паранормальных свойств избранных представителей человечества разных эпох. Но Иддроид необходим не только Меняле Душ, и потому по следу удачливого авантюриста уже несколько столетий неотвратимо идет лучший из Расы Охотников далекого будущего.

Роман впервые публикуется на русском языке.


УДК 820(73)

ББК 84(7США)


Copyright © 1998 by the Alfred Bester

Estate and the Amber Corporation, Inc.

Introduction copyright © by Greg Bear

© Издание на русском языке. ЗАО

«Издательство «ЭКСМО», 1999 г.

© Оформление. ЗАО «Издательство

«ЭКСМО-Пресс», 1999 г.

ISBN 5-04-003711-2 © Перевод. И. Тогоева, 1999 г.

Оглавление


«ПСИХОЛАВКА»: ФАНТАСТИКА В ДЖАЗОВЫХ ТОНАХ 6

ГЛАВА 1 – ПСИХОБРОКЕР 8

ГЛАВА 2 - АССОРТИМЕНТ ЛАВКИ МАЗЕРА 25

ГЛАВА 3 - SOS В ПУЗЫРЬКЕ 38

ГЛАВА 4 - СЕМЕРО ОТЛИЧНО ПОВЕШЕННЫХ ДЖЕНТЛЬМЕНОВ 53

ГЛАВА 5 - МОЗГИ И МАРЦИПАНЫ 72

ГЛАВА 6 - УЛЫБКА ЗАГАДОЧНОГО КОТА 99

ГЛАВА 7 - МНОГОГРАННАЯ ЛИЧНОСТЬ 119

ГЛАВА 8 - НЕОЖИДАННЫЙ ПОЕДИНОК 131

ГЛАВА 9 - NUOVO BUOCO NERO 142



▼▼▼


«ПСИХОЛАВКА»: ФАНТАСТИКА В ДЖАЗОВЫХ ТОНАХ1

▼▼▼
Без Альфреда Бестера и Роджера Желязны сегодня не были бы возможны ни Уильям Гибсон и Нил Стефенсон, ни даже Тэрри Пратчетт и Дуглас Адаме.

Бестер и Желязны были величайшими писателями-фантастами своего времени. Каждый из них, подобно смерчу, ворвался в мир научной фантастики, разрушая привычные представления о ней, рождая неожиданные сюжеты и создавая новый стиль. Их творчество потрясло поклонников этого жанра и спровоцировало немыслимое число подражателей. Кое-кому из этих подражателей удалось даже отчасти постичь секреты их мастерства и сочинить более или менее талантливые имитации, но ничего столь же захватывающего и оригинального никому создать так и не удалось.

Альфред Бестер начал писать в сороковые годы, но имя себе создал только в пятидесятые. Это было начало золотого века научной фантастики, когда на смену солидным фолиантам в твердых переплетах пришли всем доступные издания в мягких обложках. В шестидесятые и семидесятые имя Бестера достаточно часто всплывало; затем его популярность резко пошла на убыль. К тому времени, как ассоциация американских писателей-фантастов провозгласила его в числе лучших мастеров всех времен, массовый читатель успел основательно позабыть его имя. И даже несмотря на яркие вспышки, его карьера была не из слишком удачных — во многом она напоминает истории тех виртуозов джаза, которые получили официальное признание лишь после того, как навсегда покинули сцену.

К сожалению, очень многих писателей-фантастов постигла похожая участь. Я назову лишь некоторых: Стэнли Вэйнбаум, Фриц Лейбер, Генри Каттнер, Кэтрин Мур, Теодор Старджон, Фредерик Пол, Сирил Корнблат, Эдгар Пэнгборн, Роберт Шекли. Полагаю, что к этому списку можно добавить и Рэя Бредбери, несмотря на некоторые нюансы, его по праву можно тоже отнести к недооцененным виртуозам джаза.

Роджер Желязны был одним из лидеров данного «джазового» направления в фантастике в шестидесятые годы, наравне с Сэмуэлем Дилэни и Филипом Диком. Однако за последующие четверть века он сумел добиться впечатляющих успехов. Желязны много и продуктивно писал, работы его издавались и переиздавались, принося автору награду за наградой. Его творческий путь был долог и весьма успешен в финансовом плане. Он бесконечно импровизировал, генерировал новые идеи, использовал все преимущества соавторства и в результате подкидывал читателю сюрприз за сюрпризом. Короче, это была карьера, достойная всяческого восхищения. К сожалению, она продлилась недостаточно долго, чтобы Желязны официально успел войти в число великих, но это не имеет значения: такое признание — часто лишь дело случая.

После смерти Бестера Желязны неожиданно получил интересное предложение. Бестер оставил незавершенным один из своих лучших романов. Почему бы Желязны не завершить его? Писатель бесстрашно принял вызов. Результат оказался беспрецедентным — «Психолавка», посмертный дуэт мастеров научной фантастики, подобный смелой джазовой импровизации; удивительный поток фантазии и тонкая игра полутонов, доносящихся до читателя сквозь десятилетия.

Как и в современном джазе, акценты здесь часто смещены, а гармония порой нарочито нарушена. Герои книги воздушны и практически лишены эмоций, они как будто сошли со страниц бульварного чтива, столь популярного в пятидесятые. Иногда они говорят нам о своих чувствах, но мы никак не можем проникнуться их переживаниями. Книга исполнена в мажорной тональности, полна веселья и динамики, но все это не может заретушировать мрачного пессимизма. Авторы заставляют читателя улыбаться, но это нерадостная улыбка, скорее — смех сквозь слезы. Бестер задал темп и тему, Желязны же с легкостью подхватил и блистательно развил их. В конце концов, Желязны был одним из литературных учеников Бестера, и то, что учитель лишь обозначил, ученик довел до совершенства. Результат — абсолютно цельное произведение.

Изучение рукописи этой книги — занятие поистине захватывающее. Жаль, что нельзя отпечатать ее факсимильного издания с комментариями. Видно, что манускрипт многократно переходил из одной пишущей машинки на другую, на полях там и сям встречаются исправления и пометки, сделанные от руки. Чья это была рука?.. Возможно, Бестера, но вероятнее, что Желязны; а может, это просто редакторская правка? Временами попадаются фирменные бестеровские эскизы и замысловатые завитушки. Филологам, занимающимся творчеством этих писателей, следовало бы заполучить копию этой рукописи любым путем. Она стоит того, чтобы потратить время и изучить ее более детально.

Такие мастера, как Бестер и Желязны, бесспорно, способствуют обогащению литературы и дают импульс для вдохновения писателям всех жанров и направлений. И хотя мой стиль можно скорее назвать классическим с некоторым уклоном в авангард, я не могу не признаться в любви к великим «джазменам» научной фантастики. Их творчество не только воспитывает вкус, оно вносит резкую, насмешливую ноту в это ставшее, увы, чересчур правильным, слащавым, слезливым и претенциозным литературное направление.



«Психолавка» — книга филигранного качества, свежая, динамичная, едкая и запоминающаяся. Это блестящая импровизация двух лучших мастеров своего жанра.
Грег БИР

▼▼▼


Каталог: Content -> Books
Content -> «Сердечно-легочная реанимация» по пм 03. 01 «Основы реаниматологии» для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело
Content -> Научная новизна и практическая значимость Острый аппендицит у беременных и история развития вопроса
Books -> Учебное пособие «Техника звучащего слова»
Books -> Ббк 84(7сша) Оформление. Зао издательство
Books -> Роджер желязны, джейн линдскольд
Books -> Г. Е. Быстров правовые проблемы земельной и аграрной реформ в зарубежных странах: теория, практика, итоги, перспективы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница