Бланк письма 1



Скачать 229.65 Kb.
Дата09.05.2018
Размер229.65 Kb.


Информация

о реализации Плана повышения эффективности бюджетных расходов Красноярского края за 2016 год.


В целях повышения эффективности бюджетных расходов, обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости краевого бюджета в 2016 году в Красноярском крае реализовывались мероприятия Плана повышения эффективности бюджетных расходов (далее – План).

Координацию работы в Красноярском крае по реализации Плана с 2014 года осуществляет рабочая группа по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов. В заседаниях рабочей группы принимают участие депутаты Законодательного Собрания Красноярского края, аудиторы Счетной палаты Красноярского края, члены общественного совета при министерстве финансов Красноярского края.

Утвержденный План и материалы о реализации Плана, включая протоколы заседаний рабочей группы, размещаются на официальном сайте Красноярского края в сети Интернет по адресу: http://minfin.krskstate.ru/activity.

План повышения эффективности бюджетных расходов Красноярского края на 2016 год согласован протоколом Комиссии СЭР от 09.02.2016 № 3, утвержден первым заместителем Губернатора Красноярского края – председателем Правительства Красноярского края В.П. Томенко. Мероприятия плана направлены на повышение качества предоставления государственных услуг (работ), оптимизацию отраслевой структуры сети учреждений, повышение качества финансового управления, установление нормативов расходования органами государственной власти края бюджетных средств, принятие управленческих решений (в том числе внесение изменений в нормативные правовые акты), направленных на сокращение расходов краевого бюджета по отдельным направлениям. В отличие от Планов, утверждаемых в прошлых годах, в 2016 году документ предусматривал реализацию мероприятий только в области расходов бюджета; мероприятия были укрупнены (их 24) и предусматривали комплексные действия для достижения целей.

В течение 2016 года Рабочей группой проведено 6 заседаний
по тематике Плана, рассмотрены и приняты отчеты об исполнении
13 пунктов, по 9 пунктам продолжена работа, в том числе по результатам рассмотрения выполнения мероприятий на заседаниях Рабочей группы. По оставшимся пунктам Плана органами исполнительной власти Красноярского края работа ведется и будет продолжена в 2017 году.
В рамках реализации мероприятий Плана, направленных на повышение качества предоставления государственных услуг (работ), в течение 2016 года проведена работа по разработке и утверждению нормативных правовых актов Красноярского края.

В целях приведения порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания в соответствие нормам статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в постановление № 539-п внесены изменения (постановление Правительства Красноярского края от 21.09.2016 № 465-п), устанавливающие правила и сроки перечисления и возврата субсидии на выполнение государственного задания; правила осуществления контроля за выполнением государственного задания государственным учреждением органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

Кроме того, постановлением Правительства Красноярского края
от 21.09.2016 № 465-п устанавливаются положения об обязательном нормировании государственных работ и включении в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу, начиная с государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, а также о применении в 2017 году коэффициента выравнивания. Закреплено требование об исключении из расчета нормативов затрат на оказание государственной услуги (выполнения работы) затрат на содержание жилых помещений, предоставленных сотрудникам учреждений по договорам найма, в части возмещения коммунальных услуг, не связанных с выполнением государственного задания.

Указанные изменения будут отражены в государственных заданиях


на оказание государственных услуг (работ) краевым государственным учреждениям начиная с 2017 года.

В настоящее время главной задачей в части повышения эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ), а в целом и повышения эффективности бюджетных расходов, является разработка стандартов оказания государственных услуг (выполнения работ).

В Красноярском крае принят Закон от 07.07.2016 № 10-4776
«О стандартах оказания государственных услуг (выполнения работ)». Указанным законом закреплено определение стандарта оказания государственной услуги (выполнения работы) (далее – стандарт) –
это требования к качеству, объему, порядку, условиям, периодичности оказания государственной услуги (выполнения работы), а также требования к нормам материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания услуги (выполнения работы).

Стандарты используются при:

а) формировании государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);

б) определении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);

в) осуществлении контроля за оказанием государственных услуг (выполнением работ). 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 4 Закона Красноярского края от 07.07.2016 № 10-4776 «О стандартах оказания государственных услуг (выполнения работ)» Правительство Красноярского края устанавливает требования к содержанию стандартов оказания государственных услуг (выполнения работ). Подготовлен проект постановления Правительства Красноярского края, которым устанавливаются необходимые требования к содержанию стандартов оказания государственных услуг (выполнения работ). В настоящее время проект находится на подписании.

С целью разработки стандартов оказания государственных услуг проведена аналитическая работа, включающая:

проведение анализа установленных базовых нормативов затрат


на оказание государственных услуг;

применение корректирующих коэффициентов и коэффициента выравнивания;

проведение анализа существующего состояния сети краевых государственных и муниципальных учреждений (расположение, материальные и финансовые ресурсы, оказываемые услуги, выполняемые работы, их востребованность);

проведение анализа утвержденных штатных расписаний в разрезе категорий специалистов, участия в оказании государственных услуг (выполнении работ).

Во втором полугодии 2016 года проводилась работа
по разработке проектов стандартов оказания государственных услуг
в областях ветеринарии, содействия занятости населения, архивного дела,
а также в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан в качестве пилотных проектов. Выбор названных отраслей основывался
на результатах проведенного в органах исполнительной власти края, имеющих подведомственные учреждения, анализа установленных базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (работ), применения корректирующих коэффициентов и коэффициента выравнивания, анализа утвержденных штатных расписаний в разрезе категорий специалистов, участия в оказании государственных услуг (выполнения работ), анализа существующего состояния сети учреждений. В настоящее время разработаны проекты приказов четырех пилотных органов исполнительной власти края по установлению стандартов оказания государственных услуг.

В рамках реализации поручений Правительства РФ от 01.03.2016


№ ДК-П12-1123, от 25.04.2016 № ДК-П12-2459 органами исполнительной власти края проведена работа по анализу возможности применения отраслевых методических рекомендаций федеральных органов исполнительной власти по развитию сети организаций социальной сферы
и обеспеченности населения услугами таких организаций. Свои замечания
и предложения Красноярский край направил в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

Для информирования населения об итогах деятельности, о достигнутых результатах краевых государственных учреждений продолжена практика обязательной публичной отчетности руководителей краевых государственных учреждений перед получателями оказываемых учреждением услуг, гражданами в форме проведения открытых собраний, а также размещение соответствующей отчетной информации на официальных сайтах учреждений в сети Интернет.

В рамках реализации мероприятий по повышению качества предоставления государственных услуг (работ) в соответствии
с утвержденным Планом повышения эффективности бюджетных расходов органами исполнительной власти края изучена нормативная правовая база
по оценке потребности в предоставлении (выполнении) государственных услуг (работ), а также по оценке результативности (эффективности) предоставления (выполнения) государственных услуг (работ) на уровне Российской Федерации и опыт субъектов Российской Федерации. Продолжена работа по выработке единых методических рекомендаций
с целью проведения анализа потребности и оценки результативности предоставления государственных услуг в Красноярском крае. Данная работа не является завершенной в 2016 году и будет продолжена впоследующем.
С целью снижения издержек на государственное управление Правительством края в 2016 году установлена новая предельная численность государственных гражданских служащих края и иных работников органов исполнительной власти региона. 

Данная мера принята во исполнение распоряжения Губернатора края


от 01.02.2016 № 28-рг «О сокращении численности государственных гражданских служащих Красноярского края», которым Правительству
и Администрации Губернатора края предписывалось в срок не позднее
1 апреля 2016 года осуществить необходимые мероприятия по сокращению на 5 % численности государственных гражданских служащих, обеспечивающих реализацию полномочий края в органах исполнительной власти и в Администрации Губернатора. В соответствии с новой предельной штатной численностью в органах власти края сокращены 111 человек.

В целях сокращения расходов на государственное управление распоряжением Губернатора края от 09.03.2016 № 93-рг установлены меры: не увеличивать численность государственных гражданских служащих края; принять меры к уменьшению доли руководящих должностей, сократить количество должностей с допуском к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, не выплачивать компенсации за неиспользованные отпуска, за исключением случаев увольнения, уменьшить командировочные расходы и количество служебных командировок, сократить расходы на приобретение мебели, издание печатной продукции, проведение конференций, форумов и иных мероприятий, расходы на телефонную связь и транспорт, отменить подписку на периодические печатные издания, приостановить проведение текущих и капитальных ремонтов в занимаемых помещениях, за исключением случаев предотвращения и устранения аварийных ситуаций.

В 2016 году проведена работа по установлению правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края. В рамках реализации мероприятий Плана по разделу «Нормирование расходов органов государственной власти края» в первом квартале 2016 года приняты документы:

постановление Правительства Красноярского края от 09.02.2016


№ 47-п «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Красноярского края, содержанию указанных актов
и обеспечению их исполнения»;

постановление Правительства Красноярского края от 09.02.2016


№ 46-п «Об утверждении Правил определения требований к закупаемым органами государственной власти Красноярского края, подведомственными им краевыми государственными казенными и бюджетными учреждениями, государственными органами Красноярского края, органом управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»;

постановление Правительства Красноярского края от 11.03.2016 № 100-п «Об утверждении Правил определения нормативных затрат


на обеспечение функций органов государственной власти Красноярского края (включая подведомственные им краевые государственные казенные учреждения), государственных органов Красноярского края, органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края».

В соответствии с указанными документами органами государственной власти края утверждены нормативные затраты и порядки их определения. В 2017 году по данному направлению будет продолжена работа: проведение сопоставительного анализа утвержденных нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти Красноярского края и подведомственных им краевых государственных казенных учреждений, рассмотрение результатов анализа рабочей группой по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, выработка предложений по унификации нормативных затрат.


В целях формирования системы долгосрочного бюджетного планирования в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году подготовлен и одновременно с проектом краевого бюджета на 2017-2019 годы был представлен проект бюджетного прогноза Красноярского края до 2030 года. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза утверждены Постановлением Правительства Красноярского края от 10.09.2015 № 474-п.

Проект бюджетного прогноза Красноярского края до 2030 года разработан на основе проекта Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года, находящегося на рассмотрении в Законодательном Собрании края.

Новый документ нацелен на поддержание устойчивости функционирования бюджетной системы края при сбалансированном распределении бюджетных ресурсов на обеспечение текущих потребностей экономики и социальной сферы в бюджетных средствах и решение задач их развития. Это подразумевает формирование необходимых финансовых резервов, механизмов управления рисками, определение предельных расходов по государственным программам.

В целях совершенствования программно-целевых методов управления постановлением Правительства Красноярского края от 23.09.2016 № 472-п изменен Порядок принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации. В соответствии с новым порядком госпрограмма разрабатывается на период, аналогичный периоду,


на который разработана стратегия социально-экономического развития Красноярского края. Перечень государственных программ Красноярского края, включающий перечень подпрограмм, отдельных мероприятий госпрограмм, ответственных исполнителей и соисполнителей госпрограмм, утверждается ежегодно и содержит госпрограммы, подлежащие реализации только в очередном финансовом году и плановом периоде. По данному принципу сформированы подпрограммы госпрограмм: информация отражена на очередной финансовый год и плановый период. Кроме того, предусмотрено изменение требований к содержанию госпрограмм
и подпрограмм, в том числе с учетом мероприятий и расходов на их реализацию, предусмотренных на развитие сельских территорий муниципальных районов Красноярского края. Установлены требования
к информации об отдельном мероприятии, реализуемом в рамках госпрограммы, установлены дополнительные требования к содержанию пояснительной записки и финансово-экономическому обоснованию.

Постановлением Правительства Красноярского края от 18.08.2016


№ 403-п утвержден Порядок проведения оценки эффективности реализации отраслевых программ Красноярского края и критериев оценки эффективности реализации отраслевых программ Красноярского края (далее – Порядок). В соответствии со статьей 17 Закона Красноярского края
от 18.12.2008 № 7-2617 «О бюджетном процессе в Красноярском крае» отраслевой программой является документ, содержащий комплекс мероприятий, направленных на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Красноярского края в определенной отрасли экономики Красноярского края в целях обеспечения стабильности поступлений доходов в краевой бюджет. В Красноярском крае с 2015 года действует 8 отраслевых программ: «Развитие производства и переработки сельскохозяйственной продукции в Красноярском крае», «Развитие лесного комплекса Красноярского края», «Развитие строительной отрасли Красноярского края», «Развитие энергетики Красноярского края», «Развитие металлургического производства на территории Красноярского края», «Развитие машиностроения Красноярского края», «Развитие транспорта Красноярского края», «Развитие добычи и переработки топливно-энергетических полезных ископаемых на территории Красноярского края».
В соответствии с утвержденным Порядком на основании полученных результатов оценки эффективности реализации отраслевых программ подготавливаются и направляются органам исполнительной власти Красноярского края, ответственным за реализацию отраслевых программ, рекомендации по уточнению подходов к решению программных задач при разработке отраслевых программ на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с Планом в 2016 году продолжено проведение выборочного анализа и аудита сети краевых государственных учреждений. Для оценки эффективности деятельности краевых государственных учреждений в 2016 году проведены 13 выездных совещаний
в учреждениях 9 отраслей: образования, социальной политики, молодежной политики, спорта, жилищно-коммунального хозяйства, культуры, спорта, природных ресурсов и экологии. По итогам выездных совещаний даны поручения органам исполнительной власти края активизировать работу по повышению эффективности деятельности учреждений. Протоколы выездных совещаний размещаются в сети Интернет по адресу: http://minfin.krskstate.ru/activity/region. Кроме того, по результатам плановых проверок учреждений ветеринарии, организованных учредителем по подведомственным учреждениям в рамках выборочного анализа и аудита, приняты решения о реорганизации КГКУ «Боготольский отдел ветеринарии» путем присоединения к нему КГКУ «Тюхтетский отдел ветеринарии»; КГКУ «Дзержинский отдел ветеринарии» путем присоединения к нему КГКУ «Тасеевский отдел ветеринарии»; КГКУ «Рыбинский отдел ветеринарии» путем присоединения к нему КГКУ «Саянский отдел ветеринарии»; КГКУ «Минусинский отдел ветеринарии» путем присоединения к нему КГКУ «Минусинская зональная ветеринарная лаборатория». Работа по реорганизации начнется с 2017 года. Также принято решение продолжить работу по реорганизации КГКУ «Таймырский отдел ветеринарии» путем присоединения к нему КГКУ «Таймырская зональная лаборатория».
В рамках реализации мероприятий по оптимизации штатной численности и реформированию (оптимизации) сети учреждений, в том числе путем их укрупнения с учетом оптимальной территориальной схемы размещения и потребности населения в государственных услугах. В конце 2016 года Правительством Красноярского края разработан и направлен на согласование проект постановения Законодательного Собрания Красноярского края «О согласовании ликвидации краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Заполярный», «Центр социальной помощи семье и детям «Таймырский», «Таймырский социально-реабилитационный центр инвалидов». Ликвидация краевых государственных учреждений социального обслуживания и передача функций МБУ КЦСОН «Таймырский» не приведёт к уменьшению численности обслуживаемых граждан и ухудшению качества оказываемых социальных услуг. Кроме того, организация и предоставление социальных услуг гражданам муниципальным учреждением социального обслуживания позволит органам местного самоуправления обеспечить организацию социального обслуживания граждан с учётом потребности и особенностей дорожно-транспортной инфраструктуры, природно-климатических условий Крайнего Севера.

По краевым государственным учреждениям, осуществляющим свою деятельность в сфере труда и занятости, принято решение о реорганизации центров занятости населения в районах Крайнего Севера, а также о ликвидации КГБОУДПО «Эвенкийский учебно-методический центр».

Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ежеквартально проводятся контрольные мероприятия по анализу финансовой деятельности государственных учреждений края, в рамках которых проверено 31 государственное учреждение на предмет эффективности использования бюджетных средств, полноты и достоверности отчетности, соблюдения норм бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов. По результатам проверок руководителям учреждений направлены предписания и предложения по повышению эффективности использования финансовых средств.
Внесены изменения в постановление Правительства края от 30.09.2015 № 495-п «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края» (далее – Правила). Предусматривается изменение отдельных норм Правил, касающихся применения мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение установленных показателей результативности использования субсидий, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества:

- объем средств, подлежащий возврату в доход краевого бюджета


за соответствующие нарушения, определяется в 10-процентном размере
от значений, рассчитанных в соответствии с положениями Правил. Аналогичные изменения предусматриваются на федеральном уровне;

- при расчете объема средств, подлежащих возврату в доход краевого бюджета за соответствующие нарушения, не учитывается размер неиспользованного остатка субсидии, потребность в котором


не подтверждена главным администратором доходов краевого бюджета, осуществляющим администрирование доходов краевого бюджета от возврата остатков субсидий.

Кроме того Правилами предусматриваются особенности возврата средств в краевой бюджет в случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по выполнению показателей результативности использования субсидий и по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства. В случае одновременного нарушения указанных обязательств возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности. Кроме того, Правилами предусматривается норма о продлении в 2017 году с 1 апреля до 1 сентября срока устранения нарушений обязательств по выполнению показателей результативности использования субсидий и по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства, предусмотренных соглашением, в связи с риском возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципальных образований.


В 2016 году Красноярский край вошел в перечень регионов-участников федерального проекта «Развитие инициативного бюджетирования
в субъектах Российской Федерации в 2016-2018 годах», целью которого является повышение эффективности бюджетных расходов через вовлечение граждан в бюджетный процесс на местном уровне. Инициативное бюджетирование предполагает конкурсный отбор и реализацию на условиях софинансирования значимых для населения проектов. Решение о том, какой проект будет выдвигаться на конкурс в конкретном поселении, принимает население муниципального образования. На начальном этапе более 200 населенных пунктов Красноярского края смогут участвовать в региональной программе поддержки местных инициатив – это населенные пункты шести муниципальных районов: Балахтинского, Большемуртинского, Краснотуранского, Емельяновского, Новоселовского и Сухобузимского. Они смогут претендовать на получение финансирования на реализацию инфраструктурных проектов: благоустройство территории, организацию
и реконструкцию уличного освещения и водоснабжения, строительство детских площадок, ремонт домов культуры, дорог и т.д. Для реализации проекта в рамках существующей государственной программы Красноярского края «Содействие развитию местного самоуправления» разработана новая подпрограмма «Поддержка местных инициатив», которая будет действовать с 2017 года. Объем средств краевого бюджета, планируемый на поддержку местных инициатив в 2017 году, составит 60 млн рублей. Обязательным условием предоставления субсидий является софинансирование заявляемых проектов в размере не менее 15 процентов за счет средств местных бюджетов, а также средств граждан и организаций.
В 2016 году проведен анализ наличия у краевых государственных учреждений имущества, не используемого непосредственно для предоставления государственных услуг (работ) или выполнении функций, возложенных на казенные учреждения.

По итогам анализа наличия у краевых государственных учреждений имущества, не используемого непосредственно для предоставления государственных услуг (работ) или выполнении функций, возложенных на казенные учреждения, установлено: 46 408,7 кв.м – неиспользуемое имущество, по которому приняты решения, в том числе:

консервация объектов – 15 969,5 кв.м;

списание – 15 969,191,5 кв.м;

проведение капитального ремонта и вовлечение в хозяйственный оборот – 4 479,3 кв.м;

изъятие в казну – 2 886,2 кв.м;

передача в муниципальную собственность – 2 723,0 кв.м;

реализация - 842,4кв.м;

передача в аренду 853,6 кв.м;

передача в безвозмездное пользование 320,9 кв.м.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов Красноярского края выработаны рекомендации органам исполнительной власти Красноярского края организовать работу:

- по безвозмездной передаче арендованного федерального и муниципального имущества в краевую собственность в соответствии с действующим законодательством либо по переоформлению договоров аренды федерального и муниципального имущества на договоры безвозмездного пользования;

- с подведомственными краевыми учреждениями, предусматривающую при решении вопроса передачи свободного и находящегося в оперативного управлении имущества в аренду, предварительно проработать вопрос заключения договора безвозмездного пользования с иными краевыми учреждениями, которым необходимы дополнительные площади для размещения, либо оказания услуг;

- при сдаче краевого имущества в аренду ежегодно проводить работу по изменению арендной платы в одностороннем порядке не менее уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором был заключен договор аренды;

- в связи с сокращением числа государственных гражданских служащих Красноярского края, работников краевых учреждений провести анализ потребности в арендуемом имуществе исходя из численности подведомственных организаций и рассмотреть возможность сокращения арендуемых площадей, особенно находящихся в частной собственности, за счет размещения на краевых площадях, сдаваемых в аренду.

Проведена работа по созданию в электронном виде и размещению в сети Интернет единого реестра государственного недвижимого имущества, находящегося в ведении органов исполнительной власти края, краевых государственных учреждений с указанием типа использования (с указанием арендуемого и сдаваемого в аренду имущества) для обеспечения оперативного доступа для органов власти края и краевых государственных учреждений с возможностью интерактивного поиска и подбора объектов по определенным параметрам. Организован доступ неограниченного круга лиц к указанному реестру по адресу: http://www.proks.krskstate.ru/.


В целях совершенствования оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета Постановлением Правительства края от 30.03.2016 № 135-п внесены изменения в методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета. В соответствии с новой методикой проведена оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета за 2015 год, результаты которой рассмотрены на заседании комиссии по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее – комиссия СЭР) и опубликованы на официальном сайте министерства финансов Красноярского края.

Кроме того, органами исполнительной власти края, имеющими подведомственные учреждения, проведена оценка качества финансового менеджмента за 2015 год в отношении своих подведомственных учреждений, отчетная информация размещена на официальных сайтах органов исполнительной власти края. Таким образом, проведена оценка качества финансового менеджмента в отношении краевых государственных учреждений по отраслям социальной защиты населения, культуры, здравоохранения, спорта, природных ресурсов и экологии, транспорта, ветеринарного надзора, труда и занятости населения, печати и средств массовой информации, архивного дела.


В 2016 году проведена работа по заключению соглашений с муниципальными образованиями края о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. Заключены соглашения с 52 муниципальными образованиями края – получателями из краевого бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности и (или) попадающими под действие пункта 4 статьи 136 БК РФ, либо по собственной инициативе.
Органами исполнительной власти края проведена оценка качества выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований края отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами Красноярского края, за 2015 год. Результаты оценки были рассмотрены на заседании комиссии СЭР и опубликованы на официальном сайте министерства финансов Красноярского края. В целом по результатам проведенной оценки органы местного самоуправления Красноярского края исполняют переданные государственные полномочия надлежащим образом.
В рамках отдельных мероприятий по оптимизации расходов бюджета края по отрасли социальной защиты населения в целях повышения качества и доступности предоставления различных видов социальной поддержки, обеспечения адресности и нуждаемости в 2016 году проводился системный анализ, по результатам которого были приняты решения по оптимизации отдельных мер социальной поддержки. Начиная с 2016 года работа в данном направлении осуществлялась в рамках нового федерального закона от 29.12.2015 № 388-ФЗ, согласно которому предоставление мер социальной поддержки должно осуществляться с учетом критерия адресности и принципа нуждаемости.

С учетом вышеуказанного федерального закона на уровне края:

1. Разработан и принят закон Красноярского края от 21.04.2016 № 10-4461 «О внесении изменений в отдельные законы края в сфере социальной поддержки граждан», учитывающий изменения в статью 7 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» в части:

- требований к ведомственным знакам отличия в труде, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда»;

- установления продолжительности трудового (страхового) стажа и выслуги лет, необходимых для присвоения звания «Ветеран труда».

Внесены соответствующие изменения в закон Красноярского края от 21.09.2006 № 20-5075 «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», которые вступили в силу с 01.07.2016.

2. Разработан и принят закон Красноярского края от 07.07.2016 № 10-4847 «О внесении изменений в отдельные законы края в области социальной поддержки семей, имеющих детей».

Указанные изменения законодательства в сфере социальной защиты населения предусматривают усиление адресного подхода (изменение категорий получателей, условий и размеров предоставления мер социальной поддержки). Работа по данному направлению будет продолжена в 2017 году, принятие управленческих решений по данному направлению будут осуществляться на уровне Правительства края с привлечением депутатов Законодательного Собрания Красноярского края, представителей Общественных советов при органах исполнительной власти Красноярского края.


Сокращение расходов в 2016 году на обеспечение доступности коммунальных услуг и электрическую энергию (в части субвенций бюджетам муниципальных образований на реализацию отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги, а также субвенций бюджетам муниципальных образований края на компенсацию выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории края для населения), было реализовано через принятие следующих нормативно-правовых актов:

- утверждение предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по 6 муниципальным образованиям края в размере 6,7% с 1 июля 2016 года с учетом увеличения на предельно допустимое отклонение, при соблюдении среднего индекса изменения вносимой гражданами платы по краю в размере 4,4% (указ Губернатора Красноярского края от 31.12.2015 № 315-уг);

- изменение нормативов потребления коммунальной услуги
по отоплению с 1 июля 2016 года в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ (постановления Правительства Красноярского края от 30.04.2015 № 217-п, от 05.07.2016 № 331-п и № 332-п).

Данные меры позволили сократить потребность в бюджетных средствах на 919,9 млн рублей (по 23 муниципальным образованиям в результате изменения нормативов потребления по отоплению возникла дополнительная потребность в бюджетных средствах в общей сумме 263,4 млн рублей; экономия средств по остальным муниципальным образованиям составила 1 183,3 млн рублей).


В целом исполнение краевого бюджета по расходам (без учета средств федерального бюджета) в 2016 году составило 177,9 млрд рублей при первоначально запланированном объеме расходов в размере 189,3 млрд рублей. Таким образом, с учетом реализуемых мер в соответствии с Планом, а также получения экономии по результатам проведения конкурсных процедур, итогом исполнения бюджета 2016 года является снижение расходов на сумму около 12 млрд. рублей.

Сумма дополнительно полученных из федерального бюджета средств в виде бюджетных кредитов составила 9,3 млрд рублей.

Следует отметить, что работа по сокращению дефицита бюджета Красноярского края продолжается на протяжении нескольких лет. Так,
в 2014 году дефицит бюджета составлял 22,5 млрд рублей, в 2015 году его размер был равен 18,3 млрд рублей, в 2016 году – 13,1 млрд рублей, в том числе по собственным средствам менее 11 млрд рублей.
Результатом исполнения мероприятий по сокращению государственного долга в 2016 году является замедление темпов роста государственного долга края и расходов на его обслуживание. Государственный долг Красноярского края на 1 января 2017 г. составил 95,9 млрд рублей, что ниже планируемого значения (98,4 млрд рублей).

В 2016 году осуществлен выпуск государственных облигаций края


в сумме  18,2 млрд рублей, предусматривающий амортизационные погашения в 2020-2023 годах.

Государственные облигации края определены в качестве приоритетного инструмента заимствований в 2016 году и составили 62% в структуре заимствований Красноярского края. Использование такого инструмента, как облигации, позволило привлечь средства на длительные сроки под рыночную ставку у максимального широкого круга кредиторов.

В целях экономии расходов на обслуживание государственного долга были привлечены бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах краевого бюджета в объеме 31,4 млрд рублей под ставку 0,1% годовых.

Государственные гарантии края в 2016 году не предоставлялись.




Каталог: dat -> bin -> art
art -> Инструкция по подключению и работе в арм есиа в Красноярском крае
art -> Методические рекомендации по индивидуальному социальному сопровождению подростков, находящихся в местах лишения свободы, а также после их освобождения
art -> Описание предприятий подакцизной отрасли Красноярского края. Постановка общекраевой проблемы в настоящее время производственная деятельность по выпуску водочной продукции осуществляется ООО «Красноярский Водочный Завод»
art -> Техническое задание на разработку сайта
art -> Алгоритм межведомственных действий при раннем выявлении нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении
art -> Инструкция по подключению и работе в арм есиа в Красноярском крае
art -> Инвестиции


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница