Бюллетень Бывшим советским военнопленным Берлин, март 2011 г



Скачать 56.14 Kb.
Дата22.05.2018
Размер56.14 Kb.
#22330
ТипБюллетень


KONTAKTE-KOHTAKTЫ –11. бюллетень

Бывшим советским военнопленным Берлин, март 2011 г.


Этот бюллетень выпускается ежеквартально как приложение к письмам объединения KONTAKTE-KOHTAKТЫ.
20 лет назад, в июне 1991 г., исполнилось ровно полвека с траурной даты нападения гитлеровской Германии на Советский Союз. На тот момент мы были единственной неправительственной организацией, которая решила почтить память погибших советских граждан. Например, мы пригласили 100 юных музыкантов из тогдашнего Ленинграда, которые исполнили в Берлине Седьмую симфонию Шостаковича. 20 лет спустя ситуация стала иной. Министерство культуры ФРГ выделило миллион евро на мероприятия к 70-тилетию этой скорбной даты! И снова в стенах берлинского концертного зала Берлина будет звучать бессмертная музыка Шостаковича. Но в этот раз более активную роль будем играть не мы, а госструктуры и частные инициативы, поддерживаемые государством. Наша тема продолжает считаться «неудобной».
Но и мы не останемся в стороне. 22 июня 2011 г. открывается первая крупная выставка о судьбах советских военнопленных. Насколько она будет удачной, мы напишем в 12-ом бюллетене.
Новость, о которой многие из Вас уже узнали из текущей переписки. 27 января, в день освобождения Освенцима, ежегодно отмечается День памяти жертв нацистского режима. В этом году наше объединение обратилось к Президенту Бундестага проф. Норберту Ламмерту с призывом упомянуть советских военнопленных в качестве группы пострадавших от нацизма. После передачи нашего обращение в Бундестаг и в редакции крупных газет мы получили ответ от заведующего офисом Президента Бундестага, в котором нас заверили, что в нынешнем выступлении Ламмерт обязательно упомянет советских военнопленных, а также подробно остановится на судьбах граждан СССР, пострадавших от нацизма. Так и произошло! В своей речи один из руководителей ФРГ подробно остановился на вкладе Советской Армии в освобождение Европы от нацизма, в частности освобождении узников концлагеря Освенцим, сказал несколько слов о погибших в Ленинградскую блокаду. Вот слова Ламмерта касательно советских военнопленных: «После 22 июня 1941 г. гражданское население и военнопленные стали жертвами войны на уничтожение, которая ознаменовалась убийственным подавлением и жестокой экономической эксплуатацией. Так называемый «Генералплан Ост» 1941-42 гг. предусматривал «переселение» более 30 миллионов человек связанное с изгнанием и убийствами». Впервые политик такого ранга упомянул советских военнопленных. И Федеральный президент Кристиан Вульф сказал несколько слов о жертвах среди советских граждан. Раньше это слово многие современные германские власть имущие и выговорить не могли. Сам факт никогда открыто не отрицался, но об этом предпочитали не вспоминать.

Не спорю, это большой шаг вперед. Но рано еще почивать на лаврах. Мне неизвестна ни одна крупная газета, которая опубликовала бы эти слова. И в постсоветской прессе это осталось без внимания. Я надеюсь, что 22 июня с. г. в СМИ стран СНГ будет прямо и однозначно сказано и о советских военнопленных.


В немецком языке есть поговорка «У лжи короткие ноги». Думаю, она ясна без перевода. Недавно нашему министру обороны Карлу Гуттенбергу пришлось подать в отставку по причине «ошибок», найденных в его докторской диссертации. Точнее, выяснилось, что диссертация была частично списана, а частично написана другим человеком. Министр затеял военную реформу. До сих пор у нас был выбор между обычной службой в армии (вначале 18 месяцев, затем полгода) и альтернативной службой в больницах, детских садах или домах престарелых. С 2011 г. призыв полностью отменен. Армия стала контрактной. Пока добровольцев мало. В Германии сильны пацифистские традиции, ведь большинство молодых людей и ранее выбирало альтернативную, а не воинскую службу. Но и за 6 месяцев нельзя было выучить современную военную технику. Сегодня, спустя два десятилетия после окончания конфронтации с СССР, немецкая армия больше не служит целям защиты страны. Наши солдаты сражаются вдалеке от дома, в Косово или в Афганистане. Бывший министр обороны сказал: «Германские интересы сейчас защищаются в Гиндукуше». (Это афганская провинция, в которой размещается немецкий контингент.) Что это означает? Официально речь идет о том, что оружие применяется ныне в борьбе с международным терроризмом. Но честные политики прямо говорят, что тут дело в защите экономических интересов. Как бы там ни было, современная германская армия состоит из 170.000 солдат. Она может стать инструментом расширения влияния, но она никогда не станет оружием прямой агрессии. При всей моей критике современных реалий могу заявить: времена Гитлера не повторятся.
Вернемся к истории, которая, впрочем, напрямую связана с современностью. Фашистской Германии удалось поддерживать военную экономику лишь благодаря труду миллионов принудительных рабочих из оккупированных стран Европы. После войны восстановление Германии не обошлось без миллионов «гастарбайтеров» из Южной Европы и Турции. Они приехали добровольно, с целью заработать, но принимали их немцы не особенно радушно. Большинство трудовых мигрантов выполняли грязный и низко квалифицированный труд. Позднее эти рабочие привезли в страну своих жен и детей, основали семьи. Сегодня в Германии проживает более трех миллионов турок. Берлин – второй по количеству проживаемых турок город в мире. В некоторых районах немецкой столицы турки составляют большинство населения. Они мусульмане. Большинство уже получило немецкое гражданство. Федеральный президент Кристиан Вульф заявил в День объединения Германии: «И христианство, и иудаизм, и ислам являются частью Германии». Министр внутренних дел Де-Мезьер, однопартиец Вульфа, не согласился с ним. Уже долгое время продолжаются общественные дискуссии о взаимоотношениях между немцами и турками, арабами, выходцами из других мусульманских стран, между христианством и исламом. По нашему мнению, главный вывод из темных страниц нашей истории – это неизбежность толерантного подхода, мира между религиями, народами и мировоззрениями, ненасильственного решения всех конфликтных ситуаций.
В Европе продолжается рост правого экстремизма. Это сложное явление, вызванное страхом перед угрозой терроризма, перед исламом, перед иными культурами, непониманием стиля жизни и уклада нового соседа. Например, у нас есть движение, протестующее против строительства мечетей. С этим можно спорить, но опасения людей можно понять. Но руководители этого общественного движения, манипулируя чувствами людей, пытаются преподнести им и другие «идеалы» и лозунги, не слишком отличающиеся от тех, которые немецкий народ уже слышал в 1933 г. Запрет мечетей эти политиканы считают только первым шагом. Поэтому многие молодые люди выходят на улицу, громко заявляют о своем несогласии, выражают иное мнение.
Нельзя сказать, что в Берлине проживают исключительно немцы и мусульмане. В городе традиционно велика русскоязычная диаспора. В 20-ые годы Берлин называли «третьей столицей России». И неспроста, ведь в Германии нашли новую родину многие эмигранты: писатели, поэты, художники, скульпторы, философы, ученые. Один их исторических центральных районов города, Шарлоттенбург (названный так в честь одноименного дворца прусской принцессы Софии-Шарлотты) был почти полностью русским и шутливо именовался «Шарлоттенградом». Это времена остались в прошлом, но и сейчас в Берлине живет около 180.000 выходцев из стран бывшего Советского Союза. Из них более 60.000 стали гражданами Германии. В городе множество русских магазинов, ресторанов, клубов и дискотек. Берлин – воистину мультикультурный город. Здесь живут представители 190 национальностей, почти столько же, сколько и в России. Не спорю, есть сложности. Но я отношусь к тем людям, которые рады яркому разнообразию берлинской культурной жизни. В нашем городе можно перекусить и германской сосиской, и русскими пельменями, и турецким кебабом. Можно послушать итальянскую оперу, арабский ансамбль или британскую группу. Разве это не замечательно?
Когда-то, еще совсем недавно, Берлин разделяла Стена. Это было не только нагромождение колючей проволоки и бетона, которое препятствовало контактам между людьми и проезду из одного района в другой. Это было еще и самое известное архитектурное сооружение города, своего рода туристический аттракцион. Сегодня туристы приезжают в Берлин с другими целями: посетить картинные галереи всемирно известного Острова Музеев, увидеть Рейхстаг и небоскребы Потсдамской площади, принять участие в февральском кинофестивале Берлинале или летнем Карнавале Культур. Времена изменились. Остается пожелать, чтобы рухнули и ментальные стены, которые еще отделяют одно народы от других. Тогда многонациональный Берлин станет настоящим примером мира и взаимопонимания.

Ваш Eberhard Radczuweit (Эберхард Радзувайт)




Каталог: russisch -> downloads
downloads -> Бюллетень Бывшим советским военнопленным Берлин, май 2008 г
russisch -> Книга Второзакония охватывает тридцатидневный промежуток времени, это последний месяц проживания Моисея до его смерти
russisch -> Матот – Колена / Масей – Переходы Числа 30,2 – 36,13; Иеремия 1,1- 28; 3,4 Йешуа, как еврей и говорящий на иврите, сказал о себе: «Я есмь алеф и тав»
russisch -> Берешит в начале
russisch -> Ваэтханан – и умолял
russisch -> Книга Второзакония охватывает тридцатидневный промежуток времени, это последний месяц проживания Моисея до его смерти
russisch -> Матот – Колена / Масей – Переходы Числа 30,2 – 36,13; Иеремия 1,1- 28; 3,4 Йешуа, как еврей и говорящий на иврите, сказал о себе: «Я есмь алеф и тав»
russisch -> «Международный Союз «Наследники Победы»»

Скачать 56.14 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница