Бюллетень Отдел по связям с общественностью сзту



страница1/6
Дата17.11.2018
Размер0.97 Mb.
ТипБюллетень
  1   2   3   4   5   6


8

август 2011 г.



Северо-

Западное

таможенное

управление

Пресс-бюллетень










Отдел по связям с общественностью

СЗТУ




ИА «Интерфакс» 01.08.11
Таможенный союз снял ограничения на вывоз драгметаллов физическими лицами

Комиссия Таможенного союза (КТС) России, Белоруссии и Казахстана сняла существовавшие ранее ограничения в размере $25 тыс. на вывоз драгоценных металлов и камней физическими лицами.

Такое решение (N689) опубликовано на сайте комиссии.

Документ вносит изменения в положение о порядке ввоза и вывоза драгоценных металлов и драгоценных камней в рамках Таможенного союза.

Согласно поправкам, вывоз с территории Таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней, предназначенных для личного пользования, "осуществляется физическими лицами без количественных и стоимостных ограничений".

Ранее физические лица могли вывести драгметаллы на суму не более $25 тыс., либо без ограничения по сумме, если есть подтверждение от таможенных органов о том, что драгметаллы или драгоценные камни были ранее ввезены.

 

 

Газета «Российская бизнес-газета» 02.08.2011


Поделят полномочия: Россия, Казахстан и Беларусь создадут новый наднациональный антимонопольный орган

28-29 июля в столице Казахстана Астане прошла первая трехсторонняя встреча экспертов, которые обсудили реализацию соглашения о конкуренции в рамках Единого экономического пространства. По мнению экспертов, речь шла о создании наднационального органа в рамках ЕЭП. В мероприятии приняли участие представители Министерства экономики Белоруссии, Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции, делегаты от Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по тарифам России. Возглавил трехстороннее обсуждение директор департамента развития конкуренции Министерства экономического развития Российской Федерации Александр Пироженко. Предметом обсуждения представителей России, Казахстана и Беларуси стало два основных вопроса. Главный из них связан с разработкой документов, которые помогли бы в реализации Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции, принятого в конце прошлого года. Также на встрече обсуждалось, как национальное конкурентное законодательство сделать бесконфликтным. - Напомню, что соглашение о единых принципах и правилах конкуренции было подписано в Москве 9 декабря 2010 года и ратифицировано российским парламентом в июле этого года, - отмечает Александр Пироженко. - Документ является базовым из пакета соглашений по созданию Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана, поскольку формирует основы функционирования конкурентных рынков на территории стран ЕЭП. Главное в соглашении - обеспечить свободу и равные условия экономической деятельности, а также сформировать единую конкурентную политику на территории ЕЭП.

На вопрос корреспондента РБГ о результатах встречи в Астане Александр Александрович ответил за всех, что рассчитывает на создание нового наднационального антимонопольного органа, которому национальные органы передадут часть своих полномочий. Процесс создания нового ведомства начнется с разработки целого пакета документов, без которых этот новый антимонопольный орган не сможет функционировать. В числе таких документов порядок рассмотрения дел о нарушении наднационального антимонопольного законодательства и порядок проведения проверок, методики оценки состояния конкуренции и выявления монопольно высоких цен. Кроме того, по мнению председателя трехсторонней комиссии, стороны "сверят часы" по процессу гармонизации (а в случае Республики Беларусь - по сути, создания) национального конкурентного законодательства. На самом деле в странах Таможенного союза пока разные позиции по общему рынку товаров, услуг и по ценовому пространству. Так, белорусская сторона уже который год настаивает на том, что равноправной конкуренции на общем рынке ТС не может быть в рамках сохраняющихся изъятий и ограничений в режиме свободной торговли внутри ТС. Минск по-прежнему выступает против квот и других количественных ограничений, периодически применяемых российской стороной, на поставки белорусской продукции в РФ, особенно продовольственной. Кроме того, белорусская сторона против унификации ценовой политики внутри ТС. Опасения связаны с тем, что придется "подтягиваться" белорусским (и казахстанским) оптовым и розничным ценам на один уровень с российскими.

Белорусы полагают, что сначала необходимо если не обязать, то, по крайней мере, стимулировать производителей во всех странах ТС снижать себестоимость производства. Только после этого возможно формирование общего ценового пространства РФ, Беларуси и Казахстана. По мнению директора белорусского аналитического центра "Стратегия" Леонида Заико, уже через два-три года после начала работы ТС до 30% предприятий может оказаться перед угрозой закрытия. Потому что в России есть более прибыльные производства, где дешевле электроэнергия, где легче с финансированием и которые, вдобавок, ближе к источникам сырья. Поэтому в этих условиях едва ли возможна равноправная конкуренция. Но первое, что "мы должны получить от Таможенного союза, - это более низкие розничные цены, - считает Леонид Заико. - Если товары в магазинах не станут дешевле, значит, все это профанация. Так как все выгоды любого ТС в том, что объединяются экономики, и на базе растущих объемов производства и более рационального разделения труда продукция становится и доступнее в плане ассортимента и дешевле по ценам. Только ради этого, как показывает мировая практика, создаются таможенные союзы". Последствия формирования ТС предприниматели и аналитики Казахстана обсуждали в ходе "круглого стола" в Астане 19 июля.

По мнению вице-президента Независимой ассоциации предпринимателей Тимура Назханова, конкурентоспособность казахстанских компаний остается под большим вопросом во многих отраслях. Причина в том, что "российская торговая политика практически всегда ориентировалась на поддержку отечественного производителя. К примеру, государство помогало российским сельхозпроизводителям погашать до половины стоимости кредитов. Поэтому в России пищевая промышленность далеко впереди нашей". Господдержка АПК в Беларуси тоже достаточно сильная. Естественно, что в такой ситуации с равноправной конкуренцией по продовольствию в Казахстане еще далеко. По данным этой ассоциации, уровень гармонизации госстандартов между тремя странами немногим больше 20%. К тому же с началом работы ТС казахстанские таможенники оказались недостаточно подготовленными к изменениям. В результате многие бизнесмены попали в условия информационного голода по поводу тарифов и пошлин. Возможно, поэтому представители бизнеса настроены негативно к новым инициативам.

Так, Олег Вагнер, гендиректор крупного предприятия в Костанае (Казахстан) по производству мясных изделий и полуфабрикатов, считает: "В связи с новыми правилами игры в рамках Таможенного союза многие отечественные производители сворачивают свою деятельность, не выдерживая конкуренции с российскими компаниями и сетями. Поэтому открытие границ в большей мере выгодно России, нежели Казахстану". Одна из проблем, которая может возникнуть в результате равноправной конкуренции на общем рынке ТС, - уплата НДС. По данным президента Ассоциации предприятий легкой промышленности Казахстана Любови Худовой, "теперь возврат НДС осуществляется после того, как Казахстан получит информацию от российских налоговиков об уплате этого налога контрагентом нашего экспортера. Но такой порядок и его график часто нарушаются. Поэтому наши налоговые органы зачастую изымают НДС с наших предприятий, вместо того чтобы предъявить претензии об уплате российским партнерам". Кроме того, по мнению экспертов, пока нет подробных разъяснений, как будет считаться экспорт из Казахстана в Россию или в Беларусь. Потому и многие российские предприниматели не знают, какие документы они должны предоставлять при ввозе товаров из Казахстана.



Ольга Бухарова, Алексей Чичкин

Газета «Известия» 02.08.2011
Выехать из Эстонии на автомобиле можно будет только по записи

Власти Эстонии разработали уникальную систему борьбы с автомобильными пробками на выезде в Россию. Уже с сегодняшнего дня переехать границу страны можно будет только тем автомобилям, мотоциклам, грузовикам и автобусам, владельцы которых воспользуются сервисом электронного бронирования. Как говорится на сайте генерального консульства Эстонии в Санкт-Петербурге, это должно облегчить жизнь путешественникам независимо от гражданства. Речь идет только о выезде из Эстонии. Три эстонских наземных пункта пересечения границы - Нарва-Ивангород, Лухамаа-Шумилкино и Койдула-Куничина Гора - подключаются к единой информационной электронной системе бронирования.

 Можно зарегистрироваться также и в порядке "живой очереди". Каждый, кто собирается выехать из Эстонии на автомобиле, должен будет заплатить €1 за бронирование. Но это еще не все - чтобы дождаться своей очереди, надо будет заплатить за услуги специальных парковок. В Нарве, например, использование зоны ожидания обойдется в €1 для мотоцикла, €2 для легкового автомобиля и €13,40 для автобуса и грузового автомобиля. Забронировать переход границы можно за три месяца вперед. В минувшую пятницу корреспондент "Известий" попытался забронировать время выезда из Эстонии на 1 августа, но не смог: все 24 часа уже заняты. Правда, организаторы обещают, что для предварительного бронирования на сайте будет выделена примерно половина имеющихся мест, вторая половина - для живой очереди. Для Эстонии проблема трафика с Россией стоит остро. В день границу в одну сторону пересекает до 1 тыс. легковых автомобилей и до 100 грузовиков. В последнее время на границе постоянно скапливались очереди. Именно поэтому официально новая система призвана "избежать необходимости ждать пересечения границы в живой очереди и создаст лучшие условия ожидания пересечения границы". Кроме того, страна сможет немного на этом заработать: учитывая трафик и стоимость, только за услуги бронирования около €400 тыс. в год. Эксперты считают, что новая мера будет эффективной. "Я вижу в этом упрощение процедуры перехода границы, а зная пунктуальность прибалтов, думаю, это будет хорошо работать", - говорит Роман Бобылев, сопредседатель клуба защиты прав туристов. "Посмотрим, как это будет работать. Если хорошо, думаю, что и другие страны возьмут этот опыт на карандаш. На всех границах, куда можно путешествовать на автомобиле, у нас существуют определенные проблемы. Но, наверное, больше всего это касается Польши - ворот в Западную Европу", - говорит Геннадий Боровиков, главный аналитик Ассоциации туроператоров России. Скорее всего аналогичная практика с российской стороны в ближайшее время введена не будет, заявили "Известиям" в Федеральном таможенном управлении. Другие соседи России пока подобных нововведений тоже не обещают.

ИА «Интерфакс» 02.08.11
ФТС РФ за 7 месяцев увеличила перечисления в бюджет в 1,3 раза, до 3,1 трлн рублей

Федеральная таможенная служба (ФТС) за январь-июль 2011 года перечислила в бюджет РФ 3,112 трлн рублей, что в 1,3 раза больше, чем за аналогичный период 2010 года (2,312 трлн рублей).

Как говорится в сообщении службы, в июле ФТС перечислила в бюджет 503,46 млрд рублей, что на 3% больше показателя июня (486,92 млрд) и в 1,4 раза больше, чем в июле 2010 года.

Прогноз по сбору платежей в бюджет для таможни на 2011 г. составляет 5,4 трлн рублей. По итогам 2010 г. ФТС перечислила в бюджет 4,3 трлн рублей.



ИА «ПРАЙМ» 02.08.11
Суд подтвердил выводы ФАС о платежных таможенных картах

Арбитражный суд Москвы отклонил иск Федеральной таможенной службы /ФТС/ об отмене решения Федеральной антимонопольной службы /ФАС/, которая признала, что ФТС незаконно приостановила прием к оплате платежных таможенных карт. Об этом сообщает корреспондент агентства РАПСИ из зала суда.

Таможенные карты позволяют экспортерам и импортерам производить платежи в процессе оформления товаров непосредственно на постах ФТС.

Антимонопольное дело было возбуждено по жалобе ООО "Таможенная карта", которое выступает в арбитражном процессе третьим лицом. Компания сообщила, что ФТС своим распоряжением от 25 ноября 2009 года приостановила прием ее таможенных карт, а также карт ООО "Таможенная платежная система" /также третье лицо по делу/.

По утверждению представителей ФТС, приостановка была необходима для тестирования взаимодействия систем компаний с программным комплексом, установленным на таможнях. Это было связано с изменениями в законодательстве, по которым платежи должны поступать на счета не ФТС, а Федерального казначейства.

Однако комиссия ФАС посчитала, что данные обстоятельства не являются достаточным обоснованием издания распоряжения.

Кроме того, эксперты ФАС обнаружили, что ФТС представляла информацию об условиях и порядке прохождения тестирования ООО "Таможенная платежная система" в приоритетном порядке, затягивая прохождение тестирования ООО "Таможенная карта".

ФАС сообщила в феврале 2011 года, что ФТС России выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Представитель "Таможенной карты" в суде заявлял, что распоряжение ФТС уже было признано незаконным, суды трех инстанций удовлетворили соответствующий иск компании. Однако, по мнению представителя ФТС, из этих судебных актов не следует, что распоряжение было издано ФТС с превышением полномочий.

Газета «КоммерсантЪ» 03.08.2011
Таможня вступает в ВТО досрочно

Таможенный союз замораживает тарифы для приведения их к мировым стандартам

Комиссия Таможенного союза опубликовала решение о введении моратория на изменение ставок ввозных таможенных пошлин и товарной номенклатуры до 2012 года. На полгода лоббисты потеряют возможность вводить тарифные ограничения во внешней торговле ТС, кроме случаев "крайней необходимости". За это время КТС намерена гармонизировать Единый таможенный тариф и коды ТН ВЭД со стандартом стран--членов ВТО.

Комиссия таможенного союза (КТС) с 25 августа вводит мораторий на изменение ставок ввозных таможенных пошлин при импорте товаров на единую таможенную территорию РФ, Белоруссии и Казахстана. Он устанавливается опубликованным вчера решением КТС N 712 и будет действовать до 1 января 2012 года, как и мораторий на изменение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ТС. Необходимость решения в КТС обосновывают разработкой новой редакции ТН ВЭД и Единого таможенного тарифа (ЕТТ), которые вступят в силу 1 января 2012 года. Они будут приведены в соответствие с гармонизированной системой описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации "ГС-2007".

Конвенция о гармонизированной системе (ГС) описания и кодирования товаров принята в 1983 году и вступила в силу в 1988 году. Система включает в себя около 5000 групп товаров, каждая из которых имеет шестизначный код, присвоенный по четко определенным правилам единой классификации товаров. ГС стала де-факто стандартом для членов Всемирной торговой организации (ВТО) -- по ее данным, в 2006 году 78 стран--членов ВТО, включая ЕС, были сторонами конвенции о ГС, а оставшиеся 47 членов ВТО используют ГС без присоединения к конвенции.

Намеченная гармонизация номенклатуры и таможенного тарифа ТС с принятыми в ВТО станет продолжением подготовки союза к возможному вхождению одного из его членов в организацию. Напомним, ранее о намерениях РФ завершить все формальности по вступлению в ВТО до середины декабря 2011 года сообщал глава российских переговорщиков Максим Медведков (см. "Ъ" от 29 июля), также в высокой степени готовности находится Казахстан. Учитывающий же возможность такого развития событий подписанный 19 мая 2011 года в Минске президентом Дмитрием Медведевым "Договор о функционировании ТС в рамках многосторонней торговой системы" предполагает, что ставки ЕТТ "не будут превышать ставки, согласованные в результате гармонизации, за исключением случаев, предусмотренных соглашением ВТО". Согласно графику, также утвержденному решением КТС, новые ЕТТ и ТН ВЭД должны быть согласованы таможенными органами РФ, Белоруссии и Казахстана до 25 октября и официально опубликованы не позднее 30 ноября. После этого у КТС будет еще месяц на приведение договорно-правовой базы союза в соответствие с внесенными в них изменениями.

Ранее отдельные корректировки ТН ВЭД и ставок таможенных пошлин КТС производила в ходе практически каждого заседания -- по подсчетам "Ъ", с 1 января 2011 года отдельные решения комиссии затронули более 100 позиций действующей номенклатуры. Большинство были уточнениями, а часть изменений ЕТТ затрагивала корректировки ставок пошлин на сезонные товары (в том числе обнуление пошлин на картофель по инициативе РФ) либо единичные товары, беспошлинный импорт которых был согласован на правительственном уровне (самолеты).

Решение КТС на полгода закрывает возможность введения торговых барьеров в интересах лоббистов государств--участников Таможенного союза. Последние перед введением моратория корректировки КТС готова рассмотреть до 25 августа -- они могут быть введены в действие не позднее 1 сентября. После этого текущее повышение или обнуление пошлин, введение новых позиций в ТН ВЭД комиссия рассмотрит лишь "с учетом крайней необходимости".

Олег Сапожков

ИА «БалтИнфо» 03.08.11
Таможня: В почтовом коллапсе в Пулково виновата «Почта России»

Почтовый коллапс в Пулково возник из-за того, что «Почта России» без предупреждения увеличила объем поступающей корреспонденции почти в 2 раза. Об этом корреспонденту «БалтИнфо» сообщили в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления.

По их словам, почтовое отделение в аэропорту должно было стать вспомогательным для оформления международных почтовых отправлений. Основная нагрузка оставалась на Главпочтамте. Пропускная способность пулковского цеха, согласно решению совместного совещания ФТС России и «Почты России», должна составлять 3800 почтовых отправлений в неделю.

Однако в настоящее время сложилась ситуация, когда почтовое отделение Пулково должно обработать 5000-7000 отправлений в неделю. Нагрузка резко возросла после того, как «Почта России», не уведомляя таможенную службу, окончательно перенаправила все посылки только на Пулково. Кроме того их начали дополнительно подвозить автомобильным транспортом из Москвы.

Чтобы обработать все почтовые отправления таможня и «Почта России» уже увеличили количество сотрудников. На сегодняшний день таможенное оформление в Пулково осуществляют 14 инспекторов таможни. За день они смогли обработать 1250 посылок.

Планируется создание специализированного почтового поста Пулковской таможни.

 

 

Газета «Псковская Правда» 03.08.2011 15:53


В Псковской области открыт новый таможенно-логистический терминал

В Псковской области открыт новый таможенно-логистический терминал

3 августа на участке российско-латвийской границы, проходящей по территории Псковской области, состоялось открытие нового таможенно-логистического терминала (ТЛТ) ООО "Терминал М9", сообщает Портал государственных органов Псковской области.

В торжественной церемонии приняли участие Губернатор региона Андрей Турчак, его Заместители Максим Жаворонков и Геннадий Безлобенко, замруководителя Северо-Западного таможенного управления Вадим Бушуев, и.о. начальника Себежской таможни Александр Ершов, представитель инвестора Игорь Нефеденков, Глава Себежского района Леонид Курсенков, директор терминала М9 Евгений Глушанков и другие официальные лица.

Первым взял слово представитель инвестора Игорь Нефеденков. От лица инвесторов он высказал слова благодарности в адрес всех, кто принимал участие в реализации проекта, тех, кто приложил немало усилий, чтобы объект был введен в установленные сроки. Отдельно он отметил работу Администрации Псковской области и Себежского района по сопровождению проекта, оказанию помощи и оперативному решению всех возникающих вопросов.

"Терминал М9 – первый из восьми заявленных ТЛТ – построен в регионе в рамках реализации федеральной таможенной Концепции", – сказал Губернатор Псковской области Андрей Турчак. По его словам, это праздник не только для инвесторов, но и для Себежского района и региона, так как развитие транспортно-логистической сферы является одним из основных направлений развития экономики региона. В ближайшее время еще один объект будет сдан на границе России и Латвии в Пыталовском районе. ТЛТ - это жизнь в приграничном районе и развитие приграничной инфраструктуры", - заметил Андрей Турчак.

В своем приветственно слове Глава региона также выразил особую благодарность Северо-Западному таможенному управлению, строителям, которые возвели объект в рекордно короткие сроки - всего за 13 месяцев. Сотрудникам и операторам терминала Андрей Турчак пожелал успехов в работе. В заключение он выразил надежду на то, что проблема очередей, сервиса на терминале М9 будет решена должным образом.

Замруководителя Северо-Западного таможенного управления Вадим Бушуев подчеркнул, что город Себеж Псковской области занимает ключевую позицию в реализации федеральной таможенной Концепции. "Все мы сделали большое дело. Ранее мне удалось подробно ознакомиться с устройством объекта, могу сказать, что терминал спроектирован грамотно и оснащен по последнему слову техники, - сказал Вадим Бушуев, обращаясь к собравшимся. Он также напомнил, что в феврале в зоне действия Себежской таможни был открыт Овинковский таможенный пост, поэтому работы у сотрудников терминала будет много. В связи с этим Вадим Бушуев пожелал сотрудникам терминала не терять бдительности при проведении контрольно-проверочных мероприятий.

И.о. начальника Себежской таможни Александр Ершов назвал открытие терминала витком в развитии как региона, так и Себежской таможни. Он пожелал ТЛТ начать работу в полную силу в самые кратчайшие сроки и выразил удовлетворение от того, что сотрудники таможни благодаря партнерству государства и бизнеса могут работать в современных комфортных условиях.

В ходе торжественной церемонии открытия директор ТЛТ Евгений Глушанков передал Главе Администрации Себежского района Леониду Курсенкову ключи от кареты "скорой помощи".

После того как приветственные слова прозвучали, состоялось поднятие флага и была перерезана символическая красная ленточка.

Затем директор терминала Евгений Глушанков для всех участников торжественной церемонии провел экскурсию по объекту. Он рассказал, данный объект транспортно-логистической инфраструктуры находится в 700 м от международного автомобильного пункта пропуска "Бурачки" Себежской таможни, на одной из наиболее приоритетных для России федеральных трасс "Москва – Рига" (М9) на границе РФ с Евросоюзом. Терминал может обрабатывать около 4000 транспортных средств, пересекающих границу.

Строительство длилось год. За время проведения работ на стройплощадке была обнаружена долговременная огневая точка (дот), которую инвестор отреставрировал, установил мемориальную табличку и определили место для возложения цветов.

Складской комплекс, включающий закрытые помещения, открытую площадку, административно-бытовые помещения и прилегающую территорию, располагается на огороженной территории. Общая площадь складов составляет 3000 кв. метров. Также на территории есть помещения для хранения товаров, задержанных по делам об административных правонарушениях, требующих особых условий хранения, и определено место для хранения товаров с повышенным радиационным фоном.

Терминал оснащен всеми необходимыми техническими средствами, позволяющими в короткие сроки организовать проведение таможенных операций с товарами и транспортными средствами, производить как электронное декларирование, так и осуществлять удаленный выпуск товаров. Здесь предусмотрено 400 парковочных мест для грузовых машин. На СВХ имеется погрузочно-разгрузочная техника, весовое оборудование с различными пределами взвешивания. Также на территории терминала есть возможность размещения мобильного инспекционно-досмотрового комплекса, оборудована вертолетная площадка.

С появлением терминала будет создано около 100 рабочих мест. С 12 сентября терминал будет работать на полную мощность.

По словам Евгения Глушенкова, упрощение процедуры таможенного оформления и контроля позволит уменьшить очереди в пунктах пропуска, что значительно улучшит психологическую атмосферу среди участников внешнеэкономической деятельности и для таможенных органов.

 

 

Газета "Российская газета" 04.08.11


В ФТС создадут Управление по противодействию коррупции

В Федеральной таможенной службе России будет создано Управление по противодействию коррупции.

Соответствующий указ подписал глава ФТС Андрей Бельянинов.

Начальником нового управления назначен генерал-майор таможенной службы Игорь Морозов.

1 августа Бельянинов подписал документ "О проведении организационно-штатных мероприятий в центральном аппарате ФТС России". Он вступает в силу с 8 августа.

"Мероприятия проводятся в целях совершенствования организационно-штатной структуры центрального аппарата ФТС России и повышения эффективности осуществляемой оперативно-розыскной деятельности по борьбе с преступлениями коррупционной направленности и иными преступлениями в таможенной сфере", - говорится в сообщении ведомства.



Газета «КоммерсантЪ» 04.08.2011
Правила игры

Нередко нам приходится писать "пустые" тексты, которые раздражают читателей, желающих прямо сейчас, в день события, точно знать, что происходит. Это неприятно, но необходимо -- новость есть новость, а неудовлетворенность результатом заставляет нас более тщательно искать продолжение.

История отставки заместителя главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Никиты Никитина, выходца из системы ФСБ, о которой мы писали 23 июля, выглядела типично "пустой". Господина Никитина, курировавшего на таможне таможенные расследования и вопросы собственной безопасности, практически никто не знал в самой ФТС, курируемые им подразделения ФТС никогда не отличались склонностью рассказывать о своей работе. Последней новостью о деятельности господина Никитина из ФТС было сообщение о его участии во встрече в Ялте 9 июня руководства таможен стран СНГ. Поэтому у нас в конце июля не было никаких идей, что последует за отставкой -- но уж слишком категорично отказывались обсуждать ее с нами источники в ФТС.

Вчера же таможня сообщила, что глава ФТС 1 августа подписал приказ N 1570 "О проведении организационно-штатных мероприятий в центральном аппарате ФТС России", согласно которому с 8 августа 2011 года в ФТС создается управление по противодействию коррупции. Не будь предыстории с господином Никитиным, это также было бы малоинтересно: в аппарате ФТС есть управление собственной безопасности (УСБ) во главе с Вадимом Кузьминым, подчиненным господина Никитина, и от его переименования в ФТС мало что меняется. Однако, как выяснилось, Вадим Кузьмин тоже ушел в отставку накануне увольнения господина Никитина -- причем якобы сразу после того, как на том самом совещании в Ялте повздорил с главой ФТС Андреем Бельяниновым. Наконец, несложный поиск обнаруживает: и в центральном аппарате, и в региональных подразделениях УСБ ФТС с конца июля 2011 года как минимум часть сотрудников объявили об отказе от продления срочных контрактов. Они же, в свою очередь, начали анонимно писать на околотаможенных форумах о "зачистке" УСБ и иронизировать над "окончательной победой над коррупцией" в ФТС, которая позволяет господину Бельянинову ликвидировать создававшуюся с 1994 года централизованную вертикаль оперативных расследований ФТС.

Пока приказ N 1570 не опубликован, но слухи о "разгоне УСБ ФТС" подтверждаются. На сайте ФТС в структуре центральных органов таможни УСБ уже нет -- в отличие от антикоррупционного департамента, который возглавит генерал-майор таможенной службы Игорь Морозов. ФТС сообщает, что ранее он занимал должность советника руководителя ФТС России, но предшествующей карьеры не приводит. Последний раз Игорь Морозов упоминался в документах ФТС в 2000 году -- в бытность Михаила Ванина главой ФТС он возглавлял на таможне главное управление кадров. Таким образом, новость от 23 июля, видимо, должна была звучать так: ФТС избавилась от "внешней" УСБ родом из ФСБ, контроль над антикоррупционным подразделением возвращен "старым таможенникам", с которыми ФСБ конфликтует еще с 90-х. Надеемся, новость стоит того, чтобы ждать неделю

Дмитрий Бутрин, заведующий отделом экономической политики

 

Газета «Коммерсантъ» 05.08.11


ФТС и Минэкономики делят посты

Ведомства спорят о правилах закрытия мест таможенного оформления

Федеральная таможенная служба (ФТС) пытается сохранить за собой право на перенос и ликвидацию таможенных постов, отобранное у нее вступившим в конце 2010 года законом "О таможенном регулировании". Однако подготовленный ведомством проект постановления правительства по этому вопросу не поддержан в Белом доме — Минэкономики предлагает альтернативный проект, заставляющий ФТС согласовывать перемещение постов не только с ведомствами, но и с бизнесом.

Вопрос о создании прозрачного для бизнеса механизма принятия властных решений о переносе таможенных постов был одним из самых спорных при принятии в конце 2010 года закона "О таможенном регулировании" (после запуска Таможенного союза этот документ заменил Таможенный кодекс РФ). По настоянию Минэкономики полномочия по постам тогда были фактически подняты на уровень правительства — было установлено, что "создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются в порядке, определенном правительством РФ".

Как поясняли тогда "Ъ" в министерстве, эта норма должна уберечь бизнес от внезапных решений ФТС о закрытии мест растаможки и следующих за этим логистических проблем. Напомним, что принятое ФТС весной 2010 года под флагом борьбы с коррупцией и совершенно неожиданное для бизнеса решение о закрытии двух крупных постов Санкт-Петербургской таможни — "Выборгского" и "Пискаревского" — вызвало в регионе транспортный коллапс и многомиллионные убытки для рынка. Вводя в закон "О таможенном регулировании" новую норму, чиновники обещали, что теперь ФТС будет не только согласовывать свои планы с ведомствами, но и станет обосновывать, в том числе и бизнесу, их необходимость.

С момента вступления закона в силу прошло более полугода, но обещанный порядок до сих пор не определен. Проект постановления "О порядке создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов" увяз в согласованиях. По данным "Ъ", на прошлой неделе вопрос обсуждался на совещании в Белом доме. "После того как из-за неготовности ФТС сроки обсуждения несколько раз переносились, таможенники представили документ на одной странице, в котором фактически сохраняется их монополия в этом вопросе",— рассказал "Ъ" источник, знакомый с ходом дискуссии. По его словам, проект ФТС не был поддержан, и теперь курирующему таможенную тему первому вице-премьеру Игорю Шувалову предстоит рассмотреть альтернативный вариант постановления, подготовленный в Минэкономики и согласованный этим ведомством с РСПП, "Деловой Россией" и "Опорой России".

"Действующий порядок негативно воспринимается участниками ВЭД,— говорит президент Северо-Западной ассоциации транспортно-логистических комплексов Андрей Белоногов.— Во избежание коррупции порядок должен быть четко расписан, также необходимо слышать мнение регионов о целесообразности создания или закрытия постов". По его мнению, ФТС следует разработать формализованные требования к транспортно-логистическим комплексам, на территории которых планируется размещение таможенных постов, а выбор их операторов проводить на основе публичных тендеров и конкурсов.



Андрей Ершов, Вадим Вислогузов
 

Газета «Известия» 05.08.2011
Таможне не дали добро

Спор двух ведомств - Федеральной таможенной службы и Федеральной антимонопольной службы - по поводу конкуренции на рынке перечисления таможенных платежей закончился победой антимонопольщиков. Хотя с иском в Московский арбитраж обращались таможенники.

История началась еще в 2008 году. ФТС работала с компанией "Таможенная карта" - межбанковской системой электронных расчетов по таможенным платежам. С помощью пластиковой карты, выпущенной компанией, можно прямо на пункте таможни заплатить пошлины и налоги, а информация моментально поступает к контролирующим органам. "Банковскую систему создали банки, брокеры и околотаможенные организации для упрощения работы таможни", - рассказывает начальник отдела маркетинга системы "Таможенная карта" Вера Липина. Позже ФТС пыталась передать часть функций ФГУП "РОСТЭК", говорят в "Таможенной карте". Но суд решил, что эти действия таможенников незаконны, и вернул права "Таможенной карте".

За это время на рынке появилась еще одна компания - "Таможенная платежная система", которая тоже захотела поучаствовать в этом бизнесе. В ноябре 2009 года ФТС издала указ, запрещающий принимать карты к оплате до того, как они пройдут тестирование на взаимодействие с их программой. ФАС провела проверку и объявила, что данные об условиях тестирования оказались у "Таможенной платежной системы", что создало неконкурентные условия на рынке. При этом антимонополыцики решили, что таможня затягивала прохождение тестов картами "Таможенной карты".

В результате таможенные пункты с мая прошлого года перестали принимать к оплате пластиковые карты, выпущенные компанией "Таможенная карта". Там, естественно, обижены : в 2008 году через систему проходило 24 млрд рублей в месяц, а сейчас могло бы уже и все 50 млрд рублей.

ФАС постановила: нарушения устранить, конкуренцию на рынке возобновить. То есть дать возможность работать обеим системам. "В настоящее время ФТС России продолжает исполнение предписания, согласно которому она, в частности, обязана представлять каждый квартал в течение 2011 и 2012 годов сведения обо всех случаях отказа таможенных органов в приеме таможенных карт обоих координаторов и о причинах такого отказа", - поясняют в ФАС.

В компании "Таможенная платежная система" "Известиям" отказались представлять официальную позицию, но сообщили, что "какие-либо действия ФТС вряд ли можно считать ограничением конкуренции". "Наши интересы нарушены не были, и судебные прения на нас никак не отражаются, - говорят в компании. - Конечно, мы поддерживаем повышение конкуренции, мы не монополисты, у нас что, запрет на конкуренцию?"

Таможенники вообще не согласились с решением ФАС и обратились в Московский арбитраж, чтобы через суд добиться отмены предписания. Но суд встал на сторону ответчика и на этой неделе постановил: иск ФТС отклонить. Впрочем, в ближайшее время вряд ли что-то изменится. У ФТС есть еще месяц для подачи апелляции.



Мария Жебит



Каталог: common -> img -> uploaded -> files -> SZTU
files -> Электрофизиологическая диагностика и интервенционное лечение аритмий после операций на открытом сердце сердечно-сосудистая хирургия 14. 01. 26
files -> Моно- и полиядерные гетероциклические соединения с фрагментами экранированного фенола. Синтез и применение 02. 00. 03 Органическая химия
files -> Система восстановительного лечения после операций аортокоронарного шунтирования и эндоваскулярного протезирования коронарных артерий 14. 00. 51 Восстановительная медицина, лечебная физкультура и спортивная медицина
files -> Синдром гиперпролактинемии у женщин и мужчин: клиника, диагностика, лечение.
files -> Иммуноморфологическое обоснование патогенетического применения эксимерного лазера при гнездной алопеции 14. 01. 10. Кожные и венерические болезни
files -> Отношения Испании со странами Средиземноморья
files -> Психология профессионального кризиса у безработных
files -> Состояние репродуктивной системы у девочек-подростков при нервной анорексии 14. 00. 01 акушерство и гинекология
SZTU -> Газета «Деловой Петербург» 01


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница