Цель занятия: изучение видов и признаков состояний, требующих медицинской помощи; овладение навыками оказания само-, взаимо- и первой медицинской помощи. Вопросы для теоретической подготовки



Скачать 78.42 Kb.
страница1/2
Дата19.04.2022
Размер78.42 Kb.
#130813
ТипПрактическая работа
  1   2
Практиеская работа 5 6


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Нижневартовский государственный университет»
Кафедра географии


Практическая работа №5


Тема 5. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЙ, ТРЕБУЮЩИХ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ


Цель занятия: изучение видов и признаков состояний, требующих медицинской помощи; овладение навыками оказания само-, взаимо- и первой медицинской помощи.
Вопросы для теоретической подготовки:
Кровотечение. Утопление. Травматический токсикоз, или синдром длительного сдавления (СДС). Обморожение. Общее замерзание. Тепловой и солнечный удар. Перегревание. Обморок. Коллапс. Реанимация.
Кровотечение
1. Дайте характеристику видам кровотечения:



Основной
признак

Вид кровотечения

Краткая характеристика

Вид сосуда
(анатомическая
классификация)

Артериальное




Венозное




Капиллярное




Паренхиматозное




Место
кровотечения (классификация по связи
с внешней средой)

Наружное




Внутреннее

в ткани организма




в полости организма, не связанные с внешней средой




в полости организма, сообщающиеся с внешней средой




Когда возникает (классификация по времени возникновения)

Первичное




Вторичное

Раннее




Позднее




Сколько длится (классификация по длительности)

Острое




Хроническое




2. Сделайте вывод, какие виды кровотечения наиболее опасны:


_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

3. Отметьте, к какому виду кровотечения, по Вашему мнению, относится тот или иной признак:





Признак

Вид кровотечения

Артериальное

Венозное

Капиллярное

Паренхиматозное

Цвет крови

яркий













темный













смешанный













Обычно необильное













Возможно всасывание воздуха в просвет сосуда (воздушная эмболия)













Легко или сравнительно легко остановить













Смешанный характер крови













Возникает при повреждении сосудов конечностей













Бьет пульсирующей струей













Вытекает спокойной непрерывной струей













Возникает при повреждении губчатого органа













Выступает на поверхности раны в виде росы













Возможна большая кровопотеря













Кровь изливается пульсирующей струей













Очень трудно остановить













4. Укажите, к какому виду кровопотери относится тот или иной признак:





Признак

Острая кровопотеря при травме
крупных артерий и вен

Кровопотеря при капиллярном кровотечении

Спутанность сознания







Холодный пот







Дефект кожи







Общая слабость







Тошнота







Осунувшееся лицо







Головокружение







Жажда, сухость во рту







Запавшие глаза







Бледность кожи и слизистых оболочек







Пульс

редкий







частый







Звон в ушах и голове







Боль или жжение в области дефекта кожи







Мелькание и потемнение в глазах







Артериальное
давление

не изменено







низкое, быстро падает







При внутреннем кровотечении, помимо вышеперечисленных, появляются специфические признаки в зависимости от локализации скопления крови, а именно:


а) в желудке: ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ ;
б) в грудной клетке: __________________________________________________________
__________________________________________________________________________ ;
в) в полости сустава:__________________________________________________________
__________________________________________________________________________ .
Укажите осложнения острой кровопотери: _________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Опишите механизм и общие признаки развития шока после кровопотери:



Шок

Признак

Фаза возбуждения




Фаза торможения




6. Охарактеризуйте способы временной остановки кровотечения.
Механический: ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Физический: __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Комбинированный:_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Биологический: ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Оцените качество наложения жгута, отметив верные варианты:



Признак

Жгут наложен

правильно

слишком туго

слабо

Кровотечение прекратилось










Конечность очень холодная










Пульс ниже жгута не прощупывается










Повязка обильно пропитана кровью










Конечность очень бледная










Конечность синюшная










Пульс ниже жгута едва прощупывается










Температура конечности нормальная










Конечность бледная










8. Оцените правильность наложения жгута, отметив верные варианты:





Правила наложения жгута

Правильно

Неправильно

Жгут

полностью закрыт повязкой, одеждой







полностью виден







частично закрыт повязкой







Жгут наложен на артерию

выше раны







ниже раны







Жгут наложен на обнаженную конечность







Время наложения жгута, указанное в записке

местное







московское







Витки резинового жгута

отстоят друг от друга на 2-3 см







касаются друг друга ребрами







закрывают друг друга на 1/3 ширины витка







Венозный жгут наложен

выше раны







ниже раны







Основная петля матерчатого жгута прилегает к конечности

неплотно







плотно







очень плотно







Величина петли закрутки

значительно превышает толщину воротка







соответствует толщине воротка







Жгут накладывается

с перерывами на 10-20 минут







перерывов нет







на плечо







на голову







на предплечье







на грудь







на шею







на голень







на живот







на бедро







на надплечье (уточнить способ)



















9. Какова длительность наложения жгута у взрослых и детей в теплое и холодное время года? Дайте наиболее полный ответ:


взрослым (теплое время года) ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
детям (теплое время года) _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
взрослым (холодное время года)__________________________________________________
_____________________________________________________________________________

детям (холодное время года) _____________________________________________________


_____________________________________________________________________________
Какова тактика использования жгута при длительной (несколько часов) транспортировке?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

10.Укажите на схеме последовательность мероприятий по оказанию неотложной по-


мощи при ранениях с применением жгута, используя перечень действий из приведенного ниже списка:
1. Выполнение иммобилизации.
2. Введение или дача противоболевого средства.
3. Придание поврежденной конечности приподнятого положения.
4. Наложение на рану стерильной повязки.
5. Пальцевое прижатие сосуда.
6. Транспортировка в лечебное учреждение.
7. Наложение жгута.






















11. Окажите первую помощь при кровотечении из носа.
Прижмите пальцем крыло носа к носовой перегородке. Голову наклоните вперед, чтобы кровь не затекала в верхние дыхательные пути и в пищевод, или уложите больного в положение с приподнятой головой (голову — на подушку). Не давайте запрокидывать голову, так как попадающая в глотку кровь может вызвать рвоту!
Закапайте однократно 2–3 капли сосудосуживающего средства (нафтизина или галазолина) в кровоточащий носовой ход.
Введите в ноздрю, из которой идет кровь, марлевый шарик, смоченный 3%-м раствором перекиси водорода. Держите 10–15 минут. Положите на переносицу холодный компресс.
12. Окажите ПМП при кровотечении из ротовой полости.
Усадите пострадавшего, слегка наклонив голову в травмированную сторону.
Приложите марлю к ране и держите ее в течение 10 минут.
При продолжающемся кровотечении замените тампон, при этом предупредите пострадавшего, что при глотании кровь может вызвать рвоту

Утопление


13. Дайте характеристику видам утопления:
Синее (истинное утопление)
Внешний вид: _________________________________________________________________
Механизм истинного утопления: _________________________________________________
Периоды истинного утопления: __________________________________________________
Время клинической смерти: _____________________________________________________
Бледное утопление (асфиксическое)
Внешний вид: _________________________________________________________________
Причина утопления: ____________________________________________________________
Периоды асфиксического утопления:______________________________________________
Время клинической смерти: _____________________________________________________
Бледное утопление (синкопальное)
Внешний вид: _________________________________________________________________
Причина утопления: ____________________________________________________________
Механизм синкопального утопления: _____________________________________________
Время клинической смерти: _____________________________________________________

14. Решите следующие ситуационные задачи:


Задача 1
Отдыхающие купались в реке. Один из них нырнул и не появлялся на поверхности воды в течение 3 минут. Пострадавшего нашли через 10 минут, вынесли на берег.При осмотре отсутствуют сознание, дыхание, пульс, зрачки на свет не реагируют, на голове —ушибленная рана, кожные покровы синюшные, изо рта — пена, слизь.
Что случилось с пострадавшим?__________________________________________________
Ваши действия: ________________________________________________________________

Задача 2
В какой последовательности следует оказывать помощь человеку, извлеченному из воды


через 5 минут после того, как он спрыгнул с моста в реку? (Кожа утонувшего бледная, на гу-
бах — «сухая» пена.)
_____________________________________________________________________________

Обморожение


15. Дайте характеристику обморожения в дореактивном периоде:

Признаки

Легкое обморожение

Тяжелое обморожение

Жалобы







Цвет кожных покровов







Распространенность процесса







Нарушение чувствительности







Активные движения в суставах пальцев







Пассивные движения







Плотность тканей







Наличие пузырей







Сделайте вывод: тяжесть локального обморожения определяется ______________________


_____________________________________________________________________________
16. Перечислите признаки обморожения в реактивном периоде:
_____________________________________________________________________________
17. Укажите на схеме очередность правильных мероприятий в дореактивном периоде (местная помощь), используя предложенный ниже перечень.
1. Прекратите воздействие холода: пострадавшего внести в теплое помещение, снять
одежду, перчатки, обувь.
2. Энергично растереть обмороженную конечность снегом, варежкой или грубой тканью.
3. Обе конечности поместить в ванну с чуть теплой (25–26 °С) водой и в течение
40–60 мин подливать горячую воду, постоянно доводя температуру воды до 40 °С;
вода должна быть выше уровня обморожения.
4. Помыть обмороженную конечность с мылом, проводя массаж от периферии к центру — до потепления и покраснения кожи.
5. Пораженные и прилегающие участки смазать любым спиртовым раствором антисептика; наложить стерильную повязку.
6. Конечности придать возвышенное положение.
7. Быстро согреть пораженный участок.
























Тепловой и солнечный удар


18. Опишите возможные причины и признаки общего перегревания организма.

Степень тяжести

Причины

Признаки



Легкая







Средняя







Тяжелая







Объясните, чем опасна средняя степень тяжести общего перегревания:


_____________________________________________________________________________

Тесты к теме «Характеристика состояний, требующих оказания первой доврачебной помощи»


(отметьте верные варианты)
Тест 1
1. Характерные признаки артериального кровотечения:
а) кровь темного цвета, вытекает ровной струей;
б) кровь алого цвета, вытекает пульсирующей струей;
в) кровоточит вся раневая поверхность, кровь вытекает в виде небольших капель.
2. Осложнения кровотечения:
а) шок; б) рвота; в) анемия; г) интоксикация; д) язва желудка.
3. Общие признаки острой кровопотери:
а) бледная кожа; е) желтые кожа и склеры;
б) частый пульс; ж) сухость во рту;
в) холодный пот; з) пузыри на коже;
г) учащенное дыхание; и) жажда;
д) нарастающая слабость; к) кожный зуд.
4. Способы временной остановки кровотечения:
а) приподнятое положение конечности;
б) обработка краев раны спиртом;
в) давящая повязка на область кровоточащей раны;
г) тепло к ране;
д) максимальное сгибание конечности;
е) пальцевое прижатие крупных сосудов к костям;
ж) наложение жгута;
з) холод к ране;
и) промывание раны струей воды.
5. Паренхиматозное кровотечение возникает при ранении:
а) сердца и кишечника; г) печени и легких;
б) уха, горла и носа; д) матки и желудка.
в) почки и селезенки;
Тест 2
1. Жгут накладывают:
а) при капиллярном кровотечении;
б) при артериальном кровотечении;
в) при венозном кровотечении.
2. При повреждении артерии жгут накладывают:
а) преимущественно выше места повреждения;
б) преимущественно ниже места повреждения;
в) после освобождения раневой поверхности от одежды;
г) поверх одежды.
3. В летнее время жгут накладывают взрослому человеку не более чем на:
а) 30 мин; б) 1 ч; в) 2 ч; г) 3 ч.
4. В зимнее время жгут накладывают ребенку не более чем на:
а) 30 мин; б) 1 ч; в) 2 ч; г) 3 ч.
5. Вместо жгута можно использовать:
а) давящую повязку; б) закрутку; в) холод к ране.
Тест 3
1. Противошоковые мероприятия — это:
а) остановка кровотечения; е) обезболивание;
б) промывание желудка; ж) улучшение дыхания;
в) стимуляция сердечной деятельности; з) наложение асептической повязки;
г) предупреждение общего переохлаждения; и) общий покой.
д) обильное питье;
2. Мероприятия первой помощи при массивном наружном кровотечении:
а) измерение температуры тела;
б) круговое сдавление конечности;
в) антропометрия;
г) тщательный осмотр места происшествия;
д) бережная транспортировка пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
3. Первая помощь при кровотечении из носа:
а) прижать пальцем крыло носа к носовой перегородке, голову наклонить вперед;
б) прижать пальцем крыло носа к носовой перегородке, голову запрокинуть назад;
в) закапать 2–3 капли нафтизина или галазолина в кровоточащий носовой ход;
г) ввести в передний отдел носовой полости марлевый шарик, смоченный 3%-м раство-
ром перекиси водорода. Держать 10–15 минут;
д) приложить к переносице холод;
е) предложить больному высморкаться.
4. Кровотечение является молниеносным, если кровь вытекает из:
а) крупной артерии; б) сердца; в) желчного пузыря; г) аорты; д) крупной вены.
5. Признаки внутреннего кровотечения:
а) лихорадка; д) гиперемия кожи и слизистых оболочек;
б) косоглазие; е) подъем артериального давления;
в) нитевидный пульс; ж) стойкая потеря памяти;
г) эйфория; з) гнойничковые высыпания на коже.
Тест 4
1. Назовите механизмы острого нарушения газообмена с воздушной средой при утоплении:
а) прекращение дыхательных движений грудной клетки;
б) алкогольное опьянение;
в) сильное возбуждение вследствие попыток удержаться на поверхности воды;
г) черепно-мозговая травма (сотрясение, ушиб головного мозга и др.);
д) аспирация (засасывание) воды в дыхательные пути при сохранении дыхания;
е) острое сужение голосовой щели при раздражении голосовых связок попавшей в эту
область водой;
ж) остановка сердца в результате психического (страх) или рефлекторного воздействия.
2. Утопление бывает:
а) истинным; б) ложным; в) асфиксическим; г) синкопальным; д) все ответы верны.
3. Что происходит при истинном утоплении?
а) вода в большом количестве поступает в желудок и легкие, быстро всасывается и пе-
реходит в кровеносное русло;
б) холодная вода вызывает рефлекторный спазм голосовой щели и остановку дыхания;
в) перед погружением в воду наступает остановка сердца.
4. Период клинической смерти при истинном утоплении составляет:
а) 6–12 мин; б) 3–6 мин; в) 30 мин.
5. При утоплении в ледяной воде и наступлении смерти в результате внезапной остановки сердца оживление возможно через:
а) 15–30 мин; б) 1,5 ч; в) 2 ч.
Тест 5
1. При каком виде утопления из легких появляется «сухая» пена:
а) истинном; б) ложном; в) асфиксическом; г) синкопальном.
2. Для истинного утопления не характерно:
а) лицо и шея сине-серого цвета; г) отсутствие выделений из дыхательных путей;
б) бледные кожные покровы; д) выделение изо рта и носа розовой пены.
в) набухшие сосуды шеи;
3. Отек легких развивается при:
а) истинном утоплении; б) бледном утоплении.
4. При истинном утоплении клиническая смерть наступает вследствие:
а) торможения деятельности ЦНС;
б) остановки сердечной деятельности и дыхания;
в) спазма голосовой щели;
г) истощения энергетических и кислородных резервов организма.
5. Что делать при извлечении из воды человека с выраженным цианозом (синюшностью) лица, обильными пенистыми выделениями из дыхательных путей, набухшими
сосудами шеи и отсутствием признаков дыхания:
а) вызвать по телефону «скорую помощь», правильно и четко указав место нахождения
пострадавшего; обеспечить встречу бригады и проводить ее к месту происшествия;
б) определить признаки клинической или биологической смерти;
в) быстрее (без оценки состояния) положить пострадавшего на живот, чтобы голова оказалась ниже его таза, или перекинуть пострадавшего через бедро оказывающего по-
мощь человека (спасателя);
г) ввести два своих пальца пострадавшему в рот и круговым движением очистить ротовую полость;
д) резко надавить на корень языка;
е) сразу после извлечения из воды, не теряя ни минуты, приступить к СЛР.
Тест 6
1. В случае появления рвотного и кашлевого рефлексов следует:
а) немедленно повернуть пострадавшего на спину и приступить к искусственной вентиляции легких;
б) продолжить раздражение корня языка до полного удаления воды из легких и желудка;
в) для лучшего отхождения воды из легких похлопать ладонями по спине, а также интенсивными движениями несколько раз сжать с боков грудную клетку во время выдоха;
г) после удаления воды положить пострадавшего на бок или живот;
д) быть готовым в любую секунду приступить к СЛР, так как в любой момент может
внезапно остановиться сердце.
2. Что делать, если при надавливании на корень языка не появился рвотный рефлекс, нет кашля, нет дыхательных движений:
а) добиваться полного удаления воды из желудка и верхних дыхательных путей;
б) нельзя терять время на дальнейшее удаление воды из пострадавшего;
в) повернуть пострадавшего на спину и проверить реакцию зрачков на свет и наличие
пульса на сонной артерии;
г) приступить к СЛР;
д) через каждые 3–4 минуты реанимационных мероприятий поворачивать пострадавшего на живот для удаления воды;
е) реанимацию проводить не более 10 мин, так как дальнейшие действия не имеют смысла;
ж) реанимацию проводить до прибытия «скорой помощи» (30–40 мин и более), даже
если нет признаков ее эффективности.
3. Что делать после восстановления сердцебиения и самостоятельного дыхания:
а) можно считать, что человек спасен, следует сопроводить его в ближайшую больницу;
б) повернуть пострадавшего на живот и постараться более тщательно удалить воду;
в) тщательно следить за характером дыхания и пульса;
г) быть готовым в любую минуту приступить к реанимации.
4. Что делать при появлении клокочущего дыхания, одышки и посинения губ:
а) уложить на спину с запрокинутой головой, приподняв ноги;
б) положить спасенного на бок или живот;
в) быстро усадить спасенного и приложить к ногам тепло (грелку или бутылку с горячей водой, целлофановый пакет с горячим песком и т. п.) либо опустить ноги в горячую воду;
г) наложить жгуты непосредственно под паховыми складками;
д) наладить по возможности вдыхание кислорода через пары спирта.
5. В случае, если вызвать «скорую помощь» невозможно, транспортировать пострадавшего предпочтительнее:
а) в автобусе; б) на грузовике; в) в легковой автомашине;
в положении:
г) на носилках, приподняв ножной конец;
д) на носилках, лежа или полусидя.
Тест 7
1. Дайте определение:
Обморожение — это:
а) локальное повреждение тканей, вызванное длительным воздействием низкой температуры окружающего воздуха;
б) состояние, развивающееся вследствие воздействия на весь организм низкой температуры окружающего воздуха.
2. Факторы, способствующие развитию обморожения:
а) повышенная влажность; г) авитаминоз; ж) свободная одежда;
б) ветер большой скорости; д) анемия (малокровие); з) истощение (голод);
в) тесная обувь; е) низкая влажность; и) переутомление.
3. Степень тяжести обморожения определяют:
а) сразу, т. е. в момент оказания первой помощи;
б) через 12–24 ч после согревания обмороженного участка;
в) правильного ответа нет.
4. Для профилактики обморожения необходимо:
а) ношение сухой свободной обуви; г) горячее питание;
б) отказ от курения; д) отказ от приема больших количеств алкоголя;
в) свободная теплая одежда; е) закаливание.
5. Периоды в развитии обморожения:
а) дореактивный период; г) период образования пузырей;
б) период развития гангрены; д) реактивный период.
в) период присоединения инфекции;
Тест 8
1. Признаки обморожения в дореактивном периоде:
а) бледность (иногда синюшность) кожи;
б) покраснение (гиперемия) и местное повышение температуры;
в) наличие пузырей, наполненных жидкостью темного цвета;
г) отсутствие или снижение чувствительности обмороженного участка;
д) ограничение активных и пассивных движений в суставах;
е) деревянистая плотность тканей.
2. Степени обморожения по глубине:
а) I, II, III, IV; б) I, II, IIIа, IIIб, IV; в) I, II, III, IV, V; г) I, II, III.
3. Признаки общего замерзания в дореактивном периоде (средняя степень):
а) кожные покровы бледные, мраморные или цианотичные;
б) температура тела снижена до 32–29 °С;
в) сознание ясное;
г) сознание угнетено;
д) двигательная активность повышена;
е) имеется резкая слабость, вялость, безучастие к окружающему, отсутствие мимики,
резкая затрудненность движений;
ж) дыхание редкое, поверхностное;
з) дыхание частое, глубокое;
и) пульс редкий, до 50–30 уд/мин;
к) артериальное давление снижено.
4. Чаще всего от обморожения страдают:
а) нижние конечности (стопа, голеностопный сустав); г) уши;
б) верхние конечности (кисть, запястье); д) нос;
в) живот; е) спина.
5. Появление боли, усиление чувствительности, покраснение кожи и повышение ее
температуры после оказания ПМП свидетельствуют:
а) о глубоком обморожении; б) об отсутствии глубокого обморожения.
Тест 9
1. Отметьте состояние, которое может вызвать высокая температура окружающего
воздуха:
а) перегревание; б) ожог; в) шок; г) кома; д) тепловой удар; е) острое отравление.
2. Перегревание развивается вследствие:
а) усиления теплопродукции; б) уменьшения теплоотдачи.
3. Развитию перегревания способствует:
а) сильный ветер; г) отсутствие ветра;
б) высокая влажность воздуха; д) сухой воздух.
в) мышечная работа в плотной, не пропускающей воздух одежде;
4. Для теплового удара не характерны:
а) головная боль; д) шум в ушах;
б) мелькание «мушек» перед глазами; ж) тошнота, рвота;
в) судороги; з) нитевидный пульс;
г) ожог кожи; е) обильное потоотделение.
5. Чтобы уберечься от теплового (солнечного) удара, необходимо:
а) не носить головной убор;
б) защищать голову светлым головным убором;
в) носить предпочтительно плотную одежду темных цветов;
г) носить легкую, свободную одежду светлых тонов;
д) предпочитать мясную жирную диету;
е) отдавать предпочтение кисломолочным продуктам и овощам;
ж) выбирать для отдыха солнечные места;
з) избегать длительного пребывания на солнце.
Тест 10
1. При тепловом ударе не следует:
а) давать жаропонижающие лекарства (например, аспирин);
б) переносить пострадавшего в прохладное место или тень;
в) снимать одежду и охлаждать тело;
г) укладывать пострадавшего, приподняв его голову и опустив ноги как можно ниже
уровня сердца и головы;
д) укладывать пострадавшего, приподняв его ноги с помощью валика из одежды, подложенного под колени;
е) промывать желудок;
ж) давать крепкий холодный чай или слегка подсоленную воду;
з) подносить к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом;
и) поворачивать голову набок в случае рвоты;
к) вызывать «скорую помощь» и начинать СЛР, если у пострадавшего отсутствует со-
знание, дыхание и не прощупывается пульс.
2. Обморок — это:
а) длительная потеря сознания вследствие черепно-мозговой травмы или отравления
наркотиками, алкоголем, угарным газом, снотворными средствами;
б) кратковременная потеря сознания вследствие ишемии (уменьшения притока крови)
или гипогликемии (недостатка углеводов) головного мозга.
3. Коллапс — это:
а) то же самое, что и шок;
б) острая сосудистая недостаточность, характеризующаяся резким кратковременным падением артериального и венозного давления.
4. Причиной развития обморока и коллапса не является:
а) длительное стояние;
б) резкий переход из горизонтального положения в вертикальное;
в) недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе, духота;
г) потеря воды вместе с обильным потоотделением и частым дыханием;
д) отрицательные эмоции (страх, гнев, испуг и др.);
е) переохлаждение;
ж) боль;
з) вид крови;
и) недоедание.
5. Предвестниками обморока являются:
а) звон в ушах;
б) желтушность кожных покровов;
в) потемнение или мелькание «мушек» перед глазами;
г) головокружение и подташнивание;
160
д) холодный пот;
е) повышение температуры тела;
ж) побледнение лица и нарушение координации движений.
Тест 11
1. При появлении предвестников обморока не следует:
а) усаживать пострадавшего, опустив его голову между коленями и сильно надавливая
ему на затылочный бугор, а затем просить пострадавшего разогнуться, преодолевая
сопротивление руки оказывающего помощь;
б) расстегивать ворот одежды и ослаблять поясной ремень;
в) надавливать на точку у перегородки носа;
г) обезболивать;
д) подносить к носу ватку с нашатырным спиртом;
е) давать сладкий крепкий чай.
2. При развившемся обмороке не следует:
а) оценивать наличие пульса на сонной артерии;
б) укладывать пострадавшего на спину, подложив под голову подушку;
в) прикладывать к голове горячий компресс;
г) расстегивать ворот одежды и ослаблять поясной ремень;
д) приподнимать ноги выше уровня сердца;
е) подносить к носу ватку с нашатырным спиртом;
ж) ограничивать прием жидкости;
з) поворачивать пострадавшего на живот и прикладывать холод к голове, если он не
приходит в сознание в течение 3 мин;
и) вызывать врача.
3. Для теплового удара не характерно:
а) высокая температура тела;
б) нормальная или умеренно повышенная температура тела;
в) потеря сознания (обморок);
г) частый пульс;
д) дыхательная аритмия;
е) ритмичное глубокое дыхание;
ж) усиление мочеиспускания;
з) задержка мочи;
и) нарушение цветоощущения.
4. Механизм развития ортостатического коллапса:
а) раздражение блуждающего нерва;
б) выход большого количества жидкой части крови в инфицированную зону;
в) замедленная реакция сосудистого тонуса на резкое изменение положения тела.
5. Какое питье предпочтительно при всех случаях обезвоживания:
а) обычная вода (водопроводная); в) подслащенная вода;
б) подсоленная вода; г) дистиллированная вода.

Рекомендуемая литература


Корнилов Н. В., Грязнухин Э. Г. Медицинская помощь при несчастных случаях и стихийных бедствиях. — СПб., 1992. — 144 с.
Медико-педагогические аспекты безопасности жизнедеятельности: Сб. учеб.-метод. матер. — Новосибирск: Изд-во СО РАМН, 2000. — 175 с.
Медицина катастроф: Учеб. пособие для студентов средних медицинских учебных заведений. — Кемерово, 1998. — 468 с.
Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи: Учеб. пособие / Под ред. Р. И. Айзмана, С. Г. Кривощекова, И. В. Омельченко. — 3-е изд., испр. и доп. — Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2005. — 462 с.
Первая медицинская помощь пострадавшим при чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособие для спасателей / Под ред. проф. Б. Г. Апанасенко. — СПб.: ГУАП, 1997. — 152 с.
Рудаев В. И., Альтшулер Е. М., Кричевский А. Л. Диагностика кровоснабжения тканей с целью профилактики необратимых изменений и ишемического токсикоза при острой холодовой травме: Информ. бюл.«КузбассМедИнформ». — 1997.—№1(4). — С. 38–43.
Служба медицины катастроф Новосибирской области: Информ.-метод. сб. — Новосибирск: СибНПЦ МК, 1998. — 172 с.
Энциклопедия экстренной медицинской помощи. 200 критических ситуаций: Сер. «Будьте здоровы». — М.: КРОН-ПРЕСС, 1999. — 544 с.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Нижневартовский государственный университет»
Кафедра географии



Скачать 78.42 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница