Цели и задачи освоения дисциплины цели освоения дисциплины



страница1/3
Дата09.08.2019
Размер4.85 Mb.
#127209
  1   2   3









  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Цели освоения дисциплины:

- сформировать у магистрантов устойчивую систему знаний об основных институтах дисциплины;

- соединение знаний, полученных в ходе изучения других общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана, в единый комплекс.

    1. Задачи:

- изучение основных положений науки;

- обучение магистрантов анализу криминалистической и доказательственной информации, т.к. судебная экспертиза сосредотачивается на правовой форме доказательств, которые несут в себе следы преступлений;

- рассмотрение проблем, возникающих в практике судебной экспертизы;

- закрепление знаний, полученных в рамках изучения общепрофессиональных специальных дисциплин.



  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    1. Цикл (блок) ОПОП:М2.В.

    2. Связь с другими дисциплинами учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Теория и практика судебной экспертизы; Современные концепции криминалистической науки; Защита прав личности в уголовном процессе.

Судебный контроль в уголовном процессе, Юридическая психология и ее роль в уголовном судопроизводстве, Актуальные проблемы криминалистики, Роль прокурора в уголовном судопроизводстве, Теория оперативно-розыскной деятельности, Магистерская диссертация




  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    Формируемые компетенции

    Осваиваемые

    знания, умения, владения



    Код

    Наименование




    Общекультурные компетенции (ОК)

    ОК-5

    Способен компетентно использовать на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.

    Знает:

    - понятие, признаки и основные этапы осуществления исследовательской деятельности;

    - имеет представление о структурных компонентах теоретического и прикладного исследования (проблемы, гипотезы, теории, факты, обобщения, законы и т.д.);

    - законы, правила, принципы, вытекающие из теорий гуманитарных, социальных и экономических наук;

    - юридические типы научного познания;

    - понятие и принципы методологии юридической науки;

    - методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания;

    - основные принципы осуществления коллективного труда в сфере научно-исследовательских работ;

    - способы формирования сплоченных коллективов для достижения поставленных целей в сфере научно-исследовательских работ и основы личностного взаимодействия в социальной группе;

    методы принятия управленческих решений в научных коллективах;

    - состояние изученности планируемой темы научного исследования;

    - персональный состав членов научного сообщества, занимающихся сходной проблематикой;

    - основные виды негосударственных общественных объединений, профессиональных ассоциаций в сфере юридической практики;

    - основные факторы и условия, обеспечивающие эффективность межличностной и деловой коммуникации;

    - классификацию конфликтных ситуаций и путей выхода из них,

    - имеет представление о базовых характеристиках процессного и системного подходов в организации и управлении коллективом;

    - имеет представление о методиках разработки проектов, программ совместной деятельности и планов.


    Умеет:

    - выбирать тему научного исследования; формулировать цели и задачи исследования, классифицировать методы научного исследования;

    - сопоставлять эмпирический и теоретический материал;

    - оформлять необходимые информационные и аналитические документы и материалы;

    - выстраивать аргументы в пользу сотрудничества;

    - критически оценивать проблемные ситуации, выделять затруднения и противоречия в групповой коммуникации;

    - преодолевать барьеры коммуникации;

    - решать базовые задачи, связанные с проектированием процесса исследовательской деятельности (определять цели исследования, разрабатывать процесс (этапы) их достижения, выбирать необходимые технологии, методы и средства исследовательской деятельности);

    - подбирать необходимый научный коллектив;

    - распределять функции членов исследовательского коллектива;

    - оценивать необходимую компетентность персонала, выполняющего исследовательскую работу,

    - проводить мотивирующую оценку персонала;

    - интерпретировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования;

    - собирать, обрабатывать информацию об эффективности возможных решений;

    - расширять и развивать деловые контакты;

    - корректно дискутировать по теме проводимых исследований.



    Владеет:

    - способностью обобщать большие информационные массивы;

    - основными общенаучными и частными методами научного исследования;

    - способностью формулировать и отстаивать научные выводы;

    - навыками написания, оформления и презентации научных работ;

    - навыками проектирования различных форм взаимодействия и сотрудничества в социальной группе;

    - навыками эффективного делового общения (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловой переписки);

    - способностью защищать свою научную позицию.

    - способностью отбирать и систематизировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования;

    - умением получить актуальную информацию в результате обмена практического опыта с коллегами в сфере профессиональных юридических сообществ

    - способностью определять ценность научных результатов коллег;

    - способностью компоновать результаты, достигнутые членами научного коллектива;

    - способностью организовывать социально-психологическое и научное взаимодействие в рамках научного коллектива;

    - навыками организации рефлексии результатов исследовательской деятельности;

    - техниками эффективного обмена и порождения знаний





    Профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности




    В научно-исследовательской деятельности:

    ПК-11

    Способен квалифицированно проводить научные исследования в области права.

    Знает:

    - методы организации и проведения научных исследований в области права.



    Умеет:

    - формулировать объект, предмет, цели и задачи научного исследования в области права;

    - описывать степень разработанности области исследования современным научным знанием;

    - осуществлять поиск и систематизацию научной литературы по теме исследования с использованием современных технологий;

    - планировать научное исследование, прогнозировать его результаты;

    - избирать методы исследования;

    - оценивать актуальность исследования и его возможных результатов для практической деятельности;

    - формулировать результаты исследования;

    - представлять результаты исследования научному сообществу;

    - сравнивать результаты, полученные при решении задач, с ожидаемыми результатами;

    - осуществлять функции руководителя исследовательской группы, распределять исследовательские задачи между исполнителями и контролировать их выполнение;

    - участвовать в научных дискуссиях по предмету исследования;

    - анализировать мнение оппонентов по теме исследования.


    Владеет:

    - навыками проведения научных исследований в области права, оценки их результатов;

    - современными методами научного исследования в предметной сфере;

    - навыками работы в составе исследовательской группы;

    - навыками оформления результатов научно-исследовательской работы в области права и их представления научному сообществу;

    - навыками корректировки результатов исследования в соответствии с полученными критическими и дополняющими замечаниями;

    - навыками представления научному сообществу результатов научно-исследовательской работы в области права с использованием современных технологий.





    В педагогической деятельности:

    ПК-12

    Способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне»

    Знает:

    - действующее законодательствоРоссийской Федерации, международно-правовые нормы, нормативно-правовые акты;

    - основные положения, сущность и содержаниеосновных понятий и категорий правовыхдисциплин;

    - основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

    - базовые требования к формированию образовательных программ юридической направленности

    основные средства обучения и их дидактические возможности;

    - правила техники безопасности и противопожарной защиты;

    - государственный язык Российской Федерации;

    - современные научно обоснованные приемы, методы и средства обучения праву, в том числе технические средства обучения, информационные и компьютерные технологии;

    - основы андрогогики;

    - санитарные правила и нормы.


    Умеет:

    - проектировать и проводить отдельные обучающие мероприятия, основанные на использовании современных образовательных технологий в соответствии с образовательной программой

    - анализировать и проектировать межличностные, групповые коммуникации;

    - применять отдельные техники рефлексии и саморефлексии по итогам проведения занятий;

    - собирать, обрабатывать и анализировать информацию о различных правовых явлениях, в том числе с применением методов и методик современной коммуникации;

    - осуществлять процесс обучения праву в соответствии с образовательной программой;

    -планировать и проводить учебные занятия по праву с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

    - использовать современные научно обоснованные приемы, методы и средства обучения праву, в том числе технические средства обучения, информационные и компьютерные технологии;

    - применять современные средства оценивания результатов обучения;

    - осуществлять воспитание учащихся с целью формирования у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений.



    Владеет:

    - способностями к целеполаганию,

    - основами тактического и стратегического планирования образовательного процесса;

    - навыками оформления презентации актуальной информации;

    - системой умений и навыков, необходимых для организации целостного процесса развития личности, реализации в педагогической деятельности своей профессиональной и личностной позиции.


    ПК-14

    Способен организовывать и проводить педагогические исследования

    Знает:

    - методы организации и проведения педагогических исследований;

    - нормативно-правовые основы педагогической деятельности, правовую регламентацию организации учебного процесса, правила составления и оформления учебно-методических материалов;

    - состояние изученности планируемой темы педагогического исследования;

    - персональный состав членов научного сообщества, занимающихся сходной проблематикой;

    - связь научной и преподавательской деятельности;

    - цели и способы организации научных коллективов;

    - методы принятия управленческих решений в научных коллективах.



    Умеет:

    - определить объект и предмет, цель и задачи педагогического исследования, посвященного преподаванию юридических дисциплин;

    - осуществлять поиск необходимой для исследования литературы, использовать для этого базы данных и другие источники информации;

    - осуществлять сбор и анализ первичных данных педагогического исследования;

    - самостоятельно планировать и проводить прикладные педагогические исследования и разработки;

    - интерпретировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования;

    - учитывать изменения педагогической ситуации и корректировать исследование с учетом этих изменений;

    - критически оценивать полученные результаты, формулировать выводы и оформлять результаты исследования.

    выбирать методы исследования;

    - дискутировать по теме проводимых исследований;

    - самостоятельно планировать и проводить фундаментальные педагогические исследования;

    - осуществлять функции руководителя исследовательской группы, подбирать необходимый научный коллектив,

    - распределять исследовательские задачи между исполнителями и контролировать их выполнение.


    Владеет:

    - современными методами научного исследования в предметной сфере;

    - навыками проведения прикладных педагогических исследований и разработок;

    - навыками работы в составе исследовательской группы;

    - навыками написания, оформления и презентации научных работ;

    - умением защищать свою научную позицию.

    - навыками руководства фундаментальными, прикладными педагогическими исследования и разработками;

    - способностью организовывать социально-психологическое и научное взаимодействие в рамках научного коллектива;

    - способностью определять ценность научных результатов коллег;

    - способностью компоновать результаты, достигнутые членами научного коллектива.



  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Аудиторные занятия − очная форма обучения

Кол.час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Формируемые компетенции

16

10

3 семестр




16

10

Практические занятия




10

6

Модуль 1 «Проблемы совершенствования криминалистической техники»




2

1

Тема 1.1: «Полевая криминалистика и ее проблемы»

  1. Постановка проблем.

  2. Возможные варианты решения проблем.

  3. Принципы комплектования наборов технико-криминалистических средств.

  4. Пределы технического оснащения следователя и специалиста для работы в “полевых” условиях.

  5. Информационное обеспечение оперативно-следственной группы в “полевых” условиях.

  6. Принципы распределения средств “полевой” криминалистики и вопрос о субъекте их применения.

  7. Проведение криминалистических экспертиз в “полевых” условиях.

ОК-5

ПК-11


ПК-12

ПК-14


2

1

Тема 1.2:«Проблема одорологического метода»

  1. Возникновение проблемы.

  2. Возможные варианты решения проблемы.

ОК-5

ПК-11


ПК-12

ПК-14


2

2

Тема 1.3:«Проблемы компьютеризации и судебной экспертизы»

  1. История и современное состояние проблемы.

  2. Возможные варианты решения проблем.

ОК-5

ПК-11


ПК-12

ПК-14


4

2

Тема.1.4:«Судебная экспертиза и процессуальный закон »

  1. Возникновение проблемы.

  2. Дискуссионные вопросы теории и практикисудебной экспертизы.

  3. Назначение экспертизы в стадии возбужденияуголовного дела .

  4. Правовой статус руководителя судебно-экспертногоучреждения (подразделения).

  5. Законодательная регламентация статуса субъектов экспертного исследования.

  6. Регламентация производства комплексной экспертизы.

  7. Расширение круга субъектов назначения судебной экспертизы.

  8. Расширение перечня случаев обязательного назначения экспертизы.

  9. Законодательная регламентация экспертной инициативы.

  10. Оптимизация формы и содержания экспертных заключений.

  11. Организационно-правовые и нравственные проблемы экспертной деятельности.

ОК-5

ПК-11


ПК-12

ПК-14


6

4

Модуль 2 «Проблемы совершенствования криминалистической методики»




2

2

Тема 2.1: «Проблема совершенствования техники и методики планирования расследования»

  1. О сетевом методе планирования расследования.

  2. О программировании расследования преступлений.

ОК-5

ПК-11


ПК-12

ПК-14


4

2

Тема 2.2: «Формирование частных криминалистических методик как комплексов криминалистических рекомендаций»

  1. Частные криминалистические методики как комплекс криминалистических рекомендаций.

  2. Криминалистическая характеристика преступления.

  3. Криминалистическая классификация преступлений.

  4. Определение предмета и направления расследования.

  5. Первоначальные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия.

  6. Последующие следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия.

ОК-5

ПК-11


ПК-12

ПК-14




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница