Цели освоения дисциплины



страница1/5
Дата29.06.2019
Размер2.3 Mb.
#111871
  1   2   3   4   5



ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Целями освоения дисциплины «Основы аудита» является получение студентами необходимых и достаточных теоретических знаний, в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта, а также практических навыков по вопросам проведения аудита и документального оформления его результатов. В процессе изучения дисциплины обучающийся получает теоретические знания, которые закрепляются на семинарских занятиях и в процессе самостоятельной работы.

Формируемые компетенции

Освоение дисциплины направлено на формирование:

Общекультурных компетенций (ОК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

Профессиональных компетенций (ПК):



аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

- способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);



организационно-управленческая деятельность:

способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).


В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен:
В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен:

По компетенции ОК – 4:

Знать: принципы и правила успешной коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

Уметь: устанавливать коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

Владеть: навыками установления коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

По компетенции ОК – 5:

Знать: принципы и правила организации коллективной работы, особенности социальных, этнических, конфессиональных и культурных традиций;

Уметь: работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

Владеть навыками работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

По компетенции ПК – 4:

Знать: - методологию описания экономических процессов и явлений, методы построения стандартных теоретических и эконометрических моделей, анализа полученных результатов;

Уметь: - на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

Владеть - навыками описания экономических процессов и явлений, построения стандартных теоретических и эконометрических моделей, анализа и содержательной интерпретации полученных результатов.

По компетенции ПК – 5:

Знать: методы анализа финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций;

Уметь: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

Владеть навыками анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использования полученных сведений для принятия управленческих решений.

По компетенции ПК – 7:

Знать: отечественные и зарубежные источники информации, методы сбора необходимых данных, их анализа и подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета;

Уметь: используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

Владеть навыками сбора необходимых данных, их анализа и подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета, используя отечественные и зарубежные источники информации.

По компетенции ПК – 10:

Знать: современные технические средства и информационные технологии для решения коммуникативных задач;

Уметь: использовать технические средства и информационные технологии для решения коммуникативных задач;

Владеть навыками решения коммуникативных задач с использованием современных технических средств и информационных технологий.

Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины



Темы, разделы дисциплины

Количество часов

Компетенции

ОК-4

ОК-5

ОК-11

ОК-12

ПК-4

ПК-5

ПК-7

ПК-10

Тема 1. Сущность, цели и задачи аудита

26

+

+



















Тема 2. Правовые основы и профессиональное регулирование аудиторской деятельности

26







+

+













Тема 3. Организация аудита

30













+

+

+

+

Тема 4. Методология аудиторского исследования

26
















+

+




Итого

108


























МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Основы аудита» включена в ООП института, в число обязательных дисциплин вариативной части профессионального цикла, индекс Б3.В.ОД.5. Предшествующими дисциплинами (модулями), на которых непосредственно базируется дисциплина «Основы аудита», являются: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Финансовая математика», «Эконометрика», «Менеджмент», «Бухгалтерский учет и анализ», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Финансы» и др.



Успешное освоение дисциплины «Основы аудита» необходимо для понимания сложных проблем организации процессов и систем управления при изучении следующих дисциплин: «Антикризисное управление», «Финансовое планирование и финансовая политика», «Организация и методы аудиторской деятельности», «Ревизия и контроль в общественном секторе» и др.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

Форма обучения: заочная

Вид работы

Трудоемкость (в акад. часах)

Общая трудоемкость

108

Аудиторная работа

54

Лекции

26

Лабораторная работа

2

Практические занятия

26

Самостоятельная работа

18

Контроль самостоятельной работы

36

Виды текущего контроля

экзамен

Вид промежуточного контроля

-



Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебно-тематический план дисциплины с указанием часов


Наименование темы

Всего
часов


В том числе, час.
(очно/очно-заочно/заочно)


Формы
контроля


(очно/очно-заочно/заочно)

Аудиторная работа

Самост.работа

лекции

практич.
занятия


Лабораторные занятия







всего

Из них в интерактивной форме

всего

Из них в интерактивной форме







Тема 1. Сущность, цели и задачи аудита

-/-/26

-/-/6



-/-/6





-/-/-/

-/-/4

-/-/УО

Тема 2. Правовые основы и профессиональное регулирование аудиторской деятельности

-/-/26

-/-/6

-/-/2

-/-/6





-/-/-/

-/-/6

-/-/Т

Тема 3. Организация аудита

-/-/30

-/-/6

-/-/2


-/-/8




-/-/2

-/-/4

-/-/УО

Тема 4. Методология аудиторского исследования

-/-/26

-/-/8




-/-/6




-/-/-/

-/-/4

-/-/Т

Итоговый контроль






















Экзамен

ИТОГО

108

26

4

26

6

2

18




УО – устный опрос

Т – тестирование

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Сущность, цели и задачи аудита
Природа аудита, история возникновения и развития аудита. Возникновение и развитие аудиторской деятельности в России. Определение понятия «аудиторская деятельность», «аудит», «аудитор», «аудиторная организация» и др. ключевые понятия в аудите. Цели и задачи учебной дисциплины «Основы аудита». Экономическая сущность, цели и задачи аудита как вида предпринимательской деятельности. Место аудита в системе экономических отношений.

Пользователи содержания аудиторских заключений (результата деятельности аудиторов). Виды аудита, их классификация по отношению к пользователям информации, по отношению к требованиям законодательства, по объектам изучения, по назначению, по времени осуществления, по характеру проверки и др. Функции аудита: подтверждающая; системно-ориентированная; аудит, базирующийся на риске.

Принципы аудита. Постулаты аудита.

Сопутствующие аудиту услуги. Правовые последствия оказания отдельных видов сопутствующих аудиту услуг.

Отличие аудита от других форм экономического исследования: налоговой проверки, ревизии, судебно-бухгалтерской экспертизы. Государственный финансовый контроль: виды, полномочия органов государственного финансового контроля, итоговые документы.

Обязательный аудит: критерии обязательного аудита, законодательная регламентация обязательности аудита. Правовые ограничения на проведение обязательного аудита. Ответственность за уклонение от обязательного аудита.


Основные понятия и термины: аудит; аудиторская деятельность, заключение аудитора; проверка аудиторская; субъект экономический; функции аудита; принципы аудита; постулаты аудита; обязательный аудит.
Тема 2. Правовые основы и профессиональное регулирование аудиторской деятельности
Система нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в России. Элементы общей модели аудита и их характеристики. Модель аудита с жесткой системой государственного регулирования. Саморегулируемая модель аудита. 

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности » № 307-ФЗ. Требования к специалистам аудита: их аттестация, повышение квалификации, основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора. Лицензирование аудиторской деятельности.

Субъекты аудиторской деятельности, их права, обязанности, ответственность. Объекты аудиторской деятельности, их права, обязанности, ответственность.

Аудиторская коммерческая деятельность: внутрифирменное регулирование прав и обязанностей пользователей конфиденциальной информации.

Профессиональное регулирование аудиторской деятельности: аккредитованные профессиональные аудиторские объединения в России и за рубежом.

Стандартизация в аудите: цели, значения, классификация. Виды аудиторских стандартов. Международные и отечественные стандарты аудиторской деятельности. Внутрифирменные аудиторские стандарты.

Профессиональная этика аудиторов в России. Независимость субъектов аудиторской деятельности.
Основные понятия и термины: модель аудита с жесткой системой государственного регулирования, саморегулируемая модель аудита, специалист аудита, лицензирование аудиторской деятельности, субъекты аудиторской деятельности, объекты аудиторской деятельности, аудиторская коммерческая деятельность, профессиональное регулирование аудиторской деятельности, стандартизация в аудите.
Тема 3. Организация аудита
Предплановая подготовка к аудиторскому исследованию: выбор аудиторской организации для проведения аудита, выбор экономического субъекта аудиторской организацией. Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита.

Правовая основа договора на оказание аудиторских услуг. Оценка стоимости аудиторских услуг.

Планирование и программа аудита. Сущность техники и технологии проведения аудиторских проверок. Понятие существенности и риска в аудите. Методы минимизации и обеспечения приемлемой величины аудиторского риска.

Согласование условий проведения аудита. Понимание деятельности аудируемого лица. Особенности первой проверки аудируемого лица.

Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита.

Получение разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудита. Общение с руководством проверяемого экономического субъекта. Система внутреннего контроля проверяемого экономического субъекта, его оценка. Представление письменной информации аудиторской организацией руководству проверяемого экономического субъекта по результатам аудита.

Использование работы другой аудиторской организации. Использование работы эксперта в аудиторской деятельности.

Аудиторское заключение: порядок подготовки, структура. Виды аудиторских заключений (безусловно положительное, условно положительное, отрицательное, заключение с отказом от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности) и порядок их подготовки. Заведомо ложное аудиторское заключение.

Страхование при проведении обязательного аудита.

Контроль качества работы субъектов аудиторской деятельности.


Основные понятия и термины: аудиторское исследование, аудируемое лицо, стоимость аудиторских услуг, планирование аудита, программа аудита, техника и технологии проведения аудиторских проверок, риск в аудите, минимизация аудиторского риска, аудиторское заключение, виды аудиторских заключений.
Тема 4. Методология аудиторского исследования
Аудиторская выборка. Аудиторские доказательства: виды, порядок и методы их получения. Тесты контроля (тесты средств контроля). Документирование в аудите.

Аналитические процедуры. Системно-ориентированный подход в аудите.

Использование работы эксперта. Использование работы другой аудиторской организации. Изучение и использование работы внутреннего аудитора. 

Особенности организации аудиторской деятельности при сопровождающем (консультационном) аудите.

Особенности методологии аудиторских проверок в организациях разных отраслей, организационно-производственной структуры и правовых форм.

Выбор основных направлений аудиторской проверки.

Порядок подготовки аудиторского отчета.

Роль финансового анализа в аудиторской деятельности. Характеристика основных аналитических приемов обработки экономической информации. Основные этапы экономического финансового анализа. Основные направления экономического финансового анализа. Оценка финансового состояния и устойчивости организации.

Оценка финансовой независимости организации.

Оценка платежеспособности и ликвидности организации.

Оценка вероятности банкротства организации и оценка структуры ее баланса.

Основные понятия и термины: аудиторская выборка, аудиторские доказательства, тесты средств контроля, документирование в аудите, сопровождающий (консультационный) аудит, аудиторский отчет.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине


  1. Тестовые задания по дисциплине


по теме 1 «Сущность, цели и задачи аудита»

1. Аудиторская деятельность представляет собой:

1)      деятельность по управлению финансами предприятия и анализу хозяйственной деятельности;

2)      предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей;

3)      деятельность по составлению финансовой и налоговой отчетности, учету имущества и хозяйственных операций.

2. Основной целью аудиторской деятельности в соответствии с Законом «Об аудиторской деятельности» являются:

1)         изучение результатов хозяйственной деятельности и выработка предложений по их улучшению;

2)         составление и заполнение бухгалтерской (финансовой) отчетности, расчетов по налогам, проведение хозяйственных операций в бухгалтерском учете;

3)         выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской отчетности) аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

3. Внешний аудитор должен действовать в интересах:

1)     всех пользователей финансовой отчетности;

1)     2)экономического субъекта;

2)     государственной налоговой службы.

4. Для каких экономических субъектов аудиторская проверка обязательна:

1)     акционерное общество;

2)     представительство иностранного юридического лица;

3)     аудиторская фирма с величиной активов, превышающей в 200 000 раз минимальный размер оплаты труда.

5. Какие виды работ имеет право проводить аудиторская фирма по заключенному договору с экономическим субъектом:

1)       оказывать помощь в ведении бухгалтерского учета и проводить обязательную аудиторскую проверку;

2)       обучать учетный персонал экономического субъекта;

3)       проводить консультации по налоговому законодательству, составлять отчетность и проводить обязательную аудиторскую проверку.

6. Какая услуга является совместимой с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки:

1)     ведение бухгалтерского учета;

2)     консультации по праву;

3)     восстановление бухгалтерского учета;

4)     составлению налоговых деклараций.

7. Может ли аудиторская фирма в случае обязательного аудита по договору с заказчиком готовить для него учетную политику:

1) да;

2) нет.


8. Какая услуга является совместимой с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки:

1)     ведение бухгалтерского учета;

2)     восстановление бухгалтерского учета;

3)     составлению налоговых деклараций;

4)     оценка инвестиционных проектов.

9. Имеет ли право аудиторская организация по договору с заказчиком проводить обязательный аудит и составлять налоговые декларации:

1)     да;

2)     нет.

10. Какая услуга несовместима с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки:

1)     ведение бухгалтерского учета;

2)     консультации по бухгалтерскому учету;

3)     постановка бухгалтерского учета;

4)     обучение бухгалтерского персонала.

11. Аудиторская организация приняла решение о совмещении аудиторской деятельности с деятельностью брокера на фондовой бирже. Возможно ли такое совмещение видов деятельности:

1)     возможно;

2)     невозможно, так как аудит – это исключительный вид деятельности;

3)     это определяется уставом аудиторской организации.

12. При заключении договора на обязательную аудиторскую проверку включение в него пункта об обязательной выдаче аудиторского заключения:

1)     необходимо, так как если этого не сделать, аудитор не будет брать на себя ответственность и высказывать окончательное мнение о бухгалтерской отчетности;

2)     рекомендуется, так как в противном случае проверка может оказаться бесполезной;

3)     не имеет смысла, так как аудитор обязан сделать это в соответствии с российскими аудиторскими стандартами, хотя предмет договора – проверка бухгалтерской отчетности.

13. Обязательной ежегодной проверке подлежат экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества:

1)     численностью более ста акционеров;

2)     численностью более тысячи акционеров;

3)     независимо от числа акционеров и размера уставного капитала.

14. Для организаций какой организационно-правовой формы является обязательной ежегодная аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности:

1)     открытое акционерное общество;

2)     открытое и закрытое акционерное общество;

3)     закрытое акционерное общество.

15. Обязательный аудит проводится:

1)         аудиторами, имеющими квалификационные аттестаты аудиторов, по договору трудового найма с проверяемой организацией;

2)         аудиторами-предпринимателями без образования юридического лица;

3)         аудиторскими организациями.


Каталог: images -> DokSZIU -> УМУ -> RPD 2016-2017 -> bacalavr -> feif
feif -> Рабочая программа "История российских финансов"
УМУ -> Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
УМУ -> Учебно-тематический план содержание дисциплины Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины 10
feif -> 1. Введение в дисциплину 12 Тема Потребности и ресурсы основа экономики. Деньги 12 Тема Рыночная экономика, смешанная экономика, переходная экономика 12
feif -> Рабочая программа "История экономики"
УМУ -> Задачами изучения дисциплины являются
УМУ -> 3. Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины 4
УМУ -> Содержание рабочей программы дисциплины


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница