Чехлы и кофры Ч



Скачать 431.72 Kb.
страница1/2
Дата23.05.2018
Размер431.72 Kb.
#23389
  1   2

Чехлы и кофры
     Чехлы бывают тонкие или утепленные. Существует масса видов из различных материалов, расцветок и форм. В зависимости от ценовой категории могут быть утепленные или нет. 

     Кофры, еще их называют кейсы. Изготавливаются из дерева или пластика. 



http://guitaron.ru/accessories/images/chehol.gifhttp://guitaron.ru/accessories/images/kofr.gif

Подставки держатели для гитар

     Это очень удобные акцессуары для занятий и концертов на гитаре. Существуют напольные и настенные подставки, хотя настенную лучше назвать держателем. Также бывают подставки сразу для нескольких инструментов. 

Каподастрыhttp://guitaron.ru/accessories/images/guitar_podstavka.gifhttp://guitaron.ru/accessories/images/guitar_podstavka2.gifhttp://guitaron.ru/accessories/images/guitar_podstavka3.gif

     Каподастры предназначены для быстрого изменения строя гитары. Они отличаются в зависимости от типа грифа гитары и его ширины. Классические грифы обычно плоские. А грифы акустик под металл - выпуклые. На 12-струнках гриф шире, чем на 6-струнке.http://guitaron.ru/accessories/images/kapadastr2.gifhttp://guitaron.ru/accessories/images/kapadastr.gif



Гитарные ремни

     Гитарные ремни бывают нескольких типов:



     Ремни для акустики. Акустические гитары обычно имеют всего одну кнопку для ремня - снизу. А сверху гриф привязывают тесемкой возле головки. 

     Ремни для электрогитары. Такие ремни предполагают наличие 2 кнопок. На акустику вторую кнопку можно установить самостоятельно.

     Ремни для классики. Классические гитары часто не имеют никаких кнопок. Поэтому их вешают на специальные крючки, зацепленные за голосник.http://guitaron.ru/accessories/images/remni.gif

Крутилки для струн
     Просто необходимое и очень удобное приспособление при установке струн. 

http://guitaron.ru/accessories/images/krutilka.gif

Метрономы и тюнеры для настройки гитары
     Тюнер - это несложный приборчик, помогающий настроить гитару. Оченьполезная вещь для начинающих. И удобная при настройке в шумных местах, например на концерте...

     Простейший гитарный тюнер имеет индикацию для 6 струн (6 нот). Он сам определяет - какую струну вы настраиваете. И показывает лампочками - тянуть струну дальше или отпускать.

     Хроматический тюнер позволяет настраивать любую ноту в октаве, безотносительно инструмента.

     Тюнер имеет встроенный микрофон. Чтобы он слышал гитару, тюнер надо располагать ближе к корпусу. Удобнее всего, когда тюнер крепится на головку грифа. Для настройки электрогитары надо подключить гитарный шнур к разъему на тюнере.

     Тюнер не настраивает гитару вместо гитариста, он только помогает гитаристу - на последнем этапе точной настройки. Чтобы тюнер мог правильно подсказывать, гитара уже должна быть примерно настроена. Если струны сильно отпущены или перетянуты, тюнер может ошибаться с определением струны. 

     Некоторые тюнеры совмещены с электронным метрономом, такие модели позволяют упражняться в ритмичной игре.

     Механические метрономы крупнее, но работа их нагляднее.http://guitaron.ru/accessories/images/tuner_boss.jpghttp://guitaron.ru/accessories/images/tuner_griff.gifhttp://guitaron.ru/accessories/images/metronom.gif

Гитарная парфюрмерия и косметика
     В общем, гитарная парфюмерия используется для того же, для чего и человеческая. Как дамы ухаживают за красотой и сохранностью лица, так и хороший гитарист следит за гитарой и ее внешним видом.http://guitaron.ru/accessories/images/polirol.gifhttp://guitaron.ru/accessories/images/polirol2.jpg

Гитарные полироли используют для полировки лакового покрытия корпуса.

Полиролями для металла чистят колки и лады.

Лимонное масло для пропитки накладки грифа используют для пропитки накладки грифа (которая на большинстве приличных гитар не защищена лаком и может пересыхать).

Очистителями струн (Приспособления для очистки гитарных струн) очищают от загрязнения струны.

Наносят косметику фланелевыми салфетками. Иногда используют специальные приспособления.



Подставки для классической гитары
     Игра на классической гитаре предполагает соответствующую посадку с инструментом.  Её особенность состоит в том, что гитара должна иметь четыре точки опоры: на обе ноги, предплечье правой руки и грудь. При классической посадке гриф приподнят примерно под углом 45 градусов к полу. Для такой посадки гитаристы используют подставку под левую ногу.
     Такая подставка самая распространенная. Именно с неё начинается обучение в музыкальной школе и в большинстве случаев используются в профессиональной практике

http://guitaron.ru/accessories/images/podstavka_pod_nogu.gif

     Подставки под гитару бывают и других видов. Например, так называемые "суппорты" дугообразной формы с  разным  количеством креплений, суппорты с присосками, со складными частями и т..д.



http://guitaron.ru/accessories/images/guitar_podstavka4.gifhttp://guitaron.ru/accessories/images/suport.gifhttp://guitaron.ru/accessories/images/suport2.gifhttp://guitaron.ru/accessories/images/podstavka_pod_nogu2.jpg

Струны для акустических гитар
Струны для классической гитары

     Струны для классической гитары, в основном, бывают трех видов - это кишечные (их еще называют жильными), синтетические (нейлоновые и карбоновые) и даже струны на стальной основе. Некоторые производители пытаются привнести новшества в этот список, применяя другие материалы и технологии, но признания от музыкантов пока не получили, поэтому такие струны не рассматриваются.

     Виды струн:

     Кишечные струны получили свое названия из-за своего происхождения - они изготавливались из кишок животных. Такие струны производятся только за рубежом. Кишечные струны очень капризны и отрицательно реагируют на жару и влажность (в том числе и на руки гитариста...), поэтому на смену им пришли синтетические струны.

     Синтетические струны изготавливаются из карбона или нейлона, и именно они наиболее часто применяются для классических гитар. Первая, вторая и третья струны - это монолитная калиброванная нейлоновая или карбоновая леска, по научному - монофиламент. А три басовые изготовлены из большого числа тонких нитей того же материала, что первые струны, в металлической обмотке. Обычно обмотка изготавливается из посеребренной меди и имеет круглую форму. Серебряное покрытие обмотки не пачкает пальцы и привлекательно выглядит. Но из-за своей мягкости медная обмотка быстро изнашивается в местах, где струна прилегает к порожку лада и лопается, поэтому вместо посеребренной меди стали применять медные сплавы, такие как фосфорная бронза и латунь. Струны с такой обмоткой  нисколько не уступают в звучании и намного превосходят своей стойкостью посеребренную медь.

     Карбоновые струны отличаются от нейлоновых большей плотностью, за счет чего имеют меньшую толщину, их еще называют струнами повышенной плотности. Также их отличает более звонкое и яркое звучание, но это касается только первых трех струн, так как у струн в обмотке звучание почти не отличается, поэтому, не обязательно, что в карбоновом комплекте все струны будут из карбона. Зачастую в басовых струнах используется нейлон, что позволяет производителю несколько снизить стоимость всего комплекта, так как стоимость карбоновых струн примерно в пять раз больше стоимости нейлоновых струн.

     Струны на стальной основе относительно недавно появились в ассортименте струн для классической гитары. Все струны, от первой до шестой, имеют обмотку, а основа состоит из множества скрученных стальных нитей, что придает таким струнам мягкость и возможность применять на классических гитарах. Три первые струны обмотаны плоской синтетической лентой, а басовые струны - классической посеребренной медью или ее сплавом. Отличительная черта стальных струн - это то что они не тянутся, в отличии от синтетических и лучше реагируют на поворот колка при изменении высоты строя. Стальные струны слишком дороги и непривычны гитаристам, играющих на классической гитаре, поэтому они мало распространены.
Струны для акустической гитары

     Струны для акустических гитар можно разделить на три группы - это обычные, с плоской обмоткой и с синтетической обмоткой. Как видите, у всех типов струн одна и та же основа - монолитная высокопрочная рояльная сталь, а отличаются струны лишь обмоткой.

     Самые распространенные струны в круглой обмотке, выполненной из сплавов меди, например фосфорная бронза или латунь. Кстати, буржуи, почему-то называют латунь бронзой, что зачастую приводит к путанице. Иногда встречаются струны с посеребренной гальваническим способом обмоткой, которые в народе называют серебряными. Струны в круглой обмотке имеют звонкое звучание, которое особенно заметно в течении первого времени при установке новых струн.

     Струны с плоской или полукруглой обмоткой, лежащей плоской стороной наружу, имеют менее звонкий звук, в отличие от струн с круглой обмоткой. Из-за этого звучание басовых струн отличается от звучания струн без обмотки. Такие струны не издают характерного свиста при скольжении по ним пальцев, что может подойти некоторым гитаристам при записи гитары. Лично я это к достоинствам струн не отношу, так как этот свист зачастую не портит, а наоборот украшает композицию и привносит в нее некоторый колорит. Впрочем, это дело вкуса.



     Струны с синтетической обмоткой на самом деле имеют такую же обмотку из сплава меди, но помимо этого, либо имеют сверху тонкую синтетическую обмотку, либо сама обмотка струны заключена в тонкую синтетическую оболочку. Это сделано с целью увеличить срок службы струны, предотвратить, на сколько это возможно, попадание грязи и пота от пальцев между витками обмотки и защитить обмотку струны от пробоя в местах соприкосновения с порожками ладов. Но высокая стоимость таких струн и отсутствие более яркого звучания, которое присуще новым струнам с обычной обмоткой в первое время, делают такие струны малопривлекательными.

Струны для электрогитар
     Струны бывают разной толщины и изготавливаются из различных материалов. В табл. 1 представлены некоторые типичные наборы струн. Струны, которые в наборе обвиты, выделены в соответствующих ячейках жирным. Следует заметить, что первые две струны (ми первой октавы и си малой октавы) всегда изготавливаются без обвивки канителью, тогда как три басовых струны, наоборот, всегда обвиваются. В разных комплектах 3-я струна может быть как обвитой, так и необвитой. В рок-музыке чаше используются комплекты с необвитой 3-й струной, поскольку на такой струне проще выполнять бэнды. Однако есть музыкальные стили, например рокабилли 50-х, для которых лучше всего подходит обвитая 3-я струна.

Название набора

1

2

3

4

5

6

Ultra Light

.008

.010

.015

.022

.032

.039

Super Light

.009

.011

.017

.024

.032

.042

Light

.010

.013

.017

.026

.036

.046

Medium

.011

.014

.018

.028

.038

.049

Medium Heavy

.012

.016

.024

.032

.042

.052

Heavy

.013

017

.026

.036

.046

.056

Таблица 1. Толщина струн некоторых типовых наборов (дюймы)

     Многие рок-гитары поставляются в комплекте со струнами типа Super Light с "девятым" набором (1-я струна набора имеет толщину 0,009 дюйма). Это и понятно - чем тоньше струны, тем легче на гитаре играть, что вобщем-то позитивно отражается на продажах. Если вас хорошая беглость пальцев и вы часто используете бэнды, то "девятка" придется вам по душе. Если хотите, можете даже поэкспериментировать с "восьмеркой" 1-я струна - 0,008 дюйма.

     Однако более толстые струны позволяют получить более мощное звучание и лучше подходят для агрессивною звукоизвлечения. Компенсировать же увеличившееся натяжение (чем толще струна тем сильнее ее нужно натягивать и тем больше она будет сопротивляться пальцам левой руки можно с помощью перестройки гитары на полтона или целый тон вниз. Например, Кери Кинг из группы Slayer играет на толстых струнах, перестроив струны с первой по пятую на полтона вниз, а шестую струну на полтора тона (справедливости ради следует заметить, что он это сделал не из-за тактильных ощущений, а из музыкальных соображений). Настраивали свои гитары ниже стандартного строя и другие музыканты, например Джими Хендрикс или гитаристы из Pantera и Korn, иногда на целый тон, или даже больше.

     При изменении натяжения струн гитары, например, когда вы устанавливаете струны из разных комплектов, необходимо отрегулировать интонацию, а также ход струн (action) и положение анкерного стержня (truss rod).



Комбоусилители для электрогитар
     Как вы уже знаете, выбрать "правильную" гитару - это только полдела. Гитара без усилителя - выброшенные на ветер деньги. Ниже перечислены некоторые основные типы усилителей, с которыми вы можете столкнуться в поисках "идеальной пары" для вашей "красотки". Не забывайте, что усилитель, как и гитара, - это, прежде всего, музыкальный инструмент. Поэтому не полагайтесь лишь на одни спецификации и рекламные проспекты - прежде чем оплатить покупку, обязательно убедитесь в том. что звучание музыки, пропущенной через выбранный вами усилитель, полностью соответствует вашим представлениям о "правильном усилке".

     Итак, все усилители можно разделить на четыре основных категории:



Ламповые гитарные усилители

     Первые гитарные усилители были собраны в те годы, когда в электронике безраздельно господствовали электронные лампы. Полупроводниковые технологии, вытеснившие лампу практически изо всех областей современной электроники, тем не менее, бессильны побороть ее в мире усилителей. Ламповые усилители по-прежнему остаются популярными, поскольку обеспечивают более яркое звучание и лучший овердрайв. Ламповый овердрайв является одним из "фирменных'' признаков звучания рок-гитары, а качество звука, обеспечиваемое хорошим ламповым усилителем, не может сравниваться ни с чем.



Полупроводниковые усилители

     Хотя ламповые усилители по-прежнему удерживают пальму первенства во всем, что касается качества, на фронте стоимости они все же поигрывают полупроводниковым. Поэтому полупроводниковые усилители также нашли своего покупателя, который не настолько прихотлив, чтобы переплачивать кругленькую сумму за потрясающее качество звучания. Еще одним залогом успеха полупроводниковых усилителей являются те усилия, которые создатели прилагают для эмуляции звучания ламповых усилителей. Не последнюю роль играет и то, что полупроводниковые усилители не столь чувствительны к толчкам и ударам, как ламповые, а также неприхотливы и просты в эксплуатации. И хотя в звучании, обеспечиваемом полупроводниковыми усилителями, отсутствуют теплота и аутентичность столь характерные для их ламповых собратьев, они берут свое за счет более широкой звуковой палитры.



Гибридные усилители

     Усилители, в конструкции которых используются и ламповые. и полупроводниковые технологии, получили название гибридных. В таких усилителях контур предусилителя выполняется на лампах, что позволяет сформировать "правильный ламповый" сигнал, который затем усиливается в полупроводниковом контуре усилителя мощности. Такой подход позволяет получить качество звука, близкое к "чистым" ламповым усилителям, и при этом снизить цену (а также массу) усилителя до уровня полупроводниковых усилителей. Гибридные усилители, как правило, нравятся и приверженцам ламповых технологий, и тем, кто предпочитает полупроводниковые усилители. Их популярность объясняется возможностью одновременного получения звука с тональными характеристиками лампового усилителя и наличием богатых возможностей по его обработке, как у полупроводникового усилителя.



Цифровые усилители

     Вплоть до последнего времени слово "цифровой" для гитаристов было чем-то вроде ругательства. Однако успехи в цифровых технологиях обработки звука постепенно стали менять это отношение к лучшему. Цифровые усилители используют программное обеспечение, позволяющее воссоздавать (или моделировать) звучание лампового (или, если хотите, полупроводникового) усилителя. В отличие от традиционных ламповых и полупроводниковых усилителей, разработчики которых старались добиться индивидуального, неповторимого звучания, цифровые усилители могут эмулировать звучание любых усилителей, на которые они запрограммированы. Цифровые усилители обладают надежностью полупроводниковых и, кроме того, имеют еще одно "измерение", позволяя эмулировать другие усилители. К тому же они обычно снабжены целыми россыпями различных эффектов. Конечно, существует мнение, что эмулированное звучание, полученное с помощью цифровых технологий, уступает "живой лампе". Но в тех случаях, когда вы собираетесь выступать в достаточно шумной аудитории, этой тонкой разницы никто не заметит.



Обработки сигнала
     Это электронные устройства, которые самыми различными способами преобразовывают выходной сигнал гитары. Эффекты, как уже было сказано, включаются в сигнальную цепь между гитарой и усилителем. При этом они специально конструируются так, чтобы обеспечить возможность построения сигнальной цепи по модульному принципу. Это означает, что вы можете включать в сигнальную цепь сколь угодно много эффектов и в каком угодно порядке, добиваясь нужного звучания. Благодаря модульности и "самодостаточности" педалей гитарных эффектов вы можете экспериментировать с ними как вам заблагорассудится, лишь бы результат был вам по душе (и по карману, разумеется).

     Эффекты влияют на сигнал на участке цепи от гитары до усилителя, добавляя в него дополнительные музыкальные выразительные средства. Но что самое примечательное- эффекты позволяют вам почувствовать себя в роли "архитектора музыки". В умелых руках процессор эффектов может превратить совсем никудышный, невыразительный сигнал в нечто совершенно потрясающее и неземное.

     Использование некоторых педалей эффектов, таких как фленджер, вау-вау и задержки, легко определить на слух. Другие же, например, компрессия, ревербератор и даже дисторшн часто являются составляющими компонентами звучания гитары, поэтому их не всегда удается идентифицировать именно как "эффекты". Но как бы там ни было, вы должны знать, что искусное или хотя бы просто уместное использование эффектов позволяет добиться если не потрясающих, то, по крайней мере, весьма интересных результатов. И даже если вы предпочитаете музыкальный стиль, который не предусматривает интенсивного использования эффектов, вам все же не помешает знать, какую роль каждый из них может сыграть в формировании звучания рок-гитары.
Виды обработок (Педали эффектов)

1. Педали эффектов

     Наиболее распространенным конструктивным типом эффектов являются отдельные педали эффектов, или напольные переключатели (stompbox). Для включения и выключения эффекта такого типа нужно в буквальном смысле наступить на него ногой. Самым большим достоинством таких эффектов, помимо их простоты и удобства использования, является модульность. Хотя в корпусе типичного напольного переключателя монтируется электроника для создания какого-нибудь одного эффекта (реже - двух эффектов), однако модульный принцип позволяет комбинировать различные эффекты в какой угодно последовательности, независимо от того, каким производителем они были созданы.

     Практически все напольные переключатели запитываются от 9-вольтовых батареек или от блока питания, преобразующего переменный ток бытовой электросети в постоянный. (Некоторые "знатоки" утверждают, что эффект, запитываемый от батареек, "звучит" лучше. Так это или нет, сказать трудно, а вот то, что при интенсивном использовании эффектов применение блоков питания позволит сэкономить деньги, так это точно.) Наилучшего эффекта от использования большинства напольных переключателей можно достичь, когда они находятся в сигнальной цепи между гитарой и усилителем (о сигнальной цепи мы поговорим подробнее далее).

2. Гитарные процессоры



Скачать 431.72 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница