Что делать при утере или просрочке доставки багажа при авиаперелете



Дата28.04.2018
Размер72 Kb.
ТипМетодические рекомендации


Методические рекомендации

для потребителей транспортных услуг
Приобретая билет, потребитель заключает с транспортной компанией договор перевозки пассажира и вступает в правоотношения, регулируемые Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», специальными кодексами и уставами. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд и провоз багажа.

Договор перевозки пассажира считается заключенным с момента приобретения им проездного документа (билета), то есть с момента его выдачи пассажиру. Билет является основным документом, который удостоверяет заключение договора перевозки пассажира и уплаты им установленной платы за проезд. Договор перевозки багажа считается заключенным с момента сдачи пассажиром транспортной компании соответствующего имущества (вещей).

Одним из важных условий договора перевозок является порядок расторжения договора и возмещение ущерба.

На различных видах транспортах он определяется соответствующими кодексами и уставами, правилами перевозки пассажиров и багажа.


1. На внутренних воздушных перевозках пассажир имеет право:

отказаться от полета и сдать свой билет не позднее чем за двадцать четыре часа до вылета и получить всю стоимость авиабилета;

при отказе от полета позднее установленного срока получить уплаченную сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% суммы, уплаченной за билет;

в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату (стоимость билета).

Перевозчик несет ответственность:

за просрочку доставки пассажира и багажа - штраф (пеня) в размере 25% установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда (МРОТ равняется 100 рублям) за каждый час просрочки, но не более, чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика;

за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятых к воздушной перевозке с объявленной ценностью (т.е. если при сдаче багажа составлен акт о том, сколько стоят вещи), - в размере объявленной ценности;

за утрату багажа, недостачу или повреждение (порчу) багажа без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более чем в размере двух минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса багажа;

за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, - в размере их стоимости, в случае невозможности установления – в размере не более чем десять минимальных размеров оплаты труда.

Отсутствие, неправильное оформление и утеря билета пассажиром в соответствии со ст.7 Гражданского кодека РФ и ст.3 Конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок не влияют ни на существование, ни на действительность договора перевозки.

Претензию к перевозчику пассажир вправе предъявить в течение 6 месяцев в аэропорту пункта назначения или в аэропорту пункта отправления по своему усмотрению.

Международные воздушные перевозки.

Отношения в данном случае регулируются нормами Воздушного кодекса РФ и Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшава, 12 октября 1929 г.).

В случае потери багажа, его порчи или просрочки его доставки, согласно ст. 22 Конвенции, «ответственность перевозчика ограничивается суммой в двести пятьдесят франков с килограмма, за исключением случаев, когда пассажир или отправитель в момент передачи места (багажа) перевозчику делают специальное заявление о заинтересованности в доставке к месту назначения и уплачивают, если это требуется, дополнительный сбор. В этом случае перевозчик обязан уплатить сумму, не превышающую объявленной суммы, если только он не докажет, что эта сумма превышает действительную заинтересованность пассажира или отправителя в доставке к месту назначения». Указанная сумма равняется примерно 20 долларам США.

Если пассажир перевозит какие-либо ценные вещи в багаже и заинтересован в том, чтобы багаж был доставлен в конечный пункт, он должен заявить об этом при регистрации на рейс в момент сдачи багажа. Совместно с авиакомпанией составляется акт, в котором будет описано содержание багажа и указана его стоимость. В случае утери багажа или его порчи, авиакомпания будет обязана выплатить пассажиру заявленную стоимость, если не докажет, что эта сумма превышает действительную заинтересованность пассажира или отправителя в доставке к месту назначения.


2. На железнодорожном транспорте пассажиру обязаны вернуть деньги в следующих случаях:

при возврате неиспользованных билетов не позднее чем за 8 часов до отправления поезда – выплачивается полная стоимость билета и стоимость плацкарты;

менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда – выплачивается полная стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;

менее чем за 2 часа до отправления поезда – выплачивается полная стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается;

при перерыве движения поездов, вызвавшем отказ пассажира от продолжения поездки – полная стоимость проезда;

при опоздании на поезд (кроме пригородного) – в течении 12 часов с момента отправления поезда, или опоздании вследствие болезни или несчастного случая – в течении 5 суток с момента отправления поезда: возобновление действия билета без дополнительной оплаты (кроме стоимости плацкарты) на другой поезд или выплата с разрешения начальника станции стоимости проезда за вычетом стоимости плацкарты;

при не предоставлении пассажиру спального места в соответствии с имеющимся у него проездным документом и при отказе пассажира от предложенной ему замены места – полностью возвращается вся сумма за билет;

в случае незапланированного перерыва в движении пригородных поездов более чем на час – выплачивается полная стоимость проезда, в других случаях деньги за неиспользованный билет для разовой поездки не возвращаются.

Перевозчик несет ответственность:

при опоздании (или задержке отправления) поезда дальнего следования – штраф (пеня) из расчета 3% стоимости проезда за каждый полный час задержки отправления или опоздания. При опоздании менее чем на один час неустойка не выплачивается;

при нарушении сроков доставки багажа – оплата пени в размере 3% провозной платы за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере платы за перевозку багажа;

Утерянный или испорченный пассажиром проездной документ (билет) на поезд дальнего следования не возобновляется, если он не может быть восстановлен или идентифицирован перевозчиком. Возврат средств, уплаченных за такой проездной документ (билет), не производится.

При предоставлении пассажиром перевозчику сведений, подтверждающих приобретение утерянного или испорченного проездного документа (билета) на конкретное место в соответствующем поезде, перевозчик выдает пассажиру новый проездной документ (билет) взамен утерянного или испорченного без взимания стоимости проезда.

Возврат средств пассажиру за утерянный проездной документ (билет), который может быть восстановлен или идентифицирован, перевозчиком не производится.

Возврат средств за испорченный проездной документ (билет), который может быть восстановлен или идентифицирован, производится перевозчиком при наличии отметки о времени обращения пассажира в железнодорожную билетную кассу по поводу возврата средств.

Восстановленный (вследствие утраты) проездной документ (билет) к возврату и переоформлению перевозчиком не принимается.

Восстановление проездного документа (билета) производится только в случае утраты или повреждения проездного документа (билета), оформленного на проезд, в поезде (вагоне), перевозка в котором осуществляется перевозчиком Российской Федерации, от и до железнодорожных станций, расположенных на территории Российской Федерации.

Восстановление проездного документа (билета) производится в пунктах приобретения проездных документов (билетов) или в железнодорожных билетных кассах железнодорожной станции отправления пассажира.


3. На внутреннем водном транспорте пассажир имеет право:

делать остановку в пути следования не более чем на 10 суток с соответствующим оформлением такой остановки при проезде на судах на расстояние 500 километров и более;

продлевать срок действия билета в случае болезни, подтвержденной документом лечебного учреждения, на время болезни или сдать билет и получить провозную плату;

до отхода судна в любое время, а после начала рейса в любом порту остановки судна отказаться от договора перевозки, сдать билет в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, и получить провозную плату за непройденную судном часть пути;

в случае задержки отхода судна отказаться от договора перевозки и получить провозную плату.
4. На автомобильном транспорте пассажир имеет право:

при опоздании на автобус (маршрутный таксомотор) не более чем на 3 часа, а вследствие болезни или несчастного случая — не более чем на 3 суток с момента отправления автобуса (таксомотора), на который был приобретен билет, возобновить проездные документы с доплатой 25% стоимости билета или получить стоимость проезда за вычетом 25% стоимости билета;

при возврате билета в кассу автовокзала (автостанции) не позднее чем за 2 часа до отправления автобуса (маршрутного таксомотора) получить полную стоимость проезда за вычетом уплаченного сбора за предварительную продажу, а при возврате билета позднее этого срока, но до отхода автобуса (таксомотора), получить стоимость проезда за вычетом 15% его стоимости и суммы уплаченного сбора за предварительную продажу;

при прекращении поездки в междугородном сообщении вследствие болезни или несчастного случая получить стоимость проезда за непроследованное расстояние.

Пассажир имеет право вернуть билет в кассу до отправления автобуса (маршрутного таксомотора) в рейс и получить полную стоимость проезда и уплаченный им сбор за предварительную продажу в следующих случаях:

опоздания отправления автобуса (таксомотора) по сравнению со временем, указанным в расписании, более чем на один час; предоставления пассажиру места в автобусе (таксомоторе) класса более низкого, чем тот, на который ему продан билет;



не предоставления пассажиру указанного в билете места.

 




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница