Дата и цель цитаты Содержание цитаты



Скачать 211.5 Kb.
страница1/3
Дата17.06.2019
Размер211.5 Kb.
#102161
  1   2   3


Дата и цель цитаты

Содержание цитаты

21.08.2009

Реплика на сравнение



Ну, блин! Гумилева с Гитлером сравнивать... За такое, даже не подсвечниками, а канделябрами по сусалам. Хотя, может быть я уже совсем динозавр?

21.08.2009

О Законе и обычае



Как я уже где-то писал, лучший закон - юридически оформленный обычай. Власть оформляет его для того, чтобы иметь возможность при всеобщем одобрении пресекать девиантное поведение. Но в том-то и беда, что поведение ГГ тоже девиантно и иным быть не может. Даже если он откажется от инноваций, то куда деться от противостояний "язычники-христиане", "разлагающийся родоплеменной строй- зарождающийся феодализм", "держава - уделы" и т. д. Погодите, его еще не приложили, как следует, фейсом об тейбл обычаи патриархального общества (в 6-й книге об этом будет). И никуда, блин, не денется! Не 21 век - дедушки наглых пацанов на место ставить еще не стесняются.
А то, что вы процитировали, не более, как локальный нормативный акт, имеющий силу только в определенном узком кругу и без гарантий пролангации на сколько-нибудь длительное время.
С Законами же (именно с большой буквы) шутки и вовсе плохи. Тут очень настойчиво из меня пытаются выдоить Устав Академии, и одновременно предостерегают от подозрений со стороны Рюриковичей. Ну так представьте себе, что не сам Устав, а только слухи о его наличии достигают Вячеслава Туровского. "Какой такой Устав? Монастырский? Ах воинский? Это что за воины, князю не подчиненные? А если подчиненные, то нахрена какой-то Устав? Для воинов есть только один Устав - княжья воля!!! И полетели клочки по закоулочкам...
И в то же время. Вспомните бой у брода через Кипень. "Прости, дядька Арсений, так уж мы приучены. Командир должен быть один." ПРОИУЧЕНЫ. Пойдет какое-то время и уже кто-то посторонний скажет: "Это у них заведено так". Пройдет еще сколько-то времени и то, что "у них заведено так" станет для всех общим местом и перестанет привлекать внимание, станет привычным, и кто-то скажет князю: "Да у них так всегда было", а князь ответит: "Ну и хрен с ними, если иначе не могут, лишь бы служили верно". И только после этого, можно будет что-то положить на бумагу (пергамент). Самый лучший нормативный Акт не имеет авторства и даты создания - "а всегда так было". Гляньте на нынешнее российской законодательство и на реальную жизнь, сами убедитесь.
ГГ ВПИСЫВАЕТСЯ! А процесс вписывания отличается от поведения дурной собаки, привязанной к языку колокола принципиально. Тихая это работа, очень тихая. Даже сейчас, многие вещи лучше не оставлять на материальном носителе, а уж в 12 веке, когда каждая бумажка была редкостью...

22.08.2009

Религия


Среда

Управление

Вера


Да не бойтесь вы, пока я не уверую, и ГГ не уверует, а насчет меня очень, очень, очень (очень в степени n), большие сомнения. НО!
1. Религия, как и любая идеология, есть средство воздействия на массовое сознание и поведенческие реакции людей. Я бы даже назвал бы ее инструментом воздействия, если бы не одно обстоятельство. Инструмент, прежде чем им пользоваться, надо изучить - понять. А веру понять нельзя, надо поверить.
2. Среда давит. Если все вокруг во что-то верят, а ты нет, то обязательно в чем-то проколешься. Самый страшный прокол для управленца - неверный прогноз. Чтобы правильно прогнозировать реакции на управленческое воздействие, надо понимать систему мотиваций объекта воздействия. Самый эффективный способ - построить модель (мысленно). Мы в обыденной жизни держим в голове множество таких моделей - от поведенческих реакций ближайших родственников или друзей, до штампов, описывающих характерные реакции каких-то групп (менты, хулиганы в темной подворотне, чиновники). Есть и еще более обобщенные штампы: все бабы дуры, все мужики козлы... И это работает. Работает, работает, не морщите носик. Но как смоделировать то, что нельзя понять, а во что можно только поверить?
Выход, конечно есть, и придуман он давно. Моделируются реакции структуры (Церкви) и руководимой ей паствы, а истинные подвижники "выносятся за скобки", как носители девиантного поведения. Как вам это нравится? Истинные подвижники - белые вороны. Можно было бы улыбнуться, но в этих делах каждая запятая стреляет, то есть, практическое воплощение подобного подхода властьпредержащими принимает такие формы, что жуть берет. Вы думаете, что я о большевиках, взрывавших церкви? А вот и нет. Я о Российской империи, где священники были ОБЯЗАНЫ стучать - нарушать тайну исповеди. А это - одно из основных таинств христианства.
Взгляните на предшествующую дискуссию с этой точки зрения, и вам станет понятна моя просьба: не трогайте ВЕРУ. Я, хоть и неверующий, но на своей шкуре познал боль от поругания святынь, мерзость их трепания погаными языками и отвратность гульбищ на погостах (верить-то можно не только в Бога). Обсуждайте, на здоровье структуры (хоть отдельных деятелей, хоть в целом), но не трогайте ВЕРУ.

22.08.2009

Театр, литература и ГГ



Насчет порнотеатрика была шутка. А насчет настоящего театра - нет. Alex_Nelson, очень точно предугадал мои намерения. Шуты и скоморохи, за редчайшим исключением, относились к социальным низам, а трубадурами не стеснялись быть и короли. Задача ГГ ликвидировать отставание от Европы и в этом аспекте тоже, и тут тоже не обойдешься без аристократии.
Если помните, в одной из первых книг ГГ пытается анализировать "Слово о полку Игореве", по дилетантски, разумеется, но вычленяет кое-какие литературные традиции, сохранившиеся на протяжении тысячелетия, если не больше. Alex_Nelson верно заметил, что рыцарское искусство уходило корнями в народное. Вот такая же задача стоит и перед ГГ, а он не этнограф, не искусствовед, но управленцу приходится заниматься всем.

22.08.2009

О казнях и тюрьмах



Все равно казнили, хоть в РП этого и не было. Хоть убейте, нигде не читал и не слышал, чтобы разбойников, пойманых на месте преступления штрафовали. Спор на эту тему, как вы сами изволите наблюдать, продолжается и до сих пор. Законодательно смертная казнь в РФ не отменена, действует лишь президентский мораторий.

Государственных тюрем, действительно, не было, и ГГ, наверно, придется стать их основателем, когда понадобится создавать галерный флот.



22.08.2009

О прогрес-сорстве



Буду очень рад, если проект осуществится, заранее желаю всяческих успехов.
К 7-му пункту 10 заповедей прогрессорства добавил бы, через запятую, "ищи и поддерживай таланты". Идея не моя, а мэтров АВС. Предлагаю, поскольку, например, развитие светской литературы, живописи и архитектуры, влияет на ход событий не меньше, чем несколько удачных военных экспедиций.

24.08.2009

О купцах, обордаже и опричниках



Цитата из 1-й книги: «На ладьях у нас Ходок командует, он с отцом в доле, ….. но и по суше ходить ведь тоже надо. Вот отец и хочет, чтобы Пашка торговыми делами занимался, а я воинскими. Свой-то человек – всегда надежнее нанятого.»
Еще цитата, оттуда же: «– Ростислав. На ляшской ладье был, когда они, пять лет назад, нас на Висле захватить хотели. Ха! Не на того напали! Была ляшская ладья, стала моей, а Роська в придачу достался, не убивать же было.»
Как видите, с абодажниками у купцов все в порядке, заказ есть только на обучение охраны сухопутных караванов, потому что удалиться от рек, пройти сухим путем – расширение рынка, снижение уровня конкуренции, а в отдельных случаях, завоевание монопольных позиций.
Опричников же обучают ведению боевых действий в тесноте жилых и нежилых построек, что, в общем-то близко к абордажной свалке, во всяком случае, при появлении нужды в абордажниках, учить придется не с нуля. Но где взять наставника?

24.08.2009

О культуре



Возможно я неверно выразился, или был неверно понят. Речь не идет об общем отставании или, наоборот, опережении - у вех свои плюсы и минусы. Просто, если у конкурентов имеется некий компонент, который сочтен необходимым и нам, то до приобретения этого компонента, анализ фиксирует отставание на данном участке.
На мой взгляд, приобщение высших слоев общества к музыкальному и литературному творчеству (не отвергая того, что уже есть) дает дополнительный толчок развитию общей культуры и облегчает формирование светского сектора в искусстве.

24.08.2009

О политике и Руси



Да будет вам, господа. Не знаю, как вы, а я, пока крутился в политике, такую аллергию себе нажил на бодание русопятых и западников, что до сих пор икается. На давайте еще вспомним по дочерей Ярослава Мудрого, восседавших на европейских тронах, или то, как "поднялась" Европа за счет смерти Византии.
Никто и никогда не скажет нам, к чему привел бы подъем Руси, если бы его не прервали монголы, однако преимущества, проистекающие из возможности черпать из восточных и западных источников одновременно, никто из вас, надеюсь, отрицать не станет.

Мейстрим, мейстрим... да не приму я никогда западный мейстрим, поставивший Папу выше императоров! И азиатчины не приму. А славянский путь? Вот это-то мне и интересно - а как было бы, если б взлет Руси не был прерван? Потому и "Отрока" пишу, что интересно.

Относительно же несовпадения взглядов... Знаете, я хоть и был упертым коммунякой, но чисто человеческие отношения, например, с Галиной Старовойтовой у меня были вполне нормальными. Это, конечно же, не только моя заслуга, а и ее - ну не трогали мы при общении некоторые темы, но остального-то было гораздо больше, а собеседницей она была интересной. И уж конечно же я не злорадствовал, когда ее убили (а были, ведь, и такие).


25.08.2009

О творчестве




Да о творчестве я говорю, а не о навыках! Канон церковного пения был воспринят у Византии и не менялся. Канон иконописи менялся (с большим трудом) но в светскую живопись не превратился. Светское искусство расширяет рамки творчества, а принадлежность к высшим слоям общества защищает от "наездов" консерваторов (церкви) как саму творческую личность, так и того, в отношении которого осуществляется меценатство. Вот о чем речь!

25.08.2009

Успех татар, причины поражения Руси

Оборона


А почему, собственно, мы все время ищем какую-то одна причину успеха татар, начисто забывая, что комплекс факторов может давать такой же эффект резонанса, как и в механике (когда под ротой солдат обрушивается мост, способный выдержать вес десяти таких рот)? Давайте попробуем поразмыслить над этим комплексом.

1. Раздробленность очень сильно ослабила военный потенциал Руси.


2. Рюриковичи, по сути, «крышевавшие» Русь, отнюдь не приветствовали вооружение и военное обучение народа.
3. Значительная часть войск погибла не на стенах городов, а раньше – в поле.
Эта группа факторов свидетельствует о том, что на стенах осажденных городов, в основном, держало оборону плохо вооруженное и обученное ополчение. Плюс, уцелевшие военачальники не имели опыта управления таким ополчением.
4. Население северо-восточной Руси, по которой пришелся удар первого похода Батыя, привыкло, что со степняками воюют где-то там – в Перяславском, Черниговском, Киевском, Галицком княжествах, а не тут – в Залесье.
5. Слухи о разгроме рязанской и владимирской ратей наложились на воспоминания 12-летней давности о Калке.
6. Никакой идеологической работы (типа «Вставай страна огромная!») среди населения не велось и вестись, в тех обстоятельствах, не могло.
7. Надеяться было не на кого – каждый город оставался один на один с нашествием.
8. (Для тех, кто принимает теорию этногенеза). Русь находилась на рубеже фазы пассионарного надлома и инерциальной фазы этногенеза, когда пропорция людей долга и людей, ищущих успеха с риском для жизни, резко понизилась, не только из-за естественной убыли, но и за счет вытеснения пассионариев на окраины этноса.
Эта группа факторов свидетельствует о низком (нижайшем – на грани паники) моральном и боевом духе обороняющихся.
9. Противник располагал хорошо вооруженным и опытным ядром войск.
10. Командование (от Субэдэя до сотников и десятников) прошло не одну военную компанию.
11. Дисциплина была железной.
12. В распоряжении командования были союзники, которых, в случае нужды, можно было использовать, как мясо (и это умели делать).
13. Часть союзников была достаточно серьезно замотивирована местью, например, черемисы, совсем недавно потерявшие место впадения Оки в Волгу.

Что ж мы имеем при обороне, скажем, Владимира? С одной стороны плохо вооруженное и неопытное ополчение, плохо управляемое, с моральным духом ниже плинтуса, против многочисленного хорошо вооруженного и опытного противника, связанного железной дисциплиной, вдохновленного предыдущими победами и прекрасно управляемого. И все это на протяженных городских стенах, когда нападающие имеют свободу маневра, а обороняющиеся, даже если возникала необходимость переброски сил с одного участка на другой (или подключения резервов), просто не способны были этого сделать, и прорыв укреплений в одном месте, тут же превращался в общее поражение обороняющихся.

Нужна в таких условиях миллионная армия? Можно обойтись без чудо-оружия? Пример же Козельска – железный аргумент в нашем споре о численности гарнизона замка или небольшой крепости. Хорошо обученные, вооруженные и замотивированные люди, при малой протяженности оборонительных укреплений, МОГУТ устоять перед численно превосходящим противником в течение длительного времени!

Опровергните мои аргументы, добавьте свои. Система, создаваемая ГГ должна быть лишена перечисленных слабостей, причем, через десятилетия после его смерти!



27.08.2009

О себе


Достали крики "Косяк! Косяк!" без объяснения, что именно так возмутило читателя.
Есть, разумеется, и ошибки - автор не Господь Бог и не может быть непогрешимым. Однако автор имеет право на допуск. Например: что-то немного сдвинуть по срокам, что-то домыслить, что-то предположить, но так, чтобы это было логично, работало на сюжет, ну и не выглядело бы совсем полной дурью.
Обращаюсь к вам, господа, с просьбой.
Если обнаружите ошибки - укажите на них, если не согласны с авторскими допусками - дайте мне возможность пояснить свою позицию.
Это совсем не сложно - просто, после крика "Косяк", укажите конкретно: где и в чем именно.
Заранее благодарен. KES.

01.09.2009

Об обрядах, духовном и светском искусстве



Я уже высказывался устами ГГ, что спор об обрядах это - борьба за паству и к истине не имеет отношения. Однако (и я хотел бы это подчеркнуть) мне известно, что такое святыня, и я понимаю (надеюсь, что понимаю), что такое намоленность. А еще я читал, как относились к росписям Сикстинской капеллы современники., точно процитировать не могу, но смысл был такой: "художник самовыражается, а нам здесь молиться, а как молиться, если кругом голые блудницы?
Да, наследие античности, да культ здорового и красивого тела, но потому-то я и говорю о четком и недвусмысленном разделении духовного и светского искусства! Католики (не художники, а иерархи) на мой взгляд совершили принципиальную ошибку - соединив наследие античного искусства с христианством. Не потому, что это было искусство язычников (я неверующий и в ужас от этого не впадаю), а потому, что античность и христианство - две разные философии, две разные идеологии, два разных мировоззрения. Возможно специалисты со мной не согласятся, но мне кажется, что католиков подвело общее наследование античному Риму - вся европейская культура опирается на него, как на фундамент и странно было бы ожидать исключения для живописи.
На Руси этого не произошло, и слава богу! желание ГГ (а, следовательно, и мое) дать старт светскому искусству на полтысячелетия раньше, чем в РИ, ни в коем случае не антитеза искусству религиозному, но есть шанс, что это скажется не только на общекультурных процессах, но, возможно, подтолкнет личности типа Андрея Рублева к развитию канона, который, как здесь уже говорилось, унаследован от Византии в застывшем, неизменном виде.

01.09.2009

Ответ младу, вопросы религии



Спасибо за предложение, я действительно благодарен и за оценку "случайной главы" и за предложение проконсультировать насчет древней веры. НО. Однажды, еще на СИ, я попросил консультации по православию и ответ был таким... в общем я понял, что консультироваться можно по техническим вопросам, по гуманитарным, по каким-нибудь еще, а вот по вопросам ВЕРЫ нельзя. До чего сам дошел, до того и дошел. Вот и дохожу, как могу, и вместе со мной доходит ГГ - так получился фрагмент из 6-й книги, который здесь обсуждался.
Откровенно говоря Ваш, ml-ad, отзыв поразил меня. Я что-то пытаюсь понять и почувствовать в православии, а выходит, что без всякого напряжения, что-то понял и прочувствовал в язычестве. Никак не ожидал!

А что касается понимания внутреннего женского мира. Знаете, понять его мужчине невозможно, можно только прикоснуться, а для этого надо просто любить женщин. не любить многих женщин, не боготворить одну из них, а любить ЖЕНЩИНУ! Это значит любить их всех.



09.09.2009

Разное



А я все ломал голову: где взять студиозусов для богословского отделения и личный состав для спецслужб? А вот же они: дети упертых христиан, выросшие в условиях конспирации! Браво, serGild! +2

------------

Да, без местного самоуправления, пожалуй, не обойтись. +1

------------

Давно мечтал завести такую тему, даже пытался сделать это на СИ, на там она выродилась в скандальную зарубу промеж «металлургов», понятную только специалистам. Управленец же не может знать всего и обо всем, поэтому одна из его главных задач – уметь работать с экспертами. Ваша «Сумма технологий» как раз и есть такой экспертный совет.


15.09.2009

О религии,

коммунизме

и государст-венной идеалогии



И в СССР, где-то до середины 60-х. Моральный кодекс строителя коммунизма не очень-то и отличался от десяти заповедей, а идеологическая практика почти мгновенно (по историческим меркам) соскользнула в языческое многобожие. Легенда об умирающем и возрождающемся божестве - "Сталин - это Ленин сегодня". "Чернобог" - Троцкий. Пантеон верховных богов и божков региональных. Капище на Красной площади.
Самого корежит от сказанного, ибо был и остаюсь коммунистом, но тут дело в принципе - свято место пусто не бывает, а если пустеет, то Державе конец, что мы с вами и наблюдали. И не от хорошей жизни члены государственного руководства при Ельцине так активно "работали подсвечниками", хотя верующими из них были ноль целых фиг десятых. И сейчас госидеология цепляется, как за соломинку, за победу в Великой Отечественной и за "три основных конфессии России". Нету больше ничего в идеологии, а значит, не будет ничего путного и в госстроительстве. Хотите смейтесь, хотите плачьте, но ломоносовское "из ничего ничего не бывает" работает и здесь.
Я бы (уж простите за самомнение) добавил к знаменитому "посадить дерево, построить дом, вырастить сына" добавил бы: "и всю жизнь строить..." "Царство Божие", "Коммунизм" (именно так - с большой буквы и в кавычках) или что-то еще, как говорила Нинея, "цель на всю жизнь", пусть и несбыточная.
Мне выбрать такую цель для ГГ было относительно легко, а вот нынешней России... Ельцин, помнится, дал задание специалистам сформировать государственную идеологию... до сих пор формируют. Это не сарказм, это, если угодно, слезы управленца.
Но формируется, едрена-матрена! Сама! Медленно, зачастую, вопреки усилиям властей, но формируется, что свидетельствует о жизнеспособности этноса (или суперэтноса). И, по моим ощущениям, формируется на основе (или с изрядной долей) имперского мышления, нравится это кому-то или нет. Дурак Чубайс заявил, что у того, кто мечтает о возрождении Союза нет мозгов. Но "цель на всю жизнь" и для грядущих поколений, как раз и свидетельствует о наличии человеческого сознания, ибо твари бессловесные таких целей иметь не способны в принципе.

16.09.2009

О ксяках


Не "довольно большой", а очень большой и очень, очень полезный. не только для предотвращения авторских косяков, но и для ограничения полета фантазии участников форума. Например, если кому-то кажется, что 150 метров глубины это немного, то попробуйте несколько раз поднять ведро с водой на балкон, скажем, десятого этажа. Это не 150 метров, но вам, для того, чтобы прочувствовать проблему, хватит. Когда утрете пот, вспомните, что руда весит больше воды, а потом (если есть возможность) попробуйте подержать на весу бухту растительного троса длинной 150 метров. Если и после этого вам покажется, что 150 метров это немного, Вы - супермен!

18.09.2009

О рыцарях и орденах



Если позволите, попытаюсь внести в дискуссию некий примиряющий момент.
1. Кем становились раньше - рыцарями или орденскими братьями? Ответ однозначен: сначала рыцарями, но воспитанными с детства в католической вере. Можно ли было вступить в рыцарский орден не будучи рыцарем? Нет! Вот и ответ на вопрос: что первично воинское искусство или благочестие? Не будучи христианином, не станешь рыцарем в Европе (ведь было понятие и мусульманского рыцаря). Не став рыцарем, не вступишь в орден. Таким образом, вступление в орде - следующий шаг по пути благочестия, подъем над общерыцарским уровнем. НО! Не будем забывать и о привходящих факторах (чистых экспериментов в жизни не бывает). Многим рыцарям было просто некуда вернуться из Святой Земли, а еще психологический дискомфорт от потери статуса участника общего великого дела - Крестового похода. Вступление в орден снимало обе этих проблемы. А на Руси этих проблем не было вообще!
Вывод: если собираетесь строить Державу, воинство должно исповедывать державную религию, но нельзя требовать от воинов большего, если условия не подталкивают их к этому.

18.09.2009

Рыцари, падение нравов и этногенез



2. Роланд и прочие отморозки.
На мой взгляд, Роланда, как литературного героя нельзя рассматривать отдельно от процессов, шедших в обществе, поскольку менестрели, трубадуры и прочие шоумены очень точно реагировали на вкусы публики. Давайте сравним Тристана, Роланда и кого-нибудь из шекспировских героев. Тристан предпочитает умереть, но не предать доверия сюзерена. Роланд нарушает дисциплину, Гамлет становится причиной гибели всей августейшей семьи, а Ромео и вовсе совершает кучу самых страшных грехов, включая грех самоубийства. Казалось бы, от века к веку, сплошное падение нравов! Но публика-то восхищается и сочувствует!
Так вот: это не просто падение нравов, а постепенное изменение баланса между правами и обязанностями элиты в пользу прав и в ущерб обязанностям! Для тех, кто верит в этногенез - падение уровня пассионарности. От безусловной преданности, к неповиновению, от неповиновения к убийству сюзерена, от убийства сюзерена к нарушению строжайших религиозных запретов. В угоду своей отмороженности, ради мести, из-за любви.
Всему свое время и свое место. А у нас первая половина 12 века и поведенческие императивы должны этому соответствовать.

Каталог: fr
fr -> При неисправной автоматики автомобиля ток зарядки может быть недостаточным или привести к перезаряду при повышенных значениях
fr -> Модуль заряда Li-ion аккумуляторов на микросхеме tp4056
fr -> Автозарядка автомат
fr -> Многофункциональное зарядное устройство Ni-Cd/Ni-mh аккумуляторов на контроллере max713
fr -> Труды института
fr -> Питание для спортсменов
fr -> Мириманова Е. В. М 63 Система минус 60, или Мое
fr -> Государственное казначейство украины
fr -> Руководство по переносу системы «Клиент-банк» на другую ЭВМ
fr -> Работа с программой Outlook Express

Скачать 211.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница