Депертамент образования и науки



страница1/24
Дата08.05.2018
Размер4.33 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО

ОКРУГА – ЮГРЫ
ГОУ ВПО ХМАО - ЮГРЫ

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

СЕТЯЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА


ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ


Учебное пособие

Направление подготовки 034400 Физическая культура

для лиц с отклонениями в состоянии здоровья

(Адаптивная физическая культура)


Сургут 2014




Основы физической реабилитации: Учебное пособие. Направление подготовки 034400 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) // Сост. Н.Н. Сетяева.
Учебное пособие включает в себя изложение и обобщение основ физической реабилитации при всех основных формах патологии, различных заболеваниях, особенностей реабилитации инвалидов. В пособии представлены суждения о реабилитации и роли лечебной физической культуры, массажа, физиотерапии и естественных факторов среды, которые преследуют цель восстановления, сохранения и укрепления здоровья человека.

Данное пособие предназначено для студентов высших физкультурных и медицинских учебных заведений, методистов и инструкторов ЛФК, может быть использовано студентами факультетов физического воспитания и спорта педагогических высших учебных заведений.


© Сетяева Н.Н.

© Сургутский государственный педагогический университет

ПРЕДИСЛОВИЕ

Физическая реабилитация – составная часть медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, система мероприятий по восстановлению или компенсации физических возможностей и интеллектуальных способностей, повышению функционального состояния организма, улучшению физических качеств, психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма человека различными средствами и методами. ЛФК и массаж является одним из функциональных методов профилактики и лечения травм и заболеваний у человека. В последние годы интерес к этим направлениям современной медицины резко возрос. Вероятно, это объясняется тем, что на современном этапе возрастает число пациентов имеющих различного плана аллергические реакции на медикаментозные препараты, а после перенесенного хирургического лечения восстановительные процессы в организме человека идут быстрее, если активно применяются лечебная физическая культура и массаж.



Цель дисциплины: научить студентов проведению реабилитационных мероприятий с применением физических упражнений при различных заболеваниях, травмах, пороках развития и организации частных методик лечебного массажа, средств физиотерапии в комплексе с физическими упражнениями.

В связи с этим определены задачи дисциплины:

1. Систематизировать и углубить знания основных понятий физической реабилитации, применения физических упражнений, лечебного массажа и средств физиотерапии.

2. Сформировать у студентов общее и целостное представление о методике физической реабилитации при переломах костей и вывихах суставов, переломах позвоночника и костей таза, особенности методики физической реабилитации в зависимости от локализации и способа иммобилизации.

3. Научить планированию и организации реабилитационных занятий, проведению комплекса физических упражнений, применения физические средства и массаж с учетом возраста, пола при заболеваниях внутренних органов и опорно-двигательного аппарата с целью эффективного и раннего возращения пациентов к бытовым, трудовым процессам, в общество и восстановления личностных свойств человека.



Ожидаемые конечные результаты.

Дисциплина «Физическая реабилитация» относится к вариативной части профиля «Адаптивное физическое воспитание».



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: знанием закономерности развития различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению (ПК-31); умением проводить комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний) (ПК-33); знанием сущности реабилитации и закономерности развития различных видов заболеваний, травм и вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием (ПК-47); умение планировать и организовывать реабилитационные занятия, проводить комплексы физических упражнений, применять физические средства и массаж с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся с целью эффективного и раннего возращения (ПК-48).

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 034400.62 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура), бакалавр по окончании курса должен:



знать:

- основные закономерности развития различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению;

- специфику составления комплексов физических упражнений, применения физических средств и методов воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний);

- сущность реабилитации и закономерности развития различных видов заболеваний, травм и вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием.



уметь:

- проводить комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний);

- планировать и организовывать реабилитационные занятия, проводить комплексы физических упражнений, применять физические средства и массаж с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся с целью эффективного и раннего возращения больных и инвалидов к бытовым, трудовым процессам, в общество и восстановления личностных свойств человека.

владеть:

- современными методами, приемами и специальными техническими средствами в процессе реабилитации;

- навыками индивидуального планирования и проведения реабилитационных занятий при различных видах заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению.

иметь опыт: понимания развития различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием; проведения комплексов физических упражнений, применения физических средств и методов воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

Введение


Каталог: upload -> 2015
2015 -> Загрузка приставки зависает на надписи “Eltex” (рис. 2)
2015 -> «профилактика пролежней»
2015 -> Методическое указания по дисциплине «Заповедное дело»
2015 -> Учебное пособие по английскому языку «Профессиональная медицинская лексика»
2015 -> Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов
2015 -> Методические рекомендации по кейс-методу. Достоинством пособия является наличие примеров готовых кейсов по дисциплинам история и обществознание
2015 -> Методическое пособие по теории алгоритмов структуры данных специальность 09. 02. 03
2015 -> Пломбировочные материалы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница