Деятельности музея муниципального образования ульяновской области



страница1/3
Дата11.06.2018
Размер0.61 Mb.
#27989
  1   2   3



МОДЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Ульяновск

2007 г.

МОДЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

деятельности музея муниципального образования

Ульяновской области

Содержание

Преамбула с. 3

1. Основные положения с. 3

2. Услуги, предоставляемые населению музеями с. 4

3. Обеспечение доступности музейных услуг с. 5

4. Ресурсная база музея: с. 6

Нормативный ресурс с. 6

Фондовый ресурс с. 7

Материально-технический ресурс с. 7

Финансовый ресурс с. 8

Кадровый ресурс с. 9

5. Организационно-методическое обеспечение деятельности музея с. 10

6. Музей и местное сообщество с. 11
ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1. Нормативно-правовые акты, регулирующие

деятельность музеев муниципальных образований с. 12



Приложение 2. Примерный перечень оснащения культинвентарем и

техническими средствами музея муниципального образования с. 14



Приложение 3. Нормы расхода канцелярских товаров для музея

муниципального образования с. 16



Приложение 4. Нормы расхода хозяйственных товаров для музея

муниципального образования с. 18



Приложение 5. Нормы обеспечения подписными изданиями и

пополнения библиотечных фондов музея муниципального

образования с. 19

Приложение 6. Нормы расхода на текущий ремонт здания музея

муниципального образования с. 20



Приложение 7. Нормы расхода на капитальный ремонт здания музея

муниципального образования с. 21



Приложение 8. Нормы обеспеченности услугами связи музея

муниципального образования с. 22



Приложение 9. Рекомендации по определению штатной

численности работников музея муниципального образования с. 23



Приложение 10. Показатели отнесения музеев муниципальных

образований к группам по оплате труда руководителей и

специалистов с. 26

Приложение 11. Подходы к определению показателей эффективности

деятельности музея муниципального образования с. 28



Приложение 12. Рекомендации по формированию имиджа музея

муниципального образования с. 30



Преамбула

Деятельность музея муниципального образования Ульяновской области (далее – музей) регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях, федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», «О вывозе и ввозе культурных ценностей», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «Об общественных объединениях», «Об авторском праве и смежных правах», «О некоммерческих организациях», законом Ульяновской области «О музеях Ульяновской области» (№ 006-ЗО от 27.01.2005 г.), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Управления по делам культуры и искусства Ульяновской области, муниципальными правовыми актами.

Настоящий модельный стандарт разработан на основе действующих нормативных правовых актов и с учетом специфики организации музеев в Ульяновской области.

Модельный стандарт разработан с целью закрепления в виде нормативов минимально необходимых параметров, которые могут обеспечить жизнедеятельность музеев в современных условиях.

Настоящий модельный стандарт может быть использован органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в качестве методических рекомендаций по организации эффективной системы музейного обслуживания жителей муниципального образования.


  1. Основные положения

Музеи обеспечивают конституционные права граждан на равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию культурными благами.

Музеи создаются в форме учреждений.

Учреждение – форма некоммерческой организации, отличительными чертами которой являются:

− создание в управленческих, социальных, научных и культурных целях;

− наличие учредителя в лице собственника имущества и финансовых средств;

− закрепление имущества собственником на праве оперативного управления, то

есть с правом использовать это имущество в уставных целях, но без права

распоряжения.

Целями создания музеев являются:

− хранение музейных предметов и музейных коллекций;

− выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций;

− изучение музейных предметов и музейных коллекций;

− публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление

просветительной и образовательной деятельности.

Музеи предоставляют услуги всем гражданам вне зависимости от пола, возраста,

национальности, образования, социального положения, политических убеждений,

отношения к религии.

Музеи являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в

соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

По преобладающему виду коллекций выделяются следующие типы музеев:

− комплексные;

− мемориальные;

− архитектурные;

− искусствоведческие;

− технические;

− естественнонаучные;

− отраслевые

Данный примерный перечень не является исчерпывающим. Музеи могут иметь филиалы, структурные подразделения.


  1. Услуги, предоставляемые музеем

Музей предоставляет Российской Федерации следующие услуги:

− сохранение части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся в федеральной собственности;

− изучение части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся в федеральной собственности;

− публикацию части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся в федеральной собственности.

Музей предоставляет органам местного самоуправления муниципального образования следующие услуги:

− сохранение негосударственной (муниципальной) части Музейного фонда Российской Федерации;

− изучение негосударственной (муниципальной) части Музейного фонда Российской Федерации;

− публикацию негосударственной (муниципальной) части Музейного фонда Российской Федерации;

− формирование научного архива по истории муниципального образования;

− создание благоприятного имиджа муниципального образования во внутренней

и внешней среде.

Музей предоставляет населению муниципального образования следующие услуги:

− организацию экспозиций и выставок;

− экскурсионное обслуживание;

− лекционное обслуживание;

− проведение культурных мероприятий: праздников, представлений, обрядов и др.;

− организацию работы лекториев, школ и курсов по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности;

− справочные, информационные и рекламно-маркетинговые услуги;

− другие виды досуговых и сервисных услуг в сфере культуры и смежных отраслях.

Услуги музея носят интегрированный характер и могут быть представлены в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) и на демонстрационной площадке с соблюдением условий, обеспечивающих безопасность и сохранность экспонируемых предметов (в выставочном зале, в учебном заведении и т.д.).

Заказчиками услуг музея могут быть все субъекты гражданско-правовых отношений:

− органы государственной власти и местного самоуправления;

− юридические лица;

− физические лица
Данный перечень не является исчерпывающим. Музей самостоятельно определяет перечень своих услуг, согласно своей миссии и решаемым задачам.

Услуги музея предоставляются населению на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей).

Лица, не достигшие восемнадцати лет, имеют право на бесплатное посещение музея один раз в месяц в установленные администрацией музея дни.

На льготной основе могут осуществляться услуги, направленные на

− проведение общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий (государственные, сельские (городские), отраслевые праздники и т.п.);

− содействие патриотическому воспитанию детей и молодежи;


В соответствии с действующим законодательством при организации платных мероприятий музей может устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, членов многодетных семей, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, ветеранов.


  1. Обеспечение доступности музейных услуг

Доступность музейных услуг для населения обеспечивается рациональным размещением музеев с использованием стационарных и внестационарных (передвижных) форм обслуживания.




    1. Стационарные формы обслуживания




Административно-территориальные

уровни обеспечения услуг



Количественная величина

(количество музеев)



Муниципальные районы с числом жителей:

- от 5 до 10 тыс. чел.

- от 10 до 20 тыс. чел.

- от 20 до 50 тыс. чел.


1

2



2-3

Городские округа и городские поселения от 50 до

100 тыс. чел.



3

Городские округа и городские поселения с числом

жителей:


- до 100 тыс. чел.

- свыше 100 тыс. чел.


2-4


4-5

Сельские поселения с числом жителей до 10 тыс. чел.

1

Могут создаваться и действовать музеи, различающиеся по их целевому назначению и составу фондов, а также по другим основаниям. За сетевую единицу принимаются краеведческие и мемориальные музеи, музеи изобразительных искусств, технические, исторические, этнографические, литературные, народного творчества, воинской и трудовой славы, другие музеи, являющиеся самостоятельными юридическими лицами или функционирующие без образования юридического лица, а также музеи-филиалы без образования юридического лица, территориально обособленные экспозиционные отделы музеев, расположенные на иных участках по отношению к головному для них музею. Экспозиционные отделы, расположенные на общих участках с головным музеем (например, в пределах одного музеефицированного монастыря, усадьбы), рассматриваются как необособленные и за отдельную сетевую единицу не рассчитываются, кроме случаев, когда принадлежат разным дирекциям.
В муниципальном районе может быть организовано несколько музеев в зависимости от состава и объемов фондов. Музеи муниципальных районов могут иметь филиалы в населенных пунктах поселений.
В сельском поселении может быть организован музей с филиалами в населенных пунктах с числом жителей до 1,0 тыс. чел.

Создание мемориальных музеев допускается в населенных пунктах муниципальных образований независимо от их статуса и числа жителей.


3.2. Внестационарные (передвижные)

формы обслуживания
Внестационарное обслуживание музеи осуществляют посредством организации передвижных и выездных выставок.

При расчете потребностей во внестационарных формах музейного обслуживания учитывается необходимость ежегодного обслуживания 25% жителей муниципального образования в населенных пунктах, не имеющих стационарного музея.

Количество единиц техники передвижения для передвижных выставок рассчитывается, исходя из их территориальных особенностей.
Доступность музейных услуг для населения обеспечивается также следующими факторами:

− удобным месторасположением музея – в центре села, города, жилого квартала, микрорайона, района города, на пересечении пешеходных путей, вблизи транспортных сообщений, развязок и т.д.;

− гибким и удобным для населения режимом работы музея, предусматривающим работу в выходные дни, а при необходимости - в вечернее время и праздничные дни;

− сбалансированным и экономически обоснованным соотношением бесплатных и платных услуг, обеспечивающим финансовую доступность предоставляемых услуг для всех категорий населения.


4. Ресурсная база музея
4.1. Нормативный ресурс
Нормативный ресурс – массив правовых и организационно-технологических документов и инструктивной информации, определяющий организационный порядок в музее.

Учредительным документом музея является Устав (или Положение о музее).

Локальными актами являются:

− коллективный договор

− штатное расписание

− структура музея

− положение о структурных подразделениях

− правила внутреннего трудового распорядка

− должностные инструкции

− положения о надбавках, доплатах, премировании

− положение о платных услугах

− положения о коллегиальных совещательных органах (ученый совет, совет попечителей, методический и редакционный советы и т.д.)

− положение по делопроизводству

− положение по организации выставок, определяющее порядок взаимодействия подразделений музея, распределения ответственности и принятия решений.

− положение по обеспечению безопасности в музее или иной документ, определяющий порядок охраны объекта и действий в чрезвычайной ситуации

− документы, регулирующие охрану труда и технику безопасности



Организационно-распорядительными документами являются:

- планы и отчеты музея

− протоколы, постановления, решения

− приказы, распоряжения, указания

− аттестационные документы

− бухгалтерские документы

− кадровые документы

− журнал учета работы музея

− докладные записки, справки, переписка и другие документы
4.2. Фондовый ресурс
Музейный фонд – совокупность культурных ценностей, хранящихся в музее, которые приобретают свойства музейного предмета, только будучи соединенные вместе в силу характера своего происхождения, либо видимого родства, либо по иным признакам и зарегистрированные в установленном порядке.

Финансирование музея в течение года должно обеспечить:

− пополнение музейного фонда в размере 0,1 % от фонда;

− реставрацию музейных экспонатов в размере 0,3 % от фонда;

− инвентаризацию музейных фондов в размере 1 % от фонда.
4.3. Материально-технический ресурс
Материально-технический ресурс:

недвижимый – здания, сооружения, обустроенная прилегающая



территория и земля под ними;

движимый – специальное оборудование, техника, инвентарь для



производства культурных благ и обеспечения музейной деятельности.
Музей и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения, и оснащены телефонной связью.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-

гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда, безопасности коллекций и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной или пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

Наличие в музейном помещении охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и/или кнопки тревожной сигнализации (КТС) является обязательным.


Размеры площадей для экспозиционно-выставочной работы музея определяются в соответствии с нормативами экспонирования.

Объем основного фонда и научно-

вспомогательного фонда (единиц хранения)



Нормы экспонирования (%)


до 3000

60

от 3000 до 8000

20

от 8000 до 15000

15

от 15000 до 25000

12

от 25000 до 40000

10

На один экспонируемый музейный предмет необходимо 0,4 кв. метров экспозиционных площадей.

Размеры площадей для хранения фондов музея определяются в соответствии с нормативом – 7 кв. метров на 1000 музейных предметов.

Размеры площадей основных производственных участков определяются в соответствии с нормативами:

− площадь 1 рабочего места научных сотрудников, обслуживающего персонала –

6 кв. метров;

− площадь для размещения архива - 20 кв. метров;

− площадь 1 рабочего места для административного персонала – до 10 кв. метров


В музее должны быть приняты меры по обеспечению безопасности посетителей и персонала, защиты материальных ресурсов.
Музей должен быть оснащен специальным оборудованием, современной аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых населению музейных услуг.

Обязательным для музея является наличие оборудования для хранения музейных предметов.

Необходимо наличие электронной программы учета фондов.

Специальное оборудование, аппаратуру, приборы следует использовать только по назначению, содержать в технически исправном состоянии.

При планировании расходов на мероприятия по пожарной безопасности необходимо руководствоваться утвержденными правилами пожарной безопасности.

Данные правила определяют необходимое количество первичных средств пожаротушения:

− нормы оснащения помещений ручными огнетушителями;

− нормы оснащения помещений передвижными огнетушителями;

− нормы оснащения зданий (сооружений) и территорий пожарными щитами;

− нормы комплектации пожарных щитов немеханизированным инструментом и

инвентарем.

Музей должен быть обеспечен услугами вневедомственной охраны или иными охранными предприятиями.


4.4. Финансовый ресурс
Финансовый ресурс - бюджетное финансирование и другие виды доходов, получение и использование которых не противоречит действующему законодательству.
Финансирование музеев осуществляется за счет средств местного бюджета, федеральных и областных целевых программ, возможностей государственного бюджетного финансирования из фонда софинансирования социальных расходов (субсидии), фонда финансовой поддержки (дотации), регионального фонда развития (субсидии), а также за счет средств государственных и местных внебюджетных фондов; целевых грантов; пожертвований, спонсорских средств со стороны организаций и частных лиц; доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Расходы бюджета музея с учетом всех источников его формирования осуществляются на следующие цели:

- оплата установки и содержания ОПС и/или КТС

− содержание персонала (оплата труда с начислениями, выплата надбавок за квалификационные категории по результатам аттестации и иных надбавок ежегодные расходы на повышение квалификации кадров);

− материальное обеспечение сохранности музейного фонда;

− содержание здания и оборудования (коммунальные услуги, текущий и капитальный ремонт, аренда, техническое обслуживание зданий и оборудования и т. д.);

− содержание прилегающей территории, филиалов и объектов, относящихся к музею;

− осуществление организационно-методической, научно-исследовательской и учебно-образовательной деятельности музея;

− оснащение музея современными техническими средствами и оборудованием;

− проведение капитального ремонта;

− другие затраты, связанные с основной деятельностью музея.
4.5. Кадровый ресурс
Кадровый ресурс руководители и специалисты, обеспечивающие предоставление музейных услуг населению (административный и творческий состав), а также служащие и рабочие, обеспечивающие бесперебойную работу музея (технический состав).
Музей должен располагать необходимым и достаточным числом специалистов для обеспечения выполнения своих основных функций.

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

Руководители и специалисты музея могут пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории.
Все руководители и специалисты музея не реже 1 раза в 5 лет должны пройти повышение квалификации по любой из установленных форм (стажировка – от 72 часов,

мастер-класс – от 36 часов, курсы повышения квалификации – от 108 часов и т.д.).

Повышение квалификации является обязательным условием при прохождении работником аттестации на присвоение квалификационной категории.

Ежегодное финансирование повышения квалификации музейных работников должно составлять не менее 0,5 % от фонда оплаты труда.


Нормы экскурсионной и лекционной нагрузки

для научных сотрудников и заведующих отделами музеев
Проведение экскурсий и чтение лекций как в музее, так и вне музея является основной формой научно-просветительной работы и входит в экскурсионную и лекционную нагрузку научных сотрудников и заведующих отделами.
В экскурсионную и лекционную нагрузку кроме непосредственного проведения экскурсий и чтения лекций входит разработка и освоение новых тем, составление методической документации к экскурсиям и лекциям, участие во взаимном прослушивании и обобщении опыта проведения экскурсий и чтения лекций.

При исчислении месячной нормы экскурсионной нагрузки за экскурсионную единицу принимается экскурсионный (академический) час – 45 минут.


Для научных сотрудников отделов научной пропаганды (научно-просветительной работы), осуществляющих организацию и проведение научно-просветительных мероприятий, включая и передвижные формы работы, месячная норма экскурсионной нагрузки устанавливается в 20 экскурсионных часов.
Для всех заведующих отделами, кроме фондовых, месячная норма экскурсионной нагрузки устанавливается в 8 экскурсионных часов, для научных сотрудников и методистов – 16, для работников отдела фондов – 6 экскурсионных часов.
В связи с тем, что посещаемость музеев в различные периоды года колеблется, количество экскурсионных часов в месяцы наибольшей посещаемости может быть увеличено с тем условием, что общая годовая норма экскурсионных часов останется неизменной для каждой категории работников. При этом загрузка экскурсионной работой в течение рабочего дня не может превышать 4 экскурсионных часов.

Годовая норма экскурсионной нагрузки исчисляется из расчета 11 месяцев. Сотрудникам музеев, получающим в соответствии с законодательством дополнительный отпуск, годовая норма исчисляется из фактического количества рабочих месяцев.


Норма лекционной нагрузки для всех научных сотрудников музея устанавливается в 11 лекций, для заведующих отделами – 8 лекций в год, причем учитываются только лекции, сопровождаемые показом музейных экспонатов (или их копий) и дополнительным иллюстративным материалом.
Установленные нормы экскурсионной и лекционной нагрузки являются обязательными для всех научных сотрудников и заведующих отделами музея.

Выполняемая научными сотрудниками и заведующими отделами музеев экскурсионная работа в объемах, предусмотренных настоящими нормами, входит в их служебные обязанности и осуществляется в пределах установленного рабочего времени.


5. Организационно-методическое

обеспечение деятельности музеев
Организационно-методическое обеспечение деятельности музеев осуществляют методические службы различных видов:

− музеи федерального подчинения1;

− ГУК «Ульяновский областной краеведческий музей им. И.А. Гончарова» - консультационно-методический центр для негосударственных музеев области

− ГОУ ДОД «Областной центр детско-юношеского туризма и краеведения» - методический центр для музеев дошкольных, общеобразовательных и среднеспециальных учебных заведений


Основными задачами методической службы являются организационное, информационное, методическое и творческое обеспечение учреждений музейной сферы и других организаций различных организационно-правовых форм, ведущих работу по выявлению, хранению, изучению и публикации музейных предметов и музейных коллекций и осуществлению просветительной и образовательной деятельности.
Основными функциями методической службы являются:

− повышение квалификации руководителей и специалистов музейной сферы;

− мониторинг и анализ деятельности музеев;

− сбор и обобщение данных государственной статистической отчетности о работе

музеев.

Финансирование музея в течение года должно обеспечить:

− участие сотрудников музея в семинарах, стажировках, мастер-классах, творческих лабораториях, научно-практических конференциях, фестивалях и профессиональных конкурсах, организуемых соответствующими консультационно-методическими центрами (на данные цели каждому сотруднику должно выделяться не менее 5 тыс. руб. в год)

- приобретение методических материалов по разным направлениям музейной деятельности на печатных и электронных носителях

− осуществление сотрудниками научной работы, включая выезды в библиотеки и архивы Ульяновской области и других регионов страны, подготовку и издание научных трудов


6. Музей и местное сообщество
Музей должен строить свою деятельность на основе анализа потребностей населения.

Опора на местных жителей, привлечение их внимания к достижениям и проблемам музея, является обязанностью музея. Музей должен стремиться к активному участию населения в делах музея через общества друзей музея, попечительские советы, музейные клубы и т.д.

Музей должен регулярно информировать общественность о своих целях и задачах, ресурсах, возможностях, текущей и перспективной деятельности. Информация о предоставляемых услугах должна включать перечень услуг, правила и условия их предоставления.

Музей, являясь местным информационно-историческим центром муниципального образования, должен сотрудничать с органами местного самоуправления, местными организациями и предприятиями.

Музей муниципального образования должен участвовать в реализации программ социально-экономического развития своей территории.

Приложение 1

к модельному стандарту деятельности

музея муниципального образования

Ульяновской области
Нормативно-правовые акты,

регулирующие деятельность музея муниципального образования
1. Конституция Российской Федерации

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации

3. Кодекс об административных правонарушениях

4. Уголовный кодекс Российской Федерации

5. Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного

ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности от 14.11.1970 г.

6. Европейская конвенция об охране археологического наследия от 16.01.1992 г.

7. Конвенция о правах ребенка, ратифицированная Россией от 20.11.1989 г.

8. Рекомендация ЮНЕСКО «Рекомендация, касающаяся наиболее эффективных мер обеспечения общедоступности музеев» (Принята в г. Париже 14.12.1960 г. на 11-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО).

9. Рекомендация ЮНЕСКО «О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на культурные ценности» (Принята в г. Париже 19.11.1964 г. на 13-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО).

10. Рекомендация ЮНЕСКО «О сохранении культурных ценностей, подвергающихся

опасности в результате проведения общественных или частных работ» (Принята в г. Париже 19.11.1968 г. на 15-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО).

11. Рекомендация ЮНЕСКО «Об охране движимых культурных ценностей» (Принята

в г. Париже 28.11.1978 г. на 20-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО).

12. Федеральный закон от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

13. Федеральный закон от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации».

14. Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122−ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу

некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием

федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

15. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 9.10.1992 г.

№ 3612-1.

16. Федеральный закон от 25.06.2002 г. № 72-ФЗ «Об объектах культурного наследия

(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

17. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

18. Закон Российской Федерации от 22.07.1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства

Российской Федерации об охране здоровья граждан».

19. Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в

Российской Федерации».

20. Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных

технологиях и о защите информации».

21. Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной

деятельности и благотворительных организациях».

22. Федеральный закон от 9.07.1993 г. № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах».

23. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

24. Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

25. Указ Президента Российской Федерации от 27.07.1992 г. № 802 «О научном и

информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов».

26. Постановление Правительства Российской Федерации № 609 от 26.06.1995 г.

«Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства».

27. Постановление Правительства Российской Федерации от 7.12.1996 г. № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры».

28. Постановление Правительства РФ от 12.02.1998 г. № 179 «Об утверждении положений о музейном фонде Российской Федерации, о государственном каталоге музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации».

29. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.1999 г. № 1242 «О

порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет».

30. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Социальные нормативы и

нормы» от 03.07.1996 г. № 1063-р.

31. Приказ Минкультуры РСФСР от 05.11.1980 г. № 645 «Об утверждении типовых

должностных инструкций работников музеев».

32. Приказ Минкультуры СССР от 17.07.1985 г. № 290 «Об утверждении инструкции

по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР».

33. Приказ Минкультуры СССР от 15.12.1987 г. № 513 «Об инструкции по учету и

хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней,

находящихся в государственных музеях СССР».

34. Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 «Об утверждении правил пожарной

безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)».

35. СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» утверждены

Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78.

36. Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при

производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения (утверждена Госстроем РФ 12.08.2003 г.)

37. Областной закон от 27.01.2005 г. № 006-ЗО «О музеях Ульяновской области»


Приложение 2

к модельному стандарту деятельности

музея муниципального образования

Ульяновской области
Примерный перечень оснащения

культинвентарем, музыкальными инструментами и техническими средствами

музея муниципального образования


Наименование показателя

Единица

измерения



Количество

Примерные

сроки службы



(год)

Экспозиционное оборудование:










Витрины музейные

шт.

1 на 150 предметов

7

Подиум

шт.

1 на 150 предметов

7

Лестница

шт.

1 на 3 музейных помещения

5

Выдвижной экспозиционный шкаф

шт.

1 на 150 предметов

7

Проекционный телевизор

шт.

1 на 2 выставочных зала

5

Акустическая система

шт.

1 на 1 выставочный зал

5

Мультимедиа проигрыватель

шт.

1 на 2 выставочных зала

5

Музыкальный центр

шт.

1 на 2 выставочных зала

5

Проекционный экран

шт.

1 на 2 выставочных зала

7

Стенд экспозиционный мобильный

шт.

1 на 1500 посетителей в год

5

Витрина мобильная (оргстекло)

шт.

1 на 1500 посетителей в год

5


Лазерная указка

шт.

1 на 1 научного сотрудника

3

Жалюзи

шт.

1 на 1 оконный проем

7

Оборудование рабочих мест:










Решетка оконная

шт.

1 на 1 оконный проем

первого этажа



20

Осветительный прибор

шт.

1 на 3 кв. м.

7

Лампа настольная

шт.

1 на 1 сотрудника

7

Стол

шт.

1 на 1 сотрудника

7

Стул

шт.

3 на 1 сотрудника

7

Шкаф для одежды

шт.

1 на 1 подразделение музея

7

Компьютер

шт.

1 на 1 научного и административного сотрудника

3

Принтер

шт.

1 на 1 подразделение музея

3

Факс

шт.

1 на 1 подразделение музея

3

Телефон

шт.

1 на 1 подразделение музея

7

Модем

шт.

1 на 1 подразделение музея

3

Копировальный аппарат

шт.

1

5

Сканер

шт.

1 на 1 подразделение музея

3

Кассовый аппарат

шт.

1

5

Наименование показателя



Единица


измерения

Количество



Примерные

сроки службы

(год)


Оборудование фондовых хранилищ:










Сейф

шт.

1 на 200 предметов

или 1 на 20 книг



25

Стеллаж

шт.

1 на 50 предметов

или 1 на 10 картин



15


Шкаф

шт.

1 на 200 предметов или 1 на 400 архивных документов

15

Несгораемый шкаф

шт.

1 на 100 документов

(редких книг)



25

Каталожный шкаф

шт.

1 на 3000 карточек

15

Психрометр

шт.

1 на 3000 предметов

7

Люксметр

шт.

1 на 3000 предметов

7

Термошкаф (для обработки книг и документов)

шт.

1 на 300 книг

10

Химические реактивы для обработки фондов

шт.

1 л на 100 предметов

1


Примечание: Все помещения музея оборудуются приборами охранной и охранно-пожарной систем. Музейному собранию обеспечивается охрана тремя рубежами защиты.

Приложение 3

к модельному стандарту деятельности

музея муниципального образования

Ульяновской области
Нормы расхода

канцелярских товаров для музея муниципального образования
В расчёте для одного музея на один год


Наименование

Единица

измерения



Объем основного фонда более

40,0 тыс. предметов




Объем основного фонда более

8,0 и менее 40,0 тыс. предметов




Объем основного фонда

менее 8,0 тыс. предметов




Картридж для принтера

штук

5

2

1

Клей резиновый для

этикеток


флакон

10

5

3

Книги учета фондов

штук

8

4

2

Бланки документов

штук

700

500

300

Бумага писчая

пачка

50

25

10

Бумага для факса

рулон

10

5

2

Фломастеры

(24 цвета)



набор

4

2

1

Кисти художественные

набор

20

10

5

Карандаши цветные

коробка

2

2

1

Бумага для рисования

пачка

12

8

4

Ватман 610 х 860

лист

20

15

10

Полукартон

лист

100

50

20

Маркер

штук

4

3

2

Дискеты

и CD, DVD диски



штук

50

30

20

Цветная бумага

набор

6

6

6

Штемпельная подушка

штук

1

1

1




















Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница