Диплом по специальностям «Сестринское дело», Лечебное дело», «Акушерское дело», сертификат по специальности «Сестринское дело в педиатрии»



Скачать 426.75 Kb.
страница1/6
Дата16.06.2018
Размер426.75 Kb.
ТипДиплом
  1   2   3   4   5   6




Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием, имеющих диплом по специальности «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лечебное дело» и подготовки указанной категории медицинских работников к сдаче сертификационного экзамена по специальности «Сестринское дело в педиатрии».

Основной целью рабочей программы является удовлетворение потребностей практического здравоохранения в высококвалифицированных специалистах, работающих в системе детских поликлиник.

Основная задача рабочей программы – создание новой модели специалиста, владеющего знаниями теории сестринского дела и современными технологиями сестринского ухода.

При составлении программы приоритеты отданы вопросам наблюдения и ухода за здоровым ребенком, гигиенического воспитания и обучения семьи, первичной и вторичной профилактики заболеваний, реабилитации.

В рабочей программе представлены профессиональные требования по специальности «Сестринское дело в педиатрии», которые разработаны на основе приказа № 249 от 19.08.97 г. МЗ РФ. В профессиональные требования, по рекомендации методического совета училища, внесены дополнения, включающие в себя перечень манипуляций, применяемых для ухода за ребенком не только раннего, но и старших возрастов.

Программа рассчитана на 144 часа.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. К профессиональной деятельности в качестве специалиста в области сестринского дела в педиатрии допускаются лица, получившие высшее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» или среднее медицинское образование, диплом по специальностям «Сестринское дело», Лечебное дело», «Акушерское дело», сертификат по специальности «Сестринское дело в педиатрии».

1.2. Специалист в области сестринского дела в педиатрии используется на должностях, соответствующих специальности «Сестринское дело в педиатрии», назначается и увольняется в соответствии с действующим законодательством.

1.3. В своей работе руководствуется настоящим положением, законодательными и нормативными документами Российской Федерации по вопросам здоровья населения, а также распоряжениями и указаниями вышестоящих органов и должностных лиц.


2. ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Проводит санитарно-просветительную работу среди детей, их родственников и населения, консультирует по вопросам здорового образа жизни, питания, грудного вскармливания, соблюдает правила медицинской этики и деонтологии при общении с персоналом, родителями и детьми.

2.2. Обучает родителей уходу за здоровым и больным ребенком, выполнению санитарно-эпидемиологических требований ухода за детьми. Осуществляет патронажную работу в семье, собирает информацию об условиях воспитания ребенка, особенностях его характера, привычках для успешного осуществления ухода за ним.

2.3. Оказывает доврачебную помощь детям при неотложных состояниях, организует правильную транспортировку.

2.4. Обеспечивает доврачебный этап профилактических осмотров детей различного возраста на основе скринирующих программ.

2.5. Планирует вакцинопрофилактику и осуществляет контроль за ее проведением.

2.6. Осуществляет контроль за выполнением ребенком и родителями рекомендаций и назначений врача.

2.7. Выполняет программу лечебно-профилактической помощи ребенку, назначенную врачом. Планирует и осуществляет сестринский уход за пациентами в соответствии с приоритетами потребностей.

2.8. Осуществляет:

- осмотр на наличие педикулеза;

- сбор материала от больных для лабораторного обследования;

- выборку из историй болезни (развития) назначений врача;

- подготовку пациентов к инструментальным методам исследования;

- соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в отношении ребенка, родственников и себя лично;

- контроль за питанием ребенка в условиях лечебно-профилактического учреждения и дома

- составление порционных требований на диетстолы;

- контроль за состоянием больного с регистрацией любых изменений, принятие решений в соответствии с уровнем своей компетенции и полномочий.

2.9. Представляет врачебному персоналу своевременную информацию об ухудшении состояния пациента, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций.

2.10. Регулярно повышает квалификацию.
3. ПРАВА

3.1. На основе норм медицинской этики и деонтологии требовать от детей и их родителей соблюдения рекомендаций врача и режима лечебно-профилактического учреждения (отделения).

3.2. Получать необходимую информацию для четкого выполнения своих обязанностей.

3.3. Вносить предложения по совершенствованию работы среднего и младшего медицинского персонала отделения учреждения.

3.4. Повышать квалификацию, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.

3.5. Участвовать в мероприятиях, проводимых для средних медицинских работников лечебно-профилактических учреждений, участвовать в работе профессиональных медицинских ассоциаций.


4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Специалист за невыполнение своих профессиональных обязанностей несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.



СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ»
В соответствии с требованиями специальности в области сестринского дела в педиатрии специалист должен знать и уметь:
1. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ

- профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность;

- систему организации медицинской помощи детям, организацию сестринского дела в медицинских учреждениях по охране здоровья детей;

- конвенцию ООН о правах ребенка;

- основы законодательства и права в здравоохранении;

- основы медицинского страхования;

- теоретические основы сестринского дела;

- философию и этику сестринского дела;

- психологию профессионального общения;

- сестринский процесс и его этапы при уходе за детьми;

- основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм у детей различного возраста;

- структуру лечебно-профилактических учреждений;

- виды, формы и методы реабилитации;

- основные лекарственные группы, показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;

- основы детского питания;

- методы и средства санитарного просвещения, роль сестринского персонала в федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения;

- основы гигиенического воспитания населения по вопросам воспитания здорового ребенка и пропаганды здорового образа жизни, ухода за здоровыми и больными детьми;

- основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;

- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов, персонала медицинского учреждения, систему взаимодействия медицинского учреждения с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля;

- психологические основы общения с детьми, их родителями, персоналом; медицинскую этику и деонтологию;

- организацию делопроизводства и учетно-отчетной деятельности структурного подразделения, основные виды медицинской документации;

- охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении;

- функциональные обязанности, права и ответственность младшего медицинского персонала;

- основы медицины катастроф.


2. ОБЩИЕ УМЕНИЯ

- анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;

- владеть коммуникативными навыками общения;

- выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и врачебными назначениями;

- оценить состояние, выделить ведущие симптомы у детей, находящихся в тяжелом и терминальном состояниях, оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях;

- подготовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным

методам исследования;

- проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа;

- соблюдать порядок получения, хранения, использования лекарственны средств;

- соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

- вести медицинскую документацию;

- повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.


3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

3.1. В области педиатрии:

- основы реформы сестринского дела в педиатрии;

- основы управления сестринской деятельностью в педиатрии;

- технологии и стандарты сестринской деятельности в педиатрии;

- организацию работы младшего медицинского персонала в детских лечебно-профилактических учреждениях;

- систему инфекционного контроля в детских лечебно-профилактических учреждениях;

- подготовку детей к поступлению в дошкольные и школьные учреждения, период адаптации.

3.2. В области хирургии и реанимации:

- основные вопросы организации хирургической и реанимационной помощи детям;

- причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики хирургических заболеваний и травм у детей;

- основные проявления терминальных состояний у детей.

3.4. В области клиники инфекционных заболеваний:

- систему организации медицинской помощи инфекционным больным;

- основные свойства возбудителя , эпидемиологические особенности, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики инфекционных заболеваний;

- эпидемиологическую ситуацию, пути передачи инфекции, группы риска, методы обследования, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции, туберкулеза;

- календарь профилактических прививок.

3.5. В области неврологии и психиатрии:

- систему организации неврологической и психиатрическoй помощи;

- причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, лечение и профилактику неврологических и психических заболеваний.

3.6. В области реабилитации:

- виды, формы и методы реабилитации;

- роль лечебной физкультуры, физиотерапии, массажа в реабилитации;

- сестринский процесс при проведении реабилитации.


4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

- обеспечить инфекционную безопасность ребенка и медицинского персонала детского лечебно-профилактического учреждения;

- соблюдать технологию выполнения манипуляций и процедур;

- проводить сердечно-легочную реанимацию при терминальных состояниях у взрослых и детей;

- подготовить ребенка к функциональным, лабораторным и инструментальным методам исследования;

- соблюдать технологию отбора и доставки биопроб для клинических исследований;

- оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях в педиатрии;


  • владеть основными приемами массажа.


5. МАНИПУЛЯЦИИ

- сделать очистительную и лечебную клизму;

- произвести осмотр кожи и слизистых оболочек у ребенка, определить жизненно-важные показатели (температура, АД, число дыханий, число сердечных сокращений);

- определить сахар в моче ребенка;

- определить группу крови и Rh-фактор у ребенка;

- проводить внутривенные, внутримышечные, внутрикожные, подкожные инъекции;

- поставить мочевой катетер мальчику и девочке;

- пользоваться различными способами дачи кислорода ребенку (масочный, кислородная палатка, носовые канюли и др.);

- провести искусственную вентиляцию легких различными методами: дыхание «рот в рот», мешком Амбу с маской;

- уметь обеспечить свободную проходимость дыхательных путей в случае необходимости;

- провести сердечно-легочную реанимацию (дыхание «рот в рот» или маской, непрямой массаж сердца);

- остановить кровотечение из поверхностно расположенных сосудов;



  • сделать промывание желудка;

- использовать посиндромную медикаментозную терапию при оказании доврачебной помощи.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница