Доказательство существования Бога



Скачать 221.62 Kb.
Дата09.08.2018
Размер221.62 Kb.
#43576


God’s Living Proof


Израиль, живое доказательство от Бога

Христадельфианская Библейская Миссия

1948 – эпохальная дата


Уже старый, но твёрдый и решительный человек стоял в лучах софитов под новым, ярким бело-голубым флагом. Под рокот одобрения, Давид Бен Гурион провозгласил создание государства Израиль и подписал Конституцию. Так 14-го Мая 1948 года было основано государство Израиль. А на улицах Тель-Авива в это время тысячи плохо вооруженных, не имеющих военной подготовки евреев, танцевали и приветствовали друг друга одобрительными возгласами. Тогда они готовились к борьбе за свои жизни против арабов, которые поклялись уничтожить государство в момент его зарождения.

Для многих читателей Библии не было ничего необычного в событиях этого дня. Порядка 2000 лет у евреев не было ни правительства, ни столицы, ни даже земли. Сначала они были насильственно изгнаны из своего отечества ассирийцами и вавилонянами, затем были рассеяны среди других наций железной мощью Римской Империи, преследуемые, подвергаемые пыткам, презираемые и проклятые. Теперь они вернулись домой.

Минуло полвека, и Израильское государство выросло словно дерево. Растет население. Волны иммиграции из далекой Восточной Европы и знойной жаркой Эфиопии были обустроены, одеты, получили образование, рабочие места, условия для приложения своих сил и возможностей. Первые годы трюмы кораблей, приходивших в Хайфу, заполнялись апельсинами и грейпфрутами. Теперь грузовые самолеты загружаются цветами, снаряжением для подводного плавания, высокотехнологичными лазерными установками, медицинскими товарами и оборудованием. Все это привело к новому процветанию.

Повсюду новые дома, дороги и фабрики. Система автомобильных развязок вокруг Тель-Авива и пробки на дорогах в часы пик – все точно так же, как вокруг любого большого города в западных странах. Когда двигаешься вместе с толпой мимо магазинов по торговой улице, встречный поток людей двигается навстречу. Люди громко разговаривают и горячо жестикулируют. Прохожие, увлеченные разговором по мобильному телефону, наталкиваются на вас. Израиль живет. Он является живым доказательством того, что Бог не забывает данных Им обещаний и выполняет их.


Переполняющие чувства


Турист, приехавший сюда в отпуск, испытывает необычные впечатления и ощущения, глядя на эту землю и этих людей. Возьмем, к примеру, поездку в израильском автобусе. Это напоминает посещение зала заседаний Организации Объединенных Наций. Светлые скуластые выходцы с Украины рядом с выходцами из Йемена со смуглыми лицами и носами, как у индусов. Европейские евреи рядом с черноволосыми кучерявыми иммигрантами из Африки. Но все они пользуются для общения одним языком. Это тот самый древнееврейский язык, на котором говорили их прародители 3000 лет тому назад!

Направляясь на юг по широким улицам мимо современных небоскребов Иерусалима, дорога ведет вас из одной эпохи в другую. Это старый Иерусалим, с его городскими стенами и защитными бастионами, где правил царь Давид и проповедовал Иисус, где сарацины сражались с рыцарями тамплиерами во время Крестовых походов. Чувство ожившей истории переполняет вас.

Лишь одно осталось неизменным, а разве что приняло не столь ожесточенные формы как прежде. Между Израилем и его арабскими соседями сохранилось то, что еще в Ветхом Завете пророк Иезекииль назвал «древней враждой» (35:5). В 1948 году Израиль избежал уничтожения и победил в борьбе за свою независимость. В 1967 году он отразил совместное нападение одновременно трех государств – Сирии, Египта и Иордании. В ходе войны Израиль занял Галанские Высоты, Синай и сокровище своей короны, древний Иерусалим. Подготовку арабов к нападению на евреев в 1973 году агенты израильской разведки Масад проворонили. Тем не менее, в результате жестокого танкового сражения египтяне были отброшены за Суэцкий канал. Изнуренный конфликтом Израиль подписал мирный договор и вернул Синай Египту. Но, вместо одной военной угрозы, возникла новая – на границе с Ливаном.

В последние годы, благодаря челночной дипломатии Америки, евреи и арабы сели за стол переговоров и между ними завязался мирный диалог. И в 1948 году палестинские беженцы впервые получили автономию и самоуправление на территории Израиля. Но этот шаг привел к огромному напряжению внутри израильского общества. Кульминационной точкой этого напряжения стало убийство премьер-министра Ицхака Рабина, который воспринимался правым крылом как предатель их интересов.

Обе стороны могли бы извлекать взаимную пользу из мирного соглашения; арабы – используя продукцию высоких технологий, производимую фабриками и кибуцами, а евреи – из огромного рынка сбыта, который расположен не за тридевять земель, а у самого их порога. Но отношения по-прежнему остаются напряженными, т.к. многие арабские военизированные организации и государства не отказались от своей цели уничтожить израильское государство.

Два очевидных вопроса привлекают внимание, когда вглядываемся в пятидесятилетний период существования этого нового государства. Как евреям удалось вернуться к своим истокам после столь многих веков рассеяния и вопреки всем историческим закономерностям? И какое будущее ожидает их теперь, когда они вернулись на свою историческую родину?


Как это случилось?


Право евреев поселиться на земле своих предков дебатируется с момента учреждения государства Израиль. Попытки арабских стран уничтожить вновь возникшее государство привели лишь к тому, что тысячи арабских семей превратились в беженцев. Они считают, что земля, с которой они вынуждены были сбежать, принадлежит им. Забрасывание солдат камнями и бутылками с зажигательной смесью, взрывы в автобусах, пули и синяки. Таков нелегкий мир сегодня.

Так кто же является собственником земли, называемой на протяжении многих веков Палестиной? Могут ли века оккупации этой земли арабскими врагами Израиля считаться более приоритетными, чем 1500-летнее проживание евреев на этой же земле под управлением своих собственных лидеров. Ради ясного и недвусмысленного ответа на этот вопрос, а также для объяснения почему евреи вернулись, мы должны обратиться к Библии.

Библия – значительнейшая из книг в истории цивилизации, категорически утверждает, что вся земля принадлежит Богу. Только Создатель решает, кто занимает конкретную страну и на какой срок.

Задумаемся над этими убедительными цитатами из Библии:

«Господня земля и что наполняет ее, вселенная и всё живущее в ней»

(Псалом 23:1)

«Я сотворил землю, человека и животных, которые на лице земли, великим могуществом Моим и простертою мышцею Моею и отдал ее, кому благоугодно было»

(Иеремия 27:5)

«От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию»

(Деяния 17:24-26)


Забытый ключ к пониманию истории


Этот подход к пониманию истории отличается от того, которому нас учили в школе. Нас учили, что возникновение и распад государств и империй обусловлен такими мирскими факторами, как изменения климата, рост населения, достижения в военной области. Это означает, что моральные стандарты намного важнее, что определяющим, в конечном счете, является то, следуют ли люди законам Бога и стараются ли угодить Ему.

Где же в таком случае Библия говорит о праве евреев на землю Палестины? В поиске ответа откроем 15-ю главу книги Бытия. Здесь вы встретите другого пожилого человека, преданного и верного слугу Создателя, по имени Авраам. Он поселился в палатке, поставленной в поле на окраине Хеврона.

Несколько десятилетий до этого Бог призвал его переселиться из Месопотамии, откуда он и был родом. Решение переселиться было актом веры. Авраам был к тому времени уже человеком преклонных лет. О том, как он покинул Ур Халдейский, Павел в послании Евреям говорит следующим образом:

«Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет»

(Евреям 11:8)

Земля та называлась Ханаан. Теперь мы называем ее Израиль, землю, куда был приведен Авраам. Вскоре после того, как он прибыл, Бог пообещал дать ему эту землю, и повторил это обещание несколько раз. В начале 15-й главы Ангел Господень спустился к шатру Авраама, и произнес:

«Я Господь, который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение»

(Бытие 15:7)

Авраам тут же спрашивает о том, как долго ему ожидать исполнения обещания. «Владыка Господи, – задает он вопрос, – по чему мне узнать, что я буду владеть ею?» Для того чтобы устранить его сомнения, Творец воспользовался обычаем того времени и предложил скрепить соглашение клятвенным договором – заветом. Аврааму было сказано принести в жертву птиц и животных. Животных рассечь надвое, положив половинки друг против друга на расстоянии.

С заходом солнца, после наступления темноты, Авраам видел, что дым и пламя огня прошли между рассеченными частями. Это означало, что Господь скрепляет соглашение между собой и Авраамом. «Потомству твоему даю Я землю сию» (ст.18).

В последующие годы Бог изменил старое бездетное имя Аврама на Авраам («Отец многих наций»)! В последующие годы жена родила ему мальчика, Исаака (в возрасте, когда оба супруга были уже весьма старыми).

Жена Исаака родила близнецов, Иакова и Исава. То был Иаков, чье имя было изменено на Израиль. Он стал праотцем нации, названной впоследствии его именем. Он и его семья, чтобы избежать голодной смерти, эмигрировали в Египет, и их потомки жили там сотни лет.

Приблизительно в 12-м веке (точная дата оспаривается) сыновья Иакова стали многочисленным народом, и по этой причине начались притеснения со стороны египтян. Бог послал им избавителя, Моисея. И когда на него возлагалась миссия, Ангел Господень сказал ему:

«И введу вас (Израильтян) в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову. И дам вам ее в наследие»

(Исход 6:8)

Создатель выполнил Свое обещание и, таким образом, появилось живое доказательство Его верности.


Распределение богатств


Во время путешествия в землю обетованную Бог собрал сынов Израилевых в Синайской пустыне у горы Хореб. Там он дал Моисею свод законов, которому они должны были следовать, придя на наследуемую землю. Эта система законов была необходима для того, чтобы возникло гуманное, человеческое, здоровое, счастливое сообщество, в котором каждая семья имела бы надел земли для выращивания пищи, и где Творец был бы центром всей жизни.

Трижды люди давали согласие следовать Божьим Законам. Для подтверждения своего обещания они заключили договор-завет, скрепленный кровью жертвенных животных.

Создатель был удовлетворен:

«Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля»

(Исход 19:5)

Бог даровал им землю как избранному народу, а они должны были уважать Его в ответ.


Времена Иисуса


К сожалению, впоследствии, народ Израиля пренебрег своим обещанием. Они стали поклоняться идолам, а преступления, притеснение бедных и сексуальная распущенность запятнали их историю.

Бог послал пророков, чтобы они напомнили им об их обязанностях. На какое-то время они возвращались к достойному образу жизни, но затем вновь возвращались к прежнему поведению. Так прошло 800 лет (Создатель терпелив), и Он отдал население северной части государства в плен. За ними, приблизительно в 586 году до Р.Х. в период Вавилонской империи, в рабство попали южане. Часть из них вернулась на родину в царствование персидского царя Кира; и евреи в земле Израильской во времена Иисуса были их потомками.

Бог дал евреям последний шанс. Вот один из хорошо известных рассказов Иисуса – притча о Винограднике (Матфей 21:33-41). Хозяин послал своих слуг убедить их заплатить, но увещевания оказались напрасными. В конце концов, он решил послать своего сына. «Постыдятся сына моего!» – рассуждал он. Но арендаторы не устыдились, а убили его сына. Сыном в притче был Иисус, а виноградарями были Евреи. Отвергнув это последнее увещевание, виноградари потеряли все права на землю. Сам Иисус с горечью предсказал их судьбу.

«И падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников»

(Лука 21:24)

Его слова оказались правдой. В 70-м году Римские армии разрушили Иерусалим. А век спустя на древней земле уже не было ее древнего народа.

«Ну и что с того? – подумаете вы, – Мало ли народов и империй исчезло почти не оставив следа во всемирной истории». Если бы от нас зависела историческая судьба народов, безусловно, тем бы и закончилось существование евреев как нации. Наше терпение по отношению к этому малочисленному народу уже бы давно истощилось. Но пути Господа выше наших:

«Ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род»

(Псалом 99:5)

Возможность


В Послании Римлянам апостол Павел говорит о роли евреев в истории, что их жестокосердие дало возможность язычникам (не евреям) приобщиться к евангельской истине.

Рассеяние евреев, настаивает Павел, лишь временно:

«Ожесточение произошло в Израиле отчасти», и далее: «…до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется (Павел цитирует из книги Исаии): «Придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их»

(Римлянам 11:25-27)

А далее он делает вывод:

«Ибо дары и призвание Божие непреложны»

(Римлянам 11:29)

Здесь необходимо выстроить мысли, содержащиеся в этом кратком выражении. Ожесточение (недостаточный отклик на благую весть) произошло в части Израиля. Это случилось отчасти потому, что лишь меньшинство Евреев активно откликнулось и вняло призыву Иисуса.

В конце концов, ожесточению придет конец – оно продлится «пока войдет полное число язычников». История пока не достигла этой точки, ибо призыв обращен ко всем нациям. Но когда последний язычник будет призван в семью Создателя, «ожесточение» пройдет, потому что Бог пошлет Избавителя евреям.

Мессия (Избавитель) – это, конечно же, сам Христос. Он возвратится в Иерусалим, где Его распяли на кресте, сделав возможным для евреев милосердное прощение Господа. Как говорится в последней книге Библейских пророчеств:

«Грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные»

(Откровение 1:7)

Если евреи, пронзившие Христа, увидят Его, значит к тому времени Он уже будет на земле. Это высказывание из Нового Завета основано на более раннем, из Ветхого Завета:

«В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты»

(Захария 13:1)

Те же самые милосердие и прощение, которыми мы можем наслаждаться сегодня, испытает и Богом избранный народ. Обещание, что это произойдет, гарантировано самим Богом; как цитировал Павел: «Ибо это Мой завет с ними». И если уж Бог пообещал что-то – это непреложно.



  • Библия настаивает, что евреи должны выжить сквозь века, чтобы быть спасенными Избавителем.

  • Она говорит, что в Иерусалиме будут находиться евреи, которые увидят Иисуса.

  • Библией предсказано возвращение евреям благорасположения Творца, прощения грехов, «прививание обратно к своей родной маслине», как говорит об этом своим мощным образным языком Апостол Павел (Римлянам 11:24).

Живое доказательство существования Бога


Давайте подытожим, что же следует из прочитанного? Очевидно, что репутация Создателя или вопрос о Его существовании определяется фактом – сохранился ли народ Израиля. Или, если посмотреть с другой стороны, факт возникновения вновь народа, рассеянного по разным государствам и континентам, как это и было предсказано в Библии, не является ли живым доказательством существования Бога?

Великий пророк Исаия жил за 700 лет до Р.Х. в период, когда израильтяне столкнулись с агрессией ассирийцев и вавилонян. Его народ был изгнан в рабство в наказание за свои грехи. Поражение воспринималось многими как свидетельство того, что боги других наций сильнее, чем Бог Израиля. Перед Исаией стояла задача помочь сохранить веру тем немногим, кто всё еще верил в Бога Израиля. Он пообещал им (глава 43), что однажды они вернутся на свою землю.

«Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя. Северу скажу: «отдай»; и югу: «не удерживай»; веди сынов Моих издалека и дочерей моих от концов земли»

(Исаия 43:5,6)

Когда в кандалах, преисполненных горечи гнали их в плен сквозь дымящиеся руины Иерусалима, то это, должно быть, выглядело так, словно ни за что и никогда им не вернуться обратно. До исполнения обещанного Богом и указанного в Библии оставалось 2700 лет.

Высший суд:

Бог против сомневающихся

В следующем стихе той же 43-й главы Исаия начинает рисовать воображаемый судебный процесс. Он видит народы всего мира и их богов, дискутирующих с Богом Израиля. «Пусть все народы соберутся вместе», – кричит Исаия, – и объединятся племена» (стих 9). Мы видим скамьи, заполненные объединёнными нациями; все цвета и языки присутствуют там.

Начинаются слушания. Бог Израиля, обращаясь к Своим оппонентам, предлагает им доказать их веру в выдуманных и изобретённых людьми богов. «Пусть вызовут своих свидетелей!» (ст.9). Следует пауза. Ничего не происходит. Гробовое молчание среди оппонентов и аудитория начинает проявлять нетерпение. Но никаких свидетелей так и не появляется.

Тогда Господь свидетельствует Сам. «Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши», – кричит Он (ст.8).


Свидетели истца


Когда судебный пристав открыл дверь, публика ахнула. Длинная цепочка мужчин и женщин медленно заковыляла к стойке регистрации свидетелей. Некоторые с палочками для слепых. У других в руках слуховые трубки. Это богоизбранный народ – потрёпанный и избитый, но живой. Они были слепы к Его предостережениям и глухи к Его увещеваниям долгие годы. Тем не менее, они всё ещё живы!

Бог указывает на них: «Вы мои свидетели, что Я – Бог!» (ст.12). Далее Он говорит о том, как Он простит и возродит их: «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои» (44:22).


Позиция защиты


В следующих главах Исаия возвращается к своей теме. Бог вновь спорит с оппонентами.

«Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времён, наперёд сказал это»? Не сложно вообразить белые склонившиеся парики советующихся между собой защитников. У представителей защиты контраргументы отсутствуют. Позиция Исаии непоколебима. Господь бросает вызов: «Не Я ли, Господь? И нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня» (45:21). Существует уникальный способ проверки сверхъестественной силы Бога, вдохновлявшей его пророков. Он говорит, что Он сделает нечто через тысячи лет. И это спустя тысячи лет происходит. Ни человек, ни идол не могут совершить подобное. Народ Израиля является живым доказательством того, что Бог существует, и что мир находится под Его контролем.

Но Исаия не останавливается на этом. «Ко мне обратитесь и будете спасены все края земли» продолжает он в стихе (45:22). Бог спасёт евреев, простит и возвратит их в их землю. Но Он также предлагает спасение и не евреям. Он однозначно предсказывает:

«…предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык (т.е. люди всех наций). Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила»

(Исаия 45:23,24)

Требуется не так уж много ума и воображения, чтобы увидеть в этом библейскую надежду на Царство Божие. Это Новый Мир, к которому нас приведёт Создатель, в котором воля Его будет исполняться так же, как она исполняется на небесах. И Евангелие сегодня призывает все народы найти силы и праведность у Бога посредством Библии.


Ещё одна примечательная дата – год 1848


Создание государства Израиль в 1948 году стало знаменательной вехой в истории евреев. За сто лет до этого события один из первых христадельфиан, доктор Джон Томас написал книгу. В традиционном стиле того времени он назвал её «Elpis Israel», что в переводе с греческого означает «Надежда Израиля».

Дж. Томас эмигрировал из Англии в США. Корабль, на котором он плыл, попал в сильный шторм. После того как они, наконец, достигли суши он осознал, насколько близок был к смерти и при этом не имел никакого представления о том, а что же поседует за смертью, если бы он утонул. Что необходимо сделать, чтобы быть спасённым?

В поисках ответов на свои вопросы он уселся за Библию. Очень скоро он обнаружил, что многие из традиционных учений многих церквей противоречат тому, что сказано в Библии. Более того, он обнаружил, что многие разделы Библии вообще никогда и никем не обсуждались.

Главное из того, что он обнаружил – это сохраняющаяся важность роли народа Израиля. Бог обещал им это. Он никогда не отвергал Израиль окончательно. Более того, Он сказал, что однажды вернет их на их собственную землю. Ни одна из христианских церквей не обращала внимания на эти пророчества не смотря на то, что хотя они повторяются в Новом Завете так же как и в Ветхом. Считалось, что Бог отвернулся от евреев и уже никогда не соберёт их вместе и не вернёт им их землю.

Дж. Томас поведал о своих исследованиях в книге «Надежда Израиля», первой книге из множества изданных им учебных пособий по изучению Библии. Примечательно, что он жил в то время, когда евреи были рассеяны и преследуемы, не имея своего национального дома. Даже предположение о том, что они когда-нибудь будут иметь возможность снова собраться под крышей собственного национального государства, выглядело политически безграмотно и нелепо. Однако Дж. Томас поверил, что Библия подразумевает именно то, о чем в ней сказано, и убеждённо настаивал на том, что сказанное в ней должно свершиться. Вот что он писал 150 лет назад:

«До явления (он говорит о втором пришествии Иисуса Христа) произойдет первоначальное неполное восстановление евреев, которое послужит основой для восстановления оставшихся племён. До пришествия (т.е. возвращения Христа) заселение Палестины произойдёт по сугубо политическим принципам и еврейские поселенцы вернутся, по-прежнему не веря в Мессианство Иисуса».

Дж. Томас не увидел этих событий. Он умер до того, как после учредительной конференции в Базеле возник Сионизм, и стало расти сионистское движение. Он не стал свидетелем той медленной тонкой струйки пионерских фермерских поселений, когда евреи покупали земли накануне первой мировой войны. Он, вероятно, был бы особенно взволнован, если бы узнал, что именно Великобритания изгнала турок из Палестины и внесла в Лигу Наций предложение о том, чтобы сделать Палестину национальным домом для Евреев. Ещё в 1848г. в книге «Надежда Израиля» он пришёл к следующему выводу:



«Я не знаю, серьезно ли внешняя политика Великобритании предлагает идею суверенитета Святой Земли и её освоение еврейским поселенцами…»;

«Божий перст указал на тот курс, которому намеревается следовать Британия и которого ей не избежать…».

Дж. Томас написал свою книгу не потому, что он претендовал на роль пророка – но потому, что он доверял Богу. Он был просто убеждён в том, что если Бог поведал в Библии о Своих намерениях, то Он обязательно их выполнит. Иногда проходит очень большой промежуток времени, прежде чем сбывается Библейское пророчество. Люди могут смеяться над его неправдоподобием. Но вера Дж. Томаса была подтверждена последующими историческими событиями. Его прогнозы, основанные на Библейских текстах, оказались удивительно точными.


Что же в будущем?


Можем ли мы, используя Библию, выяснить, что же ожидает нас в будущем?

Упорядочивание сведений в единую логическую последовательность в Библейских пророчествах подобно попытке составить картину из фрагментов гигантской, составной мозаики-загадки и со временем всё большее и большее число фрагментов становится на свои места. Возвращение евреев было большим событием. Это событие эквивалентно четырём углам мозаики или одной из двух сторон.

Существует ли другой реальный и очевидный фрагмент формирующий гигантскую мозаику, появление которого должно произойти?

Мы уже открыли наиболее существенный из всех фрагментов. Это то, что евреи (кто в большинстве своём отказались от Иисуса, как своего Спасителя) встретятся с Ним лицом к лицу.

Они будут вынуждены признать, что они убили Сына Божьего, посланного для избавления их от греха.

Один тревожный факт, повторяемый пророками неоднократно, относится ко «времени конца». Евреи, наконец, признают Иисуса, когда Израиль будет находиться перед лицом катастрофы. Несколько десятков отрывков из Ветхого Завета рисуют Иерусалим, окружённый врагами, и евреи с горечью взирают на руины любимого отечества.



Захария вопиет:

«И соберу все народы на войну против Иерусалима, и будет взят город, дома будут разграблены, а женщины обесчещены»

(Захария 14:2)

Иоиль пишет:

«Когда Я возвращу пленных Иуды и Иерусалима, Я соберу все народы и приведу их в долину Иосафата» (территория восточного Иерусалима).

Но Иоиль добавляет, что Бог спасёт свой народ:

«Я… произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Моё, Израиль»

(Иоиль 3:1,2)

Исаия видит народы, воющие против Иерусалима, рассеянными в огне:

«Громом и землетрясением и сильным гласом, бурею и вихрем, и пламенем всепожирающего огня. И как сон, как ночное сновидение, будет множество всех народов, воюющих против Ариила (Иерусалима)»

(Исаия 29:6,7)

Это подобно пробуждению от ночного кошмара, когда осознаешь, что ночной сон позади.



Захария описывает, что ноги Господа будут стоять на горе Елеонской (восточный Иерусалим), и страшное землетрясение расколет холм надвое. «И придет Господь Бог мой и все святые с Ним» (Захария 14:4,5). Враги Израиля будут уничтожены следующим образом: «У каждого исчахнет тело его, когда он стоит ещё на своих ногах, и глаза у него истают в яминах своих, и язык его иссохнет во рту у него» (Захария 14:12).

Эти стихи из Библии описывают события, которые ещё не произошли. Они находятся в будущем. Мы можем представить себе, каким образом ошеломляющее вторжение может деморализовать израильтян, разрушить их готовность принять Иисуса как своего долгожданного Спасителя, когда Он появится на горе Елеонской.

Написанный Давидом 2-й Псалом также является важным связующим фрагментом грандиозной мозаики. В нём Давид пишет следующее:

«Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его (Христос означает ‘помазанный’)»

(Псалом 2:2)

Власти сопротивляются появлению Христа, негодуют, но Бог презрительно смеётся над ними: «Я помазал Царя Моего над Сионом (Иерусалимом)», настаивает Он (ст.6).

«Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя… Я дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе»

(Псалом 2:7,8)

А теперь сопоставим этот Псалом со стихом из Нового Завета. Посмотрим на слова Архангела Гавриила, обращённые к Марии и убедимся, что мозаика почти завершена.

«Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его. И будет он царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца»

(Лука 1:32,33)

Обещание, что Христос станет правителем земли, является, согласно Библии, краеугольным камнем христианской доктрины. Прошло много времени, а Христос всё не появляется, поэтому многие современные церкви свели на нет, или уничтожили это положение в своей церковной практике. Но как мы уже видели, Бог держит свои обещания даже спустя тысячи лет. «Не в это ли время, Господи, восстановишь ты царство Израилю?» – спрашивали апостолы воскресшего Христа. Он не сказал: «Нет! Вы неверно поняли, и не будет царства». Он ответил осторожно: «Не ваше дело знать время или сроки» (Деяния 1:6,7).

Вскоре после этого, Ангелы в белом сказали расстроенным апостолам, когда Иисус вознёсся на небеса:

«Сей Иисус, вознёсшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим…»

(Деяния 1:11)

Существенно, что они стояли на горе Елеонской, на том самом месте, на котором Захария сказал, что Господь вернется в день землетрясения и огня. А так как и Ветхий и Новый Заветы настаивают на этом, то нам нет причины для сомнения.

В Царстве Божьем, о котором так много пророчеств в Библии, евреи будут восстановлены на своей земле даже в большем количестве, чем мы видим сегодня. Исаия рисует картину двух волн иммиграции. Одна идёт с севера, пересекая Евфрат, и другая – идущая на север через Египет (гл.11:12-16).

Очищенные повиновением иммигранты, войдут в другой более совершенный завет с Богом. В отличие от Закона, который Он дал на Синае при возвращении во времена Исхода, этот новый завет с Богом скреплен не кровью жертвенных животных, а кровью самого Иисуса. Они придут встретиться с Ним, как своим Спасителем. Спасителем не только от враждебных армий, но и от их грехов.



`Иеремия пишет:

«Вот, наступают дни, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды (две части древнееврейской нации) новый завет… Вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его… Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомню более»

(Иеремия 31:31-34)

В новом статусе Израиль станет нацией священников, неся слово Бога другим народам земли, как они должны были исполнить это в библейские времена, когда были богоизбранным святым народом. Иерусалим станет международным центром, куда люди будут ездить для изучения законов Бога.

Теперь Иисус займет Свой трон на Сионе, как и обещал Бог во втором Псалме. Он будет управлять правосудием властно и мудро. «В то время, – радуется Иеремия, – назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего» (Иеремия 3:17). «От Сиона выйдет закон, – добавляет Михей, – и слово Господне – из Иерусалима. И будет Он судить многие народы… и перекуют они мечи свои на орала и копья свои на серпы…» (Михей 4:2,3).

Что за удивительная перспектива для нашего обременённого оружием, жестокого и несчастного мира! Сильный, неподкупный, всемогущий правитель, который никогда не умрёт. Более того, его авторитет как самого известного учителя человечества доказан и вписан в историю цивилизации. Он станет ответом на все наши молитвы. «И благословятся в нём племена, – пишет Псалмопевец, – все народы ублажат Его» (Псалом 71:17).


Будете ли вы там?


Мы видели, что Бог избрал народ Израиля Своим особым народом. Мы проследили их судьбу на протяжении многих столетий. От времён, когда они обладали Святой Землей, их рассеяние за неповиновение, и восстановление через прощение. Мы наблюдали за воображаемым судебным разбирательством Исаии. Мы разобрались с удивительным существованием еврейской нации, доказывающим, что Бог всегда держит Его слово. Мы отметили это как живое доказательство существования Бога.

Мы также рассмотрели пророчества из Библии, осуществление которых продолжает оставаться в будущем. Мы отметили в этих пророчествах, что возвращению Христа на трон евреев будет сопутствовать разрушительное землетрясение.

Теперь пришло время взглянуть на самих себя в зеркало и задаться вопросом. Как мы намерены распорядиться своими жизнями?

Веками Библия дает нам обетования и законы Бога, дает нам Его точку зрения по поводу нашей жизни и судьбы. Может нам не до Бога, нет времени для Него и предпочтительнее плыть по течению в окружении повседневной суеты? Библия призывает нас к действиям.

Как мы видим из одиннадцатой главы Послания Римлянам, Бог и сегодня призывает язычников в Его семью, также как и евреев. И эта дверь захлопнется, как только «войдет полное число язычников» (Римлянам 11:25).

Однажды Иисус придет, и будет слишком поздно бегать вокруг и пытаться примириться с Богом. Непреложной истиной является то, что мы должны действовать при жизни не откладывая на потом.

Нам нужно стать детьми Авраама сейчас, чтобы быть спасёнными от смерти и разрушения. «Аврааму даны были обетования, – пишет Павел, – и семени его». И далее приводит свое заключение:

«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись… Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники»

(Галатам 3:16,27,29)

Это обещанное Богом новое мироустройство наступит, и оно может стать нашим временем и нашим миром. Но произойти это сможет лишь в том случае, если мы присоединимся к Иисусу-Царю. В Новозаветные времена каждый верующий был крещен водой, для того чтобы присоединиться к Иисусу, семени Авраама. В этом акте повиновения мы становимся детьми Авраама. «Это есть вера, – говорит Павел в Послании Римлянам, – итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам (как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов»)» (гл.4:16,17).

Мы располагаем обещанием, делающим нас непреложно «уверенными». Уверенными в том, что даже если мы умрём, то подобно самому праотцу Аврааму воскреснем из мёртвых, чтобы наследовать землю вместе с Иисусом и Его Потомками.

В противном случае, мы занимаем выжидающую позицию, повернувшись спиной к Божьему прощению и милосердию, и останемся за пределами соглашения. Павел пишет ефесянам:

«Вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире»

(Ефесянам 2:12)

Не очень приятная ситуация. В такой ситуации находимся мы до того, как свяжем себя с Иисусом, крестясь в Его спасающее имя.

Павел продолжает:

«А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою»

(Ефесянам 2:13)


План действий


Каждый из нас должен определиться со своей собственной позицией. Сегодня Бог предлагает нам то же милосердие, которое Он всегда выказывает грешным людям. Дверь в Царство Бога остается открытой. Вечная жизнь вместе с Иисусом и гражданство в Иерусалиме – городе великого Царя, могут стать нашими.

Пожалуйста, не оставляйте решение на потом, ибо может статься, что потом будет слишком поздно. Многим представляется самостоятельное изучение Библии чрезмерно сложным. Если у вас есть вопросы, если вы хотели бы получить другие книги и брошюры о Библии, пожалуйста, напишите по адресу, указанному в конце этой брошюры. Здесь же вы можете получить информацию о том, где в вашем городе проводятся регулярные библейские семинары.

Будете вы изучать Писание самостоятельно или за кампанию с кем-либо, главное не давайте себе поблажки до тех пор, пока не получите обещанное Богом.

ДЭВИД ПИРС








Скачать 221.62 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница