Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в городе Сургуте в 2012 году



страница1/10
Дата23.05.2018
Размер2.19 Mb.
#23352
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное образование городской округ
город Сургут

rectangle 113rectangle 114rectangle 115rectangle 116Доклад о положении детей
и семей, имеющих детей,
в городе Сургуте в 2015 году

город Сургут, 2016 год


Оглавление:


1. Основные демографические характеристики………………………………………………............

3

2. Уровень жизни семей, имеющих детей…………………………………………………………......

4

2.1.Социально-экономическое положение, сложившееся в городе Сургуте, способствующее развитию экономики и социальной сферы региона………………………..........................................

4


2.2. Оценка социально-экономического положения семей, имеющих детей, в том числе семей мигрантов и семей, имеющих детей-инвалидов………………………………………………………

4


2.3. Государственные пособия и дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей………………………………………………………………………….........................

17


2.4. Меры социальной поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов……………………………

18

2.5. Государственная социальная помощь малоимущим семьям……………………………………

18

2.6. Меры поддержки многодетных семей……………………………………………………............

19

2.7. Предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям……………………………………

20


2.7.1. Предоставление единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки или попечительства, передаче на воспитание в приемную семью)……………………………………………………………………………………….

21


2.7.2. Вознаграждение приемным родителям…………………………………………………...........

21

2.7.3. Ежемесячная выплата на содержание усыновленного (удочеренного) ребенка……………

22

2.7.4. Ежемесячная выплата на содержание детей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей (в том числе в случае предварительной (временной) опеки или попечительства), приемных семьях, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданам в возрасте от 18 лет и старше, потерявшим в период обучения в общеобразовательной организации единственного родителя или обоих родителей, до дня окончания ими общеобразовательной организации………………………………………………….

22


2.7.5. Обеспечение бесплатным питанием, обучающихся в общеобразовательных организациях..

22

2.7.6. Предоставление путевок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний) либо возмещение расходов на приобретение путёвок, курсовок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний), оплату медицинских услуг организации, имеющих соответствующие лицензии, и оплата проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно…………………………………………………………………………………………………..

23


3. Жилищные условия семей, имеющих детей……………………………………………………….

23

3.1. Обеспечение жильем молодых семей, имеющих детей…………………………………………

23

3.2. Обеспечение жильем многодетных семей……………………………………………………......

24

3.3. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей……………

24

4. Состояние здоровья женщин и детей, в том числе детей-инвалидов и детей, воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………………………………………………………………......

26


4.1. Оценка состояния здоровья женщин и детей…………………………………………………….

26

4.2. Обязательное медицинское страхование женщин и детей, доступность квалифицированной медицинской помощи и лекарственное обеспечение женщин и детей……………………………...

26


4.3. Формирование здорового образа жизни детей……………………………………………….......

29

5. Организация питания детей………………………………………………………………………….

36

6. Образование, воспитание и развитие детей, в том числе детей-мигрантов и детей-инвалидов………………………………………………………………………………………………..

37


6.1. Общее образование………………………………………………………………………………...

40

6.2. Профессиональное образование…………………………………………………………………..

41

6.3. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста……………………………………………

41

6.4. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………......

42

6.5. Выявление, поддержка и развитие одаренных детей……………………………………………

51

7. Развитие досуга детей и семей, имеющих детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, состоящих на учете в органах внутренних дел………………………………………………………………………………………………………..


62


7.1. Организация культурного досуга детей и семей, имеющих детей………………………….......

62

7.2. Организация отдыха и оздоровления детей………………………………………………………

68

8. Трудовая занятость подростков и родителей, имеющих детей……………………………………

72

8.1. Содействие занятости подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей, состоящих на учете в органах внутренних дел………………………………………………………………………………………………………..

72


8.2. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование родителей с детьми дошкольного возраста, в том числе многодетных родителей и родителей имеющих детей-инвалидов…………………………………………………………………………………………

76


8.3. Содействие совмещению родителями приносящей доход деятельности с выполнением семейных обязанностей, в том числе путем развития форм присмотра и ухода за детьми………..

77


9. Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства и жестокого обращения с детьми…………………………………………………………………………………………..………..

78


9.1. Предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей………………………………......

80

9.2. Развитие социального патроната в отношении семей, находящихся в социально опасном положении……………………………………………………………………………………………….

85


9.3. Устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи…………………………………………………………………………………………………......

87


9.4. Деятельность органов внутренних дел по профилактике семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми…………………………………………………………………….......

89


9.5. Деятельность органов опеки и попечительства, органов, осуществляющих управление в сфере образования, здравоохранения, спорта, социальной защиты населения, и органов по делам молодежи по профилактике семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми……………………………………………………………………………………………………

91


10. Укрепление института семьи, духовно-нравственных традиций семейных отношений…........

94

11. Взаимодействие с общественными организациями по вопросам семьи и детства…………......

96

12. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних……………………………………………………………………………………

100


13. Участие города Сургута в мероприятиях, проектах, инициативах, направленных на создание комфортной доброжелательной среды для детей в городе…………………………………………..

108 108


14. Результаты реализации отдельных направлений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы……………………………………………………………………

109




  1. Основные демографические характеристики.

Численность постоянного населения города на 31.12.2015 год
по предварительным данным составила 348,6 тыс. человек, прирост к уровню предыдущего года – 7,8 тыс. человек или 2,3 %.

Естественный прирост населения города за 2015 год составил 4,8 тыс. человек, численность родившихся – 6,9 тыс. человек. К уровню предыдущего года естественный прирост снизился на 1,1 %, в основном, за счёт увеличения темпов прироста смертности.

Уровень рождаемости в 3,3 раза превышает уровень смертности,
что, по-прежнему, обусловлено высоким уровнем численности женщин активного репродуктивного возраста.

Миграционный прирост за год составил 2,95 тыс. человек, что почти на 20 % ниже уровня предыдущего года (2014 год – 3,66 тыс. человек).

Продолжается процесс изменения возрастной структуры населения, обусловленный вступлением в трудоспособный возраст малочисленного молодого поколения и выбытием из трудоспособного возраста многочисленного пожилого поколения.

К уровню предыдущего года по оценке:



  • на 1,1 % снизилась доля лиц в трудоспособном возрасте (до 64,5 %);

  • на 0,57 % увеличилась доля лиц старше трудоспособного возраста (до 13,4 %);

  • на 0,55 % увеличилась доля лиц младше трудоспособного возраста (до 22,2 %).

Средний возраст населения города на конец отчётного года – 33,6 года,
в том числе мужчин – 32,4, женщин – 34,8.

Коэффициент общей демографической нагрузки на лиц трудоспособного возраста (на 1000 человек) детьми и пожилыми увеличился за отчётный год


с 524 до 551, при этом коэффициент нагрузки детьми в 1,7 раза превышает коэффициент нагрузки пожилыми.

Коэффициент общего прироста населения в 2015 году составил 22,5


на тысячу жителей, что ниже уровня предыдущего года (2014 год – 25,3),
в том числе:

  • естественного прироста – 14 (14,5);

  • рождаемости – 20,1 (20,6);

  • миграционного прироста – 8,5 (10,9).

Основной «вклад» в снижение общего прироста внесло снижение темпов миграционного прироста.

Для улучшения демографической ситуации, развития гражданского общества, а также повышения безопасности населения в городе Сургуте реализуются следующие муниципальные программы:



  1. «Сургутская семья»;

  2. «Развитие гражданского общества в городе Сургуте»;

  3. «Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствования гражданской обороны»;

  4. «Профилактика правонарушений и экстремизма в городе Сургуте».



2. Уровень жизни семей, имеющих детей.

2.1. Социально-экономическое положение, сложившееся в городе Сургуте, способствующее развитию экономики и социальной сферы региона.

Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования по предварительным данным за январь-декабрь 2015 года (темп роста к уровню 2014 года):



  • индекс промышленного производства – 87 %;

  • инвестиции в основной капитал в сопоставимых ценах – 88,8 %;

  • объём выполненных работ и услуг по виду деятельности «строительство»
    в сопоставимых ценах – 83,8 %;

  • ввод в эксплуатацию жилых домов – 69,9 %;

  • выполнено услуг по виду экономической деятельности «транспорт и связь»
    в сопоставимых ценах – 76 %;

  • оборот розничной торговли в сопоставимых ценах – 77 %;

  • объём платных услуг населению в сопоставимых ценах – 87,2 %;

  • сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) – 65,5 %;

  • численность постоянного населения (на конец года) – 102,3%;

  • уровень регистрируемой безработицы (на конец года) – 0,24%;

  • среднемесячный душевой доход – 101,7 %;

  • среднемесячная заработная плата – 104,9 %;

  • среднемесячная трудовая пенсия по старости – 111,7 %;

  • реальные доходы населения – 88,9 %;

  • реальная заработная плата – 91,7 %;

  • реальная трудовая пенсия по старости – 97,6 %.

Общее количество учтенных организаций по городу Сургуту – 13 808 единиц или 105 % к уровню предыдущего года.
2.2. Оценка социально-экономического положения семей, имеющих детей, в том числе семей мигрантов и семей, имеющих детей-инвалидов.

На рынке труда города сохраняется тенденция снижения удельного веса трудовых ресурсов в общей численности населения, обусловленного снижением удельного веса населения в трудоспособном возрасте.

В отчётном году в экономике на территории муниципального образования было занято 158,5 тыс. человек, что составило 95,4 % от общей численности экономически активного населения.

Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций снизилась по сравнению с уровнем предыдущего года на 5,1 % до 117,4 тыс. человек.

Структура работников крупных и средних организаций, осуществляющих трудовую деятельность на территории муниципального образования, в разрезе видов экономической деятельности в отчётном году (прирост численности
к уровню предыдущего года):


  • промышленные виды деятельности – 24,5 % (- 1,5 %);

  • транспорт и связь – 16,1 % (- 13,2 %);

  • строительство – 11,3 % (- 12,3 %);

  • торговля и общественное питание – 8,2 % (- 15,7 %);

  • социальная сфера – 23 % (+ 2 %);

  • сектор операций с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением различных услуг – 6,5 % (+ 3,1 %);

  • финансовый сектор – 3,2 % (- 1,9 %);

  • другие виды деятельности – 7,2 % (- 0,8 %).

Наиболее значительное сокращение численности работников по сравнению
с 2014 годом произошло по видам экономической деятельности:

  • деятельность воздушного транспорта;

  • строительство зданий и сооружений;

  • розничная торговля;

  • деятельность гостиниц и ресторанов:

  • производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).

В обрабатывающих отраслях отмечено снижение занятости
в стройиндустрии и производстве пищевых продуктов.

За год численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, возросла на 71 % до 391 человека, уровень регистрируемой безработицы увеличился на 0,1 процентного пункта


и составил 0,24 %. Уровень общей безработицы оценивается на уровне 4,6 %
от экономически активного населения.

За отчётный год в центр занятости за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения обратилось 7899 человек,


что на 15 % больше, чем за 2014 год, из них:

  • 5573 человека обратилось за содействием в поиске подходящей работы (на 21 %);

  • 2718 человек – за информацией о положении на рынке труда (на 17 %);

  • 2193 человека – за профессиональной ориентацией (меньше на 11 %).

Из общего числа граждан, обратившихся в поиске работы, 64,7 % составили незанятые трудовой деятельностью, 32,9 % – учащиеся, желающие работать
в свободное от учебы время.

За отчётный год центром занятости населения признано безработными 1113 человек, что на 32 % больше значения данного показателя за 2014 год. Средняя продолжительность безработицы в отчётном году – 3,6 месяца.

По сравнению с уровнем предыдущего года в численности граждан, признанных безработными в течение года, доля:


  • женщин в общей численности безработных увеличилась на 3,1 % до 54 %,

  • молодежи в возрасте от 16 до 29 лет снизилась на 2,3 % до 41 %,

  • инвалидов – снизилась на 4,5 % до 12,5 %.

По сведениям, поступившим в государственную службу занятости населения от организаций города, численность работников, находящихся под риском увольнения, на 31.12.2015 – 468 человек (на 31.12.2014 – 508), в том числе 118 человек в организациях с массовым сокращением численности персонала.

Состав безработных по уровню образования (на 31.12.2015):



  • имеют высшее профессиональное образование – 52,9 %;

  • имеют среднее профессиональное образование – 21,5 %;

  • не имеют профессионального образования – 25,6 %.

Состав безработных по возрасту (на 31.12.2015):

  • 16 – 19 лет – 3,1 %;

  • 20 – 24 года – 14,6 %;

  • 25 – 29 лет – 20,2 %;

  • предпенсионный возраст – 0,3 %;

  • другой возраст – 61,8 %.

Состав безработных по причине увольнения и категории незанятости
(на 31.12.2015):

  • уволены с предприятий – 66,2 %, в том числе: по собственному желанию – 56,5 %; в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников – 9,5 %;

  • выпускники учреждений профобразования – 7,4 %;

  • уволены с военной и государственной гражданской службы – 1 %;

  • другие причины (длительно не работали, ищущие впервые, прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность) – 25,4 %.

Основные направления государственной политики на рынке труда предусмотрены:

  • Федеральным законом от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

  • «Положением о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан», утверждённым Приказом Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 № 485;

  • Государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре», утверждённой Постановлением Правительства
    Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 409-п.

На реализацию мероприятий по содействию занятости населения
и социальную поддержку безработных граждан за отчётный год направлено
56,7 млн. рублей, в том числе:

  • субвенций федерального бюджета – 19,4 млн. рублей;

  • средств бюджета округа – 26,0 млн. рублей;

  • средств бюджета города – 9,5 млн. рублей;

  • средств работодателей – 1,8 млн. рублей.

Несмотря на несоответствие спроса и предложения на рынке труда, реализация мероприятий активной политики занятости на территории города оказывает положительное влияние. Из общего объёма средств на мероприятия активной политики занятости направлено 38,1 млн. рублей или 67 %.

За отчётный год предприятиями и учреждениями города заявлена в центр занятости потребность в работниках - 36194 вакансии, что на 34 % больше,


чем в предыдущем году, около 70 % вакансий – для замещения рабочих профессий.

По состоянию на 31.12.2015 предприятиями и учреждениями города заявлена в службу занятости населения потребность в работниках – 1760 вакансий,


что на 60 % меньше, чем на начало года. Коэффициент напряженности на рынке труда по безработным в 2015 году - 0,2 человека на 1 вакансию.

За год государственной службой занятости трудоустроены 2522 человека (2014 год – 2528 человек), в том числе на постоянную работу - 415 человек,


на временную – 2107 человек.

Наиболее востребованы на конец отчетного года были следующие вакансии:



  • по рабочим профессиям: рабочий по благоустройству населенных пунктов, продавец непродовольственных товаров, продавец продовольственных товаров, монтажник, маляр, штукатур, электромонтажник, облицовщик-плиточник, кровельщик по стальным кровлям, электрогазосварщик;

  • по профессиям служащих: агент по передаче грузов на пограничной станции (пункте), менеджер (в торговле), переводчик, администратор зала, агент
    по продаже недвижимости, фельдшер-лаборант, производитель работ (прораб)
    (в строительстве), медицинская сестра, врач-терапевт участковый, инженер-механик.

В реализации мероприятий по содействию занятости населения, активной политики занятости в 2015 году приняли участие более 10 тыс. человек. В разрезе мероприятий численность распределилась следующим образом:

  • информирование населения и работодателей о положении на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – государственную услугу получили 2 718 граждан (2014 год – 2327 человек);

  • организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест – проведено 34 ярмарки, численность участников 2 027 человек, трудоустроено по результатам ярмарок 313 человек (2014 год – 39 ярмарок, 2 007 участников, трудоустроено 85 человек);

  • профессиональная ориентация граждан – государственную услугу получили 2 193 человека (2014 год – 2 456 человек);

  • организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
    в возрасте от 14 до 18 лет – в рамках мероприятия трудоустроено 1 832 подростка (2014 год – 1720 человек). Основная профессия по трудоустройству граждан – рабочий по благоустройству населенных пунктов;

  • организация стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций высшего образования в возрасте до 25 лет – в рамках мероприятия трудоустроено 72 выпускника (2014 год – 94 выпускника). Основные профессии по трудоустройству в 2015 году - экономист, бухгалтер, менеджер, учитель (преподаватель), медицинская сестра;

  • организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые – в рамках мероприятия трудоустроено 9 выпускников (2014 год – 13 выпускников). Выпускники в 2015 году были трудоустроены по профессии бухгалтер, слесарь по ремонту автомобилей, электрогазосварщик;

  • организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы – в рамках мероприятия трудоустроено 72 человека (2014 год – 76 человек). Основные профессии
    по трудоустройству в 2015 году - сторож (вахтер), уборщик производственных
    и служебных, курьер, агент рекламный;

  • организация оплачиваемых общественных работ – в рамках мероприятия трудоустроено 149 человек (2014 год – 166 человек). Основные профессии по трудоустройству в 2015 году - курьер, агент рекламный, дворник, контролер, кухонный рабочий, подсобный рабочий;

  • психологическая поддержка и социальная адаптация безработных граждан - государственную услугу получили 141 безработный гражданин (2014 год – 154 человека);

  • профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан – в рамках мероприятия проходили обучение 134 гражданина (2014 год – 187 человек).

134 человека приступили к обучению по следующим направлениям:

  • бухгалтер – 19 человек;

  • водитель автомобиля – 4 человека;

  • воспитатель – 7 человек;

  • воспитатель детского сада (яслей-сада) – 7 человек;

  • кассир торгового зала (подготовка) – 13 человек;

  • инженер-строитель – 5 человек;

  • кладовщик – 5 человек;

  • машинист электрического оборудования землесосных плавучих несамоходных снарядов и грунтонасосных установок – 18 человек;

  • младший воспитатель – 2 человека;

  • плотник – 1 человек;

  • повар – 4 человека;

  • слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике – 7 человек;

  • слесарь по ремонту автомобилей – 7 человек;

  • швея (подготовка) – 10 человек;

  • стропальщик – 6 человек;

  • электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (подготовка) – 3 человека;

  • эксперт – 16 человек.

Содействие развитию гибких форм занятости и надомного труда – государственную услугу получил 1 человек (2014 год – 3 человека).

Стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело за счет средств Программы, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан – в рамках мероприятия создано 14 рабочих мест (2014 год – 34 места).

Содействие самозанятости безработных граждан – получили государственную услугу 26 человек (2014 год – 32 человека).

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан предпенсионного и пенсионного возраста, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность – в рамках мероприятия проходили обучение 19 человек (2014 год – 20 человек) по следующим направлениям:



  • кассир торгового зала (подготовка) – 5 человек;

  • швея (подготовка) – 4 человека;

  • бухгалтер – 4 человека;

  • инженер-строитель – 2 человека;

  • кладовщик – 3 человека.

Содействие самозанятости не занятым трудовой деятельностью гражданам предпенсионного и пенсионного возраста и стимулирование создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - в мероприятии участвовало 3 человека (2014 год – 4 человека).

Организация временного трудоустройства граждан предпенсионного и пенсионного возраста – в рамках мероприятия трудоустроено 3 человека (2014 год – 2 человека).

Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места – в рамках мероприятия трудоустроено 17 человек (2014 год – 16 человек). В 2015 году граждане трудоустроены по следующим профессиям: уборщик производственных и служебных помещений, калькулятор, диспетчер, делопроизводитель, оператор ЭВМ, сторож (вахтер).

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан из числа трудоспособных инвалидов, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий – в отчетном году проходили обучение 9 граждан данной категории (2014 год – 3 человека) по следующим направлениям:



  • слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике – 3 человека;

  • швея – 3 человека;

  • плотник (подготовка) – 1 человек;

  • инженер-строитель – 1 человек;

  • бухгалтер – 1 человек.

Профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии) трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья - услугу получили 27 граждан (2014 год – 19 человек).

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до трех лет – проходили обучение 28 женщин (2014 год – 25 человек).

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения
им возраста трех лет – проходили обучение 33 женщины (2014 год – 32 человек).

Граждане (61 человек) проходили обучение по следующим направлениям:



  • повар – 6 человек;

  • младший воспитатель – 8 человек;

  • воспитатель детского сада (яслей-сада) – 8 человек;

  • швея – 10 человек;

  • кассир торгового зала – 10человек;

  • бухгалтер – 9 человек;

  • эксперт – 10 человек.

Содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей – инвалидов, многодетных родителей через создание дополнительных (в том числе надомных) постоянных рабочих мест - в рамках мероприятия трудоустроено 3 человека (2014 год – 2 человека). В 2015 году граждане трудоустроены по следующим профессиям: начальник отдела (управления кадрами и трудовыми отношениями), оператор котельной, менеджер.

Содействие временному трудоустройству лиц, осужденных к исполнению наказания в виде лишения свободы, – в рамках мероприятия трудоустроено


60 человек (2014 год – 119 человек).

Служба занятости населения предоставляет полный спектр государственных услуг, оказывает социальную поддержку в виде выплаты пособия по безработице, материальной помощи, стипендий в период прохождения профессионального обучения по направлению центра занятости населения, назначения досрочных пенсий.

В отчётном году численность граждан, которым были назначены социальные выплаты, составила 1261 человек (в процентах к предыдущему году – 102,4), из них:


  • численность граждан, признанных безработными, которым назначено пособие по безработице – 1113 человек;

  • численность безработных граждан, которым назначена стипендия в период прохождения обучения по направлению центра занятости – 134 человека;

  • численность граждан, которым оказана материальная помощь – 1 человек;

  • численность граждан, которым назначена досрочная пенсия – 13 человек.

Фактические затраты на выплату пособий, стипендий, материальной помощи за отчётный год составили 18 583,7 тыс. рублей, что на 44 % больше,
чем в предыдущем году, в том числе затраты на выплату:

  • пособий составили 17 699,8 тыс. рублей;

  • стипендий – 517,8 тыс. рублей;

  • материальной помощи – 2,3 тыс. рублей;

  • досрочной пенсии – 363,8 тыс. рублей.

Средняя продолжительность выплаты:

  • пособия по безработице составила 2,26 месяца (2014 год – 1,92 месяца);

  • стипендии в период прохождения обучения по направлению центра занятости 1,98 месяца (2014 год – 1,91 месяца).

Реализация мероприятий программы автономного округа на территории города Сургута позволяет не допустить роста безработицы, способствует сохранению кадрового потенциала работников организаций, созданию постоянных и временных рабочих мест для безработных граждан и незанятого населения, повышению конкурентоспособности граждан, их адаптации на рынке труда. Будет продолжена работа, направленная на оказание содействия трудоустройству граждан, ищущих работу, привлечению работодателей
к участию в мероприятиях программ, действующих на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Для обеспечения сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в организациях города Сургута с 2016 года реализуется муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в городе Сургуте».

За отчетный год населением города получено по оценке 206 млрд. рублей доходов, что на 4 % больше уровня предыдущего года.

В структуре денежных доходов населения:



  • 72,4 % составила оплата труда;

  • 6,7 % - доходы от предпринимательской деятельности;

  • 14,6 % - социальные трансферты;

  • 3,1 % - доходы населения от собственности;

  • 3,2 % - прочие доходы.

В 2015 году:

  • среднемесячный денежный доход на душу населения составил 49,8 тыс. рублей, в том числе располагаемый (за вычетом налогов и обязательных платежей) – 43,4 тыс. рублей;

  • среднемесячная заработная плата одного работающего (по крупным и средним организациям) – 75,8 тыс. рублей;

  • среднемесячная трудовая пенсия по старости – 19,9 тыс. рублей.

Отчётный год характеризуется существенным снижением покупательной способности доходов населения, что обусловлено значительным опережением темпов роста потребительских цен по сравнению с темпами роста доходов населения. При этом снижение покупательной способности доходов в целом является более глубоким, чем заработной платы и пенсии.

К уровню 2014 года:



  • реальные доходы населения снизились на 11,1 % (88,9 %);

  • реальная заработная плата - на 8,3 % (91,7 %);

  • реальная трудовая пенсия по старости – на 2,4 % (97,6 %).

Соотношение доходов и величины прожиточного минимума:

  • среднедушевой доход обеспечил 3,5 прожиточного минимума (2014 год – 4,2);

  • заработная плата – 5,1 прожиточного минимума трудоспособного человека (5,9);

  • трудовая пенсия по старости – 1,75 прожиточного минимума пенсионера (1,9).

Численность пенсионеров всех категорий на 31.12.2015 составила 91 тыс. человек, в том числе пенсионеров по старости – 81,3 тыс. человек. Рост численности за год – 5,4 % и 5,3 % соответственно. За год численность работающих пенсионеров увеличилась на 10,4 % до 43,3 тыс. человек, а их доля
в общей численности пенсионеров - на 2 % до 47,6 %.

Значительное повышение величины прожиточного минимума в связи


с высокими темпами инфляции, в первую очередь, высокими темпами роста цен на продовольственные товары и замедление темпов роста доходов населения способствует увеличению доли населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума.

Среднемесячная заработная плата целевых категорий работников муниципальных учреждений, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» за январь – сентябрь 2015 года к уровню соответствующего периода предыдущего года:

- педагогических работников образовательных учреждений общего образования увеличилась на 2 %,

Отклонение достигнутого значения показателя от целевого значения (целевой уровень – доведение в 2012 году до 100 % к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации) за:

январь-март 2015 года - + 2,5 %,

январь-июнь 2015 года - + 37,9 %,

январь-сентябрь 2015 года - + 5,6 %.

- педагогических работников дошкольных образовательных учреждений увеличилась на 1,3 %,

Отклонение достигнутого значения показателя от целевого значения (целевой уровень – доведение к 2013 году до 100 % к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации) за:

январь-март 2015 года - + 4,3 %,

январь-июнь 2015 года - + 0,4 %,

январь-сентябрь 2015 года - + 2,2 %.

- педагогических работников учреждений дополнительного образования детей увеличилась на 11,9 %,

Отклонение достигнутого значения показателя от целевого значения 2015 года (целевой уровень 2015 года – доведение до 82,5 % к средней заработной плате учителей по субъекту Российской Федерации, целевой уровень - доведение к 2018 году до 100 % к средней заработной плате учителей по субъекту Российской Федерации) за:

январь-март 2015 года - + 4,8 %,

январь-июнь 2015 года - - 7,6 %,

январь-сентябрь 2015 года - + 9,1 %.

- работников учреждений культуры увеличилась на 6,1 %,

Отклонение достигнутого значения показателя от целевого значения 2015 года (целевой уровень 2015 года – доведение до 73,7 % к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации, целевой уровень - доведение к 2018 году до 100 % к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации) за:

январь-март 2015 года - -3,1 %,

январь-июнь 2015 года - - 3,7 %.

январь-сентябрь 2015 года - + 0,5 %.

По оперативным данным Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре по состоянию на 31.12.2015 задолженность по заработной плате зафиксирована в 2-х организациях города:

ООО «КАРИТЭК» (основной вид деятельности – производство общестроительных работ) – 7 553,8 тыс. рублей (за 4 месяца, перед 200 работниками);

ООО «СеверНефтеГазСтрой» (основной вид деятельности – производство общестроительных работ) - 707,2 тыс. рублей (за 4 месяца, перед 44 работниками).

Основными причинами возникновения задолженности являются падение объёмов работ (услуг), дебиторская и кредиторская задолженность.

В целях урегулирования задолженности организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории муниципального образования, по заработной плате перед своими работниками органом местного самоуправления осуществляется:

- проведение еженедельного мониторинга за своевременностью выплат заработной платы работникам хозяйствующими субъектами города Сургута (в том числе латентной задолженности);

- взаимодействие с Государственной инспекцией труда и Прокуратурой города Сургута по вопросам выявления задолженности по заработной плате работникам организаций;

- проведение работы с работодателями, допустившими возникновение задолженности по заработной плате: по предоставлению информации о причинах образования задолженности по оплате труда и принимаемых мерах к её погашению в организации; заслушивание руководителей предприятий и организаций на заседаниях рабочих групп, совещаниях и комиссиях; разработке работодателями планов мероприятий, графиков по ликвидации задолженности по оплате труда в организациях;

- подготовка еженедельной информации в Департамент труда и занятости населения автономного округа о случаях возникновения задолженности по выплате заработной платы работникам организаций города, о проводимой Администрацией города работе по ликвидации задолженности по выплате заработной платы в организациях, исполнению Планов мероприятий, графиков по ликвидации задолженности в организациях.

По среднедушевому потреблению товаров и услуг город на одном из первых мест среди муниципальных образований округа. Данный фактор, по-прежнему, обусловлен интенсивным развитием инфраструктуры потребительского рынка.

За отчётный год обеспеченность жителей города:

- торговыми площадями увеличилась на 4,6 % до 1944 кв. метров на 1 тысячу жителей (280 % к нормативу);

- предприятиями общепита общедоступной сети снизилась на 2,8 % до 62 посадочных мест на 1 тысячу жителей (156 % к нормативу);

- гостиницами изменилась незначительно - 6,5 койко-места на 1 тысячу жителей (108 % к нормативу);

- предприятиями бытового обслуживания увеличилась на 6,4 % до 11 рабочих мест на 1 тысячу жителей (124 % от норматива);

- личным автотранспортом осталась на уровне 2014 года (404 единицы на 1 тысячу жителей);

- жильём изменилась незначительно - 21,6 кв. метра на 1 человека (120 % от социальной нормы, установленной на территории).

За год потребительские расходы на душу населения составили по оценке 411,3 тыс. рублей, в том числе:



  • расходы на товары – 309,9 тыс. рублей или 75,3 % от общих расходов;

  • на продукцию общепита – 16,9 тыс. рублей (4,1 %);

  • на оплату услуг – 84,5 тыс. рублей (20,6 %).

В натуральном выражении общий объём потребления населения снизился на 12 % по сравнению с уровнем предыдущего года, среднедушевое потребление – на 14 %.

Снижение объемов потребления связано с сокращением потребительского спроса домашних хозяйств, обусловленного сокращением реальных располагаемых доходов населения.

В области защиты прав потребителей благоприятное влияние на качество жизни населения оказывает деятельность по предоставлению муниципальной услуги «Осуществление защиты прав потребителей». Работа органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей способствует разрешению спорных ситуаций между потребителями и предпринимателями, повышению правовой грамотности населения и формированию цивилизованных отношений между всеми участниками потребительского рынка. Внимание и понимание со стороны органов местного самоуправления к вопросу защиты прав потребителей положительно сказывается на уровне защищенности жителей от действий недобросовестных изготовителей, исполнителей, продавцов.

Муниципальный уровень защиты прав потребителей, по-прежнему, остается одним из наиболее востребованных элементов системы защиты прав потребителей. Основные его преимущества: доступность и оперативность рассмотрения вопросов потребителей, приближенность к населению, знание проблем своего муниципального образования.

Темпы инфляции в 2015 году значительно увеличились по сравнению с уровнем 2014 года, потребительские цены возросли на 14,5 %, в том числе:


  • на продовольственные товары на 21,5 %,

  • на непродовольственные товары - на 10,5 %,

  • на платные услуги населению - на 14,1 %.

В общем объёме расходов населения на услуги основная доля, по-прежнему, приходится на услуги обязательного характера – жилищно-коммунальные услуги, транспортные услуги и услуги связи.

Цены на основные продукты питания, охваченные статистическим наблюдением, за отчётный год увеличились от 5 до 61 %, в том числе на:



  • рис – на 61 %,

  • конфеты, печенье - от 34 до 51 %,

  • мясопродукты - от 6 до 46 %,

  • чёрный чай - на 44 %,

  • молокопродукты – от 14 до 42 %,

  • овощи и фрукты (кроме картофеля, огурцов, томатов и моркови) – от 8 до 50 %,

  • макаронные изделия – от 35 до 38 %,

  • яйцо столовое – на 36 %,

  • алкогольную продукцию – от 7 до 34 %,

  • сахар-песок– на 32 %,

  • масло растительное - на 28 %,

  • рыбу – от 5 до 23 %,

  • воду минеральную – на 23 %,

  • муку - на 20 %,

  • пшено – на 19 %,

  • хлеб и хлебобулочные изделия – от 9 до 10 %,

  • соль – на 2 %.

Цена картофеля снизилась на 7,5 %, моркови – на 6,4 %,, маргарина – на 13 %, цены на огурцы и томаты за год изменились незначительно.

Розничные цены на топливо за год увеличились от 1,3 % до 6,4 %, цена газа сжиженного снизилась на 18 %.

Цены на лекарственные препараты, охваченные статистическим наблюдением, за отчётный год возросли от 2 до 79 %, снижение отмечено по бисопрололу - на 3,6 %.

Если в течение 2014 года отмечено разнонаправленное изменение цен на лекарственные препараты, то отчётный год характеризуется стабильным ростом цен в период с января по май и незначительным снижением цен практически по всем лекарственным препаратам с июня.

Наиболее значительный рост цен за отчётный год отмечен на следующие непродовольственные товары:


  • бытовую радиоэлектронную аппаратуру, машины и приборы – от 11 до 54 %,

  • средства бытовой химии и косметические средства – от 8 до 25 %,

  • ткани шерстяные, полушерстяные, синтетические и изделия из них - от 7 до 20 %,

  • легковые автомобили – от 11 до 17 %.

  • строительные и отделочные материалы – от 6 до 13 %,

  • обувь из натуральной кожи – от 3 до 5 %.

Предельный максимальный тариф на перевозки пассажиров автомобильным общественным транспортом на городских маршрутах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается Приказом Региональной службы по тарифам. В 2015 году стоимость проезда в автобусах города была установлена в размере 21 рубля, в маршрутных такси – 23 рубля.

За год значительно подорожали услуги в сфере туризма, услуги страхования, некоторые виды бытовых услуг, услуги пассажирского транспорта.

Жилищно-коммунальные услуги за отчётный год подорожали на 9 % в том числе:


  • жилищные услуги – на 7,7 %,

  • коммунальные услуги в среднем по всем видам – на 9,5 %,

  • услуги отопления и горячего водоснабжения - на 8,3 %,

  • холодного водоснабжения и водоотведения – на 11,5 %,

  • электроснабжения – на 8,2 %.

Объем дебиторской задолженности муниципальных коммунальных предприятий за оказанные коммунальные услуги на 31.12.2015 составил 1287 млн. рублей (к уровню на 01.01.2015 – 105,4 %), в том числе задолженность управляющих компаний, ТСЖ, частного сектора - 1072 млн. рублей (120,6 %).

Администрацией города Сургута ведется постоянный контроль по задолженности населения перед управляющими компаниями, проводится анализ задолженности перед энергоснабжающими организациями, поставщиками энергоресурсов. На предприятиях-поставщиках ведется претензионная работа с должниками по взысканию дебиторской задолженности по оказанным услугам.

За отчётный год населением по предварительным данным возмещено 98 % от суммы начисленных за год платежей за жилищно-коммунальные услуги.

За 2015 год начислено 102 млн. рублей субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, что на 2 % больше, чем в 2014 году. Общее количество семей, получавших субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, снизилось на 13 % (5266 семьи).

Общая сумма компенсационных выплат гражданам, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством, возросла по сравнению с уровнем предыдущего года на 49 % и составила 670 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 136 млн. рублей, бюджета округа – 534 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 1 (подпункт а) Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» к 2018 году уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составить не менее 90 %, при этом промежуточные показатели в градации по годам не определены.

Удовлетворенность граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг фиксируется посредством «пульта оценки качества обслуживания», позволяющего каждому заявителю поставить оценку качеству обслуживания в МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута» в разрезе «отлично», «хорошо» или «плохо». Данная система оценок введена со дня открытия МФЦ (с 15 ноября 2013 года).

За 2015 год общее количество оценок – 23487, в том числе: положительных оценок – 23146. Удовлетворённость граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составила 98,5 %.

В соответствии с пунктом 1 (подпункт б) Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, к 2015 году должна быть не менее 90 %.

Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» утвержден норматив доступности для граждан услуг многофункциональных центров, согласно нормативу в секторе приема заявителей предусматривается не менее одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании, в котором располагается многофункциональный центр.

На 31.12.2016 осуществляли приём заявителей 70 «окон», что составляет 100 % от нормативного количества (348,6 тыс. человек / 5 тыс. человек).




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница