Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей «эстетическая ринопластика». Регистрационный номер в реестре программ непрерывного медицинского образования



Скачать 249.94 Kb.
Дата30.09.2018
Размер249.94 Kb.
#51288
ТипПротокол

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕРВЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.П.ПАВЛОВА» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДЕНО

на заседании Методического Совета

протокол №_______

«______»_____________20____г.,


Проректор по учебной работе,

профессор, д.м.н. А.И.Яременко


________________________________


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ «ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РИНОПЛАСТИКА».

Регистрационный номер в реестре программ непрерывного медицинского образования

(срок обучения – 36 академических часов (ЗЕТ))

Санкт-Петербург

2017

Дополнительная профессиональная образовательная программа (ДПОП) повышения квалификации врачей «Эстетическая ринопластика» по специальности «Пластическая хирургия», «Хирургия» и «Онкология» (срок обучения 36 академических часов) разработана сотрудниками кафедры пластической хирургии ФПО ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова Минздрава РФ.

Составители ДПОП
Зав.кафедрой, профессор, д.м.н. ________________ Хрусталева И.Э.

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (расшифровка фамилии И. О.)

Доцент, к.м.н. _________________ Сухопарова Е.П.

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (расшифровка фамилии И. О.)
ДПОП рассмотрена и одобрена на заседании кафедры пластической хирургии «____»_________ 200___ г., протокол заседания № _____

Зав.кафедрой, профессор, д.м.н. ___________________Хрусталева И.Э.

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (расшифровка фамилии И. О.)

«___»________200____г.


ДПОП рассмотрена на цикловой методической комиссии по послевузовскому образованию и утверждена на Ученом совете факультета послевузовского образования

«____» ___________ 200___ г., протокол № ____.

Председатель Ученого совета факультета

послевузовского образования

профессор, д.м.н. ___________________Шапорова Н.Л.

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (расшифровка фамилии И. О.)

ОПИСЬ КОМПЛЕКТА ДОКУМЕНТОВ

дополнительной профессиональной образовательной программы

повышения квалификации врачей

«Эстетическая ринопластика»



(срок обучения 36 академических часов).


п/п

Наименование документа




Титульный лист

1.

Пояснительная записка.

2.

Организационно-педагогические условия реализации программы.

3.

Планируемые результаты обучения.

4.

Требования к итоговой аттестации.

5.

Рабочая программа дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей «Эстетическая ринопластика».

6.

Учебный план дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей «Эстетическая ринопластика».


1.Пояснительная записка.
Цель и задачи дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей «Эстетическая ринопластика» по специальности «Пластическая хирургия», «Хирургия » и «Онкология» (срок обучения 36 академических часов):
Цель − совершенствование профессиональных знаний и компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Задачи:

  • Формирование знаний по организации здравоохранения и правовым вопросам в условиях реформирования здравоохранения.

  • Совершенствование знаний по интерпретации современных методов обследования при различных вариантах деформаций контура передней грудной стенки в амбулаторно-поликлинической сети и стационарах.

  • Совершенствование профессиональных компетенций в доклинической диагностике и ранней профилактике наиболее распространенных заболеваний молочных желез.

  • Совершенствование профессиональных компетенций в организации и оказании помощи пациентам на амбулаторном этапе, в условиях стационара и центрах пластической хирургии.

  • Развитие знаний по клинической фармакологии, фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных препаратов, вопросам рационального использования лекарственных средств.

  • Формирование профессиональных компетенций в диагностической деятельности в области применения современных методов диагностики.

  • Формирование компетенций в лечебной деятельности по применению современных эффективных методов хирургии контуров передней грудной стенки и молочных желез.

  • Формирование профессиональных компетенций по прогнозированию эффективности терапии и рисков развития осложнений.

  • Формирование профессиональной компетенции и практических навыков при оказании неотложной помощи в поликлинических условиях, условиях стационара и центров пластической хиругии


Категория обучающихся: врачи-пластические хирургии, врачи-хирурги, врачи-онкологи.
Актуальность программы и сфера применения слушателями полученных компетенций (профессиональных компетенций): согласно ФЗ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» существенная роль в трудовой деятельности врача отводится профилактической работе, формированию здорового образа жизни у населения выявлению различных видов деформаций контура передней грудной стенки и молочных желез, проведению реконструктивных вмешательств с целью реабилитации данных групп пациентов. Реформирование и модернизация здравоохранения Российской Федерации, требующие внедрения новых высокотехнологичных методов диагностики и лечения, развитие профессиональной компетенции и квалификации врача определяют необходимость специальной подготовки, обеспечивающей правильную интерпретацию современных и новых методов диагностики и лечения с использованием современных достижений медико-биологических наук, данных доказательной медицины.
Объем программы: 36 аудиторных часов трудоемкости, в том числе 36 зачетных единиц.
Тип обучения: непрерывное образование.
Основа обучения: договорная.
Форма обучения, режим и продолжительность занятий:


График обучения
Форма обучения

Ауд. часов

в день

Дней

в неделю

Общая продолжительность программы, месяцев (дней, недель)

с отрывом от работы (очная)

6

6

0,25 месяца

(6 дней, 1 неделя, 36 часов)



заочная с применением дистанционных образовательных технологий ПСПбГМУ им. И.П. Павлова.


всего 1 за весь цикл

-

-


Документ, выдаваемый после завершения обучения: удостоверение о повышении квалификации.
2.Организационно-педагогические условия реализации программы.
Законодательные и нормативно-правовые документы в соответствии с профилем специальности:


  1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01 января 2012 г. N 555н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "пластическая хирургия".

  2. Приказ Минздрава России от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2015 N 39438).

  3. Федеральный закон от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (ред. от 03.07.2016)

  4. Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 03.07.2016)

  5. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 ноября 2013 года N 837 "Об утверждении Положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования специалистов с высшим медицинским образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, с участием медицинских профессиональных некоммерческих организаций»

  6. Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 389-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

  7. Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 432-ФЗ "О внесении изменений в статью 25 закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

  8. Приказ МЗ РФ № 328 от 9 июня 2015 г. "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 ноября 2013 г. № 837"

  9. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.11.2004 N 179 (ред. от 30.01.2012) "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.11.2004 N 6136).



Учебно-методическая литература и материалы для дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей «Эстетическая ринопластика»:
а) а) основная литература:

  1. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Учебник. Большаков О.П., Семенов Г.М. — СПб, Питер, 2013.- 882с.

  2. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Островерхов Г.Е., Лубоцкий Д.Н., Бомаш Ю.М., изд. 4-е, Курск,1995.

  3. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Под ред. проф. Кованова В.В., М., Медицина, 1985.

  4. Краткий курс Топографической анатомии и оперативной хирургии. Под ред. Шевкуненко В.Н., Л., 1951.

  5. Большаков, Г.М. Семенов. «Оперативная хирургия и топографическая анатомия»: практикум. СПб: Питер, 2001.- 880с.

  6. О.П. Большаков, Г.М. Семенов. Избранные лекции по оперативной хирургии и топографической анатомии. СПб: Питер, 2000.-300с.

  7. Г.М. Семенов, В.Л. Петришин, М.В. Ковшова. Хирургический шов. - СПб: Питер, 2012.- 256с.

  8. Г.М. Семенов, В.Л. Петришин, М.В. Ковшова. Неотложные оперативные вмешательства в экстремальных ситуациях. СПб: Питер, 2004.- 384с.

  9. Семенов Г.М. Современные хирургические инструменты. СПб: Питер, 2012.- 352 с.

14. Kovshova M.V, Lamden D.K. Manual on Tpographical Anatomy and Operative Surgery.— СПб: СПбГМУ, 2006.- 39с.

б) дополнительная литература:

  1. Атлас анатомии новорожденного. Бобрик И.И., Минаков В.И. Киев, 1990.

  2. Атлас грудной хирургии. Под ред. акад. Петровского Б.В. т.1, М., 1971, т.2, М., 1974.

  3. Атлас онкологических операций. Под ред. Пачеса А.И., М., 1987.

  4. Атлас операций у новорожденных. Баиров Г.А., Дорогошевский Ю.Л., Немилова Т.П. М., 1984.

  5. Вагнер Е.А. Хирургия повреждений груди. М., 1981.

  6. Веденский А.Н. Пластические и реконструктивные операции на магистральных венах. Л., 1979.

  7. Григорович К.А. Хирургическое лечение повреждений нервов. Л., 1981.

  8. Давыдов С.Н., Хромов Б.М., Шейко Б.З. Атлас гинекологических операций. М., 1975.

  9. Долецкий С.Я., Исаков Ю.Ф. Детская хирургия. М., 1970.

  10. Елизаровский С.И., Калашников Р.Н. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. М., Медицина, 1979.

  11. Золотко Ю.Г. Атлас топографической анатомии человека. М., 1964, т. 1, 1967, тт.2, 3.

  12. Золтан Я. Операционная техника в условиях оптимального заживления ран. Будапешт, 1983.

  13. Исаков Ю.Ф., Лопухин Ю.М. Оперативная хирургия с топографической анатомией детского возраста. М., Медицина, 1985.

  14. Катетеризация подключичной вены (методическое письмо МЗ РСФСР). М., 1972.

  15. Кованов В.В., Бомаш Ю.М. Практическое руководство по топографической анатомии. М., 1976.

  16. Кованов В.В., Аникина Т.И. Хирургическая анатомия артерий человека. М., 1974.

  17. Кульчицкий К.И., Бобрик И.И. Оперативная хирургия и топографическая анатомия. М., Высшая школа, 1989.

  18. Лазеры в хирургии. Под ред. Скобелкина О.К. М., 1989.

  19. Лопухин Ю.М. Лекции по топографической анатомии и оперативной хирургии. М., 1994.

  20. Лопухин Ю.М., Молоденков М.Н. Практикум по оперативной хирургии. М., 1968.

  21. Лубоцкий Д.Н. Основы топографической анатомии. М., 1953.

  22. Матюшин И.Ф. Практическое руководство по оперативной хирургии. Горький, 1979.

  23. Мовшкович И.А. Оперативная ортопедия. М., 1983.

  24. Огнев Б.В., Фраучи В.Х. Топографическая и клиническая анатомия. М., 1971.

  25. Оперативная хирургия. Под ред. Литтманн И. Будапешт, 1985.

  26. Оперативная хирургия детского возраста. Под ред. Маргорина Е.М., Л., 1960.

  27. Островерхов Г.Е., Лопухин Ю.М., Молоденков М.Н. Техника хирургических операций. М., 1963.

  28. Островерхов Г.Е. Лекции по оперативной хирургии. Л., 1976.

  29. Петровский Б.В. Хирургические болезни. М., 1980.

  30. Попкиров С. Гнойно-септическая хирургия. София, 1977.

  31. Сакс Ф.Ф. Атлас топографической анатомии новорожденного. М., 1992.

  32. Сердечно-сосудистая хирургия. Под ред. Бураковского В.И. и Бокерия Л.А. М., 1989.

  33. Сычеников И.А. Шов и пластика артерий. М., 1980.

  34. Топографические особенности новорожденного. Под ред. Е.М. Маргорина. М., 1977.

  35. Фраучи В.Х. Топографическая анатомия и оперативная хирургия груди и конечностей. Казань, 1968.

  36. Шабанов А.Н., Кушкабиев В.Н., Вели-Заде Б.К. Оперативная хирургия. М., 1977.


9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. [Электронный ресурс]: режим доступа: //www. Consilium-medicum.com. каталог медицинских ресурсов INTERNET

2. «Медлайн»,

3. е-library,

4. каталог «Корбис»,

5. профессионально-ориентированный сайт www. Medpsy.ru


Материально-технические базы, обеспечивающие организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

  1. ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС РФ

  2. Отделения пластической хирургии.

  3. Центры пластической хирургии.


3.Планируемые результаты обучения.
Квалификационная характеристика по должности «Врач-пластический хирург», «Врач-хирург». «Врач-онколог». Приказ Минздрава России от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2015 N 39438).
Требования к начальной подготовке, необходимые для успешного освоения ДПОП: сертификат специалиста по специальности «Пластическая хирургия» и/или «Хиругия» и/или «Онкология» без предъявления требований к стажу работы.
Врач-пластический хирург должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; основы законодательства об охране здоровья граждан; общие вопросы организации хирургической помощи в Российской Федерации; работу лечебно-профилактических учреждений, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и детскому населению; организацию работы поликлиники, преемственность в ее работе с другими учреждениями; организацию дневного стационара и стационара на дому; основные вопросы нормальной и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции; основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы лечения; систему кроветворения и гемостаза, физиологию и патофизиологию свертывающей системы крови, показатели гомеостаза в норме и при патологии; основы иммунологии и реактивности организма; клиническую симптоматику и патогенез основных заболеваний по профилю «пластическая хиургия» у взрослых и детей, их профилактику, диагностику и лечение, клиническую симптоматику пограничных состояний в нефрологической клинике; основы фармакотерапии в клинике пластической хирургии, фармакокинетику и фармакодинамику основных групп лекарственных средств в зависимости от вида деформации, осложнения, вызванные применением лекарств, методы их коррекции; основы немедикаментозной терапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля. Показания к выполенению хирургических вмешательств. Основания для выбора оптимального метода хирургической коррекции в зависимости от конкретной клинической ситуации. Методику и технологию различных способов хирургической коррекции деформаций контура у таких больных, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению; противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции в отделении пластической хирургии; медико-социальную экспертизу при заболеваниях по профилю «пластическая хирургия»; диспансерное наблюдение за больными по профилю «пластическая хирургия», проблемы профилактики; формы и методы санитарно-просветительной работы; принципы организации медицинской службы гражданской обороны; вопросы связи заболевания с профессией.
Должностные обязанности врача. Выявляет и осуществляет мониторинг факторов риска развития заболеваний по профилю «пластическая хирургия» и смежной патологии в группах высокого риска. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности больных, представление на врачебную комиссию, направление пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу. Выявляет показания к началу хирургического лечения. Выдает заключения о необходимости направления пациента по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение, оформляет санаторно-курортную карту. Осуществляет организационно-методическую и практическую работу по диспансеризации населения в отношении заболеваний по профилю «пластическая хирургия». Оформляет и направляет в учреждения Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного или профессионального заболевания. Организует и проводит мероприятия по санитарному просвещению населения. Ведет учетно-отчетную документацию установленного образца.
Характеристика профессиональных компетенций врача-пластического хирурга, подлежащих совершенствованию в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей «Эстетическая ринопластика»:
У обучающегося совершенствуются следующие универсальные компетенции (далее – УК)*:

  1. готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

  2. готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

  3. готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)

У обучающегося совершенствуются следующие профессиональные компетенции (далее – ПК)*:



  1. готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

  2. готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

  3. готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

  4. готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

  5. готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия» (ПК-6);

  6. готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);

  7. готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);

  8. готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

  9. готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

*У обучающегося совершенствуются УК и ПК согласно требованиям приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2010 г. N 18247).


4.Требования к итоговой аттестации.


  1. Итоговая аттестация по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации врачей «Эстетическая ринопластика» проводится в форме зачета и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача в соответствии с квалификационными требованиями.

  2. Обучающийся допускается к итоговой аттестации после изучения учебных модулей в объеме, предусмотренном учебным планом дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей «Эстетическая ринопластика».

  3. Лица, освоившие дополнительную профессиональную образовательную программу повышения квалификации врачей «Эстетическая ринопластика» и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ установленного образца о дополнительном профессиональном образовании – удостоверение о повышении квалификации образца ВУЗа.



5.Рабочая программа дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей «Эстетическая ринопластика».

Объем программы: 36 аудиторных часов трудоемкости, в том числе 36 зачетных единиц.
Тип обучения: непрерывное образование.
Основа обучения: договорная.
Форма обучения: очная (с отрывом от работы), заочная с применением дистанционных образовательных технологий ПСПбГМУ им. И.П. Павлова.
По окончанию изучения ДПОП обучающийся должен знать:

  1. Общие принципы этиопатогенеза конкретных видов деформаций носа.

  2. Клинические проявления врожденных и приобретенных (в том числе ятрогенных) деформаций контура носа.

  3. Методы сбора анамнеза и получения объективных данных у пациента с конкретной деформацией.

  4. Показания и противопоказания к назначению параклинических (лабораторных, биохимических, инструментальных, функциональных, морфологических) методов обследования с учетом конкретной клинической ситуации.

  5. Возможные осложнения и меры их профилактики при выполнении инструментальных, функциональных, морфологических обследований у конкретного пациента.

  6. Принципы постановки и формулировки диагноза в соответствии с действующими классификациями на основе анализа результатов клинических и параклинических исследований

  7. Алгоритмы выбора методов лечения отдельных вариантов деформаций у конкретного пациента.

  8. Возможные осложнения и меры их профилактики при проведении соответствующих алгоритмов лечения у конкретного пациента.


По окончанию изучения ДПОП обучающийся должен уметь:

  1. Проводить сбор анамнеза и получать и оценивать объективные данные у пациента с конкретной деформацией носа.

  2. Определять показания и противопоказания к назначению параклинических (лабораторных, биохимических, инструментальных, функциональных, морфологических) методов обследования с учетом конкретной клинической ситуации.

  3. Формулировать диагноз в соответствии с действующими классификациями на основе анализа результатов клинических и параклинических исследований

  4. Проводить дифференциальную диагностику различных вариантов деформаций носа в том числе врожденных и/или ятрогенных.

  5. Выявлять факторы риска развития осложнений при выполнении инструментальных, функциональных, морфологических исследований; предпринимать меры по профилактики таких осложнений.

  6. Выбирать адекватные методы и схемы лечения отдельных вариантов деформаций у конкретного пациента.

  7. Выявлять потенциальные причины возможных осложнений при проведении конкретного алгоритма лечения в соответствующей клинической ситуации и предпринимать меры по профилактики таких осложнений


По окончанию изучения ДПОП обучающийся должен владеть:

Навыками:



  • получения и анализа анамнестических и объективных данных у пациента с конкретным видом деформации носа.

  • определения показаний и противопоказаний к назначению параклинических (лабораторных, биохимических, инструментальных, функциональных, морфологических) методов обследования с учетом конкретной клинической ситуации.

  • формулировки диагноза в соответствии с действующими классификациями на основе анализа результатов клинических и параклинических исследований

  • проведения дифференциальной диагностики различных вариантов деформаций носа.

  • выявления факторов риска развития осложнений при выполнении инструментальных, функциональных, морфологических исследований

  • назначения мер профилактики осложнений при выполнении инструментальных, функциональных, морфологических исследований

  • выбора адекватных методов и схем лечения отдельных вариантов деформаций контура у конкретного пациента.

  • выявления потенциальные причины возможных осложнений при проведении конкретного алгоритма лечения в соответствующей клинической ситуации

  • назначения мер по профилактики осложнений при проведении соответствующих вмешательств у конкретного пациента



Содержание дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей «Эстетическая ринопластика»


Код

Наименование тем, элементов и т. д.

1

Врожденные деформации носа .

1.1

Определение. Классификация. Этиопатогенез и эмбриология. Патоморфология изменений.

1.2

Клинические проявления врожденных деформаций контура молочных желез.

1.3

Диагностика. Объективный осмотр. Лабораторные методы обследования. Инструментальные методы.

1.4

Лечение. Современные методы и алгоритмы хирургических вмешательств при врождённых деформациях носа. Оперативная хирургия основных видов вмешательств. Особенности ведения данных групп пациентов в послеоперационном периоде. Роль реабилитации в формировании тенденции «fast recovery».

2

Приобретенные деформации носа.

2.1

Определение. Классификация. Патоморфология и этиопатогенез деформаций.

2.2.

Клинические проявления приобретенных деформаций носа

2.3

Диагностика. Объективный осмотр. Лабораторные методы обследования. Инструментальные методы.

2.4

Лечение. Современные методы и алгоритмы хирургических вмешательств при врождённых деформациях носа. Оперативная хирургия основных видов вмешательств. Особенности ведения данных групп пациентов в послеоперационном периоде. Роль реабилитации в формировании тенденции «fast recovery».

3

Понятие гармонической характеристики носа. Показания и противопоказания к косметическим корригирующим операциям при деформациях носа.

4

Предоперационная подготовка пациента к эстетической ринопластике. Подготовка операционного поля и способы обезболивания при ринопластике. Общие принципы проведения разрезов при корригирующих операциях в области носа. Особенности ведения послеоперационного периода. Возможные осложнения и отдаленные результаты при корригирующих операциях в области носа.

5

Методы коррекции деформаций концевого отдела носа. Методы коррекции длинного носа. Методы операций по устранению горба носа. Методы операций по устранению искривления носа. Методы коррекции западения спинки носа. Основные виды имплантатов и трансплантатов. Повторная ринопластика



Тематика самостоятельной работы:

  1. Какие деформации носа в настоящее время можно считать “ятрогенными”?

  2. Хрящевой трансплантат. Оптимальные донорские зоны.

  3. Открытая и закрытая ринопластика. Современные подходы к выбору тактики

  4. Дифференциальный диагноз врожденных деформаций носа.

  5. Осложнения при выполнении реконструктивных операций при деформациях носа.


Формы и методы контроля знаний слушателей: рубежный контроль, компьютерное тестирование.
Примеры оценочных материалов по результатам освоения дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей «Эстетическая ринопластика»:
1. К эндогенным причинам развития врожденных уродств лица следует отнести:

  1. наследственность;

  2. воздействие ионизирующей радиации;

  3. воздействие патогенной микрофлоры;

  4. воздействие медикаментов;

  5. неполноценное питание;

  6. воздействие термических факторов;

  7. гипоксия;

  8. травма живота в ранние сроки беременности.

Правильный ответ – В.


2. Наиболее частой причиной ятрогенной седловидной деформации носа является:

  1. Реконструкция хрящевого отдела носа

  2. Остеотомия и репозиция костей носа

  3. Сочетание подслизистой резекции перегородки носа и реконструкции костного отдела носа

Правильный ответ – Б.


3. Продолжительность пластики тотального дефекта носа по Хитрову без учета коррегирующих операций:

  1. 3 недели

  2. 3 месяца

  3. 6 месяцев

Правильный ответ – Б.


4.Носовые раковины находятся на стенке носовой полости:
А. Верхней

Б. Нижней

В. Латеральной

Г. Медиальной


Правильный ответ – В.
5.Основную роль с согревании воздуха в носовой полости играет:
А. Костная ткань

Б. Хрящевая ткань

В. Кавернозная ткань

Г. Слизистые железы


Правильный ответ – В.
6.Учебный план дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей «Эстетическая ринопластика».

(срок обучения 36 академических часов)

Категория слушателей: врачи-пластические хирурги, врачи-хирурги, врачи-окологи.
Тип обучения: непрерывное образование.
Основа обучения: договорная.
Форма обучения: очная (с отрывом от работы), заочная с применением дистанционных образовательных технологий ПСПбГМУ им. И.П. Павлова.
Режим занятий: 6 академических часов в день.
Объем программы (трудоемкость программы): 36 аудиторных часов трудоемкости, в том числе 36 зачетных единиц.
Цель: совершенствование профессиональных знаний и компетенций врача, необходимых для профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.



п/п


Наименование модулей, тем

(разделов, тем)



Всего

(ак.час./

зач.ед.)


В том числе

Дистанционное

обучение


Очное

обучение


ЭОР

формы

контроля


лекции

практические, семинарские занятия, тренинги и др.

самостоятельная работа

формы контроля

1

Врожденные деформации

10

-

-

5

5







2

Приобретенные деформации

5

-

-

2

3







3

Понятие гармонической характеристики носа. Показания и противопоказания к косметическим корригирующим операциям при деформациях носа.

5

-

-

2

3







4

Предоперационная подготовка пациента к эстетической ринопластике.

5

-

-

2

3







5

Методы коррекции деформаций концевого отдела носа. Методы коррекции длинного носа. Методы операций по устранению горба носа. Методы операций по устранению искривления носа. Методы коррекции западения спинки носа. Основные виды имплантатов и трансплантатов. Повторная ринопластика

10

-

-

5

5










Итоговая аттестация2

1

1

-

-

-

-

зачет




Итого:

36

1




16

19








ЭОР - образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и мета-данные о них (ГОСТ Р 52653-2009, статья 12, подраздел 3.2).
2Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации завершаются обязательной итоговой аттестацией. Указывается одна из форм контроля: «зачет» или «экзамен».
Каталог: images -> home -> universitet -> Struktura -> Kafedry -> Kafedra plasticheskoi hirurgii
Kafedra plasticheskoi hirurgii -> Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей «контурная пластика туловища и конечностей». Регистрационный номер в реестре программ непрерывного медицинского образования
Kafedra plasticheskoi hirurgii -> Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей «пластика молочных желез». Регистрационный номер в реестре программ непрерывного медицинского образования
Kafedry -> Интраоперационная защита миокарда у пациентов с приобретенными и врожденными пороками сердца
Kafedry -> Рабочая программа по Общая хирургия, лучевая диагностика (наименование дисциплины) для специальности
Kafedry -> СанПиН 1 2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"
Kafedry -> Трофические язвы (ulcus tropcum) – дефект кожи и подлежащих тканей нейрогенно-трофического происхождения, отличающихся торпидн
Kafedra plasticheskoi hirurgii -> Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей «реконструкция контура молочных желез». Регистрационный номер в реестре программ непрерывного медицинского образования

Скачать 249.94 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница