Дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа



страница1/4
Дата28.11.2017
Размер0.77 Mb.
  1   2   3   4


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА


Принято

на педагогическом совете


№ _______от ________2015г.




«Утверждаю»

Директор Константинов А.А.

____________________


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ВИДУ СПОРТА

«СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА»
Срок реализации программы: 10 лет

Разработчики:

Константинов А.А.,директор МБОУ ДОД ДЮСШ ;

Сидельников Ю. Д.,старший тренер-преподаватель

«Почетный работник общего образования РФ»;

Горячев Д.А., тренер-преподаватель;

Сидельников Д.Ю.- тренер-преподаватель первой категории


Рецензенты:

Т.И.Полунина –

Кандидат педагогических наук,

доцент кафедры Гимнастики и спортивных игр ГАОУ ВПО «МГОСГИ» ;

Григорьева Т.М.-

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе МБОУ ДОД ДЮСШ

«Почетный работник общего образования РФ»;



г.Коломна 2015 год
Оглавление


I. Пояснительная записка







1.1. Характеристика вида спорта







1.2. Отличительные особенности вида спорта







1.3. Специфика организации обучения







1.4. Структура системы многолетней подготовки (этапы, периоды)







1.5. Минимальный возраст детей для зачисления на обучение и минимальное количество детей в группах




II. Учебный план







2.1. Продолжительность и объемы реализации Программы по предметным областям







2.2.

На Навыки в других видах спорта, способствующие повышению профессионального

тммастерства









2.3. Соотношение объемов тренировочного процесса по разделам обучения, включая время, отводимое для самостоятельной работы обучающихся, в том числе и по индивидуальным планам




III. Методическая часть







3.1. Содержание и методика работы по предметным областям, этапам (периодам) подготовки










3.1.1. Нормативно-правовые основы организации спортивной подготовки










3.1.2. Общефизическая подготовка










3.1.3. Специальная физическая подготовка










3.1.4. Техническая подготовка










3.1.5. Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка










3.1.6. Тренерская и судейская практики










3.1.7. Восстановительные мероприятия










3.1.8. Медицинское обеспечение










3.1.9. Порядок организации соревновательной деятельности










3.1.10. Особенности проведения УТС







3.2. Требования техники безопасности в процессе реализации Программы







3.3. Объемы максимальных тренировочных нагрузок




IV. Система контроля и зачетные требования







4.1. Комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения Программы







4.2. Методические указания по организации аттестации обучающихся: промежуточной - после каждого этапа (периода) обучения и итоговой - после освоения Программы







4.3. Требования к результатам освоения Программы, выполнение которых дает основание для перевода обучающегося в дальнейшем на Программу спортивной подготовки




V. Перечень информационного обеспечения







5.1. Список литературы







5.2. Аудиовизуальные средства с учетом специфики вида спорта (дисциплины)







5.3. Перечень Интернет-ресурсов, необходимых для использования в образовательном процессе




I. Пояснительная записка
1.1. Характеристика вида спорта

СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА (греч. gymnastike, от gymnazo – упражняю, тренирую), один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках. В настоящее время на международных турнирах гимнасты разыгрывают 14 комплектов наград: два в командном зачете (мужчины и женщины), два в абсолютном индивидуальном первенстве (мужчины и женщины) и десять в отдельных видах многоборья (4 – у женщин, 6 – у мужчин). В программе Олимпийских игр с 1896. Современная программа гимнастики для женщин включает занятия на брусьях и бревне, для мужчин – упражнения на кольцах, коне, параллельных брусьях и перекладине. Для обеих категорий подходят вольные упражнения и опорные прыжки. Занятия этим видом спорта не только укрепляют мышцы, но и делают связки более эластичными. Благодаря спортивной гимнастике можно получить стройную и мускулистую фигуру, улучшить осанку, а также подготовить свое тело к более сильным физическим нагрузкам. Гимнастика является технической основой многих видов спорта, соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.


1.2. Отличительные особенности вида спорта
К отличительным особенностям спортивной гимнастики относятся:
- многообразие упражнений от самых простых (элементарных) до весьма сложных (комбинированных), выполняемых на гимнастических снарядах, а также вольные упражнения и опорные прыжки;

- разностороннее воздействие на организм, а при желании или необходимости местное (на определенные группы мышц);
- возможность относительно точного регулирования физической нагрузки на организм занимающихся.
Выполнение гимнастических упражнений отличается точностью, красотой и выразительностью. Благодаря возможностям довольно точного регулирования нагрузки на организм, общего и локального воздействия гимнастические упражнения могут иметь коррегирующее и лечебное значение. Являясь средством общего физического развития, гимнастика способствует также повышению уровня спортивных достижений в любом виде спорта. Каждый спортсмен, стремящийся к повышению своих спортивных результатов, должен заниматься спортивной гимнастикой.

Ключевое место в спортивной подготовке гимнастов занимают вопросы, посвященные всем видам подготовки гимнастов, составляющим в совокупности систему многолетней поэтапной подготовки спортсменов. Важнейшее место в системе подготовки, как начинающих, так и совершенствующихся гимнастов занимает техническая подготовка, связанная, прежде всего, с освоением большого круга систематически усложняющихся и совершенствующихся упражнений. Концепция базовой (специальной технической) подготовки, нацеленной на первоочередное высококачественное освоение технически наиболее перспективных упражнений, дающих положительный перенос двигательного навыка на другие (как относительно простые, так и прогрессивно усложняющиеся) структурно родственные движения и (или) представляющие собой базовую ценность практически на всем протяжении спортивной карьеры гимнаста.

Помимо материала по конкретным видам мужского многоборья техническая подготовка включает материал, практически одинаково важный для всех занимающихся спортивной гимнастикой.

Другой кардинально важный компонент многолетней подготовки гимнастов, начиная с детского возраста, - физическая подготовка. Для достижения высоких спортивных результатов необходимо учитывать положения, связанные с ролью психологического фактора и психологической подготовкой в гимнастике, воспитанием и необходимой теоретической подготовкой спортсменов.

В непосредственной связи с проблемой нагрузок в спортивной гимнастике стоит вопрос о педагогическом и врачебном контроле уровня подготовленности и функционального состояния и здоровья занимающихся спортивной гимнастикой.

С учетом специфики вида спорта «спортивная гимнастика» определяются следующие особенности спортивной подготовки:

- строгая последовательность и непрерывность всего процесса подготовки гимнастов, преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармоничного развития юных спортсменов, воспитания морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия, развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов,

- использование в тренировочном процессе инновационного подхода к традиционной методике подготовки спортсмена, обусловленных имеющимися в распоряжении спортивным залами различных характеристик и комплектаций.



1.3. Специфика организации обучения

Таблица 1

Продолжительность этапов спортивной подготовки


Этап

Продолжительность (год)

Начальной подготовки - НП

3

Тренировочный (спортивной специализации) - Т(СС)

5

Совершенствования спортивного мастерства - ССМ

2


Спортивная подготовка - тренировочный процесс, который:

- направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку,

- включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях,

- подлежит планированию,

- осуществляется на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки.

1) Тренировочный процесс подлежит ежегодному планированию в соответствии со следующими сроками:

- перспективное планирование (на олимпийский цикл - 4 года), позволяющее определить этапы реализации образовательной программы или программы спортивной подготовки;

- ежегодное планирование, позволяющее составить план проведения групповых и индивидуальных тренировочных занятий и промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся;

- ежеквартальное планирование, позволяющее спланировать работу по проведению индивидуальных тренировочных занятий; самостоятельную работу обучающихся по индивидуальным планам; тренировочные сборы; участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

- ежемесячное планирование (не позднее чем за месяц до планируемого срока проведения), инструкторская и судейская практика, а также медико-восстановительные и другие мероприятия.


2) Образовательная организация в соответствии с утвержденными ею локальными нормативными актами ежегодно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график из расчета 46 недель , в котором предусматриваются:

- расписание тренировочных занятий в течение недели,

- занятия по предметным областям (в том числе проводимые по группам, подгруппам и индивидуально),

- минимум один тренировочный сбор продолжительностью от 14 до 21 дня ,

- участие в соревнованиях,

- самостоятельная работа обучающихся, контролируемая тренером-преподавателем на основании ведения обучающимися дневника самоконтроля, аудио- и видеоматериалами и другими способами (выполнение индивидуального задания, посещение спортивных мероприятий, судейская практика и другие формы),

- промежуточная (итоговая) аттестация обучающихся.
3) Образовательное учреждение по результатам индивидуального отбора лиц и реализации дополнительных предпрофессиональных программ распределяет контингент обучающихся по образовательным программам (предпрофессиональным и общеразвивающим) по избранному виду спорта в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.


1.4. Структура системы многолетней подготовки (этапы, периоды).
Система многолетней спортивной подготовки включает:

- систему отбора и ориентации по виду спорта, по дисциплине данного вида спорта,

- тренировку,

- систему соревнований,

- оптимизирующую систему сопровождения тренировки.
Основные элементы спортивной подготовки:
Тренировкой (тренировочным процессом) называется педагогический процесс, направленный на воспитание и совершенствование определённых способностей, обусловливающих готовность спортсмена к достижению наивысших результатов, построенный на основе системы упражнений.

Цель:


- подготовка к соревнованиям, ориентированная на достижение максимально возможного для спортсмена уровня подготовленности, обусловленная спецификой соревновательной деятельности и гарантирующая достижение планируемых результатов.

Задачи:


- приобретение соответствующих теоретических знаний;

- освоение техники и тактики конкретной спортивной дисциплины;

- развитие функциональных возможностей организма, обеспечивающих выступление на соревнованиях с достижением планируемых результатов;

- обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности;

- воспитание необходимого уровня моральных и волевых качеств;

- приобретение практического опыта, необходимого для эффективной соревновательной деятельности.

Виды подготовки:
Теоретической подготовкой называется процесс усвоения совокупности знаний: методических, медико-биологических, психологических основ тренировки и соревнований, о спортивном инвентаре, оборудовании и др.
Технической подготовкой называется процесс овладения системой движений (техникой), ориентированной на достижение максимальных результатов в спортивной дисциплине.
Тактической подготовкой называется процесс овладения оптимальных методов ведения состязания.
Физической подготовкой называется процесс воспитания физических качеств и развития функциональных возможностей организма, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон тренировки.

Подразделяется на общую (ОФП) и специальную (СФП).

ОФП называется развитие функциональных возможностей организма, оказывающих опосредованное влияние на эффективность тренировочного процесса в конкретном виде спорта.

Средства ОФП: бег, ходьба на лыжах, плавание, подвижные и спортивные игры, упражнения с отягощениями и др.

СФП называется уровень развития функциональных возможностей организма, оказывающих непосредственное влияние на эффективность тренировочного процесса в конкретном виде спорта.

Средства СФП: соревновательные и специальные подготовительные упражнения.


Психической подготовкой называется система психолого-педагогических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования свойств личности и психических качеств спортсмена, необходимых для подготовки к соревнованиям и надёжного выступления в них.
Современные взгляды на основы построения спортивной тренировки:
1) Трехуровневая структура:

- микроцикл тренировочного процесса – повторяющийся цикл чередующихся различных по характеру тренировок. Обычно практикуют 1- и 2-недельные микроциклы;


- мезоцикл тренировочного процесса – совокупность микроциклов, объединенная планом решения некоторой задачи подготовки. Задача мезоцикла представляет собой часть задачи тренировочного этапа. Продолжительность мезоцикла обычно 1-2 месяца. Название общепринято, однако его вряд ли можно считать вполне удачным: мезоциклы могут и не повторяться, т.е. цикличности как таковой вообще нет;
- макроцикл тренировочного процесса – годичный (либо полугодовой, если в каждом полугодии планируется серия основных соревнований) цикл, содержащий структуру периодического триумвирата - последовательности этапов:
(Подготовительный)(Предсоревновательный)(Переходный).

Таблица 2



Структура многолетней спортивной подготовки


Стадии

Этапы спортивной подготовки

Название

Обозначение

Продолжительность

Период

Базовой подготовки

Начальной подготовки

НП

До 3 лет

1-й год

Свыше 1-го года

Тренировочный

(спортивной специализации)



Т(СС)

До 2 лет

Свыше 2 лет



Начальная

специализация



Максимальной реализации индивидуальных возможностей

Углубленная

Совершенствования спортивного мастерства

ССМ

Без ограничения

с учётом спортивных достижений



Совершенствования спортивного мастерства

Таблица 3



Уровни тренировочного процесса


Уровни

Основные элементы

Время

Микроструктура

Тренировочное занятие

Для НП 1 год – до 2 часов, НП свыше 1 года – до 3 часов, Т(СС) - до 3 часов, ССМ - до 4 часов

Тренировочный

день занятий



При проведении более 1 тренировочного занятия в день суммарная продолжительность занятий - до 8 академических часов

Микроцикл

≈ неделя

Мезоструктура

Мезоцикл

Цикл ≈ 2-6 недель, включающий законченный ряд микроциклов

Макроструктура

Макроцикл

Цикл, развитие, стабилизация и временная утрата спортивной формы, ≈ 3-4 месяца, ≈ 0,5 или 1 или 4 года, включающий законченный ряд периодов, этапов, мезоциклов.

Таблица 4



Каталог: local -> images
images -> Отчет врио руководителя администрации Зарайского муниципального района об итогах деятельности в 2016 году и перспективах на 2017 год
images -> Прокуратура московской области зарайская городская прокуратура
images -> Восстановление после инсульта в домашних условиях Использована информация с портала ««Про паллиатив»
images -> Государственное унитарное предприятие московской области
images -> Закон РФ «Об охране окружающей среды» 10. 01. 2002 №7 -фз


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница