Досудебные споры и рассмотрение жалоб на действия (бездействия) должностных лиц тофк и на правовые акты тофк, вынесенные по результатам контрольных мероприятий



Скачать 23.04 Kb.
Дата09.08.2019
Размер23.04 Kb.
#128524

Досудебные споры и рассмотрение жалоб на действия (бездействия) должностных лиц ТОФК и на правовые акты ТОФК, вынесенные по результатам контрольных мероприятий

п/п №


Вопросы досудебных споров и рассмотрения жалоб на действия (бездействия) должностных лиц ТОФК и на правовые акты ТОФК, вынесенные по результатам контрольных мероприятий

Мнение ТОФК по заданному вопросу

Позиция ФК

УФК по Архангельской области и НАО

1

В соответствии с п. 5.5.5, 5.5.6 Порядка осуществления производства по делам об административных правонарушениях в центральном аппарате Федерального казначейства, утв. приказом Казначейства России от 30.11.2016 № 437 (далее – Порядок 437), копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное территориальным органом Федерального казначейства (далее - Жалоба), в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается лицу, в отношении которого было вынесено постановление по делу (его законному представителю), защитнику, а также прокурору по его просьбе в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 настоящего Порядка. Оригинал дела об административном правонарушении после вынесения решения по Жалобе возвращается в орган, чье должностное лицо вынесло постановление по делу об административном правонарушении (определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении), сопроводительным письмом. С оригиналом дела также направляется копия вынесенного решения по Жалобе. Копия решения должна быть прошита, пронумерована и заверена должностным лицом, вынесшим решение по Жалобе.

При этом указанный Порядок не предусматривает направление в территориальный орган Федерального казначейства, постановление по делу об административном правонарушении которого обжаловалось, документов (копий документов), свидетельствующих о получении заявителем копии решения по Жалобе.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, в том числе после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Статьей 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса: в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ).

Таким образом, для исчисления срока уплаты штрафа (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу) и, в случае просрочки уплаты штрафа, привлечения лица к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ территориальному органу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении, необходима информация о дате получения заявителем копии решения по Жалобе.

Однако, в связи с отсутствием в Порядке 437 положений о необходимости направления в территориальный орган Федерального казначейства, постановление по делу об административном правонарушении которого обжаловалось, документов (копий документов), свидетельствующих о получении заявителем копии решения по Жалобе, данную информацию территориальному органу Федерального казначейства в настоящее время приходится запрашивать дополнительно.



По мнению Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Порядок 437 необходимо дополнить положениями о необходимости направления в территориальный орган Федерального казначейства, постановление по делу об административном правонарушении которого обжаловалось, документов (копий документов), свидетельствующих о получении заявителем копии решения по Жалобе.

Согласны. С учетом необходимости исчисления срока уплаты штрафа (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу) и, в случае просрочки уплаты штрафа, привлечения лица к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, целесообразно направление в территориальный орган Федерального казначейства, постановление по делу об административном правонарушении которого обжаловалось, документов (копий документов), свидетельствующих о получении заявителем копии решения по Жалобе. В дальнейшем в Порядок 437 будут внесены соответствующие изменения.

УФК по Курганской области

1

В силу п. 7.3 Порядка досудебного рассмотрения жалоб на решения территориальных органов Федерального казначейства, принимаемые по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, и действия (бездействие) должностных лиц Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 26.12.2016 № 495, ТОФК по запросу ФК должен представить пояснения и копии документов, относящихся к предмету и основаниям жалобы.

В случае, если заявителем уже приложены копии документов по доводам жалобы, необходимо ли ТОФК вместе с пояснениями направлять копии этих же документов?




Полагаем, что в случае, если заявителем уже приложены копии документов по доводам жалобы, то направление ТОФК копий этих же документов нецелесообразно.

Статьей 30.2 КоАП установлено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье,
в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Соответственно, пунктом 7.3 Порядка № 495 установлена обязанность ТОФК, при поступлении запроса Юридического управления Федерального казначейства, направить в соответствующий срок аргументированные пояснения и документы, относящиеся к предмету и основаниям жалобы. Данная обязанность предполагает также ответственность ТОФК


за надлежащее представление документов, что не предусмотрено для заявителя.

УФК по Курской области

1

Пунктом 118 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного Приказом Минфина России от 20.03.2014 № 18н, предусмотрено что «правовые акты территориальных органов, принимаемые по результатам контрольных мероприятий, могут быть обжалованы в Службу, а действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов могут быть обжалованы руководителю соответствующего территориального органа».

Приказом Федерального казначейства от 26.12.2017 №495 утвержден Порядок досудебного рассмотрения жалоб на решения территориальных органов Федерального казначейства, принимаемые по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, и действия (бездействие) должностных лиц Федерального казначейства. Порядок же рассмотрения руководителем территориального органа Федерального казначейства жалоб на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Федерального казначейства не урегулирован.



Необходимо разработать единый порядок досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Федерального казначейства.

В настоящее время, Порядок досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Федерального казначейства находится в стадии подготовки и будет принят в 2017 году.

УФК по Оренбургской области

1

В части урегулирования возникающих досудебных споров и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц ТОФК открытым остается вопрос, при котором имеют место случаи, когда в ходе рассмотрения жалобы будет установлено, что нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося с жалобой устранено, но при этом соответствующее процессуальное решение по итогам ее рассмотрения не вынесено. В порядке, предусмотренном административным регламентом исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденным приказом Минфина России от 20.03.2014 № 18н, регулирующим в том числе досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, не содержится положение об итоговом решении, которое надлежит принять руководителю (заместителю руководителя) при возникновении данной ситуации. Будет ли это основанием для прекращения рассмотрения жалобы либо основанием для оставления жалобы без удовлетворения?

Считаем, что при возникновении подобного случая у территориального органа Федерального казначейства имеются основания для отказа в удовлетворении жалобы, поскольку до момента окончательного рассмотрения материалов и принятия решения на действия (бездействие) должностного лица, содержавшее признаки допущенного нарушения, все основания, послужившие причиной направления жалобы, устранены, а дальнейшее рассмотрение не будет иметь смысла с учетом целей досудебного порядка рассмотрения жалоб.

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц ТОФК, согласно п. 119 Административного регламента 18 н, является поступление жалобы заявителя.

Вместе с тем, Административный регламент 18 н предусматривает случаи оставления жалобы без рассмотрения, в том числе, если будет установлено, что


до принятия решения по жалобе
от заявителя поступило заявление об ее отзыве.

При этом, определенной Административным регламентом 18н процедурой досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц, прекращение рассмотрения жалобы не предусмотрено.




2

Каким образом необходимо действовать в случае, если заявителем, направившим жалобу, представлены документы, обозначенные как дополнительные материалы, но при этом содержащие самостоятельный предмет обжалования?

Полагаем, что данный вопрос может быть урегулирован путем предоставления права органу или должностному лицу, рассматривающему жалобу на действия (бездействия) должностных лиц ТОФК и на правовые акты ТОФК, вынесенные по результатам контрольных мероприятий, квалифицировать указанные обращения, как вновь поступившие, и рассматривать их в установленном порядке.

Направленные заявителем дополнительные материалы, содержащие самостоятельный предмет обжалования, в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, целесообразно как вновь потупившие, рассматривать в установленном Административным регламентом 18 н. порядке, как самостоятельную жалобу.

УФК по Республике Мордовия

1

Вправе ли объект встречной проверки обжаловать действия должностного лица ТОФК по существу установленного в ходе указанной проверки факта, связанного с деятельностью объекта контроля ?

В соответствии с п.11.2. Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1092) право обжаловать действия должностного лица ТОФК имеет объект контроля. Объект встречной проверки не является объектом контроля, по результатам встречной проверки устанавливаются или подтверждаются факты, связанные с деятельностью объекта контроля, представления и предписания объекту встречной проверки не направляются. По указанным причинам объект встречной проверки не имеет права на указанное обжалование.

В соответствии с п. 3. Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1092), деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

В силу пп. 16, 17, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются. Согласно п. 11.2 объект контроля вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Федерального казначейства и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пунктом 7 определен перечень Объектов контроля в финансово-бюджетной сфере.



Таким образом, в силу порядка проведения встречной проверки, в том числе при наличии установленной обязанности
по представлению информации, документов и материалов (их копий) (п. 54 Порядка) для лиц
и организаций, в отношении которых проводится проверка, полагаем возможным обжалование ими,
в установленном порядке действий должностного лица ТОФК,
что не противоречит принципам законности, объективности
и эффективности деятельности
по контролю в финансово-бюджетной сфере.

УФК по Тюменской области

1

Необходимо ли уведомлять заявителя по жалобе о восстановлении срока для ее рассмотрения, если жалоба содержит требование об обязательном уведомлении заявителя о восстановлении срока?

Пунктом 3.4.2 Порядка досудебного рассмотрения жалоб на решения территориальных органов Федерального казначейства, принимаемые по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, и действия (бездействие) должностных лиц Федерального казначейства, утвержденного Приказом Казначейства России от 26.12.2016 № 495 не предусмотрено уведомление заявителя в случае восстановления срока для рассмотрения жалобы, однако в данном случае рекомендуется проинформировать заявителя о восстановлении срока на обжалование (по аналогии способом, предусмотренным судами), к примеру, телефонограммой.

Если жалоба, поданная в рамках Порядка 495, содержит требование
об обязательном уведомлении заявителя о восстановлении срока для ее рассмотрения, целесообразна необходимость уведомления заявителя, в случае восстановления срока для рассмотрения жалобы.

Каталог: upload -> iblock -> 637
iblock -> Часы-смартфон
iblock -> Руководство пользователя для телефона Apple iPhone 6
iblock -> Руководство по эксплуатации Методика калибровки Технические характеристики. Минимальный радиус кривизны поверхностей контролируемых изделий, 6мм
iblock -> Технические требования
iblock -> Технологические карты
iblock -> Оптимизация процесса восстановления измененных и уничтоженных маркировочных обозначений на блоках двигателей транспортных средств
iblock -> Инструкция по эксплуатации Температурный gsm извещатель Grinson T7 Благодарим Вас за выбор температурного gsm извещателя Grinson T7
637 -> Доклад главы республики хакасия председателя правительства республики хакасия об инвестиционном климате в республике хакасия и её инвестиционной политике за 2015 год

Скачать 23.04 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница