Экосистема вариант 2



Скачать 93.07 Kb.
Дата10.12.2017
Размер93.07 Kb.
#2191

Экосистема.

вариант 2

1 уровень



  1. Совокупность популяций разных видов растений, животных, грибов и микроорганизмов, населяющих определённую территорию, называется: а) биоценоз; б) экосистема; в) биогеоценоз г) биотоп.

2 уровень

  1. В природных экосистемах через трофические уровни постоянно осуществляется: а) круговорот веществ и круговорот энергии; б) круговорот веществ и однонаправленный поток энергии; в) однонаправленный поток веществ и круговорот энергии; г) однонаправленный поток веществ и энергии.

  2. Укажите верное утверждение: а) экологическая пирамида состоит не менее чем из 5 звеньев (трофических уровней); б) при переходе на каждый последующий трофический уровень экологической пирамиды через пищевую цепь потери энергии незначительны; в) каждое звено пищевой цепи теряет большую часть всей энергии (около 90%).

3 уровень

4. Одной из причин неустойчивости агроэкосистем является:

а) быстрое истощение почв, вызванное сбором урожая; б) большое разнообразие видов растений, высаживаемых одновременно; в) плохой уход за агроэкосистемами в целом;


  1. Правильно составленная детритная пищевая цепь:

а) листья  божья коровка  тля  паук  скворец  ястреб; б) тля  листья  божья коровка  паук  скворец  ястреб; в) ястреб  скворец  паук  божья коровка  тля  листья; г) листовой опад  дождевой червь  дрозд  ястреб; д) ястреб  дрозд  дождевой червь  листовой опад.

4 уровень



  1. Биоценозом можно назвать (а – берёзовую рощу; б – пасеку; в – улей; г – муравейник; д – гнилое дерево; ж – верховое болото): 1) а, д, ж; 2) б, в, г; 3) а, б, в.

  2. Быстрее всего происходят такие сукцессионные изменения: а) превращение болота в торфяник; б) зарастание мелкого водоёма; в) зарастание болота лесом; г) смена берёзового леса дубовым.

5 уровень

  1. Опишите последовательность процессов, происходящих при заболачивании леса.



Экосистема

вариант 2

1 уровень



  1. Целенаправленно созданное человеком сообщество – это: а) биоценоз; б) биогеоценоз; в) агроценоз; г) биосфера.

2 уровень

  1. Длина пищевой цепи в экосистемах ограничивается на каждом трофическом уровне: а) количеством пищи; б) потерей энергии; в) скоростью накопления органического вещества; г) скоростью потребления органического вещества.

  2. Укажите верное утверждение: а) входящая в состав биоценоза совокупность грибов называется фитоценозом; б) совокупность животных, проживающих в пределах фитоценоза, можно назвать зооценозом; в) микоценоз – это необходимая для существования биоценоза органическая среда.

3 уровень

  1. К агроценозам относятся: а) все искусственные экосистемы, созданные на месте природного ландшафта, б) нарушенные человеком природные территории, в) специально созданные с.х. ландшафты, г) любые антропогенные ландшафты

  2. Правильно составленная пастбищная пищевая цепь:

а) листья  тля  божья коровка  паук  скворец  ястреб; б) тля  листья  божья коровка  паук  скворец  ястреб; в) ястреб  скворец  паук  божья коровка  тля  листья; г) листовой опад  дождевой червь  дрозд  ястреб; д) ястреб  дрозд  дождевой червь  листовой опад.

4 уровень



  1. Биоценоз составляет совокупность (а – травянистых растений; б – надземных живых организмов на лугу; в – надземных и подземных организмов на лугу; г – живых организмов городского парка; д – рыб, живущих в озере; ж – песчинок на дне моря): 1) а, б, в; 2) г, д, ж; 3) в, г.

  2. Волки и львы находятся на одном трофическом уровне, потому что и те и другие: а) поедают растительноядных животных; б) имеют крупные размеры; в) рацион их разнообразен.

5 уровень

  1. Опишите последовательность процессов происходящих при восстановлении биоценоза после пожара в ельнике. Сколько лет восстанавливается еловый биоценоз?

Вариант 1

1. Какие из компонентов биоценоза являются автотрофами: а) консументы первого порядка; б) консументы второго порядка; в) продуценты; г) редуценты.

2. Детритные цепи начинаются: а) с растений; б) с растительных остатков, в) с травоядных животных;

3. Выберите пример мутуализма: а) кедровая сосна и кедровка; б) береза и гриб-трутовик; в) гриб фитофтора и картофель.

4. С точки зрения экологии, конкуренция отличается от хищничества тем, что: а) от "конкуренции" страдают оба конкурирующих вида; б) результаты конкуренции сказываются очень быстро; в) конкуренция приводит к полному истощению ресурса.

5. Как изменится популяция видов-потребителей при выпадении одного из звеньев пищевой цепи: а) численность видов-потребителей сохраняется; б) численность видов-потребителей уменьшается; в) численность видов-потребителей увеличивается, т.к. они начинают в большом количестве поедать ту пищу, которая раньше была второстепенной.

6. Выберите правильную вертикальную ярусность: а) дуб – береза – клюква – мох – чистец лесной; б) береза – рябина – шиповник – багульник – клюква – копытень; в) шиповник – сныть – чистец лесной – копытень – клюква; г) орешник – береза – шиповник – клюква – мох.

7. Выберите наиболее полное определение сукцессии: а) процесс смены сообществ; б) процесс самовосстановления экосистемы; в) процесс саморазвития сообществ.

8. Из данных примеров выберите пример начинающей сукцессии: а) вследствие браконьерства была истреблена популяция редких бобров, экологическая ниша заполнилась другими животными; б) вследствие стихийного бедствия было перекрыто русло реки, вода которой постепенно стала стоячей; в) вследствие вспышки численности хищных животных было сведено до минимума количество грызунов; г) ни один из вариантов не подходит.

9. От чего зависит степень конкуренции: а) от ареала конкурентов; б) от количества конкурентов; в) от сильного сходства или различия потребностей конкурентов.

10. В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Это привело к уничтожению насекомыми-вредителями крепких молодых деревьев и гибели леса. Назовите причины подобных последствий.

Вариант 2

1. Синантропными называются: а) виды, живущие в тесной связи с человеком; б) виды, вытесненные за пределы своих естественных ареалов; в) виды домашних животных; г) виды, переселенные с других географических территорий и обогащающие местную флору и фауну.

2. На каких этапах сукцессии в сообществе наблюдается увеличение численности отдельных видов: а) в развивающемся сообществе; б) на начальных этапах сукцессии; в) в период перехода от сукцессии к климаксному сообществу.

3. Танкер вылил в море нефть. К какому типу загрязнения относится эта экологическая проблема? а) истощение природных ресурсов; б) загрязнение природной среды; в) уничтожение живых организмов; г) образование нового хранилища нефти.

4. Монокультура: а) снижает численность популяции вредителя; б) применяется на товарных фермах; в) уменьшает зависимость от пестицидов; г) приводит ко всем перечисленным выше результатам; д) не приводит ни к одному из перечисленных выше результатов.

5. Какая из приведенных ниже сукцессий имеет отрицательное значение для человека: а) болото, богатое торфом, вследствие абиотических факторов превратилось в нетвердую почву; б) вследствие вырубки лесов образовалась открытая местность, что способствовало развитию эрозии почв; в) зарастание иван-чаем и другими травами пожарища.

6. Найдите неправильную цепь питания сообщества пруда: а) бактерии – простейшие – мелкие рачки – рыба – хищная рыба; б) водоросли – инфузория туфелька – дафнии – водяной клоп – личинка стрекозы; в) водоросли – перловица – ракообразные.

7. Какой из перечисленных компонентов системы является редуцентом: а) муха; б) ящерица; в) дождевой червь.

8. Компонентами экосистемы школьного аквариума могут быть: водоросли и высшие водные растения, инфузории, дафнии, моллюски, рыбы, бактерии, грибы. Исключение каких видов из этой экосистемы приведет к резкому нарушению равновесия: а) моллюски и простейшие; б) рыбы; в) высшие водные растения.

9. Какое из перечисленных взаимодействий относится к симбиозу: а) воробей поедает червей; б) кукушка откладывает яйца в гнезда мелких воробьиных птиц; в) в рубце одного из отделов сложного желудка жвачных животных обитает несколько килограммов бактерий.

10. Для защиты растений от насекомых-вредителей применяют различные ядохимикаты. Почему после их применения, спустя некоторое время, наблюдается массовое размножение вредителей? Почему важно соблюдать дозы и сроки применения ядохимикатов?

Биоценоз 1 вариант

1. Главная причина объединения видов в природные сообщества:

а) деятельность человека; б) абиотические взаимодействия;

в) деятельность человека с учетом абиотических условий и биотических связей; г) биотические связи.

2. Совокупность популяций разных видов растений, животных, грибов и микроорганизмов, населяющих определенную территорию, называется: а) биотоп; б) биоценоз; в) экосистема; г) биогеоценоз.

3. Биоценозом можно назвать (а — березовую рощу; б — пасеку; в—улей; г—муравейник; д—гнилое дерево; ж— верховое болото): 1) а, д, ж; 2) б, в, г; 3) а, б, в.

4. Наиболее уязвимой частью биоценоза являются: а) многочисленные виды; б) доминирующие виды; в) малочисленные виды; г) средообразующие виды.

5. Биотические связи, основанные на участии особей одного вида в распространении особей другого вида, называются …….. связями: а) топическими; б) трофическими; в) фабрическими; г) форическими.

_____________________________________________________________

Биоценоз 2 вариант

1. Биоценоз составляет совокупность (а — травянистых растений; б — надземных живых организмов на лугу; в — надземных и подземных живых организмов на лугу; г—живых организмов городского парка; д—рыб, живущих в озере; ж — песчинок на дне моря): 1) а, б, в; 2) г, д, ж; 3) в, г.

2. Участок абиотической среды, которую занимает биоценоз, называют: а) экотопом; б) ареалом; в) экосистемой; г) биотопом.

3. Под видовой структурой биоценоза понимают: а) распределение особей разных видов по ярусам; б) разнообразие видов, соотношение их численности; в) взаимосвязи между особями разных видов; г) соотношение численности особей разных возрастных групп.

4. Доминантами сообщества называют виды: а) сильно влияющие на среду обитания; б) преобладающие по численности; в) характерные только для данного биоценоза; г) сохраняющиеся при смене биоценозов.



5. Изменение условий обитания одного вида в результате жизнедеятельности другого вида в биоценозе характеризуют …… (связи): а) топические; б) трофические; в) фабрические; г) форические.


  1. Целенаправленно созданное человеком сообщество – это: а) биоценоз, б) биогеоценоз, в) агроценоз, г) биосфера.

  2. В отличие от естественных биоценозов агроценозы: а) существуют лишь с помощью человека, б) не поддерживают своего существования, в) состоят из малого числа видов, г) обогащают почву.

  3. Большую роль в поддержании устойчивости агроэкосистем играет: а) правильная организация севооборота, б) посадка одного сорта растений, в) увеличение площади агроценоза, г) усиление полива.

  4. Основные причины неустойчивости агроэкосистем кроются в: а) небольших размерах таких систем, б) монокультуре агроэкосистем и полной зависимости от человека, в) неудачном территориальном размещении агросистем, г) плохих почвах, на которых размещают агроэкосистемы.

  5. К агроценозам относятся: а) все искусственные экосистемы, созданные на месте природного ландшафта, б) нарушенные человеком природные территории, в) специально созданные с.х. ландшафты, г) любые антропогенные ландшафты




  1. В чем суть воздействий особей конкурентов одного вида друг на друга: а) в снижении плодовитости; б) в уменьшении скорости роста популяции; в) в приобретении новых качеств, способствующих выживанию; г) в полной гибели особей данного вида.

  2. Хищничество – это: а) форма биотических отношений, при которой одни особи питаются другими животными, умерщвляя их; б) форма взаимоотношений, при которой обе взаимодействующие популяции испытывают отрицательное влияние; в) форма взаимоотношений, при которой организмы могут использовать другие виды как постоянный источник питания, не причиняя им вреда;

  3. Примером отношений типа «хищник – жертва» могут служить пары организмов: а) лев и зебра; б) волк и лисица; в) рак и актиния; г) лев и гиена.

  4. Согласно теореме исключения Г. Ф. Гаузе, в одной и той же местности не могу сосуществовать: а) серая и черная крысы; б) усатая синица и щегол; в) наездник и бражник; г) муравьед и термиты.

  5. Выберите правильные определения: а) конкуренция – это взаимоотношения, возникшие между видами со сходными экологическими требованиями; б) конкуренция - это взаимоотношения, при которых оба вида находятся в невыгодном положении, т.к. присутствие другого уменьшает возможности в овладении ресурсами, убежищами и прочими средствами к существованию, которым располагает местообитание; в) конкуренция - это форма взаимоотношений, при которых обитающие на одной территории организмы, испытывая недостаток пищевых ресурсов, поедают друг друга;


Скачать 93.07 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница