Экспертные методы определения качества школьно-письменных товаров, поступающих на рынок Азербайджана



страница1/6
Дата13.05.2018
Размер0.92 Mb.
#17529
ТипВыпускная работа
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет: Товароведение

Кафедра: Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров

Специальность: Экспертиза и маркетинг потребительских товаров


ВЫПУСКНАЯ РАБОТА


На тему: «Экспертные методы определения качества школьно-письменных товаров, поступающих на рынок Азербайджана»

Курс: IV

Группа: 311

Сектор: русский

Студент(ка): Зулалова Зохра Бабек г.

Руководитель: ст.пр. Аскерова Халида Исмаил г.
Утверждаю”

Заведующий кафедрой _____________проф.А.П.Гасанов
_____”______________________

БАКУ 2015
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Утверждаю”

Заведующий кафедрой _____________проф.А.П.Гасанов
_____”______________________2015г.
ФАКУЛЬТЕТ ………………………………………………………………………………

КАФЕДРА …………………………………………………...………………………...

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ……………………………………………………………………………..

СТУДЕНТ(КА) …………………………………………………………группа…………


ЗАДАНИЕ ПО ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ


  1. Тема выпускной работы …………………………………………………..

……………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………….....



  1. Первоначальное задание по выпускной работе …………………………..

………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………..



  1. План выпускной работы (список разрабатываемых вопросов) …………

..........................................................................................................................

………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………..


  1. Графические материалы…………………………………………………….

………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………...



  1. Консультации по разделам выпускной работы (при необходимости)…...

………………………………………………………………………………...

  1. Дата задания …………………………………………………………………

  2. Дата срока исполнения ……………………………………………………..

Руководитель…………………………………………………………



(подпись руководителя)

Студент………………………………………………………………



(подпись студента)

ПЛАН

Введение………………………………………………………………………..

4

I.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….

6

I.1.

Школьно-письменные товары. Классификация………………... …………..

6

I.2.

Производство школьно-письменных товаров………………………………..

9

I.2.а

Этапы производства…………………………………………………………...

9

I.2.б.

Производство бумаги и картона………………………………………………

10

I.2.в.

Форматы бумажных и печатных изделий……………………………………

15

I.2.г.

Производство школьно-письменных изданий………………………………

16

I.2.д.

Производство принадлежностей для письма………………………………..

19

I.2.е.

Принадлежности для черчения………………………………………………

21

I.2.ж.

Товары художественного назначения………….............................................

22

I.3.

Потребительские свойства товаров………………………………………….

24

I.3.а.

Группы потребительских свойств товаров…………………………………..

31

I.4.


Факторы, формирующие потребительские свойства школьно-письменных товаров………………………………………………………………………….

33

II.


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ………………………………………….

39

II.1.

Требования к качеству школьно-письменных и канцелярских товаров ….

39

II.1.а.

Определение качества бумаги и изделий из нее……………………………

41

II.2.


Классификационная характеристика ассортимента школьно- письменных и канцелярских товаров………………………………………………………

48

II.3.


Маркетинговое исследование потребительского спроса школьно-письменных товаров, поступающих на внутренний рынок Азербайджана

64

Выводы и предложения……………………………………………………….

68

Используемая литература……………………………………………………..

70

ГОСТ 9327-60 Бумага и изделия из бумаги. Глава II. Допускаемые отклонения …………………………………………………………………….

71

АНКЕТА ПОТРЕБИТЕЛЯ…………………………………………………….

84




Введение
Современность и актуальность. Школьно-письменные товары относятся к такой категории товаров, которые никогда не потеряют к себе спрос. Несмотря на то, что объем продаж имеет сезонный характер, востребованность к ним есть и всегда остается. Вопрос присутствия на азербайджанском рынке качественных товаров этой категории, к сожалению, также остается актуальным. Так как развитие производственной базы у нас в Азербайджане, мягко говоря, не сильное. Так как раньше, при СССР производство школьно-письменных товаров находилось вне нашей республики. Отсутствие производственной базы - как оборудования, так и специалистов привело к большому наплыву школьно-письменных товаров цехового производства с очень низким качеством.

В настоящее время наш рынок пополнился тетрадями, маркерами и прочими товарами отечественного производства (OYAL, INCI) достаточно хорошего качества. Наши товары могут конкурировать с некоторыми производителями на внешнем рынке. Но число учащихся с каждым годом растет. А значит растет потребность и следовательно спрос на школьно-письменные товары. И, несмотря на то, что мы живем в мире высоких технологий и компьютеризации, потребности в школьно-письменных товарах опять остаются актуальными. Школьно-письменные товары актуальны не только для учащихся и работников образования. Эта группа товаров необходима во многих сферах деятельности, а также в быту.

Несмотря на то, что спрос на эти товары всегда присутствует, с каждым годом их разнообразие и ассортимент расширяется, модели обновляются, т.е. производители идут в ногу со временем. Есть определенная группа товаров, которая потеряла к себе интерес (пишущие машинки, ЭВМ), их место заняли более мобильные товары. Громоздкие калькуляторы сменили на легкие микрокалькуляторы. Но изделия из бумаги и картона, принадлежности для письма, черчения, товары художественного назначения, школьные принадлежности остались в основном прежними. Сменив разве что непримечательный вид на более яркий, с изображениями мультгероев. Поэтому выбранная мною тема о качестве школьно-письменных товарах всегда современна и актуальна.

Целью данной работы является рассмотрение ассортимента и потребительских свойств школьно-письменных товаров, представляемых на нашем рынке, а также определение их качества. В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть состояние рынка канцелярских и школьно письменных товаров в Азербайджане и за рубежом; дать классификацию бумаги, изделий из бумаги и картона, составляющие основную сырьевую базу школьно-письменных товаров; рассмотреть ассортимент школьно-письменных товаров по классификационным признакам; изучить потребительские свойства, определить качество.

Объект исследования. Объектом исследования являются школьно-письменные товары, присутствующие на внутреннем рынке. Качество поставляемых товаров напрямую зависит от социального уровня населения.

Методы исследования. Для определения качества школьно-письменных товаров используют как органолептические, так и лабораторные методы исследования. Органолептические методы не требуют много времени от специалиста для проверки качества товаров Для проведения лабораторных исследований необходимы: время, условия, место проведения испытаний для выявления качественной продукции. Например, для определения качества бумаги (картона) проводят следующие лабораторные исследования: определение волокнистых компонентов бумаги, определение веса 1 м2, толщины, объемного веса, белизны, степени проклейки, влажности, сорности, зольности, прочности бумаги (в некоторых случаях картона) и др. На основании данных дают заключение о качестве бумаги (картона).


I.Теоретическая часть

I.1. Школьно письменные товары. Классификация
Классификацией называется разделение всех товаров на классы, группы, подгруппы, виды по какому-либо признаку – исходному сырью, конструкции, наиболее общим свойствам и т.д. Группу школьно-письменных товаров объединяют с бумагой и картоном и канцелярскими товарами, так как это товары одного назначения.

Итак, эту группу товаров подразделяют на бумагу и картон, изделия из бумаги и картона, принадлежности для письма, принадлежности для черчения, товары художественного назначения, канцелярские товары.



Бумага, в свою очередь, подразделяется на: бумагу для печати, для письма, для черчения и размножения чертежей, рисовальную, электроизоляционную, курительную, впитывающую, для контрольно-измерительных и регистрирующих аппаратов, бумага-основа, промышленно-технического назначения, оберточная, бытового назначения. Бумага каждой группы подразделяется на виды, а виды на номера, марки.

Основные виды бумаги для письма: писчая, потребительская, цветная, тетрадная, почтовая, нотная.

Бумага для черчения: ватман, калька бумажная (тонкая, прозрачная, с высокой степенью проклейки); масштабно-координатная. От других видов бумаги масштабно-координатная отличается тем, что на поверхности ее нанесено графление в виде сетки из линий различной толщины.

Бумага для офисной техники предназначена для лазерных принтеров, копировальных и факсовых аппаратов.

Картон по назначению может быть переплетным, упаковочным, обувным, электротехническим и других видов.

Изделия этой группы разнообразны по виду используемой бумаги, по назначению, по оформлению.




К изделиям из бумаги и картона школьно-письменного назначения относят:

1) Беловые товары - к ним относят тетради, альбомы, блокноты, записные книжки, почтовые товары.

2)  Печатные изделия - дневники, конверты, телефонные справочники, книги алфавитные, бланки и др.;

3) Изделия из картона - это папки для бумаг, школьных тетрадей, нот, обложки для документов, скоросшиватели. Нотная бумага - нанесены нотные строки.



К принадлежностям для письма относят карандаши в древесной оболочке и механические, перья, ручки, фломастеры, чернила, тушь, чернильницы. По виду пишущего стержня деревянные карандаши подразделяются на графитные, копировальные, цветные и специальные. Механические карандаши изготовляют двух основных конструкций: цанговые и винтовые.

Ручки. К этой подгруппе относят канцелярские и автоматические ручки. Автоматические ручки подразделяют на автоматические перьевые, автоматические шариковые, гелевые, ручки-роллеры, маркеры и ручки с капиллярным стержнем.



К принадлежностям для черчения относятся чертежные инструменты, металлические справочные и мерительные чертежные линейки, угольники, транспортиры и лекала.

К товарам художественного назначения относятся художественные краски, кисти, картон, холсты, мольберты, а также вспомогательные материалы: масло, растворители, разбавители и лаки.


I.2. Производство школьно-письменных товаров

Этапы производства бумаги

Бумагой и картоном называют материалы, изготовленные преимущественно из специально обработанных растительных волокон, связанных между собой силами поверхностного сцепления в листовую форму. В СССР листовые материалы, имеющие меньшую толщину и массу 1 м2 до 250 г, относят к бумаге, а материалы с большей толщиной и массой 1 м2 свыше 250 г — к картону. Изобретение бумаги относится к началу нашей эры, когда в Китае около 1900 лет тому назад возник ручной метод производства бумаги. Этот метод изготовления бумаги медленно распространялся в страны Ближнего Востока, Восточной и Центральной Азии, Египет, а из них в XVI в. в Европу. С 1260-х гг. (начало производства в Италии) и до XIX в. включительно бумага в Европе, в т.ч. и в России, изготавливалась вручную из тряпок, в первую очередь, льняных. Бумага выпускалась на бумажных мельницах. Место, где производилась бумага, называли мельницей потому, что, во-первых, одной из основных стадий производства бумаги был размол бумажной массы, для чего использовались толчеи, песты и валы, напоминающие жернова для помола зерна; а во-вторых, потому, что бумажные мельницы так же, как и мельницы «хлебные», использовали для работы энергию текущей воды. После Великой Октябрьской революции на всех этапах становления Советского государства на основе общегосударственных планов-развития народного хозяйства развивалась и отечественная целлюлозно-бумажная промышленность. Бумага — это учебники и тетради, книги, газеты и журналы, телеграфная лента и обои, географические карты н фотографические снимки, это деньги, документы, ноты, рисунки и чертежи, электроизоляцня и фильтрующие материалы, картонная тара, оберточные и упаковочные материалы, это салфетки, полотенца, скатерти, бумажная посуда и бумажная одежда. Этот далеко не полный перечень областей применения картонно-бумажной продукции подтверждает слова великого ученого Д. И. Менделеева о том, что современный период жизни людей



Каталог: application -> uploads -> 2015
uploads -> Ф и. о магистра) «Нефть и экология каспийского моря» (тема) магистрская диссертация направление экономика
uploads -> Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности
2015 -> Исследование внешней маркетинговой среды предприятия. Внутренняя маркетинговая среда предприятия
2015 -> Формирование регионального рынка труда и проблемы его развития на примере Губа-Хачмазского региона
uploads -> Совершенствование системы внутренней информации в условиях управленческого учета


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница