Экзаменационные билеты по охране труда



Скачать 158.41 Kb.
Дата03.07.2018
Размер158.41 Kb.
#37334
ТипЭкзаменационные билеты

Экзаменационные билеты по охране труда

Билет № 1
1. Организационно-технические мероприятия по предупреждению производственного травматизма взрослой категории работников и детей. (а) разработка локально-нормативных документов, б) создание органов управления ТБ, в) проведение мероприятий по обеспечению безопасного состояния здания, рабочих мест, г) осуществление санитарно-гигиенических мероприятий, д) обучение по ТБ и ОТ, е) учет проведенной работы.

2. Кто проводит вводный инструктаж среди работников и детей, какова его периодичность? (руководитель-1 раз при приеме на работу; учителя-предметники, классные руководители; учителя начальных классов 1 раз на начала года, перед началом изучения новых предметов в соответствующих кабинетах)



Билет № 2
1. Основные материалы и препараты, входящие в аптечку первой помощи, их основное назначение. (нашатырь, зеленка, йод, перекись водорода, перевязочный материал, лейкопластырь, термометр, инструкция, ножницы, жгут)
2. Какова периодичность повторного инструктажа для работающих и детей, кто его проводит? (1 раз в полугодие, ответственный за ОТ, кл.рук.)

Билет № 3
1. Контроль за состоянием здоровья детей, периодичность прохождения медосмотра. (кл.рук. и мед работник – 1раз в год; существуют: профосмотр, предварительные при приеме в школу, периодические по возрастным особенностям)
2. Порядок составления акта о несчастном случае на производстве с детьми.(а)оказать помощь, б)доставить в мед учреждение, в) сообщить лицу, ответственному за ОТ и родителям, г)провести расследование несчастного случая, по возможности оставив в том виде, как было при случившемся, д)составить акт, опросив очевидцев, е)зарегистрировать в журнале.

Билет № 4
1.Законодательство России о возмещении вреда, причиненного здоровью обучающегося. (трудовой кодекс, гражданский кодекс)
2. Меры оказания первой помощи при поражении электротоком. (а)обесточить, если есть допуск, б)если нет, то отбросить провод палкой, на ногах обязательно обувь на резиновой подошве, в)передвигаться шаркая ногами по полу и друг о друга, г) оценить состояние пострадавшего, оказав доврачебную помощь по ситуации)

Билет № 5
1. В каких случаях травма считается связанной с учебно-воспитательным процессом?(если произошла в период учебной смены)
2. По какой форме составляется акт расследования несчастного случая с детьми, кто его заверяет? (форма Н-2, директор)

Билет № 6
1. Виды и содержание инструктажей по охране труда, сроки их проведения.(1)вводный 1 раз при приеме, 2)первичный - перед началом новых работы, нового раздела, 3)повторный-1 раз в полгода, 4)целевой-при выполнении разовых работ, 5)внеплановый-при смене условий, при несчастном случае, если изменились тех.функции, например станка и т. д.)
2. Порядок действия при пожаре. (эвакуировать детей, сообщить руководителю или ответственному по ТБ)

Билет № 7
1 Порядок составления акта о несчастном случае с детьми, связанном с учебно-воспитательным процессом. (а)оказать помощь, б)доставить в мед учреждение, в) сообщить лицу, ответственному за ОТ и родителям, г)провести расследование несчастного случая, по возможности оставив в том виде, как было при случившемся, д)составить акт, опросив очевидцев, е)зарегистрировать в журнале. )

2. В каких случаях составляется акт о несчастном случае с обучающимся, воспитанником. (телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; острое травление, возникшее после воздействия вредных и опасных факторов; тепловой удар;



ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением;

укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми;

иные повреждения здоровья при авариях и стихийных бедствиях, происшедших во время: учебных и воспитательных занятий по образовательной программе; перерывы, в том числе до занятий (мероприятий); трудового обучения, занятий по физической культуре; соревнований, тренировок; проведения экскурсий, походов, прогулок, экспедиций; следования к месту проведения мероприятий и обратно автотранспортом или пешком; других мероприятий и видов деятельности, проводимых под руководством работников образовательных учреждений.)

Билет № 8
1. Гигиенические требования к режиму дня и расписанию занятий.(1) Основными элементами школьного режима являются:

а) продолжительность учебного года и перерывы (каникулы) в течение календарного года; б) правильная организация приёма детей в школу; в) продолжительность учебного дня; г) продолжительность урока и правильное его построение не только в педагогическом, но и в гигиеническом отношениях; д) нормальное распределение предметов в зависимости от степени их трудности, чередование лёгких и трудных уроков и занятий; е) рациональная организация перемен менаду занятиями с максимальным использованием свежего воздуха; ж) своевременный приём пищи в течение учебного дня и правильная организация этого процесса; з) обеспечение в помещениях школы образцовой чистоты, внешнего порядка и соблюдения всех требований школьной гигиены; и) правильная организация и нормирование во времени внеклассной работы детей и подростков; к) нормирование задаваемых на дом уроков в отношении времени, количества предметов, по которым задаются уроки, и характера заданий (недопустимы одни устные, одни письменные уроки); л) органическая связь школьного режима с круглосуточным режимом учащихся. При построении режима школы необходимо учитывать режим дня учащихся вне школы, устанавливая единый круглосуточный режим школьника того или иного возраста.

2)в расписании уроков для обучающихся I ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2 - 3-х уроках, а для обучающихся II и III ступени образования - на 2-х, 3-х, 4-х уроках.

Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности, либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.)
2. Какова периодичность обучения и проверки знаний по охране труда работников образовательного учреждения? (1раз в три года)

Билет № 9
1 Санитарно-гигиенические требования к учебным помещениям (1)нормы площади, мебель, освещенность, питьевой режим). (Площадь учебных кабинетов из расчета:- не менее 2,5 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;- не менее - 3,5 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

2)В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики. 3)Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника. Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.4) В общеобразовательных учреждениях питьевой режим обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.)
2. Какими типами огнетушителей необходимо пользоваться в помещениях, располагающих электрооборудованием, ЛВЖ, и ГЖ? (порошковыми)

Билет № 10
1. Общие правила эксплуатации электрических установок, порядок допуска к работе на них. Периодичность обучения и проверки знаний не электротехнического персонала.(действуем по утвержденной инструкции, 1 раз в год)
2. В течение, какого времени комиссия должна провести расследование и составить акты в 4-х экземплярах по форме Н-2? (3 дней)

Билет № 11
1 Организационные указания Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на текущий год.

(-определить порядок обучения населения в области безопасности на водных объектах и закрепить его в Правилах охраны жизни людей на водных объектах;- активизировать работу по обучению всех групп населения мерам пожарной безопасности при нахождении на природе и действиям в условиях природных пожаров; - обеспечить в подведомственных образовательных учреждениях выполнение требований по материально-техническим условиям реализации ФГОС нового поколения по предмету ОБЖ; - продолжить разработку и издание (в том числе и на языках народов Российской Федерации) учебной литературы и наглядных пособий по безопасности жизнедеятельности, организовать обеспечение ими населения в необходимом объеме.)
2. Кто производит допуск к работе, как это оформляется и где?(ответственное лицо, записью в журнале)

Билет № 12
1. В каких случаях проводится внеплановый инструктаж?( внеплановый-при смене условий, при несчастном случае, если изменились тех. процессы, например станка и т. д.)
2. В какие сроки следует производить проверку сопротивления изоляции электропроводки и электрооборудования? (1 раз в год)

Билет № 13
1. Какие виды инструктажа по охране труда проводятся с работающими и в какие сроки? .(1)вводный 1 раз при приеме, 2)первичный - перед началом новых работы, нового раздела, 3)повторный-1 раз в полгода, 4)целевой-при выполнении разовых работ, 5)внеплановый-при смене условий, при несчастном случае, если изменились тех.функции, например станка и т. д.)
2. Каково должно быть состояние и укомплектованность пожарного крана? Требования к путям эвакуации в образовательном учреждении.(рукав прикрепленный к стволу, рукав смотан, находится в пломбированном шкафу в исправленном состоянии, проверяется 2 раза в год, о чем составляется акт и скрутка перематывается 1 раз в год)

Билет № 14
1. Несчастные случаи на производстве, подлежащие специальному расследованию, в соответствии с действующим Положением о расследовании и учете несчастных случае на производстве (смертельный исход, массовый случай, тяжелые травмы)
2. В каких случаях производится внеплановый инструктаж и в каком объеме?(внеплановый-при смене условий, при несчастном случае, если изменились тех.функции, например станка и т. д.)
Билет № 15
1. По каким направлениям проводится инструктаж с обучающимися, воспитанниками при проведении внеклассных, внешкольных мероприятий с регистрацией в специальном журнале? (пожарная безопасность; электробезопасность; правила безопасного поведения на дорогах и на транспорте; профилактика негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома, в общественных местах; правила безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов; правила безопасного поведения на водоёмах в летний, осенне-зимний и весенний периоды; безопасное поведению детей на объектах железнодорожного транспорта;

безопасное поведению в общественном транспорте; оказание первой помощи пострадавшему;

проведение прогулок, туристических походов, экскурсий. Все инструктажи в образовательном учреждении проводятся два раза в год: в начале учебного года и в начале календарного.)
2. Коллективный договор и вопросы безопасности труда. («Условия работы, охрана и безопасность труда». В данный раздел коллективного договора стороны включают взаимные обязанности и локальные нормы, которые обеспечат на предприятии условия работы, позволяющие ему нормально функционировать. В частности, здесь формулируется основная обязанность работодателя - обеспечивать комфортную среду на каждом рабочем месте в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами, так как на всех предприятиях, в независимости от их организованной формы, должны быть созданы здоровые и безопасные условия труда. Работники умеют право на получение полной информации о состоянии условий труда. В коллективном договоре оговариваются порядок и условия проведения экспертизы состояния охраны труда, а также в каком объеме предполагается обеспечивать безопасность условий работы (состояние зданий и сооружений, где проходят трудовая деятельность работников, станки и оборудование, спецодежда, инструменты и спецсредства труда и т.п.). с этой целью в коллективном договоре могут предусматриваться доплаты и дополнительные льготы работникам за работу без нарушений правил в сфере охраны труда, устанавливаются различные виды поощрений. Вместе с тем, в разделе указывается ответственность работников за нарушение требований по охране труда согласно действующему законодательству).

Билет № 16
1. При какой тяжести производственной травмы составляется акт по форме Н-1?(если травма вывела из рабочего времени на сутки)
2. Как оказать первую помощь при поражении электрическим током? (а) обесточить, если есть допуск, б)если нет, то отбросить провод палкой, на ногах обязательно обувь на резиновой подошве, в)передвигаться шаркая ногами по полу и друг о друга ногами, г) оценить состояние пострадавшего, оказав доврачебную помощь по ситуации)

Билет № 17
1. Структура службы охраны труда в образовательном учреждении. (В состав службы охраны труда входят члены комитета (комиссии) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране груда профсоюза или трудового коллектива ОУ)

2. Каковы наиболее опасные моменты нарушения правил дорожного движения детьми, приводящие к травмам? (Привычка «смело» выходить или выбегать из-за кустов, деревьев и других мешающих обзору предметов. Привычка небрежно смотреть по сторонам и сразу начинать движение. Привычка оценивать обстановку без поворота головы. Привычка начинать движение не оглядевшись (например, в игре). Радость, удивление, интерес к чему-либо)



Билет № 18
1. В течение, какого времени хранятся акты о расследовании несчастных случаев и где?(45 лет в архиве учреждения)
2. Кто организует мероприятия и работу с родителями обучающихся, воспитанников по предупреждению травматизма и несчастных случаев, в каких формах? (Совет. Попечительский совет. Педагогический совет образовательного учреждения. Формы: общественные смотры охраны труда, конкурсы, лекции беседы, совещания, массовые рейды, взаимные проверки, обследования, экскурсии в другие учреждения и на специальные тематические выставки.)

Билет № 19
1. Как правильно оформить журнал регистрации инструктажей с обучающимися, воспитанниками?(Все журналы регистрации инструктажей должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью с указанием количества листов и с подписью директора школы.)
2. Наличие документации по охране труда в соответствии с номенклатурой дел в образовательном учреждении.(акт гос. Комиссии по приемке обр.уч-ия, акт готовности уч-я, акты испытаний гимнастических снарядов и оборудования, акты разрешения на занятия в кабинетах физики, химии, информатики, труда, приказ о возложении ответственности за состояние ОТ и должностных лиц по ОТ на начало уч.года, соглашение профсоюза и администрации по ОТ, акт проверки выполнения соглашения, документы по охране труда, должностные инструкции с личными подписями)

Билет№20
1. Как оказать первую помощь при порезах, порезах стеклом, глубоких порезах? (Порезы нужно обработать йодом или слабым раствором марганцовки, нужно убедиться, что внутри раны не осталось каких-нибудь инородных предметов, желательно перевязать стерильным бинтом. Если рана сопровождается обильным кровотечением, необходимо наложить давящую повязку. Если кровотечение артериальное, т.е. кровь бьет из раны под давлением, необходимо срочно вызвать скорую помощь, а до ее приезда попытаться хотя бы уменьшить кровотечение. Если повреждена конечность, необходимо наложить жгут выше раны, предварительно обернув кожу тканью.)
2. Порядок выполнения мероприятий по защите обучающихся при возникновении стихийных бедствий, аварий, катастроф (чрезвычайный режим). (Оценить обстановку, организовать спасение обучающихся и сотрудников, попавших в зону ЧС, учебного оборудования, документации, материальных ценностей; обеспечить максимально возможную безопасность в зоне ЧС; докладывать о ходе и результатах)

Билет № 21
1. Какие несчастные случаи подлежат расследованию и учету на производстве в соответствии с действующим Положением? (смертельный исход, массовый случай, тяжелые травмы, травмы, которые вывели на сутки)
2. Какие виды инструктажей вы знаете, какие инструктажи регистрируются в специальном журнале с росписью, инструктирующего и инструктируемого? 1)вводный 1 раз при приеме, 2)первичный - перед началом новых работы, нового раздела, 3)повторный-1 раз в полгода, 4)целевой-при выполнении разовых работ, 5)внеплановый-при смене условий, при несчастном случае, если изменились тех.функции, например станка и т. д.)
Билет № 22
1. Кто проводит вводный инструктаж среди детей и какова его периодичность, содержание?( кл.рук. перед началом учебного года(правила поведения на улице, уроках, переменах))
2. Требования правил пожарной безопасности к содержанию здания и помещений образовательного учреждения. (Здания детских учреждений должны быть оборудованы средствами оповещения людей о пожаре. К схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников. Противопожарные системы и установки должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии. Учреждение должно быть оснащено первичными средствами пожаротушения и пожарными кранами. Коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием. Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь уплотнения в притворах и оборудованы устройствами само закрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. В период пребывания людей в зданиях двери эвакуационных выходов допускается запирать только изнутри с помощью легко открывающихся (без ключей) запоров (задвижек, крючков и т.д.).)

Билет № 23
1. Состав комиссии при расследовании несчастного случая на производстве. Сроки расследования. (не менее 3 человек, может больше, но обязательно нечетное кол-во, 3 дня)
2. В каких случаях проводится внеочередная проверка знаний по охране труда педагогических работников?( если было нарушение, предписание, изменилось содержание инструкции)

Билет № 24
1. Порядок выполнения мероприятий по защите постоянного состава и обучающихся при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности).(При эвакуации школы, необходимо:

- оповестить учащихся и персонал ОУ о начале эвакуации и провести инструктаж;

- определить численность учащихся и персонала ОУ, подлежащих эвакуации;

- указать маршруты вывоза (вывода) эвакуируемых в безопасные районы;

- определить пункты размещения эвакуируемых в безопасных районах;

- определить порядок размещения в безопасных районах учащихся и персонала ОУ;

- организовать защиту эвакуируемых в местах сбора и на маршрутах эвакуации;

- организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемых в местах размещения;

- организация управления и связи в ходе эвакуации.)
2. В каких случаях потерпевшему возмещаются дополнительные расходы, вызванные трудовым увечьем? (Первое условие: ВТЭК должна признать работника нуждающимся в тех или иных видах помощи в связи с данным трудовым увечьем; Второе условие: потерпевший работник не получил указанную в заключении ВТЭК помощь бесплатно от соответствующего предприятия)

Билет № 25
1. Виды инструктажей по охране труда, их периодичность. 1)вводный 1 раз при приеме, 2)первичный - перед началом новых работы, нового раздела, 3)повторный-1 раз в полгода, 4)целевой-при выполнении разовых работ, 5)внеплановый-при смене условий, при несчастном случае, если изменились тех.функции, например станка и т. д.)
2. Порядок действия на пожаре. Требования к путям эвакуации в образовательном учреждении. (Каждый гражданин при обнаружении пожара или признаков горения обязан:

-немедленно сообщить по телефону а пожарную охрану (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию); -принять меры по эвакуации людей, материальных ценностей; -принять меры по тушению пожара.

Коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием. Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь уплотнения в притворах и оборудованы устройствами само закрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. В период пребывания людей в зданиях двери эвакуационных выходов допускается запирать только изнутри с помощью легко открывающихся (без ключей) запоров (задвижек, крючков и т.д.)

Билет № 26
1. По каким предметам проводится инструктаж на рабочем месте с регистрацией его в журнале установленной формы и в классном журнале? (химия, физика, биология, информатика, труд)
2. Если несчастный случай произошел после окончания рабочего дня, работник убирал рабочее место и получил травму, считается ли это производственной травмой? (да, т.к. это в ходит в его обязанности)

Билет № 27
1. В течение, какого времени необходимо представить акт пострадавшему, его родителям (законным представителям или доверенному лицу) получившему травму, кто его заверяет? (В трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая один экземпляр акта выдается пострадавшему (его представителю), в случае его смерти - законному представителю пострадавшего или иному доверенному лицу.)
2. Цель проведения медицинских осмотров персонала образовательного учреждения и их периодичность. (С целью: Динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска; Выявления общих заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов; Своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников. Частота проведения периодических медицинских осмотров (обследований) решается совместно между работодателем и территориальным органом Роспотребнадзора. Периодические медицинские осмотры (обследования) должны проводиться не реже чем один раз в два года, а лица, не достигшие возраста 21 года, проходят периодические медицинские осмотры ежегодно (статья 213 ТК РФ).)

Каталог: dokument
dokument -> Ротавирусная инфекция (кишечный грипп) Ротавирусная инфекция (или кишечный грипп) часто поражает именно детей и сопровождается неприятными симптомами температурой, рвотой, поносом. Ротавирусная инфекция
dokument -> Программа развития пилотного инновационного территориального кластера "зеленоград" на 2013-2017 гг
dokument -> Утверждено на общем собрании
dokument -> Суть методики Бейтса, примеры упражнений для восстановления зрения
dokument -> Конкурсной комиссии пао
dokument -> Конкурсной комиссии ОАО
dokument -> Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Иностранный язык» (Английский язык), по умк «Enjoy English 3»

Скачать 158.41 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница