Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения тематической контрольной работы
Предмет: химия
Учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс
Вид контроля: тематический
Тема: Металлы
-
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код
|
Описание элементов предметного содержания
|
1.1
|
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
|
1.2
|
Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева
|
1.3
|
Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева
|
1.4
|
Общие физические свойства металлов
|
1.5
|
Металлы в природе и общие способы их получения
|
1.6
|
Химические свойства простых веществ-металлов: щелочных и щелочно-земельных металлов, алюминия, железа. Амфотерность
|
1.7
|
Электрохимический ряд напряжений металлов.
|
1.8
|
Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая
|
1.9
|
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ
|
1.10
|
Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях
|
1.11
|
Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции
|
1.12
|
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель
|
-
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших
тему «Металлы».
Код
|
Описание требований к уровню подготовки обучающихся
|
2.1
|
Знать положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Уметь составлять электронные формулы атомов металлов.
|
2.2
|
Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов;
|
2.3
|
Знать физические свойства металлов.
|
2.4
|
Знать общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Оценивать возможность протекания реакции, используя ряд напряжений металлов.
|
2.5
|
Знать химические свойства соединений щелочных, щелочно-земельных металлов, алюминия и железа.
|
2.6
|
Знать способы получения металлов.
|
2.7
|
Знать свойства металлов и их соединений. Определять возможность протекания реакций; уметь составлять уравнения химических реакций в молекулярной и ионной формах; уметь определять значения степеней окисления элементов в соединениях, составлять электронные балансы и расставлять коэффициенты в ОВР
|
2.8
|
Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;
химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей)
|
2.9
|
Вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции массовую долю вещества в растворе
|
Спецификация КИМ
для проведения тематической контрольной работы
Предмет: химия
Учебник: Габриелян О.С.
Вид контроля: тематический
Тема: Металлы
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала . по теме «Металлы» по предмету химия.
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Металлы» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Металлы» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Габриеляна О.С..
Контрольная работа состоит из 9 заданий: 7 заданий базового уровня, 2 - повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
Таблица 1
№ задания
|
уровень
|
Что проверяется
|
Тип задания
|
Примерное время выполнения задания
|
А1
|
базовый
|
1.3; 2.1
|
Тест с выбором ответа
|
2 мин
|
А2
|
базовый
|
1.2; 2.2
|
Тест с выбором ответа
|
2 мин
|
А3
|
базовый
|
1.4; 2.3
|
Тест с выбором ответа
|
2 мин
|
А4
|
базовый
|
1.6;1.7; 1.9; 2.4
|
Тест с выбором ответа
|
2 мин
|
А5
|
базовый
|
1.6; 2.4; 2.5
|
Тест с выбором ответа
|
2 мин
|
А6
|
базовый
|
1.5; 2.6
|
Тест с выбором ответа
|
2 мин
|
В1
|
базовый
|
1.6; 1.9; 2.7;2.8
|
Соотнесение примеров с соответствующим понятием
|
5 мин
|
С1
|
повышенный
|
1.9; 1.9; 1.10; 1.12; 2.5; 2.7; 2.8
|
Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания.
Задача с развернутым ответом
|
13 мин
|
С2
|
повышенный
|
1.6; 1.9; 1.11; 2.5 ;2.9
|
Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания .Задача с развернутым ответом
|
15 мин
|
На выполнение 9 заданий отводится _45_ минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.
Таблица 2
№ задания
|
Количество баллов
|
А1
|
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
|
А2
|
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
|
А3
|
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
|
А4
|
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
|
А5
|
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
|
А6
|
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
|
В1
|
Максимальное количество баллов - 4
1 балл - за каждое правильно установленное соответствие
0 баллов – неправильный ответ
|
С1
|
Максимальное количество баллов - 8
1 балл - каждое уравнение реакции ( всего 5);
3 балла - за уравнивание реакции №4 методом электронного баланса
0 баллов – неправильный ответ
|
С2
|
Максимальное количество баллов - 8
1 балл - верно записано уравнение реакции, произведены расчеты по данному уравнению.
2балла - найдена масса магния
2балла -найдено количество вещества магния
2 балла - найден объем водорода теоретический
1 балл - найдена объемная доля выхода продукта реакции
0 баллов – неправильный ответ
|
Итого
|
26 баллов
|
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.
Таблица 3.
Баллы
|
Отметка
|
22 -26 баллов:
|
Отметка «5»
|
17 -21 баллов:
|
Отметка «4»
|
9-16 баллов
|
Отметка «3»
|
0- 8 баллов
|
Отметка «2»
|
0 баллов
|
Отметка «1»
|
Контрольная работа «Металлы и их соединения» 1 вариант
Часть А.
При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
|
А1
|
Электронная формула атома магния:
1)1s22s2 2) 1s22s2 2p63s2 3) 1s22s2 2p63s1 4) 1s22s2 2p63s23p2
|
А2
|
В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?
1) Na, Mg, Al 2) Al, Mg, Na 3) Ca, Mg, Be 4) Mg, Be, Ca
|
А3
|
Металл, обладающий самой высокой электропроводностью, - это
1) железо 2) медь 3) серебро 4) алюминий
|
А4
|
Наиболее энергично взаимодействует с водой:
1) калий 2) натрий 3) кальций 4) магний
|
А5
|
Гидроксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ:
1) HCl и CO2 2) NaOH и H2SO4 3) SiO2 и KOH 4) NaNO3 и H2SO4
|
А6
|
Методы переработки руд, основанные на восстановлении металлов из оксидов при высоких температурах, называются: 1) гидрометаллургия 2) пирометаллургия 3) электрометаллургия 4) гальваностегия
|
Часть В.
В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов.
|
В1.
|
Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) СаO + CO2 1) Ca(OH)2
Б) Ca(OH)2+ SO2 2) CaCO3+ H2O
В) Ca + H2O 3) CaSO4+ H2O
Г) Ca (HCO3)2 + Ca(OH)2 4) Ca(OH)2 + H2
5) CaSO3 + H2O
6) CaCO3
|
Часть С.
С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Fe FeCl3 Fe(OH)3 Fe2O3 Fe FeCl2.
Переход 4 рассмотрите в свете ОВР, уравняйте методом электронного баланса.
C2. При взаимодействии 12 г технического магния, содержащего 5% примесей, с избытком соляной кислоты, выделилось 10 л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.
Ответы и решения
Часть А Часть В
А1
|
А2
|
А3
|
А4
|
А5
|
А6
|
В1
|
2
|
2
|
3
|
1
|
2
|
2
|
6542
|
Часть С.
С1. Элементы ответа:
-
2Fe +3Cl2=2FeCl3
-
Fe3+ + 3OH- = Fe(OH)3
-
2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O
-
Fe2O3 + 3СО = 2Fe + 3СО2,
-
Fe0 + 2H+ = Fe2+ + H20
|
С2. Элементы ответа:
1) Mg +2HCl = MgCl2 + H2 .
2) m(Mg)= 12г * 0,95 = 11,4г
3) (Н2) = (Mg) = 11,4 /24 = 0,475моль
4) V(H2)= 0,475 моль*22,4 л/моль = 10,64л
5) выхода = 10л/10,64л = 0,94 или 94%
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |