Erasmus+ жобасы аясында «modehed – жоо-денсаулық сақтау бойынша оқу курстарын модернизациялау» атты халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференцияның жинағы



страница1/29
Дата19.06.2018
Размер5.09 Mb.
#30903
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

ModeHEd- «Modernizing health education in universities»

ERASMUS+ жобасы аясында

«MODEHED – ЖОО-ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ БОЙЫНША ОҚУ КУРСТАРЫН МОДЕРНИЗАЦИЯЛАУ»



атты халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференцияның

жинағы

в рамках проекта Erasmus+

ModeHEd- «Modernizing health education in universities»
Материалы международной научно-практической конференции

«MODEHED – МОДЕРНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В УНИВЕРСИТЕТАХ»

within the framework of ERASMUS+ project

ModeHEd- «Modernizing health education in universities»

Materialsof international scientific-practical conference

«MODEHED – MODERNIZING HEALTH EDUCATION IN UNIVERSITIES»


Шымкент сентябрь 2017

УДК 614


ББК 51.1

Е 66
Состав оргкомитета



от Казахстана:

Сексенбаев Б.Д., ректор Южно-Казахстанской государственной фармацевтической академии, д.м.н., профессор

Ахметова А.А., проректор по стратегическому развитию и международному сотрудничеству ЮКГФА

Ибрагимова А.Г., начальник УМЦ ЮКГФА

Шаймерденова Р.А., редактор научного журнала «Вестник ЮКГФА»

Мельдеханов Д.К., специалист отдела стратегического планирования и международного сотрудничества



от Узбекистана:

Юнусов А.Р., доцент, консультант международных проектов, ФерГУ

Газиев К.С., доцент, проректор по учебной работе ФерГУ

Саттарова Х.Б.,начальник отдела международных связей ФерГУ

Каюмова Д. Т., доцент, Ташкентская медицинская академия

Абдуллаева С.У., к. м. н., ведущий специалист ЦРМО МинЗдраваРУз


И «ERASMUS+ ModeHEd – Модернизация учебных курсов о здравоохранении в университетах», инициированная министерством здравоохранения Казахстана и Южно-Казахстанской государственной фармацевтической академией, сб.науч.трудов междунар.науч.-практ.конф. (26-28 сентября 2017 года), г.Шымкент, Республика Казахстан – Шымкент
ISBN 978-601-305-240-3

В сборнике изложены тезисы и статьи, касающиеся модернизации учебных курсов в университетах Узбекистана и Казахстана, а также задач по изучению лучшего опыта Европейских университетов, по развитию мультимедийного сегмента в здравоохранении, улучшению учебно-методических комплексов. Приоритетные направления и секции касаются вопросов эффективной модернизации учебных курсов по валеологии, основам медицинских знаний, возрастной физиологии и гигиене, физиологии, по проблемам модернизации учебных курсов – в спортивной медицине и гигиене физической культуры, лечебной физической культуре и гигиене физической культуры, а также модернизации курса «Доврачебная неотложная медицинская помощь», по проблемам модернизации курса «Общественное здравоохранение и управление общественным здравоохранением», по развитию межпроектных отношений и изучению опыта родственных проектов - UzHealth, TechReh, MEDiPHyS, SPHERA, TAME.

География статей включает Казахстан, Узбекистан, Россию.

Сборник научных трудов международной конференции предназначен для студентов, магистрантов, докторантов, профессорско-преподавательского состава медицинских и фармацевтических вузов стран СНГ, а также для широкого круга читателей.

УДК 614

ББК 51.1


ISBN 978-601-305-240-3

С Южно Казахстанская государственная фармацевтическая академия, 2017




Интерактивные игры в преподавании патофизиологии

Jiří Kofránek,

Interactive games in teaching pathophysiology,

Jiří Kofránek

Charles University, 1st Faculty of Medicine, Institute of Pathophysiology, Prague, Czech Republic, e-mail: kofranek@gmail.com
Annotation

Mathematical modeling of physiological systems allows us to explain a number of pathophysiological principles, whose understanding is important for the future doctor. We have designed the web accessible Atlas of physiology and pathophysiology with interactive simulation games to explain the physiological interrelationships between various physiological subsystems in norm and in pathology. In master-class will be demonstrated the usage interactive simulation to clearly explain pathogenesis of O2/CO2 transport disorders in various diseases.

Аннотация

Физиологиялықжүйелердіматематикалықмодельдеуболашақдәрігерүшінмаңыздыболатынпатофизиологиялықпринциптердіңбірқатарынтүсіндіругемүмкіндікбереді.БізфизиологияменпатофизиологияатласынИнтерактивтімодельдеуойындарыменқолданаотырып, әртүрлі физиологиялық кіші жүйелер арасындағы физиологиялық қарым-қатынастарды нормада және патологияда түсіндіру үшін әзірледік. Мастер-класқа O2/CO2 әртүрлі аурулардағы тасымалдау бұзылулары.

Аннотация

Fiziologik tizimlarni matematik modellashtirish kelajak shifokor uchun muhim bo'lgan bir qator patofizyologik tamoyillarni tushuntirish imkonini beradi. Fiziologiya va patofizyologiyaning atlasini interfaol simulyatsiya o'yinlar bilan yaratib, normada va patologiyada turli xil fiziologik quyi tizimlar o'rtasidagi fiziologik o'zaro bog'liqlikni tushuntirdik. Master-klassdagi O2/CO2 transport kasalliklariturlikasalliklarda.

Аннотация

Математическое моделирование физиологических систем позволяет объяснить ряд патофизиологических принципов, понимание которых важно для будущего врача. Мы разработали веб-доступный Атлас физиологии и патофизиологии с интерактивными имитационными играми, позволяющими объяснять физиологические взаимосвязи между различными физиологическими подсистемами в норме и в патологии. В мастер-классе будет продемонстрировано использование интерактивного моделирования для наглядного объяснения патогенеза расстройств транспорта O2/CO2 при различных заболеваниях.
Математическое моделирование физиологических систем позволяют объяснить ряд патофизиологических принципов, чьё понимание имеет значение для будущего доктора. Новой тенденцией в области медицинского образования является использование сложных медицинских тренажеров.Теоретической основой этих тренажеров являются комплексные модели физиологических систем, такие как напр. американская модель HumMod (www.hummod.org) или наша модель Physiomodel (www.physiomodel.org).

Помимо масштабных комплексных моделей в медицинском преподавании имеет смысл использовать и более простые модели физиологических подсистем с целью объяснения смысла физиологических регуляций в норме и патологии (www. physiome. cz/atlas).

Так, например, в преподавании клинической физиологии кровообращения мы применяем довольно простую модель циркуляции, которая помогает студентам понять взаимосвязи между насосной функцией сердца, свойствами сосудов (такими как эластичность, напряжённый объем и т. д.) и объемом циркулирующей крови. С помощью этой модели мы сможем студентам четко объяснить патогенез различных форм сердечной недостаточности, шока и принципы различных видов терапевтических воздействий, иную модель мы используем для объяснения взаимоотношения почек и циркуляции в регулировании объёма внеклеточной жидкости и объёма крови и т. п. Учебные тренажеры являются составной частью общедоступных электронных учебных материалов, используемых всеми медицинскими факультетами в Чешской Республике и в Словацкой Республике в рамках сети MEFANET (www.mefanet.cz).

Расстройства дыхания, гемодинамики, кислотно-щёлочного равновесия, гемопоэза, а еще - атмосферного давления, так как состав вдыхаемого воздуха тесно связан с транспортом O2 и CO2. Четкое понимание патогенеза расстройств транспорта O2 и CO2 и взаимосвязей физиологических субсистем важно для диагностики и лечения ряда заболеваний, особенно в неотложной медицине.

Наш атлас физиологии и патофизиологии предлагает модель переноса O2 и CO2, которая позволяет форму имитационной игры демонстрировать через патогенез проявлений этих расстройств (модель можно скачать из http://physiome. cz/atlas/ sim/ Bloody Mary). С помощью этой модели, мы можем отчетливо объяснить взаимосвязь расстройств дыхания циркуляции крови, снабжение тканей кислородом и кислотно- щелочной баланс. Мы сможем моделировать влияние сердечной недостаточности на доставку кислорода к тканям, соотношение между вентиляцией, кровообращением и кислотно-щелочным равновесием, патогенез неравномерности вентиляции-перфузии и многие другие.

Модель разработана на чешском и на английском языках и применяется в преподавании патофизиологии (в университетах в Чешской и Словацкой республик медицина также и на английском языке для иностранных студентов).

В мастер-классе будет демонстрация модели с использованием в обучении патофизиологии для студентов медицинских вузов.

Some Ways to Create First eBooks in Academic Environment
doc. Ing. Jaroslav Majernik, PhD., Ing. Stanislav Balcak, PhD, Ing. Vladimir Medvec,

Faculty of Medicine, Pavol Jozef Safarik University in Kosice, Slovakia

jaroslav.majernik@upjs.sk, stanislav.balcak@upjs.sk, vladimir.medvec@upjs.sk
Annotation

A general concept of electronic publications is described in this paper. Furthermore, authors offer information about the ways that novices can use to prepare their first electronic books using freeware and/or open source products. The possibilities to publish and to share the final version of eBooks are also briefly explained in this paper to offer readers a full overview of principles used in electronic publication.

Keywords: electronic publication, freeware, open-source, education

Аннотация

В этой статье описывается общая концепция электронных публикаций. Кроме того, авторы предлагают информацию о том, как они могут готовить свои первые электронные книги с использованием бесплатных и / или продуктов с открытым исходным кодом. Возможности публикации в окончательной версии eBook приведены в этой статье.

Ключевые слова: электронные публикаций, бесплатное программное обеспечение, с открытый исходный код, образование.

Аннотация

Бұл мақалада электронды басылымдардың жалпы тұжырымдамасы сипатталған. Бұдан басқа, авторлар тегін және / немесе ашық бастапқы өнімдерді пайдалана отырып, өздерінің алғашқы электронды кітаптарын қалай дайындауға болатыны туралы ақпаратты ұсынады. Бұл мақалада eBook соңғы нұсқасында жарияланымның ерекшеліктері келтірілген.

Негізгі сөздер: Электронды басылымдар, еркін бағдарламалық қамтамасыз ету, ашық көздер, білім беру.

Аннотация

Ushbu maqolada elektron nashrlar umumiy tushunchasi tasvirlangan. Bundan tashqari, mualliflar o'zlarining birinchi elektron kitoblarini bepul va / yoki ochiq kodli mahsulotlardan qanday qilib tayyorlashlari mumkinligi haqida ma'lumot beradi. Ushbu maqolada eBookning oxirgi versiyasida nashr qilish imkoniyatlari mavjud.

Kalit so'zlar: elektron nashrlar, ochiq dasturiy ta'minot, bepul dasturiy ta'minot.
Introduction

The modern information and communication technologies (ICT) brought plenty of tools designed and developed to share electronic education materials during last two decades. The most frequently used term in the area of electronic publications is the term eBook, but in combination with mobile phones, mBook products can be noticed as well. eBook represents an electronic version of traditional paper based or more often printed book. However, we should bear in mind that some eBooks exist without printed equivalents.

eBook formats include EPUB, Open eBook, Mobipocket (PRC, MOBI), eReader (PDB), Kindle (AZW, KF8), Apple iBook (EPUB variation) etc. Generic formats as Adobe PDF and plain text (TXT) are generally accepted. Nowadays, eBooks can be obtained/purchased on disk, CD or as downloadable file. Commercial eBooks are usually intended to be read on dedicated devices.

In general, eBook is a book composed in digital form and used to be displayed and read on a computer screen or on a handheld device. eBook reader itself can be a software application for use on a computer including desktop computers, laptops, tablets or smartphones. Also, it can be a book-sized computer that is used solely as a reading device.

General concept of electronic publication process and its life cycle can be simplified into the four main phased. These phases are as follows:


  1. prepare a content of the book and specify its structure

  2. use the text editor to write the book, format texts, headers etc.

  3. convert the final book into the desired eBook file

  4. share the eBook file on your web or sell it on the eBook market

Text Editors

One of the most effective way to generate electronic textbooks is to use TeX based typesetting systems. The most know versions include MiKTeX, proTeXt and TeX Live. All are designed to produce technical and scientific documentation. For example, TeX Live can be downloaded at www.tug.org/texlive as a free software package. The advantage is that using it the users will have an easy way to get up and running with the TeX document production system. Unix, including GNU/Linux, and also Windows are supported. One will have just to type the text and to compile it to produce DVI, PS or PDF books.

Another alternative to write a book is to use a word processor Writer from OpenOffice. This open-source office software suite can be downloaded at www.openoffice.org. Once the user create a book content, it can be exported into the PDF version. This product with user-friendly graphical environment allows using of various templates that can be downloaded from Templates repository. Writer also supports HTML export to the web and export in MediaWiki format for publishing to wikis. Similar free office suite is LibreOffice and can be downloaded from www.libreoffice.org.

Most of the users useGoogle Docs from Google to create and share their documents. This online available service (https://docs.google.com) can be used for free, but registration is needed. The major advantage is easy word processing for teams. The text documents are edited in web browser so no dedicated software is required. The book content can be printed and/or saved directly as PDF.



External PDF converters

If there is no direct support of text editor to save/convert books into to the PDF version, then the external PDF converters should be used. Here the very efficient tool can be found in PDFCreator. This free software is installed as software printer that can be used by any text editor to print documents in PDF versions. Except of PDF output, the PDFCreator (www.pdfforge. org/ pdfcreator) enables to convert documents into JPG, PNG, TIF and many others formats.

There are also various online available converters. One of them, the Online PDF-Conver-ter (https://online2pdf.com/) has the ability to edit, merge and unlock PDF documents. Online PDF-Converter also allows exporting PDF files to Word, Excel, Powerpoint, JPG and much more formats. Before the book is converted, one can easily specify many preferences, including compression, view, image-to-PDF, protection, headers and footers, Excel settings or layout of the document.

Free external PDF converters tries to replace the features of commercial SW Adobe Acrobat (https://acrobat.adobe.com) that is also used as external SW printer using which the book content can be saved as PDF directly in all text editors.



eBook management

The true eBooks should be offered and read using particular device in the form like it will be in the library. To manage eBooks we can use free and open source eBook manager Calibre (http://calibre-ebook.com). This tool is produce for Windows, OS X and Linux as well. The tool is easy to use, supports many eBook devices and generate many outputs including EPUB, MOBI, AZW3, DOCX, FB2, LIT, etc.

There exist various online available eBook management services all around the world. Here, before the use of any of them, one have to consider all security and copyrights factors more carefully than it was in the stage of eBook preparation. Except of others, it is necessary to clarify who will be the owner of the book after publishing/sharing, what will be the role of the author, who will be allowed to manage next editions etc. Some of the management services include http://www.myebookmaker.com, http://papyrus.yourstory.com, http://ebookburn.com, http://www.blurb.com/ebook, http://www.convertfiles.com.

eBooks can be published and sell using Lulu service. Lulu is printer on demand available at www.lulu.com as free online service. Authors have to be registered in order to be able to use this form of publishing. Once registered, they just need to upload manuscript (any formats are accepted including DOC, DOCX, RTF, or ODT files) and the Lulu EPUB Converter will convert it into EPUB format (alternatively into the PDF). Then the Lulu handle the sale and the delivery while authors retain all the copyright to their work.



Conclusion

Comparing printed books, the eBooks have many advantages that are beneficial for both the authors and the readers. The reasons may be the mobility as they are available everywhere, saved space as there is no need to have huge bookcases, convenience as the books can be read anytime, saving money and time as they are usually cheaper and can be bought/downloaded from homes, and of course it is ease-of-use. Furthermore, regarding the creation process, the authors can prepare their eBooks almost in the same way as they prepared paper-based books.



Acknowledgment

Results presented in this work were obtained with the support of the ERASMUS+ project561857-EPP-1-2015-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP “Modernizing Health Education in Universities” and national agency’s grant KEGA 017UPJS-4/2016 “Visualization of education in human anatomy using video records of dissections and multimedia teaching materials”.
Узбекистан - в пути совершенствования системы подготовки медицинских кадров
М.Х. Алимова, директор ЦРМО Мз РУз,

С.А.Убайдуллаева, главный специалист ЦРМО Мз РУз.,

sevara_ub@mail.ru
Аннотация

Эффект последовательных реформ проявляется в изменениях, происходящих в системе здравоохранения страны. В данной статье описываются происходящие коренные изменения в подготовке медицинских кадров в период реформирования и в настоящие дни. Данная статья включает цель и конечные результаты достижения реформ как в подготовке медицинских кадров, так в целом в системе здравоохранения республики.

Аннотация

Давом этаётган ислоҳотлар самараси соҳлиқни сақлаш тизимида кечаётган ўзгаришларда кўринади. Мазкур мақолада ҳозирги кунларда ислоҳотлар даврида педагогик кадрларни тайёрлаш тизимида кузатилаётган тубдан ўзгаришлар ёритилган. Қуйидаги мақолада - кадрларни тайёрлаш тизимини ислоҳ қилишда, яъни бутун соғлиқни сақлашдаги ислоҳотларнинг мақсади ва ислоҳотларнинг эришиладиган якуний натижалари келтирилган.

Annotation

The effect of successive reforms is manifested in the changes taking place in the health care system of the country. This article describes the ongoing fundamental changes in the training of medical personnel during the reform periods in the present days. This article includes - the goal and final results of achieving reforms both in the training of medical personnel, and in general in the healthcare system of the republic.

Аннотация

Бұдан кейінгі өзгертулерге өзгерістер енгізіледі. Бұл мақалада күнделікті өзгерістердің алдын-ала зерттелуі байқалады. Күйлі мақалалар - суреттердің тізімін жасырын түрде жасайды.
Стремление Узбекистана интегрироваться в современный индустриальный мир требует создания системы высшего образования, способной адаптироваться к быстро меняющимся потребностям рынка труда. Необходимым становится развитие конкуренции, создающей стимулы для развития вузов и предоставления ими качественных образовательных услуг.

«Узбекская модель» развития позволяет последовательно и поэтапно осуществить масштабные реформы в системе здравоохранения. В реформировании сферы здравоохранения большое значение имеет и вопрос подготовки высококвалифицирован-ных кадров. В настоящее время наряду с Ташкентской медицинской академией функционируют медицинские высшие образовательные учреждения в Самарканде, Андижане, Бухаре, Ургенче, Нукусе. А Ташкентский стоматологический институт имеет филиалы в некоторых областях. Сформирована принципиально новая система подготовки медицинских сестер с высшим образованием.

В нашей стране создана целостная и совершенная структура медицинского обслуживания населения, которая охватывает все уровни: сельские врачебные пункты, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, районные и городские медицинс-кие объединения, областные многопрофильные больницы и республиканские специализи-рованные центры, предлагающие высокотехнологичные медицинские услуги.

Медицинские вузы нашей страны наладили тесное сотрудничество с ведущими зарубежными медучреждениями - клиникой университета «Шарите» (Германия), Гар-вардского (США), Манчестерского (Великобритания) и Венского (Австрия) университе-тов, а также с крупными госпиталями и университетами Японии, Южной Кореи и других государств. Постоянное сотрудничество со странами, как дальнего зарубежья, так и ближнего, дают большие возможности специалистам и кадрам медицинских ВУЗов, где приобретенные ими опыты и знания имеют положительные влияния на подготовку высококвалифицированных кадров.

На сколько совершенны не были бы приняты решения в ходе реформирования, основная цель должна быть достигнута. Наряду с положительными достижениями в ходе реформ в системе здравоохранения, как и во всех странах, также отмечались некоторые пробелы, что требовали пересмотра и изменения хода реформ. Не смотря на то, что по единым учебным планам преподаются одинаковые предметы во всех медицинских ВУЗах, тем не менее в системе подготовке медицинских кадров существовали много пробелов таких, как: отличие содержаний в программах преподаваемых предметов. Вместе с этим, как бы не были огромные возможности отработок практических навыков у студентов, не совершенны были механизмы и возможности организации проведения клинических занятий как для преподавателей, так и для студентов.

В связи с этим, со стороны Государства были приняты меры по изменению подготовки медицинских кадров, в связи, с чем произведены изменения и дополнения в нормативных документах как практического звена здравоохранения, так и в медицинском образовании.

В основу законодательных актов было возложено, с утверждением «Стратегий движения на 2017-2021гг», где отдельно выделены улучшение и преобразование социальной сферы. Так, последовательно были утверждены Постановления Президента Узбекистан от 20.04.2017 г. № ПП-2909 «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования», от 05.05. 2017 года № 2956 «О мерах по дальнейшему реформи-рованию системы медицинского образования в Республике Узбекистан».

Целью данных реформ является пересмотр существующей системы подготовки медицинских кадров, а также разработка новых стандартов и норматив по медицинскому образованию с учетом интеграции базовых и клинических предметов. Вместе с этим, обновить содержание учебных, рабочих программ с добавлениями новейших технологий и достижений мировых стандартов. Улучшить и расширить межстрановое сотрудничество и наладить систему повышения квалификации за пределами страны, как со стороны педагогов медицинских ВУЗов, так и со стороны студентов, магистров и научных сотрудников.

В данных Постановлениях Президента рассматриваются вопросы о сокращении срока подготовки медицинских кадров, то есть переход от 7-летнего на 6-летнее образование. А также, предусмотрены разработки новых учебных планов и программ, ориентированных на подготовку специалистов врачей общей практики. Наряду с этим, приняты решения по расширению времени занятий по клинической части, то есть в организации проведения занятий возникла необходимость учета 50% учебной нагрузки на усвоение клинических навыков.

В данное время, с изданиями приказов Министерства здравоохранения и во исполнении Постановлений Президента созданы межвузовские советы, со стороны которых проводятся пересмотр существующей документации по медицинскому образованию и по разработке новых учебных планов, квалификационных характеристик, учебных программ с учетом указанных и изложенных в Постановлениях. А также предусмотрено создание единой базы учебно-методических комплексов для медицинских вузов, которое будет доступно для всех медицинских вузов с целью обновления и добавления мировых новейших технологий, достигнутых в сфере здравоохранения.

Каждые реформы за собой преследуют множество новшеств и изменений. Главное достижение поставленных целей нацелено на конечный результат реформирования. Конечными результатами достижения поставленных целей, являются:

- улучшение и расширение возможностей в подготовки кадров в сфере здравоохранения;

- улучшение и расширение возможностей обмена опытом со стороны высоко-квалифицированных специалистов как внутри Республики, так и за пределами страны;

- создание системы подготовки высококвалифицированных медицинских кадров, дающая возможность повысить удовлетворенность населения от полученного медицинс-кого обслуживания. Что и является самой главной целью нашей страны - повышение удовлетворённости населения от оказанной медицинской помощи.




Опыт международного сотрудничества с университетами ЕС на основе проектов EUTraCEFer, UnIvEnt, ModeHEd, MAGNET по развитию профессиональной компетенции профессорско-преподавательского состава университетов
А.Р. Юнусов, доцент ФерГУ,

консультант по международным проектам,

alisher_yun@mail.ru
Аннотация

Кәсіби білікті маман өз ісінің құндылығын бағалай отырып, қойылған мақсатына сапалы түрде қол жеткізу жолында іштен ынталанады, яғни айтылған сөзден іске өту, ойлау әрекетінен түйсіну қабілеті болады. Ол алған білімдерін іс жүзінде жүргізе алады және ой-өріс, шығармашылық қабілеттеріне ие болады.

Аннотация

Профессионал компетнецияга эга бўлган инсон ўз фаолиятини қадрият сифатида баҳолаб,олдига қўйган муаммони сифат даражасида ҳал қилиш учун ички интилишга эгадир, унда гапдан ишга, англашдан фикрлашга ўтиш қобилияти шаклланиб бўлган, у билимларини амалда қўллашни билади ва ўз-ўзини ривожлантириш учун ижодий кучга эгадир.

Annotation

A professionally competent person, evaluating his activity as essential, feels an inner motivation for a qualitative accomplishment of the task, one has developed the ability to move from words to deeds and from comprehending to thinking - one is able to use the knowledge gained and has a creative power to self-development.
Информационно-педагогическая парадигма современного образования - это интегра-ция содержания и технологии обучения. Нельзя добиться поставленной цели без развития информационных технологий, служащих творческому развитию и мировоззрению студентов.

Информационная компетентность открывает возможность для эффективного использования своих знаний студентами, преподавателями, точно и правильно использующих информацию, добивающихся поставленной цели. Человек знающий - знает о чём-то абстрактном, компетентный человек может в своей деятельности при помощи какой-то информации решить ту или иную задачу и проблему.

Опыт международного сотрудничества с университетами ЕС на основе проектов EUTraCEFer, UnIvEnt, ModeHEd, MAGNET по развитию профессиональной компетенции профессорско-преподавательского состава университетов Узбекистана свидетельствует, что профессионально компетентные преподаватели университетов в Германии (HTWK, Leipzig), Италии (UM), Испании (Alicante, Huan Hernandes), Португалии (Porto), Словакии (UPJS) и Чехии (CUNI) отличаются от опытных специалистом тем, что они не только владеют обширными знаниями, опытом, навыками, квалификацией, но и умело могут их использовать в своей работе.

Посещая университеты указанных стран, мы убедились, что между информационной грамотностью и профессиональной компетенцией основная разница. Она заключается в том, что грамотный и осведомлённый преподаватель может найти нужную информацию через компьютер, а преподаватель с профессиональной компетенцией может эту информацию использовать при решении той или иной проблемы и умеет его использовать на практике точно и эффективно, а также может перейти от слов к делу, и от понимания к мышлению – он умеет на практике использовать полученные знания.

Мы это можем подтвердить презентациями Проф. К.Хенсгена, В.Корба, А.Фигуса, С.Стипека, Я.Мажерника, Ю.Кофранека и Ч.Стуки.

Профессионально компетентный человек, оценивая свою профессиональную дея-тельность как ценность, ощущает внутреннюю мотивацию к качественному выполнению поставленной задачи. Он способен выходить из рамок своей специальности и обладать творческой силой к саморазвитию.

Обобщая результаты, можно сказать следующее:


  • В ходе деятельности проекта расширился диапазон информированности общест-венности о системе подготовки кадров в Европе и в Узбекистане в целом;

  • повысился уровень знания иностранных языков. 70 % преподавателей университетов Узбекистана, задействованных в проектах Эрасмус+ интенсивно изучают иностранные языки, чтобы повысить свою компетенцию от уровня B1 к B2 и выше;

  • расширились и укрепились контакты с университетами Европы, что является важ-ным фактором для будущих совместных работ;

  • повысился уровень знаний о культуре и традициях стран Европы, расширился спектр знаний об общечеловеческих ценностях, толерантности.

В ходе реализации проекта ModeHEd выяснились следующие моменты:

1. Руководством университета подписывается мандат на участие в проекте без изучения целей и ожидаемых результатов, графика, распределения бюджета, включая совместное финансирование.

2. Команда из университета не принимала участие в разработке проекта, соответственно на данный момент проекту не хватает ресурсов и квалифицированных исполнителей.

3. Контактное лицо университета, уверенное в том, что является координатором проекта, не обладает опытом проектного управления и не соответствует необходимым требованиям для реализации международного проекта.

4. Слабые знания основ проектного менеджмента.

5. Необоснованное давление руководства вуза на членов проектной команды, ангажи-рованный подход и пересмотр состава проектной команды. Чрезмерное вмешательство в ход реализации проекта.

6. Существует проблема коммуникации между партнерами.

7. Проект рассматривается в качестве проекта одного лица, а не команды.

8. Информационной деятельности не уделяется должного внимания: коллегами с других кафедр и факультетов, не участвующими в проекте, он воспринимается в одностороннем плане - возможность поездки в Европу.

9. Отсутствие информации о проекте на веб-сайте вуза, обновление рубрики новостей

10.Некомпетентное понимание сущности переданного из бюджета проекта оборудования (17-20 тыс. евро) для реализации рабочих пакетов проекта, и как следствие, его неэффективное использование

Все это свидетельствует о том, что предстоит еще много сделать для успешного завершения проекта ModeHEd




Каталог: web -> uploads
uploads -> Объект, предмет, цель и задачи исследования
uploads -> 1. Характеристика ОАО "Пеленг" и стратегия его развития Описание продукции и оказываемых услуг
uploads -> Проект сети для центра информационных технологий
uploads -> 1. Накопители на магнитных дисках
uploads -> Краткий географический словарь. Австралия, самый маленький материк. Площадь 7,6 млн км
uploads -> Реферат по экологии Проблемы исчезновения млекопитающих на территории России
uploads -> Тема «Архивация данных» Цель: Образовательная
uploads -> «Сжатие информации. Архивация»
uploads -> Обмен веществ и энергии в клетке
uploads -> Цитогенетическая и молекулярно-цитогенетическая характеристика микроделяционных синдромов Прадера-Вилли, Ангельмана и Ди Джорджи


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница