Эссэ о медиации



Дата01.06.2019
Размер49.5 Kb.
#95120

ЭССЭ о медиации

Почтовый ящик. Повестка в суд. Как? Что? Кто? Как он, она, они посмели на меня подать в суд? И сразу головная боль от вопросов, ураганом закрутившихся в голове - что делать, кому звонить, что будет и сколько это всё продлится…Впереди – траты, траты, траты – времени, денег, нервов…

И вдруг, в который раз, перечитывая определение суда о назначении дела к разбирательству, натыкаетесь на фразу «… сторонам разъясняется их право …обратиться за содействием к посреднику в целях урегулирования спора …» Стоп!!! Кто такой посредник? И как он сможет помочь? Вот именно, как именно он сможет помочь? Он что волшебник?

Так или примерно так люди мыслят, когда впервые сталкиваются с понятием «посредник». Так как же всё происходит? В век космических технологий и скоростного интернета: Гугл нам в помощь! И обнаруживается, что даже закон о посредниках принят ещё в 2010 году! Интересно, медиация это тоже самое, что и медитация? Там что, будут укладывать нас на мягкие ковры и предлагать нам расслабиться? Ан нет! Оказывается, посредник, он же медиатор, он же специалист, который помогает сторонам решить спор.

На самом деле всё просто, и одновременно всё сложно, как всё элементарное.

К примеру, для простоты понимания используются понятия посредник и примирительные процедуры, а вот профессионалы употребляют специальные термины – медиатор, процедура медиации. Да и в законе эти понятия дублируются.

Итак, начнём. До того, как обратиться к посреднику, обе стороны

должны сознательно, а главное, добровольно прийти к желанию решить свою проблему при участии какого-то конкретного или предлагаемого судом посредника.

Медиатор рассказывает простые понятные вещи, за которыми скрываются четкие профессиональные правила, принципы, рамки возможного и невозможного. Помните игру – «да и нет не говорите, белый с чёрным не берите, вы поедете на бал?». Так вот и медиатор просит сторон строго придерживаться правил в процедуре медиации – обращаться к друг другу по имени, не называть друг друга в третьем лице, не оскорблять, не перебивать. И это начало процедуры медиации.

Медиатор обязан подтвердить добровольность намерения сторон пройти через процедуру медиации. И это вроде ясно и понятно, но очень важно для медиатора как профессионала, осуществляющего эту примирительную процедуру. Он должен строго придерживаться определённых принципов в своей работе – принцип добровольности, принцип конфиденциальности, принцип равноправия сторон и принцип независимости медиатора.

С принятием решения об участии в процедуре медиации у людей иногда бывают сложности. Неприязнь к другой стороне, мнение близких, уже самому непонятная непреклонность закончить спор и т.п. Но описываешь людям перспективу судебной тяжбы или продолжения и так затянувшегося конфликта, и может любопытство или усталость берёт вверх, люди соглашаются «попробовать эту вашу медиацию».

Самое важное в человеческих отношениях – это доверие. Его надо заслужить. Люди, пришедшие на медиацию, не знают, что ожидать от этой процедуры, что уж тут говорить о доверии. Медиатор сообщает сторонам о принципе конфиденциальности, который лишь часть айсберга доверия. Как говорится, что «происходит в Вегасе, остаётся Вегасе». Медиатор не сообщает ни суду, ни любому иному лицу о происходящем на процедуре медиации. Суд будет проинформирован, являются ли стороны на процедуру, достигнуто ли соглашение или нет. Исключение - лишь готовящееся или совершенное уголовное преступление.

Медиатор не имеет права сообщать никаких сведений, обстоятельств, «козырных карт» одной стороне без разрешения другой стороны, и наоборот.

Нельзя рассчитывать, что сторона сразу вам расскажет о возможной «настоящей» причине конфликта. Именно поэтому в процедуре предусмотрены индивидуальные встречи со сторонами, с каждой в отдельности, так называемые «кокусы». Именно там свершается таинство - устанавливается личный контакт медиатора со стороной, заслуживается доверие. Медиатор задаёт «правильные» вопросы, внимательно слушает ответы и вникает в первопричину спора и эмоциональные последствия конфликта, понемногу сторона расслабляется, раскрывается, начинает доверять - ведь перед ней не противник, а тот, кто хочет помочь закончить этот спор. Именно тогда выясняется истинная причина проблемы, которая иногда бывает очень далека от исковых требований.

К примеру, заявлен иск об определении порядка общения и встреч с ребенком. В ходе индивидуальной беседы, установленного контакта между медиатором и стороной спора, выясняется, что официально выплачиваемых алиментов попросту не хватает, чтобы лечить хроническое заболевание ребёнка. Сложности в личных отношениях бывших супругов, нежелание услышать друг друга привели их в суд. Одна из сторон считала, что судом сможет сломить сопротивление, нежелание платить больше или вообще что-то оплачивать. Согласитесь, что существует большая разница в том, что заявлено в суде и что было сказано стороной конфиденциально медиатору. Но это мнение только одной стороны.

Не провести встречу с другой стороной не позволяют правила процедуры. Другая сторона – иной взгляд на ситуацию, своё мнение о конфликте. Так складывается полная картина конфликта. Проводя встречу с другой стороной, медиатор реализует принцип равноправия сторон. Стороны равны в медиации – в количестве индивидуальных встреч, в праве высказывать свои мнения и мнение о поступках другой стороны, в праве принимать или не принимать предложения и условия будущего медиативного соглашения. Даже в праве вовсе отказаться от процедуры медиации. Но лучше - в РАВНОЙ надежде найти решение, которое будет выгодно для обеих сторон и прекратит конфликт.

Кстати, принцип равноправия в медиации распространяется и на самого посредника. Медиатор имеет право прекратить процедуру, если становится понятно, что сторона или стороны, каждый в своих интересах, используют процедуру медиации, чтобы потянуть время в правовом смысле, узнать об истинных намерениях другой стороны, о возможностях или контрмерах, которые может или хочет применить другая сторона.

Медиатор не вправе ставить своими действиями какую-либо из сторон в преимущественное положение. Иногда участники процедуры взывают к медиатору – Вы же понимаете меня как женщину или мужчину, как родителя (маму или папу), как бизнес-партнера, как работодателя, как соседа и т.д.? Какого Ваше мнение? Как бы Вы поступили? Бывает сталкиваешься с настороженностью стороны, если ты противоположного пола или не имеешь юридического образования. И здесь работает принцип нейтральности медиатора. Медиатор должен быть независим от пола, расы, национальности, языка, происхождения, образования, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Медиатор – нейтральное третье лицо, которое не может высказывать своего мнения, проявлять эмоциональность, тем самым показывая своё отношение к сути и сторонам спора. Он только помогает двигаться к достижению соглашения. Посредник должен отказаться проводить медиацию, если он знает одну из сторон или обе стороны, или не может быть беспристрастным и справедливым ввиду сути спора или иных обстоятельств.

Бывает в силу каких-то обстоятельств стороны не видят очевидного выхода из конфликта. Тогда посрденик может только направлять к возможным вариантам достижения медиативного соглашения. Но решение о принятии тех или иных условий будущего медиативного соглашения всегда остаётся за сторонами!!! Очень важно проверить медиатору, воздействует ли кто-то третий на принятие решение по спорной ситуации. Ведь все эти нюансы и многое другое могут повлиять на исполнение заключенного медиативного соглашения.

Иногда на процедурах медиации можно услышать – а Вам, медиатору, какая от этого всего выгода? Случается, ваши близкие или друзья поссорились, и Вы их помирили. Напряжение ушло, друзья улыбаются, шутят, а Вы? Вы просто рады, довольны, может даже счастливы… Если обратиться к толкованию слова «выгода», то это есть польза, преимущество. Я предпочитаю думать о выгоде в медиации как о пользе мирного дальнейшего существования, которую в конечном результате получают обе стороны спора, как о преимуществе мира перед ссорой, положительных эмоций перед негативными.

Некоторые адвокаты говорят, что и без посредников могут помочь сторонам достигнуть мирового соглашения. Возможно, но с одной оговоркой – они либо выступают в интересах какой-то конкретной стороны, которую представляют, либо в своих собственных профессиональных интересах. Более того, адвокаты – это профессионалы, которые, как правило, представляют интересы сторон уже в суде. Но суд – не панацея, он может вынести решение, которое не устроит обе стороны. Да и потом, отношения между спорящими лучше не станут, когда один в проигрыше.

Медиаторы – не конкуренты, не соперники, как их иногда видят другие юристы-коллеги. Посредники вовсе могут не иметь юридического образования. Профессиональные медиаторы обязаны иметь любое высшее образование и дополнительное профессиональное образование по вопросам применения процедуры медиации. И лишь медиаторы – профессиональные посредники – могут помочь урегулировать спор и восстановить отношения сторон, два в одном. Самая настоящая выгода!!!



И ещё раз о простоте и сложностях. Сложно – продолжать воевать, спорить, ссориться, и Просто - всё бросить, как есть. Сложно – решиться сесть за стол переговоров, и Просто – сесть за этот стол. Сложно – найти «золотую середину» между одним и другим предложением, и Просто – настаивать только на своём варианте выхода из конфликтной ситуации.

Всё просто. Лучше договориться, чем продолжать конфликтовать, ибо «не сделанный вовремя шаг к примирению перерастает в километры»…напрасно потраченных времени, денег, нервов…
Каталог: media
media -> Руководство по применению Миостимуляция Мануальный миостимулятор abgymnic поможет вам избавиться от множества самых различных проблем
media -> 1. Об указании условия об ответственности страховщика в госконтракте на осаго
media -> Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного
media -> Рекомендуемая индивидуальная программа социального обслуживания граждан пожилого возраста, частично или полностью утратившая способность к самообслуживанию, одиноко проживающих супружеских пар
media -> Пособие пользователя аварийной сигнализацией g 10 A


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница