Фето-плацентарная недостаточность. Синдром задержки развития плода. Диагностика лечение. Дистресс плода



Скачать 99.88 Kb.
Дата23.05.2018
Размер99.88 Kb.
ТипМетодические разработки

ГУ «Крымский государственный медицинский университет имени С. И. Георгиевского»


Кафедра

Акушерства и гинекологии №1


3.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой




профессор Заболотнов В.А.

(Ф.И.О., звание)




(подпись)

« » 200 г.



Тема:

Фето-плацентарная недостаточность. Синдром задержки развития плода. Диагностика лечение. Дистресс плода.



Дисциплина:

Акушерство



Факультет:

1 Медицинский, международный




Курс:

4

Семестр:

7

Специальность:

7.110 101 «Лечебное дело»



Куратор теми:

Миклин О П доцент

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)

г. Симферополь



  1. Актуальность темы.

Антенатальний период является важным для последующего состояния плода в родах и развития новорожденного. В период беременности и родов плод, плацента и околоплодные воды представляют единственную функциональную систему - фетоплацентарный комплекс. Оценка его состояния в значительной мере позволяет прийти к выводу о ходе беременности, наличие отклонений в развитии плода, прогнозировать результат родов для новорожденного Усовершенствование и широкое внедрение в клиническую практику современных методов оценки состояния развития плода открывает возможности для усовершенствования диагностики и определения оптимальной акушерской тактики с целью снижения перинатальной заболеваемости и смертности.


  1. Цель обучения.

    1. изучить причины неправильных предлежаний и вставлений головки, асинклитических вставлений головки и неправильных стояний головки; диагностику, биомеханизмы и клинику родов, осложнения во время и после родов.

    2. Студент должен знать: причины возникновения разгибательных предлежаний и вставлений головки, асинклитических вставлений головки и неправильных стояний головки плода, при каких из перечисленных патологических состояний роды можно провести через естественные родовые пути и биомеханизм этих родов, какие являются показанием для кесарева сечения.

    3. Студент должен уметь: диагностировать эти патологические состояния и продемонстрировать биомеханизмы родов на фантоме


3 .Учебно-целевые задачи:

5.1. Студент должен знать:


1. Этиологию и патогенез гипоксии (плода).
2. Клинические формы гипоксии.
3. Классификацию плацентной недостаточности.
4. Методы диагностики гипоксии плода.
5. Методы диагностики фетоплацентарной недостаточности.
6. Методы лечения внутриутробной гипоксии плода.
7. Методы лечения фетоплацентарной недостаточности и СЗРП.
8. Причины возникновения асфиксии новорожденного.
9. Оценку состояния новорожденного за шкалой Апгар и Сильвермана-андерсона.
10. Профилактику фето-плацентарної недостаточности, СЗРП, гипоксии, асфиксии.
11. Группы риска беременных относительно возникновения гипоксии плода и задержки его развития.
5.2. Студент должен уметь:
1. Провести оценку биофизического профиля плода.
2. Обнаружить беременных группы повышенного риска по развитию гипоксии и задержки его развития.
3. Оценить внутриутробное состояние плода (электрофонокардиография, амниоскопия, определение уровня гормонов, ультразвуковые данные размеров плода, плаценты и оценки их состояния).
4. Провести аускультацию плода и интерпретировать полученные данные.
5. Назначить лечение плацентной недостаточности, СЗРП, гипоксии плода. Оценить состояние ребенка за шкалой Апгар, Сильвермана-андерсена.
6. Провести первичную реанимацию новорожденного.
7. Составить план ведения родов при внутиршнеутробний гипоксии.
8. Определить показание для оперативного пологорозришення при внутриутробной гипоксии плода и СЗРП.
9. Назначить лечение плацентной недостаточности, СЗРП, гипоксии

плода.
10. Лечения новорожденные, которые родились в асфиксии.



2.2 Учебно-воспитательные задачи.

3. Учебная цель:


Знать:
1. Природу ультразвуковых волн и их физические законы.
2. Принципы применения диагностической аппаратуры в акушерстве.
3. Современные возможности пренатальной диагностики в выявлении изъянов развития плода.
Уметь:
1. Оценить состояние плода и характер сократительной деятельности матки на основании кардиотокографии.
2. Провести оценку результатов определения показателей биофизического профиля плода.
Усвоить практические навыки:
1. Провести запись и расшифровку кардиотокограми.


  1. Оценить внутриутробное состояние плода с помощью комплексной функциональной диагностики.




  1. Восстановление базисных знаний по ранее выученным темах и дисциплинам.

Название предыдущей дисциплины

Полученные навыки

Анатомия, топографическая анатомия

Анализировать нормальное или патологическое размещение органов малого таза, иннервацию матки.

Нормальная физиология

Анализировать физиологию сократительной деятельности матки, афферентную импульсацию от нервных рецепторов матки.

Гистология

Анализировать результаты исследований нормальных и патологически измененных участков маточных труб, яичников

Пропедевтика внутренних болезней

Собрать жалобы, анамнез общий и акушерский; владеть физическими и вспомогательными методами обследования .

Фармакология, клиническая фармакология.

Выписать рецепты необходимых медикаментозных препаратов.


  1. Программа самостоятельной подготовки.




№ п/п

Учебные задания

Конкретизация задания

  1. 1

Изучить биомеханизмы родов при разгибательных предлежаниях

Показать на фантома этапы биомеханизмов родов



Определить методы исследования в акушерстве.

Определение позициии, положення, вида позиции.

Внешнее и внутреннее акушерское исследование.

УЗД

ДГИ


БФП

КТГ





  1. Алгоритм практической работы студентов.




Первый этап

Установление клинического диагноза: обнаружить жалобы, собрать анамнез, обнаружить ранние симптомы беременности.

Второй этап

Провести внешнее и внутреннее акушерское исследование беременной.

Определить предлежание плода, сформулировать клинический диагноз



Третий этап

Определить внутриутробное состояния плода,



  1. Тесты по теме для контроля знаний, ситуационные задания – см. в розделе
    3.5. «Тесты для текущего контроля уровня знаний студентов» по данной дисциплине.




  1. Место проведения занятий.

Городской клинический родильный дом №2 г.Симферополя.


  1. Источники информации.




    1. Основная литература:

      п/п


      Автор(ы)

      Название источника

      (учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)



      Город,

      изд-во


      Год
      издания, том, вып.

      Кол-во стр

      1. 1

      Запорожан В.М.

      Акушерство и гинекология (т.1)

      Одесса.

      2005

      472



      Бодяжина В.И.

      Акушерство

      М.

      2003

      480



      Айламазян Э.К.

      Акушерство

      С.-П.

      2003

      528

      5

      Запорожан В.М.

      Акушерство и гинекология (т.2)

      Одесса.

      2005

      420

      6

      Под редакцией Радзинского В.Е.

      Акушерство.Практикум.Ч .1.

      Росс.универ.друж.нар.

      2002

      97

      7

      Жиляев М.И.,Жиляев И.М.,Сопель В.М.

      Акушерство.Фантомный курс.

      Киев.

      2002

      102

      6

      Под ред Э К Айламазяна В И Кулакова В Е Радзинского Г М Савельевой

      Национальное руководство

      Акушерство



      М

      2009

      2000

    2. Дополнительная литература:




п/п


Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)



Город,

изд-во


Год
издания, том, вып.

Кол-во стр



Степанковская Г.К., Венцковский Б.М.

Методические указания

Киев

2005

976



Чернуха Е.А.

Родовой блок.

М.

2000

478



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница