«Government relations it-компаний в России» выпускная квалификационная работа по



страница1/10
Дата12.04.2019
Размер1.9 Mb.
#80783
ТипНаучно-исследовательская работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций

Факультет прикладных коммуникаций

На правах рукописи

ПШЕНИЧНИКОВА Анастасия Андреевна

«Government relations IT-компаний в России»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по специальности «Реклама и связи с общественностью»

(научно-исследовательская работа)


Научный руководитель –

кандидат политических наук,

старший преподаватель

Игорь Михайлович Побединский

Кафедра связей с общественностью

в политике и государственном управлении

Очная форма обучения

Вх. №______от__________________

Секретарь ГАК_____________________

Санкт-Петербург

2016

Оглавление



Введение 4

Глава 1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента 7

1.1.Основные понятия и элементы стратегического менеджмента 8

1.2.Виды стратегий и их особенности 22

Клейнер Б.Г., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997. 25

1.3 Роль GR-коммуникаций в формировании управленческой стратегии 38

Глава 2. GR-деятельность российских и зарубежных IT-компаний в России 55

2.1Состояние и тенденции IT-рынка в России 55

2.2GR-стратегии американский IT-компаний 74

2.3GR-стратегии отечественных IT-компаний 92

Заключение 108

Список литературы 112




Введение



Актуальность данного исследования заключается в том, что на сегодняшний день коммерческие и некоммерческие структуры должны развиваться и наращивать свои устойчивые конкурентные преимущества в условиях быстро меняющейся внешней среды, вызванными различными факторами. Для того, чтобы обеспечить себе достойное положение на рынке, стабильное развитие, экономическую рентабельность, а также минимизацию рисков, компании разрабатывают корпоративную стратегию развития бизнеса. Не менее важной ее составляющей является GR-стратегия, с помощью которой компания выстраивает взаимовыгодные, партнерские отношения с государством.

Построение эффективных коммуникаций с органами государственной власти является одной из первостепенных задач перед иностранным и российским бизнесом, так как государство выступает в роли его ключевого стейкхолдера, который активно регулирует экономику страны и заинтересован в ее успешном развитии. В связи с этим, GR-специалисты должны не только организовывать взаимодействие с властью, используя те или иные эффективные технологии с целью обеспечения баланса интересов, но и управлять этим процессом. Таким образом, в нашем исследовании GR выступает в качестве подсистемы стратегического менеджмента, в основе которого лежит управление коммуникациями.



Научная новизна данного исследования заключается в подробном анализе взаимоотношений между IT-компаниями и органами государственной власти в России: их характере, степени открытости и эффективности, а также направленности в стратегическом и технологическом плане. Так как государство выступает в роли главного заказчика и регулятора на российском рынке информационных технологий, GR-стратегии IT-компаний рассматриваются не только в контексте ключевой бизнес-стратегии компании, но и маркетинговой стратегии.

Объектом магистерской диссертации является деятельность IT-компаний (американские – Microsoft Рус, Google, Intel; и российские – «Яндекс», «Ай-Теко», группа компаний ФОРС), направленная на органы государственной власти, а предметом – применяемые ими GR-стратегии и технологии их реализации.

Цель данной исследовательской работы – определить особенности GR-деятельности российских и зарубежных IT-компаний, функционирующих на российском рынке, и дать сравнительный анализ.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:



  1. Рассмотреть основные понятия и виды стратегий в бизнесе;

  2. Определить роль GR-коммуникаций при разработке корпоративной стратегии бизнеса;

  3. Дать анализ состоянию и тенденциям IT-рынка в России;

  4. Проанализировать реализованные GR-стратегии и технологии американских и отечественных IT-компаний;

  5. Определить достоинства и недостатки IT-компаний в области GR-коммуникаций.

Мы выносим несколько положений на защиту:

Во-первых, мы считаем, что GR-деятельность представляет собой бизнес-процесс в системе стратегического менеджмента. В связи с этим, GR-стратегия принимается на основании генеральной (корпоративной) стратегии развития бизнеса, а также сформулированного бизнес-плана компании, однако от нее зависит способность и эффективность ее реализации.

Во-вторых, в условиях нынешней геополитической ситуации в мире отечественные IT-компании в первую очередь стремятся превратить собственные технологии в отраслевой стандарт на российском IT-рынке, в то время, как американские корпорации стараются выступать в роли главного доверенного лица власти по вопросам развития рынка. Если иностранные компании проявляют лояльность по отношению к интересам и целям органов власти, то российские - противостоят нецелесообразным для их бизнеса законодательным инициативам. Между тем, все фирмы нацелены на создание благоприятных условий для развития и продажи собственных технологий.

В-третьих, так как GR и лоббизм не имеют законодательного регулирования, в основном взаимодействие с органами власти проходит кулуарно, поэтому среди основных GR-технологий наиболее эффективной с точки зрения влияния следует считать прямое (личное) взаимодействие с чиновниками и выстраивание сети собственных инсайдеров в органах власти. При этом, в отличие от российских IT-компаний, иностранные корпорации часто используют в практике такой GR-инструмент как КСО.



Методологию данного исследования составили такие научные методы как системный, исторический и сравнительный анализы, а также метод экспертного интервью.

В теоретическую базу исследования вошли источники в области стратегического менеджмента. Среди зарубежных авторов – И. Ансофф, А. Томсон, А. Стрикленд, Д. Шендел, К. Хаттек, Г. Минцберг, Дж. Кей, И. Энджел, А. Чандлер, а российских - О.С. Виханский, А.Н. Петров, С.А. Попов, П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. Также были рассмотрены научные труды в области GR: Р. Гросса, С., Мака, В.А. Ачкасовой, И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой, Т. Кулаковой, Л. Сморгунова и Л. Тимофеевой, П. Толстых и др.

Основу эмпирической базы составили экспертные интервью с GR-специалистами американских и российских IT-компаний, нормативно-правовые акты, касающиеся отрасли информационных технологий, аналитические обзоры специализированных центров по изучению состояния IТ-рынка, а также материалы из СМИ.

Данная магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает в себя три параграфа, заключения и списка литературы.


Каталог: bitstream -> 11701
11701 -> Проблемы перевода пользовательских соглашений
11701 -> Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций
11701 -> Притулюк Юлия Леонидовна Туризм в Абхазии: основные аспекты и перспективы развития Выпускная квалификационная работа бакалавра
11701 -> Оценка выводов компьютерной экспертизы и их использование в доказательстве мошенничества
11701 -> Костная пластика на нижней челюсти с использованием малоберцовой кости и гребня подвздошной кости
11701 -> Выбор вида и способа анестезии на детском стоматологическом приеме


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница