Хомутова Галина Ивановна 221 385 992 Королева Мария Викторовна 242 735 371



Дата09.08.2019
Размер83.3 Kb.
#126716

Хомутова Галина Ивановна 221 – 385 – 992

Королева Мария Викторовна 242 – 735 - 371

Герасимова Людмила Викторовна 242 – 535 - 833

Ноянзина Татьяна Алексеевна 242 – 535 - 902


Приложение 2.
Примерные игры и упражнения к разделу театральная игра
Цели: развивать игровое поведение, готовность к творчеству; развивать коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе, внимание, память, наблюдательность, эстетическое чувство.

Общеразвивающие игры проводятся в первой части занятия, непосредственно театральные игры - в заключительной. При проведении этих игр необходимо создавать веселую, непринужденную атмосферу, подбадривать зажатых и скованных детей, не акцентировать внимание на промахах и ошибках. Многие игры предполагают деление детей на исполнителей и зрителей, что дает возможность оценить действия других и сравнить их со своими собственными. Предлагаемые игры и упражнения допустимо использовать и в работе воспитателя.


«Что изменилось»
Цель: развивать зрительную память, внимание, выдержку.

1 вариант: перед детьми разложены театральные атрибуты. В течение 1 мин дети запоминают их расположение, затем закрывают глаза. Педагог меняет атрибуты местами или один убирает. Дети должны определить, что изменилось.

2 вариант: часть детей - «артисты», они показывают мизансцену из какого-либо спектакля, остальные дети - зрители, запоминают ее, затем закрывают глаза. На сцене происходят изменения. Зрители должны восстановить мизансцену.
«Поймай хлопок»
Цель: развивать произвольное слуховое внимание, быстроту реакции.

Дети стоят врассыпную. Они должны среагировать на хлопок педагога -и хлопнуть одновременно с ним. Педагог предлагает поймать маленький мячик (цветок, монетку).



Цель: развивать зрительную память, произвольное внимание, чувство сплоченности.

Несколько детей образуют вагоны поезда, стоя в колонне. Стоящий перед ними ребенок - «паровоз», должен запомнить, в какой последовательности стоят его « вагоны ». Затем «паровоз» отворачивается и называет детей-«вагонов» в четкой последовательности.

«Словесный портрет»

Цель: развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

Водящий ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «В центр круга ты вставай, и глаза не открывай. Поскорее дай ответ - Машин опиши портрет». Дети останавливаются. Водящий закрывает глаза и описывает портрет (прическу, цвет волос, одежду, ее цвет) названного ребенка.


«Я положил в мешок...»
Цель: развивать произвольную слуховую память.

Педагог объясняет детям, сидящим в круге, что у них есть воображаемый мешок, в который они могут положить любые предметы в строгом порядке. Педагог начинает игру словами: «Я положила в мешок ...» (называет любой предмет). Следующий ребенок должен повторить сказанное и добавить свой предмет и т.д. Постепенно запоминаемых слов становится все больше. Важно воспроизводить их в заданной последовательности.


«У бабушки в огороде растет...»
Цель: та же, что и в описанной выше.

Педагог говорит детям о волшебном огороде, на котором может вырасти все что угодно. Главное - запомнить последовательность «выросшего».


«Тень»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.

Один ребенок (водящий), ходит по залу, делая произвольные движения (останавливается, поднимает руку, наклоняется, поворачивается). Группа детей (3—5 чел.), как тень, следует за ним, стараясь в точности повторить все. что он делает.


«Разведчики»
Цель: развивать произвольное внимание, быстроту реакции. По определенному сигналу одного из детей - командира, дети-«разведчики» должны выполнять действия. Например, по сигналу синей

ракеты (карандаш синего цвета) - присесть и притаиться, а по сигналу красной ракеты - перепрыгнуть через воображаемое препятствие.


«Внимательные звери»
Цель: тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Дети находятся в «лесной школе», где педагог тренирует их ловкость и внимание, показывая, например, на ухо, нос, хвост и называя их. Дети внимательно за ним следят и называют то, что он показывает. Затем вместо уха он показывает нос, но упрямо повторяет слово «ухо». Дети должны быстро сориентироваться и верно назвать то, что показал ведущий.


«Веселые обезьянки»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

Дети-«обезьянки» стоят врассыпную. Лицом к ним стоит посетитель зоопарка (один из детей), который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая его, все точно повторяют.


«Зеркало»
Цель: та же, что и в игре «Веселые обезьянки».

Дети стоят в парах напротив друг друга. Один ребенок - «зеркало», которое отражает все движения, позы, выражения лица за стоящим напротив ребенком. Затем дети меняются ролями.


«Снежный ком»
Цель: развивать слуховое внимание, произвольную память, сплоченность группы.

Дети сидят по кругу. Педагог предлагает «катать большой снежный ком». Темы игры могут быть различные: имена сидящих детей, профессии их родителей, любимые фрукты, цветы и т.д. Например, выбрана тема «Улица, на которой я - живу». Первый ребенок называет свою улицу, следующий говорит улицу, на которой живет сказавший ребенок, а затем свою и т.д.


«Стульчики»
Цели: прививать умение свободно перемещаться в пространстве; координировать свои действия с товарищами.

По предложению педагога дети перемещаются по залу со своими стульями и «строят» круг (солнышко), домик для куклы (квадрат), самолет, автобус и т.д.


«Дружные звери»
Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Дети распределяются на три команды: медведи, обезьяны, слоны. Затем педагог называет поочередно одну из них, которая должна выполнить свое движение. Например, медведи - топнуть ногой, обезьяны - хлопнуть в ладоши, слоны - поклониться. Можно выбрать других животных и придумать другие движения.


«Работа с моделями эмоций»
Цель: знакомить с мимическим изображением эмоций.

Педагог обращает внимание детей на глаза, брови, рот, схематичные изображения лиц, выражающие различные эмоции. После того как дети научатся определять эмоции по моделям, им раздают карточки и разрезают их пополам поперек. Детям предлагают найти две подходящие половинки и соединить их.


«Работа со схемами-эмоциями»
Цель: развивать фантазию, воображение, логическое мышление.

Схемы-эмоции представляют собой несколько последовательно изображенных моделей эмоций, связанных переходами-стрелочками. Детей объединяют в подгруппы и предлагают придумать историю. В этой истории с героем происходят события, при которых он проявляет указанные эмоции. Например, схема: грусть - удивление - радость. «Шел грустный цыпленок увидел своего братца, плывущего по реке на листочке, и очень удивился. Брат пригласил его поплавать с ним вместе. Обрадовался цыпленок и отправился с братом в плавание».


«Угадай, что я делаю?»
Цели: объяснять заданную позу; развивать память, воображение. Педагог предлагает детям принять определенную позу и объяснить ее. Например:

  1. стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: «кладу книгу на полку», «достаю конфету из вазы в шкафчике» и др.;

  2. наклониться вперед. Возможные варианты ответов: «завязываю шнурки», «поднимаю платок», «срываю цветок».



«Одно и то же по-разному»
Цель: развивать умение оправдывать свое поведение, действия нафантазированными причинами; развивать воображение, фантазию, веру.

Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек идет, сидит, поднимает руку и т.д. Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Это задание может выполняться в творческих группах, каждая из которых получает определенное задание (сидеть в цирке, у телевизора, в кабинете у зубного врача).


«Кругосветное путешествие»
Цели: развивать умение оправдывать свое поведение; развивать фантазию.

Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие и придумать, где проляжет их путь - по пустыне, горной тропе, болоту, через лес. Соответственно они должны изменять свое поведение.


«Превращение предмета»
Цель: развивать воображение, фантазию, сообразительность.

Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов: карандаш или палочка - ключ, отвертка, вилка, ложка, градусник и т.д. Для превращения можно брать как мелкие, так и крупные предметы.


«Превращение комнаты»
Цель: та же, что и в игре «Превращение предмета».

Дети распределяются на две-три группы, каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников отгадывают, во что именно превращена комната. Например: магазин, театр, берег моря, больница и т.д.


«Превращение детей»
Цель: та же, что ив игре «Превращение предмета».

По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, животных.



«Этюды»
Цели: развивать фантазию, выразительность передачи эмоций разными средствами; умение действовать сообща.

Этюды могут быть предложены педагогом или сочинены детьми. Темы для этюдов должны быть близки и понятны детям («Ссора», «Обида», «Встреча», «Радость», «Гнев», «Грусть» и др.). Следующий этап - сочинение этюдов по сказкам, сюжетам стихов, музыкальным отрывкам («Колобок и Лиса», «Таня и мячик», «Девочка и кукла» и др.).



Игры по данному направлению могут быть дополнены или изменены по усмотрению педагога.
Каталог: статьи


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница