Хозяйство сигнализации, централизации и блокировки (106 док.) Увязка кабельных жил на кроссовых стативах



страница1/5
Дата01.12.2017
Размер0.63 Mb.
#1043
  1   2   3   4   5

Перечень

информационных карт дорожных ЦНТИБ

за сентябрь 2013 г.
Хозяйство сигнализации, централизации и блокировки

(106 док.)
Увязка кабельных жил на кроссовых стативах.     Тубольцев Н.В.

ИK № 35405Ш от 10.06.2013, Дальневосточная дорога, ШЧ-7 Уссурийск, дата внедрения 27.05.2013, 4 c., ил. 2.
Предлагается использовать для увязки и расположения кабельных жил на кроссовых стативах кабель-каналы, прикрепленные к корпусу статива и позволяющие упростить увязку жил нитками и простоту замены любой жилы на запасную без распарывания монтажа. Предлагаемое приспособление представлено на фото № 1, 2.

Согласно "Правил по монтажу устройств СЦБ ПР-32 ЦШ 10.02-96" монтаж кабеля осуществляется увязкой кабельных жил ниткой. Применение желоба на стативе  не  предусмотрено. Предложение направлено на упрощение монтажных работ. Также замена любой жилы кабеля производится без распарывания и новой увязки монтажа, что обеспечивает сохранность и качество монтажа. Это способствует повышению безопасности движения поездов.



Фото 1. Увязка кабельных жил на кроссовых стативах



Фото 2. Увязка кабельных жил на кроссовых стативах




Включение звонка извещения приближения поездов на перегонных постах КТСМ через тумблер охранной сигнализации.     Овчинников А.В.

ИK № 8030 от 11.06.2013, Южно-Уральская дорога, ШЧ-2 Петропавловск, дата внедрения 07.03.2013, 3 c., ил. 1.
Предложено на время отсутствия электромехаников на перегонном посту КТСМ производить отключение звонка извещения приближения поездов тумблером включения охранной сигнализации. Ранее звонок извещения был включен в постоянную работу, поэтому из-за механического износа звонки типа ЗПТ-24У1 быстро выходили из строя. По приходу на пост КТСМ электромеханик тумблером отключает цепь охранной сигнализации и одновременно включает цепь звонка извещения. Затем нажатием кнопки убеждается в том, что извещение подключено. Подключение проверяется загоранием лампочки контроля или звучанием звонка извещения о приближении поездов. По уходу с поста включается тумблер охранной сигнализации, затем нажатием кнопки проверяется, что извещение отключено (по отсутствию звучания), таким образом подтверждается отключение цепи на звонок и включение охранной сигнализации. Срок службы звонка увеличивается в 10-12 раз.

Рис. 1.


Плавный пуск газодувных агрегатов.     Тимонин В.Н.

ИK № Ш-41907 от 10.07.2013, Куйбышевская дорога, ШЧ-2 Рузаевка, дата внедрения 11.06.2013, 2 c.
При пуске электродвигателя с большим числом оборотов вращения и соединенный с ним через жесткую чугунную муфту газодувный агрегат, находящийся в покое, происходит смещение шестерен на валах газодувного агрегата (крепление конусное), вследствие чего она клинит и ломает муфту между электродвигателем и газодувным агрегатом, что приводит агрегат в нерабочее состояние, требующего ремонта с материальным вложением. Чтобы избежать резкого включения оборотов газодувного агрегата и поломки муфты, применен газодувный агрегат с плавным пуском. Устройство плавного пуска смонтировано в небольшом металлическом шкафу, в котором установлены на каждую фазу подключения электродвигателя гасящие сопротивления. Параллельно сопротивлениям подключен магнитный пускатель, включаемый через реле времени. Сопротивления применены от старых списанных электропоездов. Устройство работает надежно. Поломка газодувного агрегата по причине резкого включения электродвигателя с предлагаемым устройством исключена, что подтвердила эксплуатация газодувных агрегатов в течении 2 лет. Увеличивается срок эксплуатации газодувного агрегата.
Промывка водяных рубашек компрессора и холодильников от ила и накипи.     Мавринский Н.Д., Беляков Е.А., Макеев Ю.М.

ИK № 8038 от 17.06.2013, ИЛ №4731-(Ш-165)-8038 от 26.09.2013, Южно-Уральская дорога, ШЧ-16 Оренбург, дата внедрения 13.03.2013, 3 c., ил. 1.
Изготовлено устройство, состоящее из емкости и насоса, по представленному эскизу (рис. 1). В емкости изготавливается перфорированная перегородка, чтобы задерживать грязь и ил. Подготавливается 5% раствор соляной кислоты, подключается водяная система промываемого компрессора (отсоединив ее от основной) к устройству, включается насос устройства и промывается одновременно водяная рубашка компрессора, промежуточный и концевой холодильник. Водяная рубашка полностью освобождается от ила и накипи, происходит более быстрое охлаждение подаваемого воздуха компрессором в воздушную магистраль, а также более длительная работа компрессора до остановки его на охлаждение.

Рис. 1.



Приспособление для защиты кабеля датчика счета осей аппаратуры КТСМ.     Водолеев А.В., Мичурин М.Е.

ИK № 8036 от 13.06.2013, Южно-Уральская дорога, ШЧ-1 Златоуст, дата внедрения 01.10.2012, 3 c., ил. 1.
Для предотвращения повреждения кабеля изготовлено приспособление (рис. 1), которое надежно защищает кабель датчика от повреждений, что позволяет продлить срок его службы и избежать сбоев в работе аппаратуры КТСМ. Приспособление изготовлено из металлической трубы, имеет специальные крепления для установки на рельс. Данное предложение направлено на обеспечение безопасности движения поездов.

Рис. 1.



Повышение надежности работы схемы связи АПК ДК.     Зотов А.А., Блоха В.Н.

ИK № 3503-Ш от 08.04.2013, ИЛ №2166(Ш-202)-3503 от 22.08.2013, Юго-Восточная дорога, ШЧ Старый Оскол, дата внедрения 07.06.2012, 4 c., ил. 2.
Существующая схема связи в аппаратно-программном комплексе диспетчерского контроля АПК ДК Старооскольской дистанции СЦБ, (рис.1) не дает стабильного отображения объектов дистанции, так как информация на ЦП (центральный пункт) приходит по двум каналам: с линейного пункта (ЛП) "Валуйки" и с линейного пункта (ЛП) "Старый Оскол пост ЭЦ", на которые, в свою очередь, последовательно приходит информация с остальных линейных пунктов дистанции по модемным линиям связи. Линии связи не справляются с большим объемом передаваемой информации из-за устаревшего аналогового оборудования (модемов) с низкой скоростью передачи данных. Частые сбои связи между ЛП с ЦП приводят к потере информации о движении поездов, отказам устройств СЦБ, не корректному архивированию информации. При выходе из строя одного ЛП или линии связи между ЛП не будет отображаться большое количество станций и перегонов, а при выходе из строя ЦП не отображается весь участок. Для повышения надежности работы схемы связи АПК-ДК концентраторы: ЛП "пост 90 км", ЛП "Старый Оскол пост ЭЦ", ЛП "Чернянка" и ЛП "Валуйки" были подключены к сети передачи данных оперативно-технологического назначения (СПД ОТН) путем установки в данные концентраторы сетевых адаптеров. Внесены, соответственно, изменения в программное обеспечение, присвоен каждому ЛП свой IP адрес. На сервере АПК-ДК дистанции прописали новые источники данных.
После внесения изменений в схему связи (рис.2) информация, минуя ЦП, попадает непосредственно на Сервер АПК-ДК дистанции с сети СПД ОТН. Данные передаются уже не по двум каналам, а по четырем, что соответственно, увеличивает пропускную способность линейных постов и стабильное отображение информации. Эта схема связи позволила сократить количество оборудования, участвующего в процессе передачи данных (ликвидируется дополнительное звено обработки информации (концентратор ЦП) и шесть модемов Tainet Т-336), что уменьшает время прохождения информации от постового датчика на сервер дистанции и далее на сервер дороги.

Годовой экономический эффект 401600.00 руб.



Рис.1


Рис.2



Печь для сушки якорей электродвигателей.     Козлов В.А.

ИK № 142417 от 20.08.2013, ИЛ №3486(ДКТБ201)–142417 от 26.08.2013, Западно-Сибирская дорога, ДКТБ, дата внедрения 18.07.2013, 2 c.
Печь предназначена для сушки якорей электродвигателей после пропитки. Техническае характеристика отражена в таблице 1. Печь содержит камеру с обшивкой и утеплителем, внутри которой размещены блок ТЭНов, термометр, датчик терморегулятора и средства для установки якорей в вертикальном положении. Печь снабжена герметично закрывающейся дверью, вытяжным вентиляционным зонтом с шибером и пультом управления. Печь устанавливается на подставке.

Внедрение печи обеспечивает повышение производительности труда.



Таблица 1. Техническая характеристика




Шкаф обдувочно-окрасочный.     Козлов В.А.

ИK № 142419 от 20.08.2013, ИЛ №3488(ДКТБ203)–142419 от 26.08.2013, Западно-Сибирская дорога, ДКТБ, дата внедрения 18.07.2013, 3 c., ил. 1.
Предназначен для выполнения технологических операций при ремонте электродвигателей в мастерских дистанции СЦБ: обдувки или окраски. Технические характеристики отражены в таблице 1. В зависимости от назначения, шкаф комплектуется обдувочным пистолетом или средствами для окрашивания. Шкаф состоит из установленной на опорах тумбы с поворотным столом, закрытым камерой. Камера оборудована дверью, светильниками и смотровым окном. В стенках камеры выполнены проемы для крепления рукавов, с помощью которых в камере выполняются необходимые манипуляции. Верхняя горловина шкафа подсоединяется к системе вентиляции. Внедрение обдувочно-окрасочного шкафа, оборудованного герметичной камерой с системой вентиляции, позволяет снизить влияние вредных производственных факторов на человека. Наличие в камере поворотного стола улучшает удобство обслуживания при выполнении технологических операций.

Таблица 1. Технические характеристики шкафа




Индивидуальный перевод стрелок от ДНЦ на станции Арбеково.     Гахов С.В., Кермалов М.И., Куров Ю.П.

ИK № Ш-41994 от 27.08.2013, Куйбышевская дорога, ШЧ-1 Пенза, дата внедрения 10.07.2013, 3 c., ил. 1.
В виду того, что у ДНЦ участка на мониторе контроль работы схемы автовозврата стрелки 3/5 отсутствует, участились случаи приготовления диспетчером маршрута приема на I путь в момент работы выдержки времени. Открытие сигнала не происходит, что воспринимается как нарушение нормальной работы устройств СЦБ на станции. Предложено стрелку 3/5 для принудительного перевода в охранное положение перевести  на индивидуальное управление от поездного диспетчера, с выводом контроля у ДНЦ положения и работы схемы автовозврата.




Приспособление для навивки стопорной пружины для пневмопочты.     Киселев Н.Н.

ИK № 69053 от 15.05.2013, Московская дорога, ШЧ-8 Голутвинская, дата внедрения 15.07.2013, 3 c., ил. 1.
В процессе эксплуатации пневмопочты лопаются стопорные пружины от крышки патрона для пересылки документов. Для того чтобы продолжить эксплуатацию крышек патронов необходимо изготовить стопорную пружину сечением проволоки до 8 мм холодной навивкой. Для навивки пружин изготавливается станина. Основание можно сделать из любого плотного материала (пластмасса, текстолит, плотная слоеная фанера). В основании сверлятся 7 отверстий. Отверстия №1,3,6,7- диаметром 11 мм. Отверстия №2,4,5 - диаметром 7 мм. В них вкручиваются оси из болтов с резьбой М12 и М8 соответственно. Закрепляется станина к верстаку струбцинами. Для стопорной пружины используется проволока типа АС 35/6,2 - снаружи покрытая алюминием, внутри-стальная жила диаметром 2,8 мм. Если воспользоваться металлической трубкой с внутренним диаметром 4-5 мм можно легко изогнуть проволоку требуемой конфигурации.

рис. Изготовленная стопорная пружина




Доработка наружного обогревателя напольных камер КТСМ-02 для стабильной эксплуатации в зимний период .     Жаворонков А.В., Казанцев Е.Н.

ИK № 49882 от 15.08.2013, Восточно-Сибирская дорога, ШЧ-5 Иркутск-Сортировочный, дата внедрения 10.01.2013, 3 c., ил. 1.
Сопротивление стандартного наружного обогревателя напольных камер КТСМ-02 составляет 12 Ом при напряжении питания 24 В, ток в цепи составляет 2 А, что соответствует норме от 1,9 до 2,7 А. При понижении температуры воздуха наружный обогреватель работает не выключаясь, сопротивление нагревателей возрастает и, при небольшом понижении напряжения питания ток падает ниже 1,9 А, что приводит к появлению ошибок в работе АРМа "пониженный ток в цепи наружного обогревателя".
Для исключения появления таких ошибок предлагается уменьшить электрическое сопротивление цепи наружного обогрева напольных камер КТСМ-02 с 12 до 8 Ом путем установки параллельно основной цепи дополнительного резистора. Снизив сопротивление обогревателя до 8 Ом, получаем ток 2,6 А.

Внедрение данного предложения позволяет повысить теплоотдачу нагревательного элемента и устранить ошибку в АРМе.





Изменение схем включения реле НЛУ, УЛУ, ПЛА в указаниях ГТСС №1247/1216 и 1247/1605.     Сафразбеков А.А.

ИK № 16746 от 02.09.2013, ИЛ №3120(Ш214)-16746 от 04.09.2013, Северо-Кавказская дорога, ШЧ Кавказская, дата внедрения 11.06.2013, 4 c., ил. 2.
Для исключения ошибки в схеме включения реле наличия переменного тока АУ предлагается включить реле типов НЛУ и ЧЛУ через один контакт (71-72) реле типа ЛУ по аналогии с включением реле типов НЗА и УЗА для малых станций согласно рис. 1. В схеме реле типа ПЛА включить контакты 31-32-33 и 51-52-53 реле типа ЛУ, согласно рис. 2. Внесенные изменения не нарушают безопасность движения поездов, позволяют устранить выявленные недостатки указаний ГТСС.

Рис. 1. Изменённая схема включения реле наличия переменного тока АУ.



Рис. 2. Изменённая схема включения реле типа ПЛА (Медная пластина).




Изменение в схеме включения реле ПО (предварительного отказа).     Пёкин Н.А., Хусанов А.Н.

ИK № 451-13 от 16.08.2013, Приволжская дорога, ШЧ-3 Ершов, дата внедрения 29.10.2012, 4 c., ил. 2.
Недостатком существующей схемы является то, что при выходе из строя звукового извещателя у дежурного по станции не отображается информация о неисправности. Для устранения данного недостатка  предлагается внести следующие изменения. Необходимо подключить 11-12 контакты реле ИСП в схему включения реле ПО. Схема работает следующим образом: в нормальном режиме работы реле ПО и ИСП находятся под напряжением, при выходе из строя одного или обоих звуковых извещателей реле ИСП обесточивается и контактами 11-12 отключает полюс питания реле ПО. При этом реле ПО тоже обесточивается и у дежурного по станции срабатывает индикация о предварительном отказе. Данное рационализаторское предложение направлено на повышение информативности о рабочем состоянии переезда, за счёт дополнительной индикации. Схема находится в фонде ПЦНТИБ и может быть предоставлена по запросу.
Иземенение в схеме увязки с ДЦ "Нева" станции.     Пёкин Н.А., Хусанов А.Н.

ИK № 457-13 от 03.09.2013, ИЛ №3651(Ш-165) от 03.09.2013, Приволжская дорога, ШЧ-3 Ершов, дата внедрения 05.07.2013, 4 c., ил. 2.
При установке чётного направления и включении разрешающего показания выходного сигнала, на центральном посту ДЦ происходила потеря контроля установленного чётного направления. Данный факт возможен по причине обесточивания реле НСН контактами 41-42 и 61-62 реле ЧН. Внесены следующие изменения в схему. Необходимо подключить 51 контакт реле НВ (22-54) к 43 контакту реле НСН (22-142), а 52 контакт реле НВ (22-54) подключить к 42 контакту реле НСН (22-142), при этом, в момент включения разрешающего показания на входном сигнале реле НСН не обесточивается и информация на центральном посту не пропадает. Данное предложение направлено на повышение информативности установки направлений, за счёт исключения обесточивания реле НСН. Схема находится в фонде ПЦНТИБ и может быть предоставлена по запросу.


Изменение в схеме увязки ДЦ "Сетунь" с ЭЦ для контроля срабатывания датчиков УКСПС.     Степаненко А.А., Лобода Е.В.

ИK № 49904 от 30.08.2013, Восточно-Сибирская дорога, ШЧ-2 Нижнеудинск, дата внедрения 04.02.2013, 4 c., ил. 2.
Для контроля срабатывания датчиков УКСПС на сигнальных точках перегонов (четный и нечетный подходах к станции) поездным диспетчером (ДНЦ) и диспетчером ШЧ в ГИД (график исполненного движения) предлагается исходную схему контроля (рис. 1) изменить следующим образом: контроль каждого датчика вынести индивидуально, как показано на схеме (рис. 2), что обеспечит наглядность срабатывания того или иного датчика УКСПС.

Рис. 1. Исходная схема



Рис. 2. Предлагаемая схема




Стенд по изучению предохранителей в кабинете технического обучения.     Сосин В.А.

ИK № 49905 от 30.08.2013, Восточно-Сибирская дорога, ШЧ-1 Тайшет, дата внедрения 21.07.2013, 3 c., ил. 1.
Для качественного изучения строения типов предохранителей и колодок под предохранители в кабинете технического обучения изготовлен стенд. Для изготовления стенда используется лист пластика размером 900 X 1100 мм. На данном стенде представлены практически все типы предохранителей, типы колодок под данные предохранители. Стенд позволяет наглядно изучать строение предохранителей, крепление колодок. Образцы закреплены на клей "Момент", наиболее крупные типы предохранителей закрепляются на пластиковые хомуты.




Приставка для проверки электрических параметров фильтра ФП-75.     Перминов А.П., Кутявин С.М.

ИK № 30061р4 от 21.08.2013, ИЛ №2995(Ш-244)-30061р4 от 03.09.2013, Горьковская дорога, ШЧ-6 Киров, дата внедрения 27.06.2013, 3 c., ил. 1.
В ремонтно-технологическом участке (РТУ) дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) для проверки электрических параметров фильтра ФП-75 используется приставка (рис.1). Приставка состоит из штепсельной платы реле НШ и закрепленных на ней галетного переключателя П1 и тумблера Т1. Данное приспособление значительно улучшает качество проверки фильтров ФП-75, тем самым повышает надёжность работы устройств СЦБ.

рис.1 Приставка




Изменение схемы включения реле ДН в схеме межпанельных соединений ЭЦ.     Крошкин М.А., Пёкин Н.А.

ИK № 455-13 от 03.09.2013, ИЛ №3650(Ш-164) от 03.09.2013, Приволжская дорога, ШЧ-3 Ершов, дата внедрения 14.11.2012, 2 c.
В существующей схеме отмечалась нестабильная работа реле ДН с параллельно включенными обмотками от полюсов питания ПТ,МТ. Произведено подключение реле ДН с последовательным соединением обмоток реле и подключением к полюсам питания ЩП и М. Данное предложение направлено на повышение стабильности работы реле ДН. Схема находится в фонде ПЦНТИБ и может быть предоставлена по запросу.

Изменение в схеме включения мигающих полюсов питания пульт-табло .     Пёкин Н.А., Суетин Г.А.

ИK № 452-13 от 16.08.2013, Приволжская дорога, ШЧ-3 Ершов, дата внедрения 20.06.2013, 4 c., ил. 2.
Недостатком существующей схемы является нестабильная работа электромагнитного реле МГТ (тип реле ТЯ-12) при понижении напряжении питания 12 В, ввиду того, что блок БМТ (тип реле ДИМ-1) подключен к полюсам ППК, ПМК. Для устранения данного недостатка подключается питание на блок БМТ от полюсов станционной батареи П,М 24 В и заменить реле ТЯ-12 на С2-400, при этом необходимо добавить ограничительный резистор 330 Ом мощностью 25 Вт. Данная схема включения работает намного стабильнее, благодаря стабильному напряжению питания, принцип работы схемы не меняется, монтажные работы минимальны. Данное рационализаторское предложение направлено на повышение устойчивой работы устройств СЦБ, за счёт более совершенной схемы включения и замены типа реле МГТ.

Схемы находятся в фонде ПЦНТИБ и могут быть предоставлены по запросу.


Способ крепления для отключенных междупутных перемычек .     Олейник А.А.

ИK № 49926 от 02.09.2013, Восточно-Сибирская дорога, ШЧ-8 Улан-Удэ, дата внедрения 26.07.2013, 3 c., ил. 1.
При производстве работ машинами тяжелого типа необходимо производить отключение междупутных перемычек (обвязок) от дроссель-трансформаторов с укладкой их вдоль соседнего пути.  При этом, возможно закорачивание через касание рельсов, и как следствие, нарушение нормальной работы устройств СЦБ. Применен способ крепления отключенных междупутных обвязок. Отключенная перемычка (обвязка) прижимается штырем к грунту земляного полотна через каждый 1 м (рис. 1). Применение данного способа позволяет исключить нарушение нормальной работы устройств, обеспечивая безопасность движения поездов.

Рис. 1.



Каталог: scb -> uploaded
uploaded -> Аккумуляторных батарей
uploaded -> Технологические карты для выполнения работ
uploaded -> Руководство по эксплуатации Электропоезд эд9М модель 62-305 Руководство по эксплуатации
uploaded -> Текущий ремонт
uploaded -> История отечкственного электровозостроения
uploaded -> 1 Общие требования на ремонт электрического оборудования пассажирских вагонов
uploaded -> Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов типа тэм2 рк 103. 11. 304-2003 москва-2003
uploaded -> Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на инфраструктуре Западно-Сибирской


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница