I. Целевой раздел Пояснительнаязаписка



страница1/27
Дата23.05.2018
Размер5.49 Mb.
#24255
ТипЛитература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

c:\documents and settings\user\рабочий стол\титул 001.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

I. Целевой раздел………………………………………………………………………………...3

1.1.Пояснительнаязаписка...………………………………………………………………….3

1.2.Требования к уровню подготовки выпускников………………….……………………….4

1.2.1. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности……………………………4

1.2.2. Русский язык……………………………………………………………………………....5

1.2.3.Литература………………………………………………………………………………...7

1.2.4 .Иностранный язык………………………………………………………………………..7

1.2.5. Математика…………………………………………………………………………….…9

1.2.6. Информатика и ИКТ…………………………………………………………………….12

1.2.7. История…………………………………………………………………………………..13

1.2.8. Обществознание………………………………………………………………………...14

1.2.9. География………………………………………………………………………………..14

1.2.10. Природоведение……………………………………………………………………....16

1.2.11.Физика…………………………………………………………………………………..16

1.2.12. Химия……………………………………………………………………......................18

1.2.13. Биология …………………………………………………………………....................18

1.2.14. Искусство (музыка, изобразительное искусство)………………………………….20

1.2.15. Технология……………………………………………………………………………..21

1.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности………………………………………….26

1.2.17. Физическая культура……………………………………………………………….…26

II. Содержательный раздел…………………………………………………………………...27

2.1 Обязательный минимум содержания учебных предметов……………………………..27

2.1.1. Русский язык…………………………………………………………………………….27

2.1.2.Литература…………………………………………………………………………….…36

2.1.3 .Иностранный язык………………………………………………………………….…...53

2.1.4. Математика……………………………………………………………………………...62

2.1.5. Информатика и ИКТ………………………………………………………………….....66

2.1.6. История…………………………………………………………………………………..73

2.1.7. Обществознание………………………………………………………………………...86

2.1.8. География…………………………………………………………………………….….90

2.1.9. Природоведение……………………………………………………………………....100

2.1.10.Физика……………………………………………………………………....................102

2.1.11. Химия………………………………………………………………………………....107

2.1.12. Биология ……………………………………………………………………………..111

2.1.13. Искусство (музыка, изобразительное искусство)…………....................................117

2.1.14. Технология…………………………………………………………………………..125

2.1.15. Основы безопасности жизнедеятельности……………………………..................163

2.1.16. Физическая культура……………………………………………………………….166

2.2. Программа воспитательной работы ………………………........................................169

2.3. Программа коррекционной работы………………………………………………….179

III. Организационный раздел………………………………………………………………189

3.1. Учебный план основного общего образования…………………………………….189

3.2. Требования к обеспечению образовательного процесса ..………………………….194

3.2.1.Материально-техническое обеспечение…………………………………………...195

3.2.2.Учебно-лабораторное обеспечение………………………………………………...197

3.2.3. Информационно-методическое обеспечение…………………………………….239

3.2.4. Кадровое обеспечение……………………………………………………………...240

Приложения

Приложение № 1. Календарный учебный график на 2015-2016 учебный год

Приложение № 2.Учебный план ООО на 2015-2016 учебный год

Приложение № 3. Рабочие программы учебных предметов, курсов ООО

Приложение № 4. Учебно-методические и оценочные материалы ООО


3
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ

«Поспелихинская СОШ № 3» (далее ОУ) разработана в соответствии с требованиями

государственного стандарта основного общего образования 2010 года.

Основная образовательная программа основного общего образования ОУ

определяет цель, задачи, требования к уровню подготовки выпускников, установленные

стандартом, результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального

компонента государственного стандарта общего образования, содержание и организацию

образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Содержание основной образовательной программы ОУ отражает требования

Государственного Стандарта и группируется в три основных раздела:

целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и установленные

стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального

компонента государственного стандарта основного общего образования.
Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

• требования к уровню подготовки выпускников.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего

образования и включает обязательный минимум содержания основных образовательных

программ основного общего образования, ориентированный на достижение требований к

уровню подготовки выпускников, в том числе программу воспитательной работы.


Организационный раздел устанавливает общие рамки организации

образовательного процесса, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, а

также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

• учебный план основного общего образования, устанавливающий нормативы учебного

времени на освоение учебных предметов федерального компонента по учебным годам, а

также объемы компонента ОУ;

• требования к обеспечению образовательного процесса.


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа ООО МБОУ «Поспелихинская СОШ № 3»представляет собой документ, который определяет содержание основного общего образования в школе и технологии его реализации. Основная образовательная программа ООО МБОУ

«Поспелихинская СОШ № 3» принимается сроком на 5 лет. Школа оставляет за собой

право корректировать отдельные еѐ разделы по мере необходимости.

Цель реализации основной образовательной программы основного общего

образования - обеспечение выполнения требований Стандарта:

Формирование целостного представления о мире, основанного на

приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и

коллективной), опыта познания и самопознания;

подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной

образовательной или профессиональной траектории.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к

осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

4

Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация



обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной

школе.


В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить

цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт

деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Основное общее образование завершается обязательной итоговой

государственной аттестацией выпускников. Обучающиеся, завершившие основное

общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки

выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях среднего общего или среднего

профессионального образования.

1.2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

1.2.1. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Требования к уровню подготовки выпускников – установленные стандартом

результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента

государственного стандарта основного общего образования, необходимые для получения

государственного документа о достигнутом уровне общего образования.

Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням

общего образования и учебным предметам.

Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного

учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической

деятельности и повседневной жизни).

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся

получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений,

навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами

деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием

развития и социализации школьников.



Познавательная деятельность

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение,

измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта

познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между

частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных

причинно-следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных

алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не

предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или

нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение,

доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений,

понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и

лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых

предположений; описание результатов этих работ.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно

отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение

различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание

прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного

задания. Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение

информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения

(ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

5

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое



общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на

иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих

прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко,

выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор

аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме

результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и

использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема,

аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и

ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных

источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие

базы данных.

Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели,

планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение

навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные

последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей.

Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего

физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих

интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил

здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация

деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в

решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения

(лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм,

эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как

гражданина, члена общества и учебного коллектива.



1.2.2. Русский язык

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного

языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация

речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-

делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового

стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания,

рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические,

грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь


  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

6



  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль

речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным

компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему

основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения

(изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой

информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной

литературой;



говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение,

конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат,

выступление, письмо, расписку, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой,

целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и

диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование

межличностных отношений);



  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать

нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие

теме и др.);



  • адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей

действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические,

грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать

паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения еѐ

правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять

их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих

способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку,

сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-

культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических

средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной

речью;


  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным

предметам и продолжения образования.

1.2.3. Литература

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

7



  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю.

Лермонтова, Н.В. Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план

прочитанного;

давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-

выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные

наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку

зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения

(сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом

норм русского литературного языка;

(справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

1.2.4. Иностранный язык

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного

языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,

модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней

сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);



  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная

оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа

жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности,

выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;



уметь

говорение

8


  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях

общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,

уточняя;



  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,

просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на

изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;



  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого

языка;


  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем),

передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,

выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую

характеристику персонажей;


  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических

текстов (прогноз погоды, программы теле-радио-передач, объявления на вокзале (в

аэропорту) и выделять значимую информацию;



  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к

разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему

текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;



  • использовать переспрос, просьбу повторить;

Каталог: Dokumenti
Dokumenti -> Ротавирусная инфекция (кишечный грипп) Ротавирусная инфекция (или кишечный грипп) часто поражает именно детей и сопровождается неприятными симптомами температурой, рвотой, поносом. Ротавирусная инфекция
Dokumenti -> Смена идентификатора курса Аннотация
Dokumenti -> Вісник державних закупівель України №25(125) від 10 жовтня 2003 року
Dokumenti -> Программа элективный курс "История в деталях" по истории 10 класс
Dokumenti -> Перечень работ по техническому обслуживанию жилых зданий и их периодичность Работы, выполняемые при проведении технических осмотров наладки инженерного оборудования 1 раз в год согласно графику
Dokumenti -> Города герои го́род-Геро́й высшее звание, которого удостоены двенадцать городов


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница