Ы Страницы



Скачать 479.5 Kb.
страница1/3
Дата15.06.2019
Размер479.5 Kb.
#100180
  1   2   3



Содержание:


Разделы


Страницы

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета


2-10

2.Содержание учебного предмета


11-22

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы



23-27

4.Приложение:
4.1.Календарно- тематическое планирование
4.2.Контрольно- измерительные материалы






1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
1.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Изучение технологии в основной школе обеспечивает дос­тижение личностных, метапредметных и предметных резуль­татов.

Личностными результатами освоения учащимися основ­ной школы курса «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышлен­ном производстве для удовлетворения текущих и перспектив­ных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление самоопределения в выбранной сфере буду­щей профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяй­ства;

  • проявление технико-технологического и экономическо­го мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускника­ми основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учеб­ных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • поиск новых решений возникшей технической или ор­ганизационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулиро­вание выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письмен­ной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энцикло­педии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • использование дополнительной информации при про­ектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­ям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда.


Предметными результатами освоения учащимися основ­ной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектиро­вания и созда- ния объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и тех­нологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объек­тов живой природы и социальной среды, а также соответству­ющих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инстру­ментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владение кодами и методами чтения и способами гра­фического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естест­венно-математического цикла в процессе подготовки и осу­ществления технологических процессов для обоснования и ар­гументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, фор­мами деятельности, соответствующими культуре труда и тех­нологической культуре производства;

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требова­ний технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и состав­ление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисципли­ны;

  • обоснование критериев и показателей качества проме­жуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование кодов, средств и видов пред­ставления технической и технологической информации и зна­ковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов, приборов и обо­рудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной дея­тельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к пред­принимательской деятельности;

  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждени­ях начального профессионального или среднего специального обучения;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  • согласование своих потребностей и требований с по­требностями и требованиями других участников познаватель­но-трудовой деятельности;

  • наличие экологической культуры при обосновании объ­екта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональ­ная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего мес­та с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проек­та с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, про­дукта труда или услуги;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при вы­полнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, приклады­ваемого к инструменту, с учетом технологических требова­ний;

  • сочетание образного и логического мышления в про­цессе проектной деятельности.


1.2.Карта контрольно-оценочной деятельности
5 класс


Вид контроля

Форма контроля

Номер урока

Текущий

Практическая работа «Уборка и учёт урожая овощей, закладка на хранение»

2

Текущий

Практическая работа «Осенняя обработка почвы с внесением удобрений»

4

Текущий

Практическая работа «Оценка урожайности основных культур в сравнении со справочными данными»

6

Текущий

Практическая работа «Отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур»

8

Текущий

Лабораторно-практическая работа «Распознавание древесины и древесных материалов

10

Текущий

Практическая работа «Организация рабочего места для столярных работ»

12

Текущий

Практическая работа «Разметка заготовок из древесины»

14

Текущий

Практическая работа «Пиление заготовок из дре­весины»

16

Текущий

Практическая работа «Строгание заготовок из древесины»

18

Текущий

Практическая работа «Сверление заготовок из древесины»

20

Текущий

Практическая работа «Способы соединения деталей из древесины».

21

Тематический

Контрольная работа по разделу «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

22

Текущий

Практическая работа «Выпиливание изделий из древесины лобзиком».

26

Текущий

Практическая работа «Отделка изделий из древесины выжиганием».

28

Тематический

Контрольная работа по разделу «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

30

Текущий

Лабораторно-практическая работа «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями».

32

Текущий

Практическая работа «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков»

34

Текущий

Практическая работа «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов».

36

Текущий

Практическая работа «Правка заготовок из тон­колистового металла и проволоки»

38

Текущий

Практическая работа « Приёмы резания и зачистки деталей из тонколистового металла и проволоки»

40

Текущий

Практическая работа «Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки»

42

Текущий

Практическая работа «Сверление отверстий на сверлильном станке»

44

Текущий

Практическая работа «Соединение заклёпками, фальцевым швом».

45

Тематический

Контрольная работа по разделу «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

46

Текущий

Практическая работа «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей»

50

Текущий

Практическая работа (проект)

54

Текущий

Практическая работа (проект)

56

Тематический

Защита творческого проекта

60

Текущий

Практическая работа «Планирование весенних работ на учебно-опытном участке»

62

Текущий

Практическая работа «Определение качества семян, подготовка к посеву»

64

Текущий

Практическая работа «Выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений (компост)»

66

Текущий

Практическая работа «Подготовка почвы, посевы и посадка овощей»

67

Промежуточная аттестация

Контрольная работа по технологии за курс 5 класса

68


6 класс


Вид контроля

Форма контроля

Номер урока

Текущий

Практическая работа «Уход за земляникой и ягодными кустарниками»

2

Текущий

Практическая работа «Оценка состояния кустарников, выбраковка, подготовка к зиме»

4

Текущий

Практическая работа «Подготовка участка и осенние посадки розеток земляники»

6

Текущий

Практическая работа «Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников»

8

Текущий

Лабораторно-практическая работа «Распознавание пороков древесины»

10

Текущий

Лабораторно-практическая работа «Исследование плотности и влажности древесины»

12

Текущий

Практическая работа «Разработка технологической карты».

14

Текущий

Практическая работа «Соединение брусков внакладку».

16

Текущий

Практическая работа «Изготовление деталей имеющих цилиндрическую форму».

18

Текущий

Практическая работа «Изучение устройства станка СТД-120М».

19

Текущий

Практическая работа «Точение детали на токарном станке».

20

Текущий

Практическая работа «Окрашивание изделий из древесины краской или эмалью».

21

Тематический

Контрольная работа по разделу «Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов»

22

Текущий

Практическая работа «Художественная резьба по дереву».

26

Текущий

Практическая работа «Изучение составных частей машин».

28

Текущий

Практическая работа «Ознакомление со свойствами металлов и сплавов ,искусственных материалов

30

Текущий

Практическая работа «Чтение и выполнение чертежей из сортового проката».

32

Текущий

Практическая работа «Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката»

34

Текущий

Практическая работа «Резание слесарной ножовкой»

36

Текущий

Практическая работа «Рубка заготовок в тисках и на плите».

38

Текущий

Практическая работа «Опиливание заготовок из металла и пластмассы»

40

Текущий

Практическая работа «Отделка поверхностей изделия»

41

Тематический

Контрольная работа по разделу «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

42

Текущий

Практическая работа «Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей».

44

Текущий

Практическая работа «Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки».

48

Тематический

Проверочная работа по разделу «Технологии домашнего хозяйства»

50

Текущий

Практическая работа

52

Текущий

Практическая работа

54

Текущий

Практическая работа

56

Тематический

Защита творческого проекта

60

Текущий

Практическая работа «Выбор культур для выращивания рассадным способом»

62

Текущий

Практическая работа «Подготовка и посев семян, уход за сеянцами»

64

Текущий

Практическая работа «Пикировка, высадка рассады в открытый грунт»

66

Текущий

Практическая работа «Установка плёночных укрытий, теплиц, проведение подкормки»

67

Промежуточная аттестация

Контрольная работа по технологии за курс 6 класса

68


7 класс


Вид контроля

Форма контроля

Номер урока

Текущий




2

Текущий

Практическая работа «Ознакомление с профессиограммами профессий растениеводства»

4

Текущий

Практическая работа «Оценка своих склонностей и способностей»

6

Текущий

Практическая работа «Обсуждение профессиональных планов»

8

Текущий

Практическая работа «Выполнение чертежа детали из древесины»

10

Текущий

Практическая работа «Доводка лезвия ножа рубанка»

12

Текущий

Практическая работа «Расчет шиповых соединений деревянной рамки»

14

Текущий

Практическая работа «Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков»

16

Текущий

Практическая работа «Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель»

18

Текущий

Практическая работа «Точение деталей из древесины»

20

Текущий

Практическая работа «Точение декоративных изделий из древесины»

21

Тематический

Проверочная работа по разделу «Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов»

22

Текущий

Практическая работа «Изготовление мозаики из шпона»

24

Текущий

Практическая работа «Украшение мозаики врезанным металлическим контуром»

25

Текущий

Практическая работа «Изготовление декоративного изделия из проволоки»

26

Текущий

Практическая работа «Изготовление изделий в технике просечного металла»

28

Текущий

Практическая работа «Изготовление металлических рельефов методом чеканки»

30

Текущий

Практическая работа «Выполнение чертежей деталей».

32

Текущий

Практическая работа «Ознакомление с устройством станка и токарными резцами»

34

Текущий

Практическая работа «Управление токарно-винторезным станком»

36

Текущий

Практическая работа «Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки на станке ТВ-6 »

38

Текущий

Практическая работа «Разработка технологической карты»

40

Текущий

Практическая работа «Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и с устройством станка НГФ-110 Ш»

42

Текущий

Практическая работа «Опиливание заготовок из металла и пластмассы»


43

Тематический

Контрольная работа по теме «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов»

44

Текущий

Практическая работа «Изучение технологии малярных работ»

48

Текущий

Практическая работа «Ознакомление с технологией плиточных работ»

50

Текущий

Практическая работа

52

Текущий

Практическая работа

54

Тематический

Защита творческого проекта

60

Текущий

Практическая работа «Определение примерного объёма производства продукции»

62

Текущий

Практическая работа «Расчёт площади под культуры с учётом потребностей семьи»

64

Текущий

Практическая работа «Определение планируемого дохода, прибыли»

66

Текущий

Практическая работа «Составление плана размещения культур на участке»

67

Промежуточная аттестация

Контрольная работа по технологии за курс 7 класса

68


8 класс

Вид контроля

Форма контроля

Номер урока

Текущий

Лабораторно-практическая работа «Бюджет семьи»

2

Текущий

Лабораторно-практическая работа «Сертификат соответствия и штриховой код»

4

Текущий

Практическая работа «Бизнес-идея»

8

Тематический

Тестирование по теме Бюджет семьи

12

Текущий

Практическая работа «Проведение диагностики и ремонт сливного бачка»

16

Текущий

Лабораторно-практическая работа «Поиск вариантов усовершенствования бытовых приборов»

18

Текущий

Практическая работа «Изучение аккумуляторного шуруповёрта

20

Тематический

Проверочная работа по разделу «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализацию»

21

Текущий

Практическая работа «Изучение домашнего электросчётчика в работе»

28

Текущий

Практическая работа «Сборка разветвлённой электрической цепи»

30

Текущий

Практическая работа «Сращивание одно- и многожильных проводов»

32

Текущий

Практическая работа «Оконцевание проводов. Выполнение зарядки электроарматуры»

34

Текущий

Лабораторно-практическая работа «Сборка электромагнита из деталей конструктора

36

Тематический

Контрольная работа по разделу «Электромонтажные и сборочные технологии»

37

Текущий

Практическая работа «Проведение энергетического аудита в школе»

38

Текущий

Практическая работа «Изготовление биметаллической пластины»

40

Текущий

Практическая работа «Изучение устройства двигателя постоянного тока»

43

Тематический

Проверочная работа по разделу « Бытовые электроприборы»

44

Текущий

Лабораторно-практическая работа «Выбор профессии»

48

Текущий

Лабораторно-практическая работа «Определение уровня самооценки»

50

Текущий

Лабораторно-практическая работа «Определение уровня самооценки»

52

Текущий

Практическая работа

54

Тематический

Защита творческого проекта

67

Промежуточная аттестация

Контрольная работа по технологии за курс 8 класса

69


2. Содержание учебного курса
2.1. Содержание учебного курса
Раздел 1. Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Скачать 479.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница