Информация о ходе выполнения Плана мероприятий реализации Стратегии развития социальной защиты населения



страница1/8
Дата09.05.2018
Размер1.55 Mb.
ТипЗадача
  1   2   3   4   5   6   7   8

Информация

о ходе выполнения Плана мероприятий реализации Стратегии развития социальной защиты населения

КР на 2012-2014 годы, утвержденного постановлением Правительства КР от 13.12.2011 г. № 755

Отчетный период: I полугодие 2013 г.





Мероприятия

Действия

Исполнители

Сроки

Информация о выполнении




I. Социальная защита детей и семей в трудной жизненной ситуации




Задача 1. Снижение ошибок исключения из социальной защиты для семей и детей в трудной жизненной ситуации и согласованное повышение размеров государственных пособий и пенсий по случаю потери кормильца



1.2. Совершенствование механизмов социальной паспортизации в целях оказания мер по своевременной и комплексной социальной поддержке семей с детьми

Разработка механизма использования социального паспорта семьи для его применения при составлении Индивидуального плана защиты ребенка и Плана индивидуальной работы с семьей

МСЗН,

НАМС


2013 г.

Выполняется.

Рабочей группой, созданной совместно с представительством ЮНИСЕФ, разрабатывается проект Положения о порядке выявления и социальной поддержки семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Проект Положения является механизмом использования данных социального паспорта при составлении Индивидуального плана защиты ребенка и Плана индивидуальной работы с семьей.





Внесение изменений и дополнений в форму социального паспорта малоимущей семьи

МСЗН

2013 г.

Выполняется.

Рабочей группой, созданной совместно с представительством ЮНИСЕФ, разрабатывается проект Положения о порядке выявления и социальной поддержки семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Рабочей группой проводится экспертиза действующая форма социального паспорта малоимущей семьи на предмет полноты и достоверности данных, периодичности заполнения и т.д.





1.3. Улучшение адресности ежемесячных пособий малообеспеченным семьям, имеющим детей

Разработка проекта постановления Правительства Кыргызской Республики по пересмотру нормативов доходов, получаемых от земельных наделов и приусадебных участков

МСЗН, МФ

Ежегодно

Выполняется.

МСР по запросу из Нацстаткома получена оценка условных доходов населения от использования земельных наделов и приусадебных участков по итогам 2012 года в разрезе регионов. Ведется работа по расчету выше обозначенных нормативов доходов в разрезе аильных округов.

Проект постановления по данному вопросу будет внесен в АП КР в октябре 2013 г.




Улучшение механизмов аудиторских проверок в системе социальной защиты

МСЗН

2012 г.

Выполняется.

Механизм аудиторских проверок регулируется Законом КР «О внутреннем аудите» и Стандартами внутреннего аудита для государственных органов и учреждений Кыргызской Республики, а также Программой создания и развития системы внутреннего аудита государственных органов и учреждений Кыргызской Республики на 2008-2013 годы. Служба внутреннего аудита функционирует в 17 министерствах и ведомствах, в том числе в МСР, и их деятельность осуществляется на единых принципах практики внутреннего аудита.

Согласно Среднесрочного плана действий по реформированию системы управления государственными финансами КР на 2012-2015 годы межведомственной рабочей группой проведена работа по совершенствованию законодательства в области внутреннего аудита (приказ МФ КР от 03.09.2012 г. № 174-п). В состав рабочей группы вошли и сотрудники МСР. Рабочей группой при МФ разработаны:


  • проект Закона КР «О внутреннем аудите» в новой редакции;

  • проект постановления Правительства КР «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 27 июня 2008 года № 341 «Об утверждении Программы создания и развития системы внутреннего аудита государственных органов и учреждений Кыргызской Республики на 2008-2013 годы и Стандартов внутреннего аудита для государственных органов и учреждений Кыргызской Республики».

Проекты направлены на развитие внутреннего аудита в соответствии с международными стандартами.

Разработанные проекты проходят процедуру согласования в соответствии с Регламентом. После принятия указанных НПА МСР будет возобновлена работа по разработке механизма аудиторских проверок в системе социальной защиты.





1.4. Усовершенствование механизмов формирования бюджета на выплату ежемесячных пособий малообеспеченным семьям, имеющим детей

Разработка алгоритма формирования бюджета на выплату ежемесячных пособий малообеспеченным семьям, имеющим детей с учетом экономического роста

МСЗН, МФ

2012 г.

Выполняется.

При технической поддержке ЮНИСЕФ (привлечение эксперта) разработаны предложения по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство КР.

Алгоритм формирования бюджета на выплату ЕПМС требует внесения изменений в Закон КР «О государственных пособиях в Кыргызской Республике» в части привязки размера ГМД только к прожиточному минимуму.




1.5. Передача выплат социальных пособий по утере кормильца уполномоченному государственному органу в сфере пенсионного обеспечения в виде социальных пенсий

Разработка механизмов передачи уполномоченному государственному органу в сфере пенсионного обеспечения процедур предоставления ежемесячных социальных пособий

МСЗН, МФ, Соцфонд, МЭР

2013-2014 гг.

Выполняется.

В рамках реализации Национальной стратегии устойчивого развития КР на период 2013-2017 годы (Указ Президента КР № 11 от 21.01.2013 г.) предстоит полная «инвентаризация» полномочий и ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также оценка их эффективности и выработка мер по устранению выявленных дисфункций.



  1. прое

1.6. Внедрение альтернативных механизмов выплаты государственных пособий через банковскую систему

Разработка механизмов, регулирующих упрощение процедур назначения и выплат государственных пособий

МСЗН, МФ, МТиК, НБ (по согласованию)

2012-2013 гг.

Выполнено.

В целях упрощения процедур назначения государственных пособий МСР в рамках проекта Всемирного банка ведется работа по их автоматизации.

Согласно постановлению Правительства КР от 30.12.2011 года № 766 «Об установлении нормы расхода на почтовое обслуживание по выплатам государственных пособий, денежных компенсаций и других социальных выплат» выплата пособий, денежных компенсаций и других социальных выплат через банковскую систему осуществляется по личному заявлению отдельных категорий граждан, состоящих на учете в управлениях социальной защиты населения по месту жительства (прописки). Оформление документов на выплату денежных компенсаций через банковскую систему осуществляется территориальными управлениями социального развития.

Приказом МСР от 19.03.2012 г. № 28 утверждено временное методическое указание по организации перечисления социальных выплат через банковские учреждения на период проведения апробации по г. Бишкек и Чуйской области с 1 апреля по 1 июля 2012 года.

Между МСР и ЗАО «Межбанковский Процессинговый центр» подписан меморандум «О совместных мероприятиях по внедрению проекта «Выплата государственных пособий и денежных компенсаций на индивидуальные счета получателей в банках (ЭЛКАРТ)», в рамках которого подписаны договора с рядом банковских учреждений.

После проведения апробации по г. Бишкек и Чуйской области по состоянию на 01.07.2013 года 8439 чел. получают социальные выплаты через банковскую систему (г. Бишкек - 640, Чуйская обл. - 1061, Иссык-Кульская обл. - 1028, Нарынская обл. - 431, Таласская обл. - 298, Джалал-Абадская обл. - 1613, Ошская обл. - 2015 чел., Баткенская обл.- 1353).

Соцфондом реализуется пилотный проект «Карта пенсионера» с платежными пластиковыми картами «Элкарт». Данная услуга позволяет получать пенсии на карточные счета с выгодными условиями обслуживания, разработанными специально для этого проекта. Пенсионеры республики по собственному желанию могут перейти на облуживание через банковские платежи карты «Элкарт» и «Алайкарт».

Соцфондом разработан и подписан Меморандум о совместных мероприятиях по внедрению проекта «Карта пенсионера» с ЗАО «Межбанковским процессинговым центром» и заключены договора на банковское обслуживание пенсионных карт счетов граждан «Элкарт» с 8-ми коммерческими банками и заключен договор с РСК Банк в системе «Алайкарт».





1.7. Ежегодное повышение гарантированного минимального дохода для исчисления пособий малообеспеченным семьям, имеющим детей до уровня черты крайней бедности

Разработка проектов постановлений Правительства Кыргызской Республики о повышении гарантированного минимального дохода

МСЗН, МФ



Ежегодно

Выполняется.

В связи с дефицитом республиканского бюджета МСР произведен расчет бюджета на выплату ЕПМС с учетом повышения размера ГМД на 10 % (640 сом) с 1 ноября 2013 г. Вопрос о повышения размера ГМД на 10% неоднократно обсуждался на рабочих встречах сотрудников МСР и МФ. В ходе рабочих встреч согласованы прогнозы численности получателей и потребной суммы при повышении размера ГМД.





1.8. Усиление государственного контроля за направлением детей в интернатные учреждения

Разработка типовых положений интернатных учреждений независимо от форм собственности, предусмотрев юридическую ответственность руководителей в отношении защиты законных прав и интересов детей-сирот

МСЗН,

МОиН, МЗ, ОМСУ (по согласованию)



2012 г.

Выполняется.

Постановлением Правительства КР «О вопросах социальных стандартов в сфере социального обслуживания семьи и детей и учреждений, оказывающих социальные услуги детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» от 09.10.2012 г. № 691 утверждены Минимальные стандарты по уходу, воспитанию и социализации детей в учреждениях, оказывающих социальные услуги детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также Типовой штат административно-хозяйственного и медицинского персонала центров социальной помощи семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Принятые стандарты позволят улучшить качество предоставляемых детям услуг организаций и учреждений, независимо от форм собственности.

МСР разработан проект Порядка размещения ребенка в интернатное учреждение, который направлен на согласование в Министерство юстиции (исх. № 3/2840 от 21.06.2013 г.).

МЮ отмечает, что в соответствии со ст. 7 Закона КР «Об основах социального обслуживания населения в Кыргызской Республике» порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации организаций социального обслуживания независимо от форм собственности регулируется законодательством КР. Законодательство не содержит нормы о необходимости утверждения типовых положений о выше обозначенных юридических лицах, поэтому утверждение вышеуказанных Типовых положений постановлением Правительства КР нецелесообразно.



Задача 2. Развитие социальных услуг для семей и детей в трудной жизненной ситуации, в том числе на местном уровне



2.1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам опеки, попечительства, усыновления, в том числе по международному усыновлению

Разработка механизмов по установлению усыновления, в том числе

международного, опеки\попечительства над детьми



МСЗН

2012-2013 гг.

Выполняется.

МСР на постоянной основе проводится работа по совершенствованию нормативной базы по вопросам опеки, попечительства, усыновления, в том числе по международному усыновлению.

Так, по инициативе МСР приняты следующие НПА:


  • Закон КР «О ратификации Конвенции о защите детей и сотрудничестве в отношении международного усыновления, принятой в Гааге 29 мая 1993 года» от 10.08.2012 г. № 166.

  • Постановление Правительства КР «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» от 23.10.2012 г. № 743. Данное постановление предусматривает внесение изменений и дополнений в ряд НПА в реализацию в новой редакции Кодекса о детях. Одним из новшеств является то, что принятие решения по усыновлению, опеке и попечительству передано от райгосадминистраций и мэрий городов судам;

  • Постановление Правительства КР «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 24.10.2012 г. № 750. Данное постановление предусматривает внесение изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Кодекса о детях;

  • Постановление Правительства КР «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» от 08.05.2013 г. № 263. Данным постановлением внесены изменения и дополнения в Положение о порядке передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление (удочерение) гражданам КР, а также иностранным гражданам, утверждена новая редакция Положения о порядке аккредитации и деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей-граждан КР на территории КР.



2.2. Внедрение механизмов индивидуальной работы с семьей и детьми

Разработка Положения о порядке выявления семей и детей в трудной жизненной ситуации, предусматривающего первичную оценку и разработку планов индивидуальной работы с семьей и по защите ребенка

МСЗН, НАМС, МГА, ОМСУ (по согласованию)

2012 г.

Выполняется.

В 2012 году разработан проект постановления Правительства КР «О вопросах организации социальных услуг по месту жительства семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации». Данным проектом предлагалось утвердить Положения:



  • об организации социальных услуг по месту жительства семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

  • о социальном патронаже неблагополучных семей и семей, имеющих несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (выявление и учет неблагополучных семей, оценка и изучение ситуации в семье, воздействие и влияние на ситуацию и семью, организация индивидуальной социальной поддержки и процесс ее оказания, проведение контроля).

Проект возвращен Аппаратом Правительства КР на доработку (исх. № 20-28/13 от 28.06.2012г.) для приведения в соответствие с законами КР «О местном самоуправлении» и «Об основах социального облуживания населения в Кыргызской Республике», а также для проведения оценки финансовых ресурсов, источников финансирования и финансово-экономических расчетов.

По результатам пилотирования работы социальной службы (приказ МСР от 24.11.2011 г. № 195), а также принимая во внимание замечания и предложения Аппарата Правительства КР принято решение о необходимости разработки проекта Положения о порядке выявления, оценки потребностей и сопровождения детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведения с ними профилактической работы и взаимодействия с ОМСУ.

Рабочей группой, созданной совместно ЮНИСЕФ, разрабатывается проект Положения о порядке выявления и социальной поддержки семей и детей, находящихся в ТСЖ.




2.3. Разработка и внедрение механизмов защиты имущественных прав детей, оставшихся без попечения родителей

Разработка механизмов по защите имущественных прав детей, оставшихся без попечения родителей

МСЗН, ГРС

2012 г.

Выполняется.

МСР разработан проект постановления Правительства КР «Об утверждении Положения об опеке и попечительству», предусматривающее защиту и охрану имущественных прав детей, оставшихся без попечения родителей. Данный проект положения прошел стадию согласования с министерствами и ведомствами и направлен на повторное рассмотрение в Министерство юстиции (исх.№ 3/2840 от 21.06.2013 г.).

Согласно постановлению Иссык-Кульской облгосадминистрации Иссык-Кульской области от 27.01.2010 г. № 9 главам районных госадминистраций и мэрам городов Каракол и Балыкчи, главам аильных округов запрещена продажа имущества, принадлежащего несовершеннолетним детям-сиротам, биологическими родственниками или опекунами, а также поручено провести инвентаризацию имущества родителей детей-сирот (дом, земельный надел, квартира, скот, машина и др.) и определить долю каждого воспитанника детского дома.




Разработка механизма открытия личных счетов детей, оставшихся без попечения родителей, а также охраны их имущественных прав, находящихся в резиденциальных учреждениях

МСЗН,

МОиН, МФ, МЮ, НАМС, ГРС



2012 г.


Выполняется.

Механизм открытия личных счетов детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрен в проекте постановления Правительства КР «Об утверждении Положения об опеке и попечительству» (см.п.12).

Согласно ст. 156 Семейного кодекса дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в резиденциальных учреждениях, имеют право на доходы, получаемые от аренды их имущества, перечисляемые на специальный счет ребенка, средства с которого выдаются им при достижении ими совершеннолетия; на сохранение право собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно Типовому положению о государственных интернатных общеобразовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденному постановлением Правительства КР от 21.12.1995 года № 556, для направления ребенка в детский дом или школу-интернат для детей-сирот, в числе других, представляются следующие документы:



  • опись имущества, оставшегося после родителей, с указанием места его нахождения и мер по его сохранности, а также лиц, отвечающих за его сохранность;

  • документы о закреплении жилой площади за ребенком при ее наличии;

  • пенсионная книга на детей, получающих пенсию;

  • копия решения суда о взыскании алиментов в пользу ребенка;

  • номер счета (сберегательная книжка).

При выпуске или переводе из детских домов, школ-интернатов для детей-сирот воспитанникам выдаются, в числе других, следующие документы:

  • документы, подтверждающие право ребенка на имущество, денежные средства, жилую площадь, пенсионная, сберегательная книжки, исполнительный лист по взысканию алиментов и другие документы;

  • документы, подтверждающие получение воспитанником при выпуске денежного и материального пособия.



2.4. Внедрение механизмов государственного социального заказа на местном уровне

Развитие социальных услуг на местном уровне в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственном социальном заказе»

МСЗН, МГА, ОМСУ (по согласованию)

2012-2014 гг.

Выполняется.

В 2013 году в целях реализации Закона КР «О государственном социальном заказе» МСР объявлен конкурс социальных проектов на темы:



  • «Поддержка центров дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья»;

  • «Поддержка центров, оказывающих социальные услуги детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации»;

  • «Открытие информационно-ресурсных центров по усыновлению в городах Бишкек и Ош»;

  • «Открытие центра временного пребывания для лиц без определенного места жительства в городе Джалал-Абад»;

  • «Поддержка общественных объединений лиц с ограниченными возможностями здоровья и пожилых граждан»;

  • «Развитие социальных услуг в центрах дневного пребывания для пожилых граждан».

Объявления о Конкурсе социальных проектов были размещены в СМИ, а также на веб-сайте МСР. С 20 марта по 30 апреля 2013 года поступило 77 заявок некоммерческих организаций со всех регионов республики.

  • г. Бишкек - 28;

  • Таласская область - 6;

  • г. Ош - 6;

  • Ошская область - 4;

  • Чуйская область - 10;

  • Джалал-Абадская область - 5;

  • Иссык-Кульская область - 10;

  • Баткенская область - 2.

  • Нарынская область - 6;




Конкурсной комиссии рассматриваются проектные предложения, поступившие от некоммерческих организаций, первое заседание Конкурсной комиссии по отбору социальных проектов состоялось 29.05.2013 года.



2.6. Внедрение механизмов социального сопровождения семей и детей в трудной жизненной ситуации

Разработка типовых положений о центрах дневного пребывания для детей и семей в трудной жизненной ситуации, центрах для реабилитации беспризорных и безнадзорных детей, детей в конфликте с законом, кризисных центрах, мультидисциплинарных социальных службах по сопровождению семей и детей в трудной жизненной ситуации, центрах по сопровождению приемных семей, предусматривающих минимальные стандарты качества социальных услуг

МСЗН

2012 г.


Выполняется.

Постановление Правительства КР «О вопросах социальных стандартов в сфере социального обслуживания семьи и детей и учреждений, оказывающих социальные услуги детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации», предусматривающее утверждение Минимальных стандартов по уходу, воспитанию и социализации детей в учреждениях, оказывающих социальные услуги детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также Типового штата административно-хозяйственного и медицинского персонала центров социальной помощи семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации принято от 09.10.2012 г. № 691.

Принятые стандарты позволят улучшить качество предоставляемых услуг организаций и учреждений для детей, независимо от форм собственности.

МЮ отмечает, что в соответствии со ст. 7 Закона КР «Об основах социального обслуживания населения в Кыргызской Республике» порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации организаций социального обслуживания независимо от форм собственности регулируется законодательством КР. Законодательство не содержит нормы о необходимости утверждения типовых положений о выше обозначенных юридических лицах, поэтому утверждение вышеуказанных Типовых положений постановлением Правительства КР нецелесообразно.

В городе Ош общественным фондом «Алтын-Мезгил» открыт Центр дневного пребывания для детей с ОВЗ «Наристе». Открытие состоялось 11 января 2013 г. Охват - 40 чел. Центр открыт по инициативе родителей детей с ОВЗ. Центр оказывает реабилитационные и консультационные услуги для детей с ОВЗ.




Разработка механизмов аккредитации организаций, предоставляющих социальные услуги детям и семьям в трудной жизненной ситуации

МСЗН, МЗ,

МОиН


2012 г.

Выполняется.

В целях реализации Кодекса КР о детях в новой редакции вступившего в силу 2012 года проводиться работа по изучению международного опыта, действующего законодательства КР и сбору предложений от граждан, государственных органов, некоммерческих организаций, управлений социального развития.

После сбора необходимой информации будет разработан проект постановления Правительства КР «Об утверждении Положения об аккредитации организаций, предоставляющих социальные услуги семьям и детям в трудной жизненной ситуации».




Разработка методики определения стоимости социальных услуг для семей и детей в трудной жизненной ситуации и их финансирование с учетом возможности регионов

МСЗН, МФ, НАМС

2012-2013 гг.



Выполняется.

МСР ведется организационная работа по сбору необходимой информации, сведений для разработки проекта нормативного правового акта, предусматривающего определение методики определения стоимости социальных услуг для семей и детей в трудной жизненной ситуации и их финансирование с учетом возможности регионов. Исполнение данного мероприятия будет продолжено также по результатам анализа анкетирования населения и выявления граждан, нуждающихся в социальных услугах на соответствующих территориях.





Реализация пилотного проекта в г.г. Бишкек, Ош, Иссык-Кульской и Баткенской областях по внедрению минимальных стандартов социальных услуг, методике и механизму финансирования

МСЗН, МФ, НАМС

2012 г.

Выполняется.

Постановлением Правительства КР от 09.10.2012 г. № 691 утверждены Минимальные стандарты по уходу, воспитанию и социализации детей в учреждениях, оказывающих социальные услуги детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также Типовой штат административно-хозяйственного и медицинского персонала центров социальной помощи семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Ведется организационная работа по разработке Методики определения стоимости социальных услуг (см.17) с последующим пилотированием на примере одного из учреждений.




2.7. Создание системы специализированных социальных служб для работы с безнадзорными детьми и подростками

Создание центров для реабилитации беспризорных и безнадзорных детей, детей в конфликте с законом, кризисных центров, исходя из оценки и потребностей населения всех регионов

МСЗН, МЗ, МОиН, МВД,

МГА, ОМСУ (по согласованию)



2013-2014 гг.

Выполняется.

По предварительным расчетам для создания новых центров потребуется более 2,5 млн.сомов. В связи со значительным дефицитом республиканского бюджета действующие центры поддерживаются в рамках реализации Закона КР «О государственном социальном заказе». Так, МСР в 2013 году объявлен конкурс социальных проектов на темы:



  • «Поддержка центров дневного пребывания для детей с ОВЗ»;

  • «Поддержка центров, оказывающих социальные услуги детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации».

Эксперты Конкурсной комиссии рассматривают проектные предложения, поступившие от некоммерческих организаций со всех регионов республики. После одобрения проектных предложений МСР начнется финансирование выигравших конкурс центров.

В рамках соглашения между МСР, ЮНИСЕФ и ОФ «Лиги защитников Прав Ребенка» подписанного в 2011 году в г.Бишкек был открыт «Центр помощи детям», с целью создания модельной службы специального реагирования для детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения. 

В рамках пилотного проекта в Центр поступило 230 заявления с жалобами на факты насилия в отношении детей, из них 20 детям восстановили свои права в рамках уголовного дела с помощью адвокатов Центра, 67 детей прошли психологическую реабилитацию и 63 детям оказана социальная помощь. Согласно постановлению Бишкекского городского кенеша от 02.04.2013 г. № 16 Центр помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения принят на баланс в муниципальную собственность. В городском бюджете на содержание данного Центра предусмотрены денежные средства в размере 1017,5 тыс.сом.

МВД сообщает, что в целях выявления детей, подвергающихся насилию и оказанию своевременной психологической и иной помощи по пилотной программе «Центр помощи детям» в общеобразовательной школе № 14 г. Бишкек организован прием детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для своевременного реагирования на факты совершения насилия в отношении детей в 4-х районах города Бишкек созданы мобильные команды из числа сотрудников ИДН, представителей органов образования, здравоохранения, социального развития и работников «Центра помощи детям». Социальными работниками центра оказывается помощь и консультация психолога, а также юриста. Совместно с членами мобильных команд организуются выезды по месту проживания несовершеннолетних с целью мониторинга и встреч с родителями и родственниками, а также участия в заседаниях комиссии по делам детей.

В целях развития социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в Ошской и Джалал-Абадской областях при технической поддержке ЮНИСЕФ создано 25 реабилитационных центров с охватом 500 детей.

В городе Токмок за счет средств местного бюджета 22.07.2013 г. открылся Кризисный центр для женщин и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Центр состоит из 4 спален на 16 мест.

В городе Нарын прорабатывается вопрос о создании реабилитационного центра для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Мэрия города Балыкчи сообщает, что вопрос по открытию в городе Кризисного центра рассматривался и в бюджет на 2013 год заложены необходимые денежные средства. Данный вопрос будет решаться совместно с ОО «Дети Тянь-Шаня».








Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница