Информация о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественных обсуждений проекта стратегии



Скачать 428.92 Kb.
страница1/23
Дата15.10.2018
Размер428.92 Kb.
#57024
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Сводная информация о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественных обсуждений проекта стратегии


п/п

Предложения/Замечания

Результат рассмотрения предложений/замечаний

I. Предложения предпринимателей и общественных организаций

Иркутская региональная ассоциация работодателей «Партнерство товаропроизводителей и предпринимателей» и Торгово-промышленная палата Восточной Сибири

1

В документе, практически не обозначены основные перспективы развития институтов социальной сферы. Обозначить основные задачи развития институтов социальной сферы, инфраструктуры и обеспечения условий жизнедеятельности.

Учтено. Перспективы развития указанных институтов выделены в рамках приоритетов социально-экономической политики региона.

2

Авторами не учтены требования действующей доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации и Иркутской области

Учтено. В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120, необходимый уровень самообеспеченности должен составлять по мясу – 85,0%, по молоку – 90%, картофелю – 95%, зерну – 95%.

Для достижения этих целей области необходимо производить 234 тыс. тонн мяса, 637 тыс. тонн молока, 620 тыс. тонн картофеля, зерна 1200 тыс. тонн. Информация о выполнении Доктрины отражена в разделе «Продовольственная безопасность».

3

В перечне приоритетных направлений социально-экономического развития отраслей экономики отсутствуют наука, строительная отрасль, легкая промышленность, малое предпринимательство, выставочная и ярмарочная деятельность

Учтено. В разделе «Приоритеты…» выделены подразделы «Наука и инновации», «Поддержка МСП», в разделе «Отраслевые комплексы экономики» выделен подраздел «Строительный комплекс», информация о легкой промышленности указана в преамбуле раздела «Отраслевые комплексы экономики», информация о выставочной и ярмарочной деятельности представлена в разделе «Туристско-рекреационный комплекс».

4

Недооценена роль профессионально-технического образования по стратегическим направлениям развития экономики.

Учтено. В разделе «Отраслевые комплексы экономики» подчеркивается важная роль профессионально-технического образования по стратегическим направлениям развития экономики. Одной из задач развития нефтегазохимического комплекса является «подготовка высококвалифицированных кадров и создание высокотехнологичных рабочих мест», агропромышленного комплекса – «совершенствование агрообразовательного процесса с учетом современных потребностей работодателей агропромышленного комплекса», машиностроительного комплекса – «подготовка квалифицированных кадров для научных центров и предприятий машиностроительной отрасли».

5

Из проекта стратегии нельзя понять перспективу развития муниципальных образований.

В разделе «Территориальное развитие» указаны перспективы развития муниципальных образований региона.

6

Мало внимания уделено газопереработке, газохимии и газификации. Они обозначены как одно из множества рядовых мероприятий, а не как потенциально самый мощный фактор развития экономики Иркутской области.

Учтено. Информация о газопереработке, газохимии и газификации отражена в разделе «Нефтегазохимия».

7

Применить единую систему территориального деления с охватом всех муниципальных образований, усилить акцент на роли административного центра в стратегическом развитии Иркутской области и муниципальных образований.

Учтено в разделе «Территориальное развитие».

Внести дополнения и изменения в разделы:

8

Развитие инфраструктуры:

Выделить отдельно проект «Реконструкция вокзального комплекса Иркутск-пассажирский».

Определить перспективы развития выставочно-ярмарочной деятельности.

Учтено. В разделе «Транспортно-логистический комплекс» проект «Реконструкция вокзального комплекса Иркутск-пассажирский» выделен как один из приоритетных. Информация о выставочной и ярмарочной деятельности представлена в разделе «Туристско-рекреационный комплекс».

9

Приоритетные направления развития отраслей экономики:

Сформулировать и внести в стратегию задачи развития строительной отрасли, в том числе производства строительных материалов.

Учтено. В разделе «Отраслевые комплексы экономики» выделен подраздел «Строительный комплекс».

10

Нефтегазоперерабатывающий комплекс:

Внести уточнение в фактическое наличие разведанных запасов природного газа.

Исключить некорректную формулировку (стр.37) о том, что сдерживающим фактором развития магистрального газопровода «Сила Сибири» является его значительная капиталоемкость. Предусмотреть развитие новых нефтегазохимических производств, создание промышленных площадок на базе существующей промышленной инфраструктуры в городах Ангарск, Саянск, Усолье-Сибирское.

При строительстве магистрального газопровода до городов Саянск и Ангарск предусмотреть его продление до г. Иркутска.

Учтено.

11

Лесоперерабатывающий комплекс:

Внести уточнение в текст и назвать раздел «Лесопромышленный комплекс».

Учтено.

12

Агропромышленный комплекс:

Включить основные целевые показатели развития отрасли до 2030 года.

В целях развития инновационной деятельности эффективных сельскохозяйственных предприятий, направленной на реализацию проектов, способных решить задачу по полному удовлетворение потребностей населения Иркутской области в молоке, мясе и овощах, продолжить практику формирования и реализации таких проектов на условиях частно-государственного партнерства.

В целях вовлечения в культурные севообороты заброшенных пашен, а значит и решения задачи по рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения в Иркутской области предусмотреть бюджетное финансирование работ, проводимых в этом направлении муниципалитетами первого уровня управления.

Учтено частично. Основные целевые показатели развития отрасли отражены в приложении 3 к стратегии.

В разделе «Агропромышленный комплекс» уже предусмотрена задача по вовлечению в агропроизводственную деятельность предприятий на условиях ГЧП. В целях исполнения п. 6 Распоряжения Губернатора Иркутской области от 8 августа 2016 года № 103-р «О реализации Инвестиционного послания Губернатора Иркутской области на 2016 год» министерством сельского хозяйства Иркутской области формируется перечень проектов, которые могут быть реализованы на принципах государственно-частного партнерства.

Вопросы выделения бюджетного финансирования муниципальных образований на вовлечение в севооборот заброшенных пашен не являются предметом стратегии.

13

Транспортно-логистический комплекс:

С целью обеспечения транспортной доступности северных районов области предусмотреть реконструкцию автомобильной дороги п.Магистральный- г. Северобайкальск.

Включить развитие улично-дорожной сети в городах и населенных пунктах области. Предусмотреть выделение денежных средств на развитие дорожного хозяйства г. Иркутска не менее 10% от поступающих сборов в дорожный фонд Иркутской области.

Учтено частично. В разделе «Транспортно-логистический комплекс» отражена информация о необходимости реализации проектов, обеспечивающих круглогодичную автодорожную связь всех районов региона с сетью автомобильных дорог общего пользования и с административным центром Иркутской области. В настоящее время заключается соглашение между Правительством Иркутской области и Правительством Республики Бурятия о сотрудничестве по приведению автомобильной дороги Усть-Кут – Северобайкальск – Таксимо в нормативное состояние, а также прорабатывается вопрос привлечения средств федерального бюджета на строительство дороги Усть-Кут – Уоян на участке км 232 - км 433 (201 км) с грунтовым покрытием.

В разделе «Транспорт и связь» развитие транспортной городской инфраструктуры, в том числе капитальный ремонт дорог, создание условий для развития пассажирского городского автомобильного и электрического транспорта, служб такси определено в качестве приоритетного направления. Предложение по выделению г. Иркутску не менее 10% от поступающих сборов в дорожный фонд Иркутской области считаем нецелесообразным, поскольку, во-первых, это не относится к предмету стратегии, а во-вторых, субсидии городу Иркутску предоставляются в соответствии с Законом Иркутской области от 24.12.2010 № 134-ОЗ «О статусе административного центра Иркутской области».

14

Энергетический комплекс:

Предусмотреть укрепление материально-технической базы угледобывающих предприятий, модернизацию действующих производственных мощностей, внедрение новых технологий переработки угля.

Включить инвестиционные проекты:

Строительство BJI-500 кв Усть-Кут - Токсимо - Нижний Ангарск;

Строительство BJI-220 для электрообеспечения Бодайбинского района.

Учтено. В разделе «Минерально-сырьевой комплекс» выделен подраздел «Уголь», в котором отражены проблемы и приоритеты развития угольной промышленности.

В разделе «Электроэнергетика» в качестве приоритетного инвестиционного проекта отражена «Связь с северной частью Бурятской энергосистемы – ВЛ 220 кВ. Усть-Кут – Нижнеангарск – Таксимо, пропускная способность которой исчерпана». Указано, что для преодоления энергодефицита Бодайбинского района и начала реализации проектов по добыче золота планируется строительство ВЛ 220 кВ. Пеледуй - Чертово Корыто – Сухой Лог – Мамакан, объединяющей энергосистему западной части Республики Саха (Якутия), Республики Бурятия и Единую энергосистему России. Для обеспечения реализации строительства БАМа, инвестиционных проектов в отрасли золотодобывающей промышленности потребуется строительство новой электростанции Ленская ТЭС (город Усть-Кут), мощностью 1200 МВт.

Замечания по проекту стратегии ООО «Росполимер»

15

Тезисы, лежащие в основе разработке Стратегии, могут быть подвергнуты сомнению, а именно: о каком выгодном географическом расположении Иркутской области говорится? Расположение Иркутской области незавидное, т.к. она находится в отдалении от основных потребительских рынков. А собственный рынок потребления настолько мал, что говорит о развитии сколь либо масштабного производства потребительских товаров неуместно. Иркутская область не находится вблизи с дешевыми транспортными путями (морскими портами), аэропорт Иркутска не является развитым транспортным хабом. Неуместно говорить также и о «высоком уровне развития энергетического комплекса». Авторы документы пробовали получить энергомощности для строительства производства? Это, фактически, невозможно.

Расположение Иркутской области является выгодным в связи с наличием на территории региона крупных транспортных узлов (БАМ, Транссиб, автомобильные трассы федерального значения, международные аэропорты в Иркутске и Братске) и нахождении на стыке Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, что позволяет осуществлять транзитные функции.

Регион обладает одной из наиболее мощных энергетических систем в стране. Проблема, обозначаемая в замечании, связана не с низким уровнем развития энергетического комплекса, а с его неравномерностью и ограниченностью на отдельных участках энергосистемы. В целом энергосистема региона является избыточной по мощности.

16

Данные, приведенные в проекте Стратегии, устарели. Нужно учесть резкое сокращение/снижение макроэкономических показателей за 2016 г. - тогда тренды и прогнозы будут совсем другие

Расчет макроэкономических показателей, приведенных в проекте стратегии, осуществлен на основе фактических данных (в том числе данных 2016 года), демографического прогноза и данных территориального органа Федерального органа службы государственной статистики по Иркутской области, а также путем экспертной оценки отраслевых специалистов.

17

Региональная инвестиционная политика - несуществующая утопия. Автор этого замечания уже целый год (с августа 2015 г.) обивает пороги министерств и ведомств в поиске земельного участка под размещение производства.

Замечание не относится к предмету стратегии. Дополнительно сообщаем, что процедура предоставления земельных участков определена Земельным кодексом Российской Федерации и предусматривает продажу земельных участков на торгах.

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен юридическому лицу в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Иркутской области в целях реализации масштабного инвестиционного проекта, если указанный проект одновременно соответствует критериям, установленным статьей 8(4) Закона Иркутской области от 21 декабря 2006 года № 99-оз «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» (в редакции от 29.04.2016 г.).

18

Снижение объема инвестиций в основной капитал связано не с влиянием экономического кризиса, а с кризисом управления регионом, отсутствием четко проработанной инвестиционной стратегии, нестабильностью политических элит, оттоком молодежи из региона, некачественной миграции населения

Замечание неточно. На сегодняшний день снижение объема инвестиций в основной капитал не прогнозируется. Показатель за 2015 год – 211,8 млрд. руб., 2014 год - 214,4 млрд. руб. Показатель 2015 года будет скорректирован в конце 2016 года с учетом досчета данных Росстата. Оценка 2016 года – 224,9 млрд. руб. Отток молодежи и миграция населения являются не причиной снижения объема инвестиций в основной капитал, а следствием менее привлекательных социально-экономических условий в данном регионе по сравнению с другими.

19

Стратегические задачи и тактические цели должны быть отражены в формате SMART, т.е. должны быть приведены конкретные цели по направлениям, а не общие слова «улучшить, расширить, повысить». В противном случае, цели никогда не будут достигнуты. И первой стратегической задачей должно быть не развитие институтов социальной сферы (потребление бюджетных средств), а создание благоприятных условий для инвестирования в экономику (наполнение бюджета). Если из региона уйдет бизнес (что мы наблюдаем последнее десятилетие), то в регионе останутся только бюджетники и социальная сфера, что приведет к «смерти села». Нельзя же только потреблять дотации федерального центра.

Цели и задачи стратегии соответствуют формату SMART. Для измеримости целей применяется система целевых показателей, приведенных в приложении 2 к стратегии.

Бюджет региона является социально-ориентированным, в связи с этим первой стратегической задачей является обеспечение достойных условий жизни.

Меры для создания в регионе благоприятных условий для инвестирования в экономику и наполнения бюджета ежегодно формируются на среднесрочную перспективу в рамках Основных направлений налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, и публикуются в составе проекта закона о бюджете на сайте министерства финансов Иркутской области и Законодательного Собрания Иркутской области.

20

в проекте Стратегии много «воды», общей информации и никакой конкретики. Вместо 110 страниц нужно 10, но понятных, измеримых и достижимых. Богатым будет только тот регион/город, который эффективно распоряжается имеющимися ресурсами. Поэтому, надо, прежде всего, провести анализ экспортнопотенциальных отраслей: что именно регион может отгружать на экспорт (в другие регионы и страны)? Только развивая экспортные отрасли (приток денег в регион из вне) можно получить положительный торговый баланс и это уже. впоследствии, даст развитие социальной сфере. Только бизнес-потребности дадут стимул развитию востребованного образования, жилищной сферы, притоку качественного населения и т.д.

Учтено частично. Подробный анализ экономического потенциала региона приведен в разделе «Отраслевые комплексы экономики». Экспортный потенциал региона определяют запросы современного рынка и собственный экономический потенциал. Иркутская область является одним из наиболее мощных индустриальных регионов страны и обладает рядом очевидных конкурентных преимуществ экспортного потенциала. Несмотря на то, что для области характерен повышенный удельный вес отраслей добывающей промышленности и ресурсоемких обрабатывающих отраслей с ориентацией на вывоз сырья и полупродуктов, в регионе имеется ряд высокоэффективных производств в отраслях специализации, продукция которых вполне конкурентоспособна на мировом рынке. Это машиностроение, фармацевтика, химическая промышленность, лесопереработка.

21

Например, если у нас «уникальные рекреационные ресурсы», значит нужно строить здравницы, продвигать уникальный туристический продукт (Байкал, Шумак и т.д.). Это даст туристический поток (приток денег из вне). Как образец можно привести остров Пасхи. Ведь этот остров меньше нашего Ольхона, но почему остров Пасхи знает весь мир и едет посмотреть на каменных истуканов, а остров Ольхон слабо посещаем (не дает потока туристических денег)?

Учтено. Ежегодно в Ольхонский район прибывает до 650 тыс. отдыхающих. В основном это туристы из нашего региона, также из других регионов: Новосибирской, Читинской областей, Красноярского края и других регионов России. Въездной туризм представлен туристами Германии, Австрии, Кореи, Франции, Японии, США и др. В основном они посещают о.Ольхон. Среднее время отдыха - 4-6 туродней (на фоне других направлений – пребывание здесь максимально по количеству проведенных туродней). На туристическом рынке о.Ольхон, спрос значительно превышает предложение и основным фактором, влияющим на количество туристов, останавливающихся в благоустроенных объектах размещения, является объем благоустроенного номерного фонда, отвечающего потребностям туристов.

Необходимо отметить, что территория острова Ольхон относится к особо охраняемым природным территориям и включена в состав Прибайкальского национального парка и рекреационная нагрузка на данную территорию имеет свои ограничения. Вместе с тем, в проекте Стратегии развитие туристско-рекреационного комплекса региона в связи с высокой рекреационной привлекательностью запланировано в первую очередь на уже сложившихся туристских территориях: город Иркутск, Иркутский, Слюдянский и Ольхонский районы.

22

Или, например, если у нас много пахотных неиспользуемых земель, которые находятся в аренде, но не используются? Значит, законодательно должен быть введен прогрессивный налог на неиспользуемые земли, чтобы держатели договоров аренды избавлялись от земли, а на данных землях развивалось сельское хозяйство. Под эгидой министерства сельского хозяйства может быть разработан сельскохозяйственный кластер, единый бренд продукта (например «Сыр Тажеранский»), Производители молока сдают молоко на единый обрабатывающий завод (по принципу сельхозкооператива) и продвигается ОДИН сыр, но он будет известен на всю страну (как это сделано с «Адыгейским»), или одно «Кедровое молочко». Какой ресурс может продаваться на экспорт (в другие регионы) - то производство и должно развиваться. Ну это же основа экономической теории. Неужели разработчики этой «якобы стратегии» этого не знают? О каком машиностроении в Усолье они пишут («УсольМаш» умер несколько лет назад)?

Предложения не соответствуют формату стратегии, однако необходимо отметить следующее.

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации. Внесение изменений в федеральное законодательство осуществляется отдельными федеральными законами.

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (часть 1 статьи 8.8 КоАП РФ), приведет к наложению административного штрафа.

В условиях жесточайшей административной ответственности особенно значимым становится:

- оформление прав сельхозтоваропроизводителей на обрабатываемые земельные участки, большая часть из которых находится в долевой собственности,

- содействие органов местного самоуправления сельхозтоваропроизводителям в оформлении ими прав путем исполнения своих полномочий в отношении долевых земель, в том числе реализации невостребованных земельных долей, а также осуществления иных возможных организационных мер.

Для продвижения местных продовольственных товаров на рынок Иркутской области и за его пределы по инициативе министерства был разработан региональный бренд «Продукты Приангарья».

Товарный знак прошел регистрацию в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатенте).

Межведомственной комиссией, в состав которой входят руководители и специалисты органов исполнительной власти, Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Иркутской области, Россельхознадзора, службы ветеринарии Иркутской области и общественных организаций, предоставлено право использования товарного знака 16 организациям региона (в 2015 году – 13 организациям).

Под знаком «Продукты Приангарья» проходят демонстрация и продвижение продукции иркутских товаропроизводителей на выставочно-ярмарочных мероприятиях, конференциях и других публичных мероприятиях.

В 2015 году (февраль – март, октябрь-ноябрь) была проведена рекламная кампания по продвижению бренда на радио, телевидении, а также на уличных рекламных конструкциях.

Кроме общего бренда, большинство крупных и средних предприятий региона имеют зарегистрированные товарные знаки, положительно зарекомендовавшие себя внутри и за пределами Иркутской области.

ООО «Усольмаш» планирует реализацию проекта по освоению производства большеобъемных флотационных машин и контактных чанов, в том числе для угольной отрасли России.

Каталог: sites -> economy
economy -> Аис «Доверие» руководство пользователя
economy -> Соглашение о взаимодействии между Государственным автономным учреждением «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и
economy -> «Сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области на 2010-2012 гг.»
economy -> Титульный лист
economy -> Информация о ходе реализации мер, направленных на улучшение демографической ситуации в Иркутской области, осуществляемых в рамках приоритетных национальных проектов (далее пнп) за 2013 год

Скачать 428.92 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница