Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья



Скачать 58.61 Kb.
Дата27.08.2018
Размер58.61 Kb.
#46399
ТипЗакон

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья относится к числу проблем, актуальность которых не утрачивает своего значения.

Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Получение образования лицами данной категории является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья является важнейшим элементом комплексной реабилитации, которая обеспечивает полную самостоятельность и экономическую независимость граждан с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение равных возможностей в получении образования для инвалидов является важной составной частью реализации принципов независимой жизни инвалидов.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Брянский строительно-технологический техникум им.Л.Я Кучеева" обладает развитой материально-технической базой, которая включает в себя учебный корпус с помещениями для теоретического обучения, лабораториями и учебными мастерскими, спортивные и тренажерный залы, стадион, библиотеку, столовую, благоустроенное общежитие.

Техникум участвует в программе "Доступная среда", в рамках которой в учебном корпусе для адаптации студентов-инвалидов оборудованы стационарными индукционными звукоусиливающими системами три учебных кабинета, приобретены и используются в процессе обучения переносные портативные индукционные звукоусиливающие системы для слабослышащих.

На территории техникума создается безбарьерная среда для обучающихся: Для обеспечения безбарьерной среды для детей – инвалидов и детей с ОВЗ в техникуме имеется доступность входных путей, путей перемещения внутри здания, наличие доступных санитарно – гигиенических помещений, доступность аудиторий, кабинетов, мастерских (при входе в учебный корпус установлен пандус, на входе общежития установлен пандус, в общежитии на первом этаже расширены 12 дверных проемов, в коридоре 1 этажа установлены поручни, в душевой организовано 2 места для инвалидов – колясочников, в учебном корпусе установлены указатели программируемые - Бегущая строка).

Территория техникума имеет наружное электрическое освещение.

Главной задачей техникума является создание специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ и детям – инвалидам в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями. Техникум представляет собой комплекс зданий, включающих в себя: основной учебный корпус, здание учебных мастерских и здание общежития.

Реализация основных профессиональных образовательных программ  по  профессиям   проводится в учебных мастерских и кабинетах. Учебные кабинеты, мастерские оснащаются необходимым оборудованием, компьютерной техникой, аудиотехникой, мультимедийными проекторами.

«Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева» располагает квалифицированным педагогическим составом, обеспечивающим подготовку студентов в соответствии с требованиями основных профессиональных образовательных программ, которые реализуются в техникуме, такие как 08.01.07 Мастер общестроительных работ, 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.06 Мастер сухого строительства, 13450 Маляр строительный, 16671 Плотник, 14621 Монтажник санитарно-технических систем и оборудования.

Педагоги имеют многолетний опыт работы с обучающимися с ОВЗ. За последние три года 100% коллектива прошли курсы повышения квалификации в объеме 72 часа по темам: «Обеспечение доступности профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», «Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях», «Технологии эффективного управления организацией смен в системе отдыха и оздоровления детей и молодежи Российской Федерации»

Штат укомплектован такими специалистами, как социальный педагог, сурдопереводчик, педагог-психолог, работа которых позволяет эффективно организовывать образовательный процесс в техникуме с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ. Работа педагога-психолога (психолога, специального психолога) с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в нашей образовательной организации заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищенности абитуриентов и обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья.

Социальный педагог (социальный работник) осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления. Учебный процесс в техникуме обеспечивают высококвалифицированные педагогические работники.

Для расслабления и снятия стресса у обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в техникуме работает релаксационная комната. В этой комнате размещено специальное оборудование, позволяющее педагогу – психологу работать со своими клиентами.

Главная цель релаксационной комнаты – помочь обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему.
 


1. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы техникум занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС


Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ.  

  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.  

  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество 




2.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование и персонал пищеблока ГАПОУ БСТТ им. Л.Я. Кучеева покрывают потребность обучающихся в питании.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. 

3. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здания ГАПОУ БСТТ им. Л.Я. Кучеева оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи сотрудниками ГАПОУ БСТТ им. Л.Я. Кучеева были пройдены специализированные курсы.
В техникуме организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 

4. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГАПОУ БСТТ им. Л.Я. Кучеева и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), индукционная петля.



Каталог: documentation
documentation -> Правила внутреннего документооборота и контроля г. Москва, 2012 г. Общие положения
documentation -> Меры предосторожности 2 Безопасность 4
documentation -> Создать комплект документов, согласно списку из договора лицензии
documentation -> 1. Правила эксплуатации и безопасности 4
documentation -> Руководство пользователя Оптимизация передачи информации по ip каналам спутниковой связи Москва 2005
documentation -> Практикум по учебной дисциплине: Операционные системы и оболочки (наименование учебной дисциплины) Для направлений подготовки бакалавров

Скачать 58.61 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница