Иностранный язык в виртуальной реальности



Скачать 36.67 Kb.
Дата09.08.2019
Размер36.67 Kb.
#127788

УДК 372.881.111.1
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
П.А. Глазырин1, Е.Ю. Холдеева2

Иркутский национальный исследовательский технический университет,

664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83.

Применение технологий виртуальной реальности при обучении иностранным языкам является относительно новым направлением в гуманитарном знании, но, тем не менее, представляют собой достаточно интересную область для исследования. В статье рассматриваются основные этапы истории возникновения и развития виртуалистики. Даются определения базовым понятиям, употребляющимся в этой области. Авторы представляют виртуальную реальность как новое техническое средство обучения иностранным языкам, а также анализируют преимущества внедрения технологий виртуальной реальности в процесс преподавания.



Ключевые слова: иностранный язык; виртуальная реальность; обучающая игра; виртуальный мир.

FOREIGN LANGUAGE IN VIRTUAL REALITY

P. Glazyrin, E. Kholdeyeva

Irkutsk National Research Technical University,

83 Lermontov Street, Irkutsk, 664074, Russia

The application of virtual reality technology in foreign languages teaching is a relatively new trend in the humanities and is an interesting area of research. The article deals with the main stages of the history and development of virtualistics. The authors give the definition of the basic concepts used in this area. They represent virtual reality as a new technical means of teaching foreign languages, and analyze the advantages of using virtual reality technologies in teaching process.

References: 6.

Keywords: foreign language; a virtual reality; educational game; virtual world.
Мир постоянно меняется, меняется и понимание мира человеком. Буквально в последние 30 лет возникли информационные технологии, которые породили новые профессии и изменили многие виды практической деятельности. Для современного этапа развития науки характерен поворот к исследованию сложных объектов, рассмотрение которых возможно только в рамках единой деятельности нескольких наук. Одним из таких комплексов стала виртуалистика, включающая инженерные, философские, психологические и многие другие направления. Этот комплекс сформировался относительно недавно. Участие в дальнейшем исследовании многочисленных вопросов, связанных с виртуальной реальностью, – одна из задач, которая с особой остротой встаёт перед современными исследователями [6, с. 1002].

Понятие виртуальной реальности рассматривается как компьютерная модель или имитация реального мира. В другом аспекте под виртуальной реальностью понимают обусловленную среду жизнедеятельности человека, в которой он удовлетворяет определённые потребности. Этот термин был введён американским компьютерным художником Майроном Крюгером в конце 1960-х. Одной из первых систем виртуальной реальности стала компьютерная программа «Кинокарта Аспена», созданная в 1977 году в Массачусетском технологическом институте. Эта программа симулировала прогулку по городу Аспен, предоставляя возможность выбрать между разными способами отображения местности. Летний и зимний варианты были основаны на реальных фотографиях.

Таким образом, под виртуальной реальностью подразумевалась искусственная реальность или созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения [1].

В современном мире технологии виртуальной реальности широко используются в разнообразных сферах человеческой деятельности. Объём рынка технологий виртуальной реальности составляет около 15 миллиардов долларов в год [6, с. 1003].

Виртуальная реальность применяется в тех областях, где человеку для эффективного восприятия требуется не просто трехмерное изображение наблюдаемого объекта, а необходимо погружение в мир изучаемой модели для более эффективного взаимодействия с ней. Виртуальное окружение позволяет человеку почувствовать себя частью исследуемого мира. Даже недолгое пребывание внутри установки виртуальной реальности высокого погружения оказывает неизгладимое впечатление на пользователя.

Современные технологии позволяют имитировать настоящую реальность с помощью различных мультимедийных средств, которые затрагивают слух, зрение, обоняние и другие ощущения. Погружение в виртуальную реальность осуществляется с помощью различных устройств, но самым эффективным средством является компоновка проекционных систем, называющаяся комнатой виртуальной реальности (CAVE). На стены такой комнаты проецируется 3D стереоизображение в реальном времени. При этом пользователь может взаимодействовать с виртуальной средой с помощью устройств, отслеживающих движение, тем самым, полностью погружаясь в виртуальное окружение [4, с. 68].

Благодаря использованию систем виртуальной реальности, появилась возможность значительно усовершенствовать современные методы обучения. В последние годы в практике обучения иностранным языкам появился новый вид технических средств обучения, так называемые виртуальные миры, которые дают возможность учащимся погрузиться в среду изучаемого языка. Таким образом, предоставляется возможность создания коммуникации, максимально приближенной к реальности. Данный вид средств характеризуется трёхмерным компьютерным взаимодействием между человеком и машиной и способствует вовлечению учащихся в коммуникативную деятельность на иностранном языке [5, с. 131].

Внедрение технологий виртуальной реальности в процесс обучения иностранным языкам имеет ряд неоспоримых преимуществ:



  • трёхмерные модели позволяют вовлечь учащихся в познавательную и коммуникативную деятельность;

  • учащиеся полностью погружаются в ситуацию, приближенную к реальности, сосредотачивая своё внимание на содержании высказывания;

  • зрительное и слуховое восприятие информации обеспечивает высокую эффективность речевой коммуникации;

  • в виртуальной реальности учащиеся видят друг друга в форме вымышленных персонажей, что позволяет преодолеть страх общения с незнакомыми людьми и получать больше практики общения на иностранном языке [5, с. 132].

Технологии виртуальной реальности весьма разнообразны. Достаточно популярной разновидностью применения данных технологий является игровое обучение. Этот метод позволяет обучать различным навыкам в процессе взаимодействия с компьютерной интерактивной игрой. Главная особенность компьютерных игр заключается в том, что в них заложены определённые элементы, позволяющие передать информацию игроку в той или иной форме [4, с. 72].

Рассмотрим некоторые преимущества использования игрового обучения при изучении иностранных языков.



  1. Самостоятельность. Благодаря этой технологии виртуальной реальности пользователь может проходить обучение самостоятельно, без посторонней помощи.

  2. Обогащение словарного запаса. Любая игра – источник новых слов. Если пользователю интересен сюжет, то он обязательно воспользуется словарем для того, чтобы узнать значение слов, встречающихся в игре.

  3. Улучшение восприятия речи на слух. Речь героев компьютерных игр озвучивается носителями языка, поэтому в ходе игры пользователь прилагает усилия, чтобы воспринять речь говорящего. К тому же многие игры снабжаются субтитрами для лучшего восприятия речи.

  4. Погружение в языковую среду. Создание языковой среды – это эффективный приём изучения иностранного языка. Играя, пользователь сам не замечает, что проводит несколько часов «в компании» иностранного языка [3].

  5. Улучшение памяти, внимания, мышления. Почти любая игра развивает способности, благодаря которым пользователь изучает новый для себя язык.

  6. Доступность широкой аудитории.

  7. Эффективность подачи информации. Наглядность. Красочная графика и звуковое оформление позволяют сделать образовательный процесс более эффективным.

  8. Повышение мотивации. «Человек как вид homosapiens признаёт крайне скучным и непознавательным всё время действовать в соответствии с одним и тем же шаблоном, не получая от этого эмоциональную разрядку и новые впечатления, в то время как что-то нестандартное, аномальное, девиантное, необычное, неожиданное фиксируется восприятием и становится предметом обсуждения» [2, с. 355].

Технологии виртуальной реальности нечасто используются во время проведения занятий по иностранным языкам, поэтому такой инновационный метод вызывает неподдельный интерес учащихся. Таким образом, игровые методы обучения являются отличным дополнением к классическим методам обучения иностранным языкам. Такая форма подачи информации позволяет сделать образовательный процесс более эффективным.

Итак, виртуальную реальность можно считать новым методом обучения иностранным языкам. Для развития и внедрения этой уникальной новейшей технологии необходимы систематические исследования, касающиеся таких важных вопросов, как методология и техническое оснащение. Анализ технологий виртуальной реальности свидетельствует о том, что она может использоваться как эффективное средство при обучении иностранным языкам. Данный подход предполагает решение аутентичных задач, связанных с деятельностью в реальном мире.

Технологии виртуальной реальности становятся одним из лучших вариантов обучающей среды, так как позволяют восстановить на экране компьютера практически все социально значимые объекты и основные виды деятельности человека. Также, благодаря технологиям виртуальной реальности, игровое обучение приобретает всё более разнообразные формы, при которых степень погружения в виртуальный мир достаточно велика, что позволяет передавать большой объём информации потенциальным пользователям и вырабатывать у них те или иные навыки.
Библиографический список


  1. Википедия. Свободная энциклопедия. Виртуальная реальность [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная_реальность (дата обращения: 12.11.2016).

  2. Дзюба А.Б. Фактор нормы ожидания в формировании лексического значения (на материале английских глаголов) // Вестник ИрГТУ. 2015. № 6 (101). С. 354–358.

  3. Играем с пользой: как подтянуть английский при помощи GTAи WOW [Электронный ресурс]. URL: http://englex.ru/how-to-play-games-and-learn-english/ (дата обращения: 12.10.2016).

  4. Князева Г.В. Виртуальная реальность и профессиональные технологии визуализации // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2010. № 15. С. 68–76.

  5. Чунъюй М. Виртуальные миры в обучении иностранным языкам // Сибирский медицинский журнал. 2014. № 1. С.131–135.

  6. Шахмартова О.М. Психологические аспекты общения в социальных сетях виртуальной реальности // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2011. № 24. С. 1002–1008.



1 Глазырин Петр Алексеевич, студент гр. АСУ-14-1 Института кибернетики им. Е.И. Попова,

e-mail: lilmen345543ebich@gmail.ru

Glazyrin Peter, a student of Institute of Cybernetics named after E.I. Popov, e-mail: lilmen345543ebich@gmail.ru


2 Холдеева Екатерина Юрьевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков № 1 для технических специальностей, e-mail: ekaterina12081985@mail.ru

Kholdeyeva Ekaterina, Senior Lecturer of Foreign Languages Department for Technical Specialties №1,



e-mail: ekaterina12081985@mail.ru




Каталог: sys -> mod -> attach.php?journals -> 2016
2016 -> А. Ю. Болотнев1, В. И. Башелханов
2016 -> Исследование эффективности организации пассажирских перевозок для обеспечения транспортной доступности районных центров Д. И. Филиппов
attach.php?journals -> Износ гребных валов и технологии их ремонта В. И. Хегай1, А. М. Токарев
attach.php?journals -> Комплекс историко-культурного наследия на улице декабрьских событий в Иркутске
attach.php?journals -> Историческая усадьба по улице Дзержинского города Иркутска С. А. Шерстова1, М. Г. Захарчук
attach.php?journals -> Применение молотого кремния в промышленности
attach.php?journals -> Водяные ворота свидетели героических событий оренбурга
attach.php?journals -> Интенсификация биологической очистки иммобилизованным активным илом
attach.php?journals -> Памятник истории и культуры конца XIX в. «Особняк (дом жилой Полканова)» Е. Э. Леденёва1, М. Г. Захарчук
2016 -> Водоотводящих сетей

Скачать 36.67 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница