Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на инфраструктуре Западно-Сибирской



страница1/8
Дата20.01.2018
Размер1.34 Mb.
#9650
ТипИнструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8

УТВЕРЖДЕНА приказом начальника железной дороги

от « 15 » /О. 2013 г. ШЖш-т

ИНСТРУКЦИЯ по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на инфраструктуре Западно-Сибирской

железной дороги

  1. Нормативные ссылки

    1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286.

    2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации), утвержденная приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. № 162.

    3. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте

Российской Федерации (приложение № 7 к Правилам технической

эксплуатации железных дорог Российской Федерации), утвержденная приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. № 162.

    1. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденная МПС России от 16 мая 1994 г. № ЦТ-ЦВ-ЦЛВНИИЖТ/277.

    2. Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети, электрифицированных железных дорог, утвержденные МПС России от 11 декабря 2001 г. № ЦЭ-868.

    3. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых подстанций, утвержденная МПС России от 14 марта 2003 г. № ЦЭ-936.

    4. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения сигнализации, централизации, блокировки и связи на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденная МПС России от 14 марта 2002 г. № ЦЭ-881.

    5. Правила устройства системы тягового электроснабжения железных дорог Российской Федерации, утвержденные МПС России от 4 июня 1997 г. № ЦЭ-462.

    6. Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути, утвержденная МПС России от 30 января 1998 г. № ЦП-544.

    7. Инструкция по содержанию искусственных сооружений, утвержденная МПС России от 28 декабря 1998 г. № ЦП-628.

    8. Инструкция по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 22 октября 2009 г. № 2150р.

    9. Инструкция по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста от 24 сентября 2001 г. № ЦТ-ЦШ-857, утвержденная указанием МПС России от 13 июня 2002 г. № П-506У.

    10. Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 28 апреля 2012 г. № 1704р.

    11. Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста, утвержденная МПС России от 25 октября 2001 г. № ЦТ-ЦШ-889.

    12. Правила технической эксплуатации поездной радиосвязи ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 23 сентября 2009 г. № 1978р.

    13. Инструкция о порядке проверки действия и контроля параметров поездной радиосвязи ОАО «Российские железные дороги»», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 8 апреля 2010 г. № 751р.

    14. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 31 августа 2009 г. № 1794р.

    15. Правила тяговых расчетов для поездной работы от 15 августа 1980 г.

    16. Инструкция по эксплуатации системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины (СУТП) от 21 августа 2007 г.

    17. Руководство по эксплуатации РЭ СУТП СУТП.00.000РЭ от 2009 г.

    18. Руководство по эксплуатации УСАВП-Г и РПДА-Г-УСАВПГ-ГПТ КНГМ.466451.007 РЭ от 2009 г.

    19. Руководство по эксплуатации КЛУБ-У - 36991-00-00РЭ 2009 г.

    20. Руководство по эксплуатации САУТ-ЦМ/485-97Ц.06.00.00- 01РЭ 2005 г.

    21. Инструкция о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанции электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении, утвержденная МПС России от

октября 2001 г. № ЦТ-ЦЭ-860

.Правила организации обращения соединенных грузовых поездов с использованием системы автоматизированного вождения грузовых поездов с распределенной тягой (ИСАВП-РТ) (2007), утвержденные 20 октября 2007 г. № ЦТТ-18.

    1. Руководство по эксплуатации интеллектуальной системы

автоматизированного вождения поездов повышенной массы и длины с распределением по длине локомотивами, утвержденное МПС России от 15 июня 2003 г. № КНГМ. 466451.004РЭ.

    1. Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, утвержденная МПС России 30 декабря 1996 г. № ЦВ-ЦЩ-453.

    2. Инструкция по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода подвижного состава, утвержденная МПС России 31 декабря 2002 г. № ЦВ-ЦШ-929.

    3. Инструкция о порядке использования токоприемников

электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации, утвержденная МПС России от 3 июля 2001 г. № ЦТ-ЦЭ-844.

    1. Правила и нормы по оборудованию магистральных и маневровых

локомотивов, электро и дизельпоездов средствами радиосвязи и

помехоподавляющими устройствами, утвержденные МПС России от 22 декабря 1989 г. № ЦШ-4783.

  1. Термины, определения, обозначения и сокращения

Поезд грузовой длинносоставный - грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда.

Поезд грузовой повышенной массы — грузовой поезд массой более 6000 тонн с одним или несколькими действующими локомотивами в голове состава, в голове и хвосте состава, в голове и последней третьей части состава.

Поезд грузовой повышенной длины - грузовой поезд, длина которого в условных единицах (осях) равна 350 и более осей.

Поезд грузовой соединенный - грузовой поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда.

Поезд грузовой тяжеловесный - грузовой поезд, масса которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда.

Спуск затяжной - спуск при следующих значениях крутизны и протяженности:

крутизной от 0,008 до 0,010, протяженностью 8 км и более;

крутизной более 0,010 до 0,14, протяженностью 6 км;

крутизной более 0,014 до 0,17, протяженностью 5 км;

крутизной более 0,017 до 0,020, протяженностью 4 км;

крутизной более 0,020 и круче, протяженностью 2 км.

Спуск руководящий - наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления кривых) протяжением не менее тормозного пути.

СУТП - система управления тормозами поезда.

БХВ - блок хвостового вагона - исполнительный блок системы СУТП, устанавливаемый на хвостовом вагоне поезда.

AJ1CH - автоматическая локомотивная сигнализация.

КЛУБ-У - комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное.

КОН - блок контроля несанкционированного отключения электропневматического клапана ключом.

САУТ - система автоматического управления тормозами поезда.

КТСМ - комплекс технических средств многофункциональный.

УКСПС - устройство контроля схода железнодорожного подвижного состава.

УСАВП - универсальная система автоведения грузовых поездов.

ИСАВП-РТ - интеллектуальная система автоведения поездов с распределенной тягой.

ПМД - поезд повышенной массы и (или) длины.

СП - соединенный поезд.

ТО-2 - техническое обслуживание, выполняемое работниками пунктов технического обслуживания локомотивов.

ТР - текущий ремонт локомотива.

ПТОЛ - пункт технического обслуживания локомотивов.

ГИД «Урал-ВНИИЖТ»-автоматизированная система ведения и анализа графика исполненного движения.

РЛТ - регулятор локомотивного торможения.

БИВ - блок информации ввода данных.

  1. Организация обращения поездов повышенной массы и длины

    1. Организация обращения ПМД направлена на повышение пропускной и провозной способности участков и направлений, сокращения задержек поездов при предоставлении «окон» для ремонтно-путевых и строительных работ, а также работ по модернизации контактной сети, ликвидации последствий стихийных бедствий, транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций.

    2. В зависимости от массы поезда и рода вагонов возможны следующие варианты постановки локомотива (локомотивов):

в поезда повышенной массы:

в голове состава массой от 6000 до 8300 тонн с числом осей от 350 до 400 (включительно);

в голове состава массой от 8000 до 9000 тонн с применением СУТП. Возможно вождение поездов массой более 9000 тонн с применением СУТП на основании положительных результатов опытных поездок с учетом весовых норм, установленных на тяговую единицу полигона обращения;

в голове состава из порожних вагонов с числом осей от 400 до 520 (включительно);

в соединенные поезда:

массой от 6000 до 12000 тонн с числом осей более 400 до 540 (включительно) с объединенной тормозной магистралью;

с составом из груженых и составом из порожних вагонов массой от 6000 до 10000 тонн с числом осей более 400 до 680 (включительно) с объединенной тормозной магистралью;

из порожних вагонов с числом осей более 480 до 780 (включительно) с объединенной тормозной магистралью.

Настоящая Инструкция распространяется на подвижной состав с осевыми нагрузками не более 25 т/ось.

    1. Максимально допустимая скорость движения поездов ПМД из условия обеспечения тормозным нажатием устанавливается в соответствии с приказом начальника железной дороги.

    2. Пропуск поездов ПМД и соединенных осуществляется по главным железнодорожным путям станций. В исключительных случаях допускается пропуск таких поездов по боковым железнодорожным путям с отклонением не более чем по одному стрелочному переводу или съезду.

    3. Обращение поездов ПМД разрешается на участках с руководящими спусками (включительно):

при наличии ограничений скорости 25 км/ч и менее - до 0,008;

в остальных случаях - до 0,012;

поездов из порожних вагонов с числом осей более 350 - до 0,018.

Обращение грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных перегонах с руководящими спусками выше указанных допускается с разрешения ОАО «РЖД» на основании положительных результатов опытных поездок на конкретных участках железной дороги.

    1. Пропуск поездов ПМД допускается на однопутных и двухпутных участках в любое время суток при температуре не ниже минус 30°С, соединенных поездов - не ниже минус 25°С. Не допускается обращение поездов ПМД при гололеде на контактной сети более 3 мм.

    2. Соединенные поезда формируются на железнодорожных станциях и железнодорожных перегонах из двух поездов, каждый из которых должен быть сформирован по массе и длине в соответствии с графиком движения поездов, а также с учетом ограничений по силе тяги и мощности локомотива и устройств электроснабжения. Объединение и разъединение поездов разрешается на спусках до 0,004 и подъемах до 0,006 с соблюдением условий безопасности.

Объединение поездов производить на станциях Московка, Входная, Чулымская, Обь, Барабинск, Татарская и Инская.

Разъединение поездов производить на станциях Московка, Входная, Инская, Татарская, Барабинск.

    1. Разрешается соединять все грузовые поезда, за исключением указанных в пункте 3.9 настоящей Инструкции. Составы меньшей массы или из порожних вагонов необходимо размещать в хвосте соединенного поезда. В соединенных поездах с объединенной магистралью, состоящей из двух порожних составов, в конце размещается поезд меньшей длины.

В грузовом поезде массой до 12000 тонн грузовые вагоны, размещенные между локомотивами, должны иметь загрузку нетто не менее 50 тонн.

Порожние вагоны должны располагаться в последней трети соединенного поезда.

    1. Не подлежат соединению поезда, в составе которых имеются: вагоны с негабаритными грузами нижней третьей и выше степеней

негабаритности;

боковой четвертой и выше степеней негабаритности; со сверхнегабаритными грузами; с взрывчатыми материалами и опасными грузами; груженые транспортеры с числом осей 16 и выше;

транспортеры или единицы другого подвижного состава, требующие особых условий пропуска или общего ограничения скорости следования до 50 км/ч;

порожние транспортеры всех типов;

подвижной состав, требующий ограничения скорости следования; хоппер-дозаторные вертушки; технически неисправные вагоны;

специальный самоходный подвижной состав, в том числе мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины, вагоны с людьми (кроме поездов с командами и проводниками,

сопровождающими груз, и охраной).

Не подлежат соединению поезда, если в первом поезде имеется специальный самоходный подвижной состав (путевые машины, а также снегоочистители, снегоуборочные машины, укладочные краны, моторные платформы, дрезины, мотовозы), секции моторвагонного подвижного состава, одиночные вагоны для перевозки легковесных грузов, а также вагоны пассажирского парка.

Порожние вагоны разрешается ставить в последнюю треть второго поезда, порожние транспортеры, имеющие восемь и более осей, разрешается ставить в последнюю четверть второго поезда.

Указанные вагоны не разрешается ставить в поезда ПМД с постановкой действующих локомотивов в голове и хвосте, а также в голове и последней трети состава.

  1. Требования, предъявляемые к устройствам контактной сети и электроснабжения, на участках обращения ПМД

    1. При постоянном обращении поездов ПМД и соединенных система тягового электроснабжения должна обеспечивать устойчивую работу электроподвижного состава при принятых размерах движения и пропуске пакетов поездов ПМД с минимальным интервалом нормативного графика движения поездов и соединенных, если не предусмотрены иные условия организации движения таких поездов на участке.

    2. Устройства контактной сети, электроснабжения должны соответствовать требованиям Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети, электрифицированных железных дорог, утвержденных МПС России №ЦЭ-868от 11 декабря 2001 г., Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых подстанций, утвержденной №ЦЭ-936от 14 марта 2003 г., Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения сигнализации, централизации, блокировки и связи на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденной МПС России №ЦЭ-881от 14 марта 2002 г.

    3. На всех подстанциях однопутных и двухпутных линий, питающих участок обращения поездов ПМД, при необходимости включаются в работу все установленные трансформаторы и преобразовательные агрегаты. Кроме того, вводятся в действие имеющиеся устройства для повышения и стабилизации напряжения в системе электроснабжения. Может быть повышено напряжение холостого хода преобразовательных агрегатов на подстанциях постоянного тока до 3,85 кВ, трансформаторов на подстанциях переменного тока (на опережающей фазе) - до 29 кВ.

    4. Число поездов ПМД и соединенных для их нормального электроснабжения в зоне между тяговыми подстанциями должно быть не более расчетного количества, установленных приказом начальника железной дороги о допустимых межпоездных интервалов по устройствам тягового энергоснабжения. Поверочные расчеты для определения межпоездного интервала выполняются с учетом работы устройств электроснабжения и возможности пропуска обратного тягового тока. Кроме этого, на участках постоянного тока определяются места и предельные значения токов рекуперации при электрическом торможении. Для расчета загруженности устройств электроснабжения принимается, что поезд двойной унифицированной массы и длины считается за два поезда, а тройной - за три поезда.

    5. С учетом конкретных условий эксплуатации предусматривается порядок действий поездных диспетчеров, локомотивных бригад и энергодиспетчеров при отключениях фидеров контактной сети тяговых подстанций от перегрузки и порядок вывода поездов ПМД и соединенных при остановке электровоза на нейтральной вставке или изолированном сопряжении в соответствии с требованиями Инструкции о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации, утвержденной МПС России от 3 июля 2001 г. № ЦТ-ЦЭ-844, Инструкции о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников контактной сети и комиссионном их рассмотрении, утвержденной МПС России от 9 октября 2001 г. № ЦТ-ЦЭ-860.

  2. Требования, предъявляемые к искусственным сооружениям и устройству железнодорожного пути

    1. Искусственные сооружения и железнодорожный путь должны соответствовать требованиям Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2791р, Инструкции по содержанию земляного полотна железнодорожного пути, утвержденной МПС России от 30 марта 1998 г. № ЦП-544, Инструкции по содержанию искусственных сооружений, утвержденной МПС России от 28 декабря 1998 г. № ЦП-628, стандарта СТО РЖД «Инфраструктура железнодорожных линий для движения грузовых поездов повышенного веса и длины», Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2788р.


  3. Каталог: scb -> uploaded
    uploaded -> Аккумуляторных батарей
    uploaded -> Технологические карты для выполнения работ
    uploaded -> Хозяйство сигнализации, централизации и блокировки (106 док.) Увязка кабельных жил на кроссовых стативах
    uploaded -> Руководство по эксплуатации Электропоезд эд9М модель 62-305 Руководство по эксплуатации
    uploaded -> Текущий ремонт
    uploaded -> История отечкственного электровозостроения
    uploaded -> 1 Общие требования на ремонт электрического оборудования пассажирских вагонов
    uploaded -> Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов типа тэм2 рк 103. 11. 304-2003 москва-2003


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница