Инструкция по применению открытого ключа Госсуок и атрибутного сертификата фсзн при работе с корпоративным порталом Фонда



Дата09.08.2019
Размер4.11 Mb.
#128394
ТипИнструкция


Инструкция по применению открытого ключа ГосСУОК и атрибутного сертификата ФСЗН при работе с корпоративным порталом Фонда.



1.Требования и условия процедуры отправки форм электронных документов с портала Фонда 1

2. Программное обеспечение. 1

2.1 Установка и настройка клиентской части комплекта абонента. 1

2.2. Импорт атрибутного сертификата. 3

2.3. Порядок действий при обновлении СОС 3

2.4. Установка и настройка АРМ плательщика ИОК КАИС Фонда (для работы с СОК ГосСУОК). 7

3. Формирование электронной цифровой подписи для пачки документов 8

4. Настройка браузера Internet Explorer. 9

5. Настройка доступа к порталу Фонда. 11

5.1. Настройка главной страницы портала Фонда. 11

5.2. Регистрация на портале Фонда. 12



  1. Требования и условия процедуры отправки форм электронных документов с портала Фонда


Для обмена с Порталом Фондом социальной защиты населения (далее — ФСЗН) электронными документами плательщику необходимо:

  1. Иметь (получить в случае отсутствия) действующий сертификат открытого ключа, выданный в Республиканском удостоверяющем центре, либо в региональных регистрационных центрах, а также специальный атрибутный сертификат для доступа к системам ФСЗН, который выдается в дополнение к основному сертификату ГосСУОК. Всю необходимую информацию по поводу получения и использования сертификатов ГосСУОК можно найти на сайте https://nces.by/pki/

  2. Установить и настроить криптографическое ПО.

  3. Подготовить формы документов, подписать их электронной подписью (ЭЦП).

  4. Настроить интернет-браузер IExplorer.

  5. Настроить доступ и пройти регистрацию на портале Фонда.

2. Программное обеспечение.


Устанавливать ПО и настраивать Корпоративный Портал Фонда рекомендуем, используя учетную запись с правами « Администратора».

2.1 Установка и настройка клиентской части комплекта абонента.


Установить клиентскую часть абонента (файл AvPKISetup2.exe), предварительно установив диск и ключ, согласно Инструкции по установке клиентской части комплекта абонента .doc (ПО можно найти на диске или на сайте https://nces.by/pki/ в разделе “Сертификаты, инструкции и ПО” , подраздел - ”Программное обеспечение : ForClient(AvToken_AvPass).zip ).

Обязательно при установке проверить что бы стояла «галочка» на пункте AvCMXwebP (рис.1).



Рис.1


В результате на Рабочем столе появятся ярлыки (рис.3):

  • Персональный менеджер сертификатов Авест для ГосСУОК

  • Скачать СОС

Рис.2


Необходимо проверить включен ли установленный плагин AvCMXwebP.

Для проверки в браузере Internet Explorer требуется зайти в Сервис- Свойства браузера-Программы-Настроить надстройки .

Окно “Управление надстройками” должно иметь вид (рис.3):

Рис.3

2.2. Импорт атрибутного сертификата.


Для регистрации и корректной работы с порталом ФСЗН необходимо проимпортировать атрибутный сертификат. Сертификат ( файл с расширением .p7b) может находиться на диске, выданном с ключом ГосСУОК. При его отсутствии, необходимо сделать заявку на сайте Национального Центра электронных Услуг https://nces.by/pki/service/ul_fszn/ :

Инструкция по установке атрибута для работы с системами ФСЗН


2.3. Порядок действий при обновлении СОС


Запустить Персональный менеджер сертификатов Авест для ГосСУОК и произвести обновление СОС. Выбираем Сервис-> Обновление СОС и сертификатов УЦ (Контроль точек распределения СОС):

Рис.4


Появится окно Обновление СОС и сертификатов УЦ (Контроль точек распределения СОС) :

Рис.5


На данном этапе обновления нажимаем Далее.

Рис.6


Нажимаем Далее.

Рис.7


Нажимаем Закрыть.

В узле Атрибутные сертификаты должен присутствовать атрибутный сертификат для работы с системами ФСЗН:



Рис.8


Чтобы увидеть состояние сертификата, нужно выделить в списке нужный атрибутный сертификат, нажать правую кнопку мыши и «Просмотр».

Если у Вас открылось окно «Атрибутный сертификат» и написано, что «Сертификат не действителен» (рис.9), необходимо обновить сертификаты и списки отозванных сертификатов для центра атрибутных сертификатов РУЦ с сайта https://nces.by/pki/. Сертификаты можно найти в разделе «Инструкции : программное обеспечение и сертификаты» и обновить согласно инструкциям:

Инструкция по импорту СОС

Инструкция по обновлению списка отозванных сертификатов




Ваш УНПФ

Рис.9


После обновления Списка отозванных сертификатов для центра атрибутных сертификатов РУЦ, можно повторно проверить состояние сертификата, нажав «Просмотр» правой кнопкой мыши. Должно быть написано «Сертификат действителен» :

Рис.10

2.4. Установка и настройка АРМ плательщика ИОК КАИС Фонда (для работы с СОК ГосСУОК).


Установить новое клиентское программное обеспечение «Программный комплекс Автоматизированное рабочее место плательщика ИОК КАИС Фонда (для работы с СОК ГосСУОК)»: http://static.portal.ssf.gov.by/nvcm/iokkais.zip.

Архив содержит программу AvFundServer4.0.2.exe и файл AvAPM_Плательщика_4_РОп.pdf (документ “ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС «АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ПЛАТЕЛЬЩИКА ИОК КАИС ФОНДА» Руководство оператора ”).

Запустить программу AvFundServer4.0.2.exe

Перед вами появится окно мастера установки АРМ плательщика ИОК КАИС Фонда .

Следует внимательно читать указания мастера установки и строго им следовать.1

Рис.11

3. Формирование электронной цифровой подписи для пачки документов


В главном окне программы АРМ плательщика ИОК КАИС Фонда нажмите «Выполнить вход в систему (логин)» и подтвердите вход в систему, вставив носитель с личным ключом и введя пароль.

Подробная инструкция по работе с программой открывается при нажатии на “Руководство”.

Рис.12

В главном окне программе нажмите «Подписать пачку».



Укажите входной файл с пачкой ЭДПУ.

Укажите, в какую папку сохранять подписанный файл.

Выберите необходимый атрибутный сертификат. Убедитесь, что выбран правильный атрибутный сертификат, изданный в НЦЭУ и предназначенный для использования в ИОК КАИС Фонда .
ВНИМАНИЕ! Обратите внимание, что в программе могут присутствовать несколько атрибутных сертификатов, изданных для одного и того же сертификата открытого ключа плательщика.
Нажмите «Выполнить».

Просмотрите отчёт о подписи.



ЗАМЕЧАНИЕ. Подписанный файл с пачкой ЭДПУ имеет расширение .sgn

4. Настройка браузера Internet Explorer.


Запустить Internet Explorer.

Для 64-разрядных Windows использовать :

C:\Program Files (x86)\Internet Explorer\iexplore.exe

Настроить браузер Internet Explorer для работы с порталом Фонда (при необходимости) (Сервис - Свойства браузера – Безопасность - Надежные сайты – Сайты/Узлы - Веб-сайты/Веб-узлы):

Добавить в зону «Надежные сайты/узлы» сайт/узел *.ssf.gov.by ( кнопка Добавить) , убрать “галочку “ в поле Для всех сайтов/узлов этой зоны требуется проверка серверов (https:) (рис.13), нажать Закрыть:

Рис.13


Уровень безопасности для зоны «Надежные сайты/узлы» – выбираем Другой (рис.14) :

Рис.14


Находим Элементы ActiveX и модули подключения и выбираем Включить для всех параметров, которые находятся ниже до конца списка, кроме пункта «Включить фильтрацию ActiveX»:

Рис.15


Нажимаем Ок.

Рис.16


Нажимаем Да и Ок.

Требуется перезапустить Internet Explorer.

5. Настройка доступа к порталу Фонда.


Перейти на главную страницу Корпоративного портала фонда:

http://portal.ssf.gov.by/nvcm/start/


5.1. Настройка главной страницы портала Фонда.


Если компьютер не готов к работе с порталом и горит слово «Настройка», необходимо нажать Настройка ( рис.17):

Рис.17


Запустить выполнение файла ps.js :

Рис.18


Нажимаем Открыть.

Рис.19


Нажимаем Открыть.

Рис.20


Нажимаем Ок. Перезапускаем Internet Explorer.

ВНИМАНИЕ ! Если при открытии настройки Вам выдало сообщение «Настройка завершилась с ошибками» (рис.14) необходимо произвести действия, описанные в «п.4. Настройка браузера Internet Explorer.» данной инструкции.

Рис.21

5.2. Регистрация на портале Фонда.


Для авторизации на Портале ФСЗН необходимо зайти на главную страницу портала Фонда, нажать на ссылку “Авторизация” (рис.22).

Рис.22


Если возникает ошибка сертификата безопасности, то, прежде всего, проверьте актуальность всех Списков отозванных сертификатов инфраструктуры сертификатов открытого ключа ФСЗН, либо нажмите «Продолжить открытие этого веб-сайта/узла (не рекомендуется)».

Рис.23


Далее необходимо выбрать нужный сертификат, подтвердить выбор сертификата нажав на кнопку «OK» (рис.24):

Рис.24


Установить ключ (Avest AvPass) в компьютер!!!

Ввести пароль доступа к контейнеру :.



Рис.25


Нажать ОК.

Откроется страница для работы с порталом ФСЗН (рис.26):



Рис.26


Далее необходимо перейти в Личный кабинет (рис.26) . В списке «Выбор атрибутного сертификата» выбрать нужный сертификат.

Рис.27


В разделе «Выбор атрибутного сертификата» должен быть указан Учетный номер плательщика ФСЗН (регистрационный номер в отделении ФСЗН) и срок действия атрибутного сертификата.

Необходимо проверить данные и нажать кнопку “Регистрация”.



ВНИМАНИЕ! Если при входе в Личный кабинет выдается сообщение об ошибке (рис.28),

Рис.28


необходимо запустить Персональный менеджер сертификатов Авест для ГосСУОК

и произвести обновление СОС. Порядок действий при обновлении СОС (списка отозванных сертификатов ) описан в 2.3. Порядок действий при обновлении СОС данной инструкции.

При успешной регистрации Вам выдаст сообщение (рис.29):

Рис.29


После данных действий портал ФСЗН готов к передаче подписанных документов и Вам станут доступны ссылки для загрузки подписанных документов (рис.30).

Рис.30


При повторном входе на Портал Фонда, если Вам не доступны ссылки для загрузки подписанных документов, необходимо перейти в «Личный кабинет» и нажать кнопку Сохранить (рис.31).



Рис.31

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница