Инструкция по проведению тестов: Объясните ребенку, что не нужно расстраиваться, если что-то не получается



Дата22.06.2019
Размер59.4 Kb.
ТипИнструкция

Свешникова Татьяна Николаевна,

заместитель директора по учебно-

воспитательной работе, учитель истории.

МБОУ ВМР «Заоникиевская СКОШ- интернат VIII вида»

г. Вологда
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА

В 7 - 9 КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Тест — это активная форма обучения учащихся, способствующая развитию психофизических и личностных характеристик, прочному усвоению знаний, умений и навыков в процессе систематического обучения, педагогический тест — измеритель степени усвоения учебного материала, овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками, уровень учебных достижений учащихся.

Требования к тестам: адаптированность, простота формулировок и однозначность тестовых заданий, ограниченное время выполнения заданий, точность, валидность

Инструкция по проведению тестов:

  1. Объясните ребенку, что не нужно расстраиваться, если что-то не получается.

  1. Совершенно необходимо убедить ребенка в том, что тест – это просто интересная игра, чтобы ребенок не нервничал.

  2. Не отвечайте на вопросы ребенка, связанные с выполнением каких бы то ни было заданий. Дети должны выполнять все задания без вашей помощи.

  3. Нельзя выполнять более одного теста за раз, это утомит ребенка.

  4. Не забудьте проработать примеры заданий, прежде чем предложите тест. Ребенок должен знать, какие задания ему придется выполнять.


Специфика использования тестовых заданий в школе VIII вида.

1. С самого начала необходимо приучать учащихся систематически самостоятельно работать с учебником истории, совершенствовать навык чтения, выполнять домашнее задание.

2. О проведении теста учащиеся предупреждаются заранее.

3. При этом учащимся запрещено общаться друг с другом. Каждый отвечает за себя.

4. Категоричность требований дисциплинирует учащихся, концентрирует их внимание на выполнении задания. Ученики не отвлекаются сами и не отвлекают других.

5. Тесты выдаются каждому ученику в письменном виде.



  1. По форме тестовые задания в коррекционной школе схожи с тестовыми заданиями для общеобразовательных школ, однако, содержание их упрощено.

Виды тестовых заданий, применяемых на уроке истории.

1). На завершение: дается термин, нужно его объяснить. Варианты формулировки задания: закончите предложение, дополните определение, впишите вместо многоточия правильный ответ.



Класс

Образец задания

7

Летопись – это…

Дружинники – это…



8

Сословия – это…

9

Капитуляция – это…

2). На установление соответствия: это задания, где необходимо найти или приравнять части, восстановить соответствие между двух списков. Формулировка задания: установите стрелочками соответствие.

Класс

Образец задания

7

Бортничество Собирали травы, ягоды, грибы

Рыболовство Обрабатывали землю

Скотоводство Ловили рыбу

Земледелие Добывали диких зверей

Собирательство Собирали мед диких пчел


8

Великий император Екатерина II

Предводитель крестьян Е.Пугачев

Великая императрица Петр I

Первый русский академик А.В.Суворов

Генералиссимус М.В.Ломоносов


9

Декрет о мире Отмена частной собственности

Декрет о земле Власть совнаркома

Декрет о власти Прекращение войны


3). На восстановление последовательности. Формулировка задания: выпиши цифры в правильной последовательности.

Класс

Образец задания

7

Восстанови последовательность возделывания земли нашими предками:

1. Сжигали срубленные деревья.

2. Пахали землю.

3. Рубили деревья.

4. Сеяли зерно.


8

Восстанови последовательность событий:

1. Полтавская битва.

2. Начало правления Петра I.

3. Строительство Санкт-Петербурга.

4. Начало Северной войны.

5. Окончание Северной войны.



9

Восстанови последовательность событий:

1. Захват власти большевиками в Петрограде.

2. Отречение царя от престола.

3. Начало Гражданской войны.

4. Борьба между «красными» и «белыми».


4). На выбор правильного ответа. Формулировка задания: отметьте кружочком только верное высказывание.




Класс

Образец задания

7

Из летописи можно узнать:

1. О настоящем.

2. О будущем.

3. О прошедшем.



8

Домострой:

1. Праздник русских людей.

2. Домашний устав, определяющий нормы поведения в семье.


9

Царь Николай II отрекся от престола во время следующего события:

1. Февральская революция 1917 года.

2. Первая русская революция.

3. Русско-японская война 1904-1905 г.г.



5). На установление соответствия (с множественным выбором). Формулируется задание и предлагаются варианты ответов. Условие: число элементов одного множества меньше другого.

Класс

Образец задания

7

Вещественные памятники монета

былина


оружие

Устные памятники поговорка

мебель

сказка


орудия труда

8

иконостас

Андрей Рублев «Троица»

первопечатник

Иван Федоров иконописец

«Часослов»

типография



9

пятилетка

Индустриализация трудодни

раскулачивание

Коллективизация колхоз

стахановцы

шахтеры


6). На отрицание: выбрать неверный ответ (частицу НЕ выделять жирным шрифтом). Формулировка задания: обведи в кружочек неправильный ответ.

Класс

Образец задания

7

Найди неправильный ответ:

Былина – это:

1. Устный исторический памятник.

2. Письменный исторический памятник.



8

Найди неправильный ответ:

Пожилое – это:

1. Оплата хозяину за проживание на его земле.

2. Сбор дани.



9

Найди неправильный ответ:

Блокада Ленинграда продолжалась:

1. 180 дней

2. 900 дней.






Оккупация – это:

1. Захват территории другой страны.

2. Освобождение территории страны.


Настоящие тестовые задания составлены с учетом действующих программ и учебников по истории Отечества для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Они могут быть использованы для текущей и промежуточной проверки знаний, для закрепления знаний на уроках. Тесты могут быть использованы для индивидуального и группового опроса в письменной форме. Вопросы и задания составлены в соответствии с требованиями к знаниям учащихся.



Так, занимательные тесты по истории побуждают у школьников интерес к прошлому. Через тестовые задания решается проблема активизации познавательной деятельности школьников.
Каталог: STORAGE 1 -> FILES -> article
article -> Сестринский процесс: пациент с нарушением целостности кожных покровов
article -> Урок – игра «тайны океана»
article -> Урок конференция по теме: «Мир зеркала»
article -> Методическая разработка по здоровьесберегающей технологии в дошкольном образовательном учреждении. Составитель
article -> Темы рефератов для самостоятельного изучения Контрольные вопросы по материалам разделов Раздел Круглые столы
article -> Методическая разработка открытого урока по немецкому языку с использованием информационных технологий
article -> Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических работников учреждений общего, дополнительного и дошкольного образования «Методическая разработка» Аппликация на уроках рукоделия
article -> Алтунина Светлана Владимировна воспитатель мбдоу «Детский сад №71


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница