Инструменты ретуши Adobe Photoshop



Скачать 184.8 Kb.
Дата02.02.2018
Размер184.8 Kb.
#12031

Инструменты ретуши Adobe Photoshop

Для занятий необходимы:

1 старая сильно поврежденная фотография

портретная фотография человека с эффектом красных глаз

фотографии для монтажа

Коррекция фотографии


Отсканированная фотография, особенно фотография, пролежавшая в альбоме несколько лет, как правило, имеет низкое качество. Ее цвета тусклы, часто один цвет доминирует над другими (старые цветные фотографии печатались на некачественной бумаге, и на них отдельные цвета выцветали от солнечного света). В этом уроке мы научимся улучшать такие изображения.

Выравнивание уровней.

Начнем с самого простого, в Adobe Photoshop есть команда, которая как по мановению волшебной палочки даст вашей старой фотографии вторую жизнь. Это команда меню Изображение – Настройка – Автоуровни.



(*) Не смотря на то, что работа происходит с черно-белой фотографией, сканировать ее нужно в режиме цвета, чтобы в исходном файле было как можно больше информации о каждом пикселе. Это увеличивает шансы на восстановление изображения.


Рисунок 15. Фотография до и после использования команды Автоуровни.

Будьте готовы выполнить откат назад, если результат вас не устроил (меню Редактирование - Отменить).

Научимся управлять очень мощным инструментом – Уровни. Для вызова этого окна откройте ваше изображение и вызовите команду меню Изображение – Настройка – Уровни (Image-Adjust-Levels).


Окно Уровни.

В основе данного окна лежит гистограмма (график), которая показывает распределение темных и светлых пикселей на вашем изображении. В левой части гистограммы показано количество черных пикселей (высота графика по оси Y), в правой части – количество белых, а между ними все остальные (всего 256 градаций). Глядя на эту гистограмму видно, что большинство пикселей на открытом изображении белые и близкие к белому (это не удивительно, гистограмма взята для отсканированной страницы текста из следующего примера). Передвигая треугольники, лежащие под гистограммой мы выравниваем цвет в светлой или в темной области изображения.

Поясним наши действия на примере.


Отсканированная страница текста после применения команды Уровни.

Все действия выполнялись с отсканированной страницей из книги (фрагмент 1), видна серая грязная полоса слева, это – сгиб страницы. Выполнение команды Автоуровни (Image-Adjust-Auto Levels) результата не дало (фрагмент 2), весь текст стал более контрастен, но вместе с ним и стала видна грязь за текстом, это - просвечивающие буквы с обратной стороны листа. Поэтому использовалась команда Уровни. Передвигая белый треугольник вправо, как показано на рисунке, мы убираем грязно белые пиксели. Мы как бы говорим, считать все пиксели, начиная с данного уровня белыми [**]. Тоже самое нужно сделать с черным треугольником, это делает наш текст более контрастным (фрагмент 3). Изображение стало значительно лучше, текст стал более читаем, но не убралась левая полоса. Для того, чтобы убрать ее, нужно выделить на изображении прямоугольную область, захватывающую эту серую полосу и вновь применить команду Уровни [***]



(**) Выполняя операции, не забудьте поставить крестик рядом с полем Просмотр. Вы будете видеть, как изменяется ваше изображение.

(***) Это – общий прием, выделяя фрагмент изображения, мы начинаем работать только с ним, все остальное изображение становится нам недоступно. Для того, чтобы отменить выделение, выполните команду меню Выделение – Убрать выделение.(Ctrl+D)


Уровни выделенного фрагмента изображения.

Гистограмма изменилась, потому, что на ней отображается перераспределение пикселей только у выделенной области, а там много светло-серых пикселей, образующих полосу. Мы вновь сдвигали белый треугольник влево (значительно), говоря тем самым, что все пиксели, которые близки к белому, считать белыми и получили в результате полностью откорректированное изображение (фрагмент 4) Уровни нужны не только для коррекции отсканированных страниц. Эти же действия подходят и для «тонкой» коррекции фотографий.

Когда мы вызывали команду Автоуровни, Photoshop по своим алгоритмам выполнял выравнивание светлых и темных пикселей. Это объясняет и почему данная команда работает только один раз, «выровненное» один раз трудно сделать «еще ровнее».

Изменение яркости и контрастности.

Для того, чтобы научиться пользоваться Уровнями изображения требуется много экспериментов, чтения специальной литературы. Иногда достаточно воспользоваться более скромным инструментом меню Изображение – Настройка – Яркость/Контраст. В отличие от инструмента Уровни, который работает со всеми тремя составляющими каждого пикселя (тон, яркость, контрастность), данный инструмент умеет работать только с двумя последними, но и этого часто достаточно, чтобы выправить фотографию.

Изображение слева мутное и темное, это могло произойти из за неправильной экспозиции при съемке или неправильного сканирования. Передвигая треугольники в окне Яркость/Контраст, мы смогли легко выправить данные недостатки.


Изменение Яркости и контрастности.

Цветовой баланс.

Иногда нужно подкорректировать цвета. Исходная фотография выцвела (фрагмент 1), корректировка уровней делает фотографию более живой (фрагмент 2), но для придания ей «южных цветов» использовалась команда меню Изображение – Настройка – Цветовой баланс (фрагмент 3).



Того же эффекта можно достичь, используя тонкую настройку уровней, работая с отдельными каналами и т.д. Но для начинающего пользователя команда Цветовой баланс более наглядный и простой способ корректировки изображения.


Кроме корректировки уровней, произведен цветовой баланс.

Вопросы:


  1. Что показывает гистограмма в окне Уровни?

  2. Что нужно сделать для того, чтобы грязно-темный цвет фона фотографии превратить в черный цвет?

  3. Каким образом можно сделать фотографию более контрастной?

  4. Как изменить цвета в вашей фотографии?

  5. Как произвести коррекцию только части фотографии?


Ретуширование


Под ретушированием мы будем понимать такое восстановление фотографии, при котором убираются или скрываются различные дефекты. Это могут быть царапины на самой фотографии или нежелательные морщины на лице. Adobe Photoshop предлагает инструменты для выполнения такого рода работ.


Пример ретушированной фотографии.

Конечно, можно выполнить коррекцию изображения, но как вернуть оторванный угол, повреждение эмульсии в центре? Первая идея, которая приходит в голову, это залить поврежденные участки темным цветом. К сожалению вокруг поврежденного изображения находятся пиксели разных оттенков. Как вернуть фактуру дерева у фрагмента качели ?




Использование инструмента Копирующий штамп.

Нам на помощь приходит инструмент «Копирующий штамп». Принцип его действия достаточно прост: вы копируете с его помощью фрагмент изображения в непосредственной близости от повреждения. Так если на изображение должна быть деревянная доска мы берем фрагмент этой доски чуть выше. Для того, чтобы скопировать фрагмент изображения выбирайте инструмент, устанавливайте его размер на панели свойств (чем больше размер, тем больший фрагмент будет скопирован), нажимайте на клавишу Alt, и не отпуская ее, щелкаете на нужном месте. Все, теперь вы можете «пересаживать» скопированный фрагмент в поврежденное место, предварительно отпустив клавишу Alt.

Можно один раз скопировать фрагмент, а дальше «тянуть» его по поврежденному участку. Вместе с передвижением мыши будет перемещаться фрагмент, откуда берутся «неповрежденные» пиксели. Разумеется, требуется тренировка, но и первые результаты вас порадуют. Кстати, данный инструмент можно использовать, для получения очень интересных эффектов.


Пример использования Копирующего штампа.

Другие инструменты ретуши изображения

Существуют другие инструменты помогающие восстанавливать изображения. Все они в своей сути кисти, то есть выбирая необходимый размер инструмента на панели свойств вы определяете их точность. Некоторые из описанных инструментов применяются на практике для восстановления изображения. В данном уроке все дальнейшие рисунки просто показывают, что делает каждый инструмент. Для наглядности размер кисти у каждого инструмента мы сделали большим.

Инструмент размытия локально понижает контраст между пикселями изображения. Это может пригодиться для ослабления нежелательных подробностей, таких как морщин, нездорового цвета кожи и т. д. Это также акцентирует внимание на главных деталях вашего изображения, маскируя второстепенные. В свою очередь инструмент повышения резкости позволяет увеличить резкость и может привлечь внимание к каким-то особенностям изображения (например, блеску драгоценностей).


Пример использования инструментов размытие и повышение резкости.

Инструмент Палец имитирует размазывание краски пальцем. Он захватывает пиксели находящиеся под кистью, и тянет их за курсором, постепенно оставляя часть пикселей на изображении. Инструмент Губка сглаживают различия между оттенками соседних пикселей вплоть до полного обесцвечивания их. Оба инструмента применяются для удаления морщин, складок на одежде, случайного шума, наложенного на изображение при сканировании, а также для сглаживания границ между фрагментами исходными и клонированным с помощью инструмента Штамп.




Пример использования инструментов палец и губка.

Инструменты Осветлитель и Затемнитель делают объекты соответственно более светлыми или тусклыми. Эти средства предназначены для коррекции освещенности или изменения значения яркости, чтобы выделить или скрыть отдельные детали.




Пример использования инструментов осветлитель и затемнитель.

Все перечисленные инструменты просты в освоении, но для того, чтобы научиться использовать их в нужное время и в нужном месте требуется время и постоянное экспериментирование.



Возможность отката.

Как и в любой программе в Adobe Photoshop есть возможность отменить последнее действие. Но выполняя те или иные преобразования часто хочется вернуть все на пять, десять шагов назад. Для этих целей в программе используется панель История (Histiry). Щелкая на соответствующем действии, вы выполняете «откат» на несколько шагов назад.




Рисунок 27. Палитра История.

Разумеется для того, чтобы «помнить» ваши промежуточные шаги, на вашем жестком диске должно быть достаточно свободного места. Вы всегда можете вернуть все в первоначальное состояние, выполнив команду меню Файл – Возвратить.



Восстановление фотографии

В данном уроке мы пошагово восстановим фотографию.




Исходное изображение и финальный вариант.

Во-первых, выравниваем уровни данного изображения (меню Изображение – Настройка – Уровни) (Image-Adjust-Levels). В данном случае мы пользовались еще одними важными элементами данного окна – три пипетки, лежащие под кнопками. С помощью крайней левой «черной пипетки» вы можете указать самую темную точку вашего изображения, в которой вы еще различаете детали. В результате все пиксели темнее данного становятся черными. Аналогично, «белой пипеткой» вы выбираете самый светлый участок изображения, в котором вы еще различаете фрагменты. Все пиксели более светлые становятся белыми. После, немного сдвигаем соответственно черный и белый треугольник под гистограммой, делая изображение более контрастным. Результат действий можно видеть на рисунке.




Шаг первый, коррекция изображения, выравнивание уровней.

Во-вторых, с помощью инструмента Штамп (Clone Stamp Tool) убираем дефекты на самом изображении: царапины, пятна, оторванные края. Это самый трудоемкий этап работы. В каждом конкретном случае на панели свойств выбирался разный размер данного инструмента. Не бойтесь выйти за границы изображения, чуть позже мы научимся делать рамку.




Шаг второй, убираем царапины с помощью инструмента Штамп.

В-третьих, после того, как основные дефекты убраны, приступаем к локальной ретуши. В нижней части изображение засвечено. Для того, чтобы убрать этот дефект использовался инструмент Затемнитель (Burn Tool).




Шаг третий, убираем локальные дефекты.

В-четвертых, так как размеры восстановленных областей значителен, пришлось восстанавливать два оторванных угла фотографии, неизбежно видны наложения клонированных фрагментов на поврежденное поле. Для того, чтобы уменьшить этот эффект мы применяли два инструмента. Осветлитель (Dodge Tool) убирает излишнюю контрастность данного фрагмента и инструмент Палец (Smudge Tool) используется для растушевки и сращивания разнородных фрагментов.




Шаг четвертый, растушевываем, убираем последствия клонирования фрагментов изображения.

В-пятых, нам осталось выровнять края изображения, добавить рамку. Adobe Photoshop предлагает множество способов, для того чтобы выполнить данное действие. Мы покажем самый простой на наш взгляд прием. Выделяем прямоугольную область изображения, которую мы хотим обрамить (используем инструмент Прямоугольное выделение). Теперь щелкаем на данном выделении правой клавишей мыши и выбираем команду Инвертировать выделение. В результате оказывается, выделена рамка. Нам осталось только залить ее каким-нибудь цветом. Двойным щелчком на основном цвете выбираем нужный оттенок и выбираем команду меню Редактировать – Залить (Edit - Fill).




Шаг пятый, добавляем рамку.

Вот и все, мы восстановили изображение.


Ретушь фотографий


Если фотография покрыта множеством мелких царапин штамповатьее дело долгое и утомительное, а применение фильтров только ухудшает внешний вид фотографий. Этот совет позволит автоматизировать рабату по ретуши.

  1. Сделайте в палитре History снимок фотографии (Сreate new snapshot)

  2. Примените фильтр Dust&Scrstches отрегулировав Radius и Threshold настолько, чтобы применение фильтра было максимально, но при этои небыло размыто зерно (для фотографии отсканированой с разрешением 300dpi эти зночения ориентировочно равны Radius - 7 и Threshold - 28)

  3. Сделайте в палитре History еще один снимок.

  4. Вернитесь в палитре History на первый снимок, а во втором отметьте границу действия кисти возврата.

  5. Актвизируйте кисть возврата (горячая клавиша Y).Отрегулировав размер кисти приступайте к работе.

P.S. Эти действия рекомендую записать в Actions.
Если какой либо фильтр нужно применить не ко всей фотографии действия анологичны. (для удаления оспы на лице вместо Dust&Scrstches примените Median и Add noise)

Восстановление старых фотографий



1. Как Вы можете видеть старое фото слегка поцарапано и запылено. Основная задача здесь состоит в исправлении этих дефектов. Данную технику можно также использовать, чтобы добиться многих других специальных эффектов.

Палитра History

Успех этой техники зависит от использования палитры History. Если вы закроете файл и откроете вновь, то палитра History будет пуста от предшествующих действий и состояний. (Палитра History хранит все промежуточные действия над изображением в порядке их применения).




2. Для того, чтобы начать, откройте палитру History. Обратите внимание, что по умолчанию Photoshop автоматически обеспечивает Вас кадром, когда Вы открываете палитру. Если Вы хотите создать новый кадр, выберите Новый Кадр (New Snapshot) из управляющего меню или нажмите на кнопке New Snapshot внизу палитры.

Кадры (Snapshot)

Кадры являются временной копией конкретного состояния картинки и не сохраняются при закрытии картинки.


3. Теперь, когда Вы можете работать с состоянием истории, выбирите Filter > Noise > Dust & Scratches. Установите Порог (Threshold) в 0 и увеличивайте установки Радиуса (Radius) пока большинство маленьких недостатков не исчезнет. Убедитесь, что включено Preview чтобы видеть как фильтр влияет на изображение. Вам возможно понадобится использовать инструмент клонирования, чтобы исправить другие большие недостатки, которые не смог исправить фильтр.

Пыль & Царапины (Dust & Scratches)

Отлично, Вы должны запустить этот фильтр на оригинальном изображении. Здесь мы выполняем его на копии оригинала и затем используем эту копию или кадр как источник из которого исправляем оригинал. Звучит как-то не понятно, но не волнуйтесь - это работает!


4. Вы теперь будете использовать этот кадр вместе с кистью History, чтобы "закрашивать" недостатки в оригинальном изображении. С тех пор как кадр был смазан фильтром Dust & Scratches, Вам необходимо ввести снова некоторый шум, чтобы зернистость была как на оригинальной картинке. Выбирите Filter > Noise > Add Noise. установите Distribution: Uniform, включите Monochromatic, и небольшое Amount: 3.

Monochromatic

Выбрать Monochromatic очень важно при работе с цветными изображениями поскольку это защитит от введения произвольных цветов при добавлении шума. Чем выше разрешение Вашей картинки, тем большее значение шума необходимо ввести для фильтра Add Noise (Добавить Шум).


5. Теперь создайте новый кадр текущего состояния картинки. Выберите Объединенные Слои (Мerged Layers) из управляющего меню. Объединенные Слои (Merged Layers) упрощают документ уменьшая количество слоев, которые могли быть в оригинале. Кисть Истории (History brush) позволяет Вам работать со столькими слоями, со сколькими Вы хотите. Возвращаться и изменять историю единственного слоя - очень мощное средство.

Объединенные слои (Merged layers)

Когда Вы создаете новый кадр у Вас есть три варианта из которых необходимо выбрать. Первый, Full Document (Полный Документ), создает кадр, который содержит все слои изображения в этом состоянии. Merged Layers (Объединенные Слои) сделают кадр со всеми слоями объединенными в изображении в этом состоянии. И Current Layer (Текущий Слой) делает кадр только выбранного слоя в конкретном состоянии.


6. Выберите историческую кисть (History brush) из панели инструментов. Включите оригинальное изображение (History101.psd) в палитре History, только установите источник исторической кисти, чтобы переписать в секунду более смазанный кадр, который мы только что сделали и назвали Кадр 1.

Настройка History

Если Вы не хотите потерять все текущие состояния изображения, когда делаете новый кадр, Вам необходимо зайти в настройки History из управляющего меню палитры History и выбрать Allow Non-Linear History (допускать нелинейную историю).


7. В палитре настроек Исторической кисти (History Brush Options), установите режим Darken. Выберите довольно небольшой размер кисти и начните устранять наиболее светлые царапины на картинке рисуя этой кистью по ним. Когда Вы устраните более светлые царапины, установите режим Lighten в палитре настроек Исторической кисти (History Brush Options), и закрашивайте точки и пыль на изображении. Иногда необходимо использовать и Darken и Lighten чтобы скорректировать изображение.

Способы настройки Исторической кисти



В режиме Lighten установленном в палитре настроек Исторической Кисти (History Brush Options), историческая кисть меняет только те места, которые темнее кадра - это точки и царапины - пока остальная часть фото защищена. В режиме Darken историческая кисть замещает только места, которые светлее в кадре.


Вот готовая фотография, подобная той, что была когда-то давно, без пыли и царапин.

Монтаж: Слияния двух картинок



1. Откройте Вашу первую картинку. Выдилите все (CTRL+A) затем скопируйте (CTRL+C).


Откройте вторую картинку.


Включите режим быстрой маски (Quick Mask) и нарисуйте градиент на Вашей картинке от черного к белому. Поскольку Вы в режиме Быстрой Маски, то белый цвет выглядит прозрачным, а черный красным. Чем краснее, тем прозрачнее будет это место на картинке


Вернитесь обратно в нормальный режим (Normal Mode) и Вы увидите прямоугольное выделение вокруг половины Вашей картинки. Теперь просто вставьте Вашу первую картинку в это выделение (EDIT > PASTE INTO). После этого Ваша первая картинка плавно сольется со второй.

Имитация плакатной живописи





  • Откройте свою фотографию...

  • Скопируйте фоновый слой
    Это можно сделать:

    • Потащив мышкой название слоя "Background" на кнопку "Create new layer" в закладке Layers

    • Или из меню: Layer -> Duplicate Layer





  • Из меню выберите
    Image -> Adjust -> Threshold

  • Перемещая движок, найдите приемлемое изображение...



  • Выкиньте фоновый слой с фотографией
    она больше не понадобится.





  • Из меню выберите Select -> Color Range...

  • Щёлкните по белому цвету, чтобы "выбрать" его весь.



  • Нажмите ОК

  • Теперь, удалите белый цвет, нажав на клавишу Delete





  • Создайте новый слой

  • Переместите его под слой с изображением...

  • Раскрасьте картинку как в детском садике, выбрав 3-4 цвета. Обязательно - карандашом, чтобы не было оттенков. Выбирайте только разные по диаметру наконечники: широкие - для больших площадей, маленькие - для мелких деталей.

  • Склейте слои



1. Самое простое


Эффект красных глаз по-разному себя проявляет, то есть краснота может быть маленькой точкой в зрачке, но может покрыть и всю радужную оболочку. В любом случае, информация об исходном изображении так или иначе потеряна.

В данном случае пострадал только зрачок. Поэтому возьмем инструмент Sponge [губка] в режиме Desaturate [снижение насыщенности], и основательно его обработаем. Для этого стоит выбрать кисточку поменьше [размером с сам зрачок], и слегка размытую. Если слегка снести насыщенность у краев зрачка, то большой беды не будет. Наоборот, лучше, если не будет резкой границы между зрачком радужной оболочкой. После этой обработки не должно оставаться никакой красноты на глазу. Это очень важно.

После этого надо затемнить обесцвеченный зрачок. Зрачки бывают только черного цвета. Так что берем Burn Tool [там же, где и губка], кисточку чуть поменьше зрачка, и затемняем. При этом в опциях этого инструмента надо правильно выбрать, что затемнять — midtones [средние тона], или shadows [тени]. Если зрачок светловат [как в этом случае], то стоит выбрать затемнение средних тонов. Если же он и так достаточно темен, то тогда выбираем тени. Очень важно следующее: если после губки осталась хоть какая-то краснота, то она вылезет при затемнении отвратительными бурыми разводами.

В принципе, можно зрачок не обесцвечивать и не затемнять, а просто закрасить круглой черной кисточкой. Это, однако, хотя и быстрее, но редко дает хорошие результаты. Такой подход оправдан лишь тогда, когда вы хотите увеличить размеры зрачка.

"Черный зрачок выглядит несколько безжизненно. Попробуем его слегка "оживить". При сильном свете, зрачок, как известно дает блик. Попробуем его нарисовать. Для этого возьмем небольшую кисточку [раза в 3-4 меньше чем зрачок], и просто поставим точку белым цветом. Возможно, для достижения максимального эффекта, придется поставить эту точку в нескольких местах [чтобы, например, показать блики от двух вспышек]. Самое главное, чтобы на обоих глазах было одинаково бликов, и чтобы они были одинаково расположены. Если блики выглядят тускло, то можно их либо навести той же кисточкой, либо использовать dodge tool. При этом, в его опциях необходимо задать highlights [осветление светов]. Пару щелчков на бликах заставят их сиять.

Если фотографический реализм вас мало беспокоит, можете попробовать поставить какой-нибудь фигурный блик, как, например, тот, что на рисунке. Такой блик совершенно невозможно получить при обычной съемке, с другой стороны, он добавляет фотографии какой-то фантастичности.


2. Особо тяжелые случаи


Если же глаз пострадал настолько, что там только красное пятно, то придется только пересаживать другой. Для этого надо взять резинку, и вытереть ею дырку на том месте, где была [или должна была быть], радужная оболочка со зрачком. При этом желательно оттереть все, чтобы не оставалось никакой красноты по краям. Края, естественно, должны быть несколько сглажены, но не слишком.

После того, как подготовлено исходное изображение, надо подыскать подходящий "имплантант". В принципе, новый глаз не должен быть обязательно точно такой же. В данном случае [как видно из рисунка], он даже смотрит в другую сторону. Он даже может и не совпадать по цвету [подумаешь, она всегда мечтала иметь голубые глаза]. Главное, чтобы смотрелось хорошо.

Такой монтаж годится также и для других целей. Таким же образом можно, например, изменять цвет глаз.

3. Откуда берутся "красные глаза"?


Проблема появления эффекта "красных глаз" появилась сравнительно недавно, вместе с появлением цветной фотографии как таковой, а в особенности в связи с бумом любительской фотографии на мыльницах. При печати черно-белых отпечатков ни о каких красных зрачках речи идти не могло, они просто выходили серыми.

Отчего же появляются "красные глаза"? Все достаточно просто. Если вокруг не слишком светло, то зрачок, естественно расширяется, чтобы пропускать максимум света. Вдруг, непонятно откуда, появляется мощный свет, то есть вспышка любительской мыльницы. Свет проходит через зрачок, затем отражается от задней стенки глаза и возвращается в камеру. Поскольку глаз пронизан кровеносными сосудами, то свет при этом окрашивается в красный. Так и получаются "красные глаза".

Как можно бороться с этим эффектом [или дефектом]? Можно воспользоваться особой вспышкой, которая специально предназначена для решения этой проблемы. Она пару секунд часто мигает, при этом зрачок сокращается, и остается узким на время, достаточное для снимка. Чем уже зрачок, тем, естественно, меньше красная точка на фотографии, и тем меньше она заметна.

Еще один способ бороться с "красными глазами" — это избегать лобового освещения. "Красные глаза" возникают только тогда, когда вспышка расположена непосредственно рядом с объективом фотоаппарата. Боковой свет избавит вас от таких проблем раз и навсегда.


Устранение эффекта красных глаз (сложнее)

При фотографировании «красные глаза» появляются из-за отражения света вспышки от кровеносных сосудов расположенных на глазном дне. Эффект возникает на расширившихся в темноте зрачках. Принцип работы вспышки в режиме уменьшения эффекта «красных глаз» при фотосъёмке заключается в дополнительном освещении глаз перед основным импульсом вспышки. В результате зрачок сужается, что предотвращает появление эффекта. Подобные режимы работы вспышки есть почти во всех современных фотокамерах. К сожалению, иногда стандартного освещения, которое дает режим уменьшения эффекта «красных глаз» недостаточно, и тогда «красные глаза» на фотографии остаются.





1. Откройте исходный файл, требующий корректировки и убедитесь, что он сохранен в цветовой модели RGB. Увеличьте изображение, чтобы удобно было работать именно со зрачками.




2. С помощью Ellipse Selection Tool [M] выделите один зрачок так, чтобы весь красный круг находился полностью в выделенной области. Нажав, и удерживая клавишу Shift, обведите второй зрачок. Выберите пункт меню Selection > Feather, или просто нажмите Ctrl+Alt+D. В появившемся окне введите радиус 1 пиксель (для крупных изображений можно использовать 2 - 3 пикселя), и нажмите Ok.




3. Откройте палитру Channels и перейдите на канал Blue. Или просто нажмите Crtl+3 на клавиатуре.

Нажмите Ctrl+C, чтобы скопировать в буфер обмена области, выделенные в синем канале.

Перейдите на красный канал (Crtl+1 на клавиатуре).

Нажмите Ctrl+V, чтобы вставить (Paste) содержимое буфера обмена в красный канал.






4. Нажмите ~ (просто тильду), чтобы включить отображение всех RGB слоёв. Внимательно посмотрите на результат нашей работы. В некоторых случаях, зрачок может стать не чёрным, а тёмно-зелёным, как на картинке справа. Устранить этот небольшой недостаток очень просто. Но для начала обратите внимание, что мы до сих пор находимся в режиме редактирования красного канала. Пусть вас не сбивает с толку то, что вы видите цветное изображение так, как будто можете редактировать сразу все каналы.

Для того чтобы убрать зелёный оттенок выберите пункт меню Edit > Fade, или просто нажмите Ctrl+Shift+F. В появившемся окне установите режим смешивания в Normal, а затем отрегулируйте (уменьшите) значение Opacity так, чтобы зелёный оттенок исчез. Для фотографии справа я использовалось значение Opacity - 82%.






Таким образом, неприятный эффект «красных глаз» устранен. Вы можете просто сохранить отредактированное изображение, или можете продолжить работу с ним, например, провести цветокоррекцию. Обратите внимание, что в результате глобальной коррекции цвета на зрачках не появилось никаких лишних цветовых оттенков.

Каталог: upload -> events
events -> Занятие первое. Работа с файловым менеджером Total Commander
events -> Тег и обязательный парный ему
events -> Знакомьтесь – Excel
events -> Теоретическое введение. Возможности операционной системы Windows
events -> Клонирование и восстановление элементов изображения
events -> Семейство операционных систем windows для персональных ibm-совместимых компьютеров
events -> Aladdin Security Day программа семинара
events -> Доклад про Википедию
events -> Бесплатные почтовые службы

Скачать 184.8 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница