«Искусство»



Скачать 50.43 Kb.
Дата14.08.2018
Размер50.43 Kb.
#44069
ТипУрок

Тема урока «Искусство»

Рабочий лист группы № 2




  1. Состав группы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Руководитель:

____________________________________________________________________
Основные требования к работе в группе:

1. Прочтите внимательно задание для группы, определите главное.

2. Распределите роли в группе.

3. Задачи руководителя: организовать работу в группе, объективно оценивать работу каждого представителя группы.

4. Каждому члену группы в конце урока оценить свою работу и работу товарищей на уроке.

Задания:



Вам предстоит, используя материалы экспозиции Московской государственной картинной галереи народного художника СССР Ильи Глазунова и ресурсы сайта художника И. Глазунова, составить карту-путеводитель по произведениям И.С. Глазунова, отражающую социальные функции искусства.

  1. Художественный образ − это способ и форма освоения действительности в искусстве, характеризующиеся нераздельным единством чувственных и смысловых моментов.

В залах № 6, 6а второго этажа найдите картины и графические работы И.С. Глазунова, название которых вы видите в таблице.

Рассмотрев данные произведения живописи кратко охарактеризуйте художественные образы, созданные художником, и впишите в таблицу.


Название картины

Художественный образ

Раскулачивание. 2010




За ваше здоровье! 1976




Облако. Волга − русская река. 1995




Девочка с одуванчиком. 1986




Лифтёрша. 1966




2. Рассмотрите произведения И.С. Глазунова в зале № 6 и дайте определение понятию искусства, заполнив пропуск в предложении.

Искусство − это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в ________________________________________________.



3. Существует множество классификаций видов искусств, но единой до сих пор нет, и все они относительны.

А) Изучите схему «Виды искусства». Находясь в галерее, выделите те виды искусства, которые представлены в галерее. Отметьте их на схеме.



Виды искусства
Б) Наиболее распространённой является классификация видов искусства, основанная на средствах выражения художественного образа.

Рассмотрите таблицу, в которой представлена данная классификация, и внесите названия произведений и объектов, соотнеся их с видами искусств.




Виды искусства

Краткая характеристика

Художественные объекты Галереи Ильи Глазунова

Пространственные или пластические

Для этой группы существенным является пространственное построение в раскрытии художественного образа




Временные

Ключевое значение приобретает развёртывающаяся во времени композиция




Пространственно-временные, которые называются также синтетическими, зрелищными, смешанными

Сочетают различные средства выражения художественного образа, построены пластически, а действие разворачивается во времени







  1. Установите соответствие между названием функции искусства и её определением, выбрав из списка название функции (гедонистическая, познавательная, коммуникативная, эстетическая, воспитательная, компенсаторная, прогностическая).


Функции искусства

Название функции искусства

Определение

Произведение

И. С. Глазунова




Позволяет воспроизводить действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус







Проявляется в том, что искусство оказывает идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым социальную реальность







Позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблемы, «убежать» на время из серой повседневности, компенсировать недостаток красоты и гармонии в каждодневной жизни







Отражает способность искусства приносить удовольствие человеку







Отражает способность искусства строить прогнозы и предугадывать будущее







Проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека







Расширяет возможности общения, обмена мнениями




Рассмотрите в зале № 6 картины И.С. Глазунова:

1) Раскулачивание. 2010.

2) За ваше здоровье! 1976.

3) Облако. Волга − русская река. 1995.

4) Гимн героям. 1984.

5) Возвращение блудного сына. 1977.



Определите, какие функции искусства несёт каждая картина. Запишите в таблицу «Функции искусства» номера картин вместо названий. Свой ответ аргументируйте.

  1. Каковы особенности искусства как способа познания мира? Обоснуйте своё мнение на примерах произведений И.С. Глазунова.






















  1. Какова роль искусства в жизни человека и общества? Свой ответ обоснуйте, используя материалы экспозиции Московской государственной картинной галереи народного художника СССР Ильи Глазунова.


















  1. Обсудите в группах, является ли творчество И.С. Глазунова современным искусством? Аргументированно докажите свою точку зрения.





















Каталог: files -> projects -> urok v moskve -> uroki -> iskusstvo -> tasks
uroki -> Материалы для учителя
uroki -> Жизненно-важные способы передвижения. Ходьба
uroki -> История гостиниц Москвы
uroki -> История гостиниц Украины и Ленинградской
uroki -> Выдержка из книги В. М. Ионова «Внимание, деньги!»
uroki -> Текстовый материал для учащихся Дисперсная система
uroki -> Справочные материалы для учителя
uroki -> Новая экономическая политика Советского государства
uroki -> «Металлы в архитектуре города: фонтан «Дружба народов»
tasks -> «Искусство»

Скачать 50.43 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница