Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики



Дата09.08.2019
Размер61.5 Kb.
#127396
ТипУрок

Тимофеева Ирина Николаевна

Инд. номер: 260-098-861



Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики.

Учитель математики ГБОУ СОШ №160

Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Тимофеева И. Н.

Традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, но не менее важная задача сохранить в процессе обучения здоровье детей. С состоянием здоровья связана и успешность обучения. Все это требует внимательного отношения к организации школьной жизни: создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий, обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование у обучающихся состояний переутомления, а значит – использования в учебном процессе здоровьесберегающих технологий.

Для учителя очень важно правильно организовать урок, т.к. он является основной формой педагогического процесса. От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления. На физическое здоровье учащегося очень сильно влияет его психическое и эмоциональное состояние. Учитель не должен допускать в организации обучения ошибок, а, наоборот, создать благоприятную среду для каждого ученика в этот сложный переходный период от начального общего образования на основную ступень. На уроках математики учащимся приходится много считать, писать, напрягать умственную деятельность, концентрировать внимание. Поэтому применение здоровьесберегающих технологий – один из главных пунктов, позволяющих мне и учащимся достичь лучших результатов, сводя к минимуму неблагоприятное влияние окружающей среды на здоровье подрастающего поколения. Учитывая сказанное, я в своей работе придерживаюсь здоровьесберегающей организации учебного процесса, что особенно актуально в 5 классах.

Цель: Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.

Задачи:


  • организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;

  • создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения

  • научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром

  • воспитание культуры здоровья

  • развитие творческих способностей

  • мотивация на здоровый образ жизни

  • научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

Урок математики в 5 классе

(с применением здоровьесберегающих технологий).

Тема: «Порядок выполнения действий». (2-ой урок из 3).


Цели и задачи:

  • учить составлять программу и схему программы вычисления значения выражения;

  • закреплять навык выполнения порядка действий, умения применять свойства арифметических действий для упрощения выражений;

  • воспитывать у учащихся коммуникативные навыки;

  • развивать внимание, мышление, речь, так же - интерес к предмету;

  • воспитывать здорового ученика.



Оборудование

  • цветные карточки с заданиями (для устного счета; самостоятельной работы; творческого задания).

  • тесты с таблицей для ответов;

  • плакаты со схемами программ вычисления выражений;

  • сигнальные карточки;

  • наградные карточки «Лучший программист»;


Ход урока.

Организационный момент. Проверка готовности и запись Д/З.

1. Разминка: 1.1. Розовая карточка. Устный счет «Карусель» - восстановить цепочку вычислений (на оной стороне карточки).

1.2.Тест (на обратной стороне карточки):

Вариант 1. 1. В выражении 200 + (20 – 10 : 2) * 8 последним выполняется:

а) сложение; б) вычитание; в) деление; г) умножение.

2. Как нужно изменить порядок действий в выражении 157 * 18 – 57 * 18, чтобы удобнее было считать?

а) 157 – 18 * 57; б) 157 * 18 – 57; в) 18 * (157 - 57).



Вариант 2. 1. В выражении 19 * 57 – 69 + 120 : 5 последним выполняется:

а) сложение; б) вычитание; в) деление; г) умножение.

2. Как нужно изменить порядок действий в выражении 135 * 12 – 35 * 12, чтобы легче было считать?

а) 135 – 12 * 35; б) 135 * 12 – 35; в) 12 * (135 - 35).



Зарядка для глаз (учитель собирает работы). Сидя, быстро моргать в течение 3–5 сек., затем закрыть глаза на 3–5 сек. Повторить 4–5 раз.

1.3. Опрос – беседа.

1) Почему нельзя менять порядок действий в задании 1(устный счет)?

2) При выполнении Д/З (№628) и во втором вопросе вашего теста вы меняли порядок выполнения действий? Для чего?

3) Знание какого свойства арифметических действий дает вам такую возможность?

4) Закончить равенство (на доске):

a * b = a * b =

a* (b * c)= a + (b + c)=

a * (b + c) = a * (b - c) =

5) Какие действия относятся к 1ступени, а какие ко 2 ступени? Какой порядок их выполнения?

Каждое выражение задает свою программу вычисления. Используя свойства действий, мы можем иногда менять порядок выполнения действий и составлять свою программу вычислений.

Вы сегодня научитесь составлять программы вычислений и их схемы (Тема).

О программах вы уже слышали на уроках информатики и сегодня вы будете «программистами», и в конце урока выберем лучшего!



2. Работа над новым материалом.

2.1. Устно. На доске запись 5 * 20 – 64 : 2.

Программа вычисления значения выражения состоит из команд, очередность которых соответствует порядку выполняемых действий:

1- умножить 5 на 20; 2- разделить 64 на 2; 3- вычесть результаты 1к. и 2к.

Эту программу можно изобразить в виде схемы: (вывешивается таблица со схемой).

Выражение 50 * 315 * 2 упрощаем, используя переместительное свойство, и теперь его программа вычисления состоит из следующих команд:

1. Умножить 50 на 2. 2. Умножить 315 на результат команды 1.

- Почему именно такие команды? (вывешивается таблица со схемой)

2.2. Письменно.

1) вместе: упростить выражение 135 * 12 – 35 * 12 и, помогая друг другу, составить программу вычисления;

2) самостоятельно: а) 86 * 12 : 8 + 1414 : 14; б) 432 * 0 + 1 * (568 – 0 : 27)

(на доске вывешивается программа и схема для проверки работы)



3. Закрепление (1- у доски, остальные - в тетрадях): 1) составить программу и вычислить значение выражения 1) 37 * 14 + 37 * 12 – 6 * 37;

2) решить задачу, составив программу решения и выражение:

В 5-А классе 26 учеников. Из них 5 человек поют в хоре, а остальные занимаются в трех спортивных секциях, причем в каждой из них одинаковое количество детей из 5-А класса. Сколько человек в каждой секции?
Физкультминутка для мышц спины и шеи (с элементами дыхательной гимнастики) И.п.: сидя за партой, руки на коленях. 1-4 – одновременные круговые движения плечами назад (2-3 раза).
4. Проверка первичных знаний. Самостоятельная работа в виде игры «Лучший программист»: Внимание! Работа в парах. Упростив выражение 34 * 8 + 66 * 8 – 108 : (72 : 8) , ученик, сидящий на 1 варианте пишет программу, на 2 ом – составляет схему вычисления. Помогайте друг другу, чтобы ваша пара получила звание «Лучший программист». В конце, для проверки, вывешивается плакат с решением. Определяются победители.

5.Домашнее задание (напоминание и краткий комментарий, так как записано в начале урока): № 644- составить программу, 645 – по готовой программе составить и решить выражение.

6. Рефлексия. Самостоятельная работа творческого характера (карточка зеленого цвета): Составить программу и схему вычисления значения выражения, состоящего из 5 действий (выражения дети придумывают свои). Работы собираются.

- Итак, чему научились сегодня на уроке? Как составить программу вычисления значения выражения? Понравилась вам работа на уроке?



Релаксация: дети медленно «пробегают» глазами по цветным точкам вокруг доски по часовой стрелке и против часовой стрелки (по 2 круга), затем дают глазам 5-7 секунд отдыха и опускают голову.

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Награждение.


Вывод. Главной целью образовательной технологии является достижение образовательного результата в обучении, воспитании и развитии, сохранив здоровье учащихся. Использование здоровьесберегающих технологий позволяет учащимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности; учителю - проводить профилактику асоциального поведения, сберегая физическое здоровье ребят.

Использование минуток здоровья на уроках снижает физическое напряжение, препятствует умственному переутомлению. Помогая детям беречь и укреплять свое здоровье, мы делаем будущее поколение более здоровым и развитым.



Список литературы.

  1. Школьные технологии, 2004, № 2, с.200-208.

  2. Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации. – 1997. - № 3. – С. 29-33.

Каталог: статьи


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница