Исследовательская работа «Аватар как элемент самопрезентации в социальной сети. И всегда ли он столь безопасен в общении и способе самовыражения?»



Скачать 130.55 Kb.
Дата16.03.2019
Размер130.55 Kb.
#75842
ТипИсследовательская работа

Департамент социального развития администрации Корсаковского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №1"

Корсаковского городского округа Сахалинской области

694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Краснофлотская 1


описание: logo 1

Секция «Личность и общество»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Аватар как элемент самопрезентации в социальной сети. И всегда ли он столь безопасен в общении и способе самовыражения?»

Составитель: Байкова Дарья Игоревна

5 «а» класс

Научный руководитель:

Хмырова Ирина Александровна

Преподаватель английского языка

МБОУ СОШ №1

Корсаков, 2017



Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3-4

Часть 1. Теоретическая часть………………………………………………5-8

1.1 Определение понятий «виртуальная реальность» и «аватарка» и их взаимосвязь ………………………………………………………………........5



    1. Как же появились аватары?..……………………………………………..6

    2. Классификация аватарок…………………………………………………7-8

Часть 2. Практическая часть………………………………………………….9

Заключение…………………………………………………………………….10

Список литературы……………………………………………………………11

Приложение…………………………………………………………………12-14



Введение

Актуальность

Наступивший 21 век принёс человечеству много изменений. К положительным достижениям можно отнести и тот факт, что почти все люди нашей планеты имеют доступ к интернету. И активно этим пользуются. Но они забывают, что пользуются им почти круглосуточно, перестав общаться вживую и пытаясь заменить человеческое общение и способность само выразиться ничем иным, а только фотографиями и аватарами в социальной сети. Так как здесь можно «и себя показать, и людей посмотреть», и друзей найти, и группу создать, и обменяться видеороликами, аудиозаписями, фотографиями. Здесь можно общаться на любые темы без всякой цензуры и соблюдения правил орфографии. Здесь огромный простор для творчества по созданию собственного имиджа. Здесь можно крикнуть – и тебя услышат. Только одно но… Общение виртуальное. И как же это связано непосредственно с личностью человека, его проблемами и отношением к окружающему миру? Думаю, что результаты моего исследования будут интересны всем и моим сверстникам, и учителям, и родителям, и всем кто хоть немного знаком с таким понятием как Аватар.



Гипотеза

Я думаю, что, для отдельно взятого человека аватар означает разные понятия, которые могут значить и говорить о многом, в том числе и о его проблемах с окружением. Если я рассмотрю эти понятия, то можно с легкостью узнать больше о человеке, с которым общаешься в сети.



Цель работы

Определение понятий виртуальная реальность и «аватар», представление материалов, показывающих значение разных видов аватара и анализ использования аватара в сети «В контакте» моими одноклассниками.



Задачи

-Узнать, что же такое аватар как способ самопрезентации;

-Показать классификацию аватара;

-Выяснить, на самом деле ли эти аватары говорят о проблемах подростков.



Объектом моего исследования: является понятие аватара.

Предметом исследования: влияние аватарки на способы самопрезентации и общественную жизнь.

Методы исследования:

-Анализ литературы, общения со сверстниками в социальных сетях;

-Сравнение и обобщение полученных результатов;

Часть 1. Теоретическая часть

1.1 Определение понятий «виртуальная реальность» и «аватарка» и их взаимосвязь.

Почему же в настоящее время так много людей общаются в сети Интернет? Я думаю, из-за простоты общения. На ваше «почему», приведу ряд положительных моментов: Вы можете находиться на удобном психологическом расстоянии от партнера. Сказать о себе любую неправду. Скрыть любую правду. Спросить все, что хочется. Скрыть любые чувства, которые вы не хотите показывать. Никто вас не видит и не слышит. Вы можете скрыть страх, смущение, скуку наконец – за "смайликом", и никто не догадается. Получается, вы вроде бы вышли в мир, оставшись дома. Один щелчок мышкой – и гостей нет. Важно, что нет и чувства вины, а ведь, выстави вы из дому реальных гостей – всем было бы неприятно. Но Интернет дает общение (или его иллюзию), переживания (или их иллюзию), обеспечивая в то же самое время защиту от естественных страхов, которые сопровождают реальную жизнь. Интернет защищает от всего этого, давая свои преимущества: можно позволить себе то, чего нельзя сделать в реальности. И чем меньше человек уверен в себе, чем сильнее боится, чем ниже самооценка, тем вероятнее, что это затянет. «Виртуальная жизнь» - это общение, эмоции, иллюзия. Виртуальная реальность - это мир созданный искусственно, путем подмены окружающей действительности информацией, генерируемой компьютером. И это общение в сети ведется не между конкретными людьми, а между сформированными ими самим образами. Именно эти образы и называют аватарами.




1.2 Как же появились аватары?

История возникновения аватаров покрыта сплошной тайной. Так точно и неизвестно кто первый начал использовать аватар, и как пришла ему данная идея. Можно отметить, что само название аватар несет в себе божественное создание, а, как известно всё, что связанно с богом для человека является тайной. Вот как объясняется слово аватар в книге «Мифы народов мира»: «Аватара - в индуистской мифологии нисхождение верховного божества Вишну на Землю, его воплощение в смертное существо ради спасения мира, восстановления закона и добродетели или защиты своих приверженцев». Например, бог Индра-громовержец в одной из своих аватар был червём. Небезызвестный Кришна из Махабхараты был, говорят, аватарой бога Вишну. У последнего вообще много аватар было. И черепахой он побыл и ещё кем-то. Даже Будда в индуизме считается его аватарой. При этом аватары вели вполне самостоятельное существование, но где-то в них была божественная сущность, которая как-то проявлялась. И у одного бога могло быть несколько аватар одновременно. Таким, каким аватар есть на сегодняшний день, он обязан компьютерным играм.




1.3 Классификация аватарок.

Просмотрев доступные материалы об аватарах, я попробовала их классифицировать. Получилась классификация по изображению на картинке:



  • знаменитости;

  • части тела (в основном глаза, губы, руки, пальцы);

  • мультяшки (герои мультфильмов или фрагменты мультфильмов);

  • природа (пейзажи, растения);

  • животные;

  • спорт;

  • техно (машины, различная техника);

  • флаги, эмблемы, лозунги др.

  • аниме (японская мультипликация);

  • манги, обычно с сохранением графического стиля и других особенностей;

  • скриншоты из компьютерных игр и фильмов;

  • разное.

И все они говорят о внутреннем мире и отношении человека к окружающему миру.Так например, аватарки с изображением животных могут поведать о качествах, которые человек считает в себе главными. Скажем, парень или девушка, выбравшие аватаркой лисицу, считает себя хитрым, кошку — независимым, собаку — честным, змею — мудрым, быка — сильным. Правда, это еще не значит, что хозяин аватарки действительно обладает названными характеристиками. Он может просто стремиться к этому.

Если пользователь выбирает аватарку с героем мультфильма, значит, он хочет быть похож на него по характеру. Например, не стоит слишком доверять тому, чей аватар — кролик Банни. Кстати, диснеевских персонажей чаще всего выбирают подростки, а взрослые люди отдают предпочтение японскому аниме.

А аватарки в виде знаменитых людей обычно говорят о пристрастиях владельца. Меломан выберет в качестве аватара известного певца или музыканта, киноман — актера, фанат спорта — соответственно спортсмена. Исключением являются изображения политиков: единственное, о чем свидетельствует такая картинка — это о том, что у ее владельца все в порядке с чувством юмора.

Изображения боксеров, штангистов и прочих персонажей, олицетворяющих силу, почти всегда указывают на то, что за аватаркой скрывается подросток. Если же такая аватарка принадлежит взрослому парню, то это может указывать на комплекс неполноценности. Такой человек в реальной жизни одинок и, скорее всего, является пессимистом. Он может стать другом. А изображения чудищ, вампиров или сказочных персонажей вроде Кощея Бессмертного и Бармалея говорят о внутреннем неблагополучии — например, скрытой агрессии или чувстве вины. Впрочем, иногда такие аватарки используются как запасные, когда у хозяина плохое настроение и он хочет это всем показать.

Итак, я выяснила, что:

 аватар является визуальным отображением пользователя во многих системах, где у него есть свой профиль и он может редактировать информацию о себе;

 аватар служит наглядным отображением какой-либо черты характера пользователя или той черты характера, которую он очень хотел бы иметь, о его внутренних переживаниях. Данный вывод говорит о том, что большая часть аватарок не показывает никакой агрессии к окружающему миру.

Часть 2. Практическая часть.

Я задалась целью классифицировать аватары моих друзей, одноклассников и учеников нашей школы. Сначала провела анкету на знание некоторых понятий в интернете и способов их выражения и определила процентное соотношение. (Приложение 1) Многие даже не знают, что обозначают понятия, используемые в интернете. Это также говорит о том, что для них это всего лишь способ заявить о себе, вовсе не обязательно, чтобы это говорило о каких-то внутренних проблемах и переживаниях.

Также был проведён опрос касательно аватарок в социальной сети «В контакте», выбор сети был обусловлен наибольшей востребованностью среди других аналогичных сетей. Для этого я рассмотрела 28 аватарок.

Результаты исследования отражены в приложении 2.

Чаще всего подростки выбирают на аватарку свою фотографию, делясь впечатлениями от пережитого опыта и эмоциями. Некоторые подростки украшают свою фотографию рамочками, надписями, сердечками. Большинство улыбается, но есть и те, которые на фото грустные. Например, три фотографии задумчивых молодых людей с глубокой грустью в глазах, явно постановочные. Кто-то принципиально не хочет выглядеть красивым: молодой человек со взъерошенными волосами и вытянутыми губами, размытая фотография девушки с чашкой в одной руке и стаканом – в другой, выражение лица вызывающее, никнейм – живу как хочу. Только маленькая часть моих друзей не может найти себя в жизни и это очень радует, что процент таких детей невысок.

Заключение

Моё исследование позволяет сделать следующие выводы.

Виртуальная реальность – это место, где подросток чувствует себя абсолютно свободно. Он не стесняется в самовыражении и использует все возможные средства для создания собственного имиджа. Он хочет отличаться от других и прикладывает много творческой энергии и фантазии для создания своего образа. Здесь он может проявить себя, заявить о себе, не причинив никому вреда, но тем самым заставляя всех задуматься о возможных проблемах.

Список используемой литературы:

1.1 Википедия

1.2 Серия книг «Я познаю мир»

1.3 Большая детская энциклопедия, 2008 г

1.4 Шевченко, 1999 - Шевченко И. Некоторые психологические особенности общения посредством Internet, 1999г

Приложение 1
Анкета «Исследование средств самовыражения подростков в сети Интернет»

Вопросы


1. Пол

2. Являетесь вы пользователем сети Интернет?

3. Что он для вас значит?
4. Общаться в Интернете?

5. Что такое чат?

6. Что такое ник?

7. Что такое аватара?

8. Что такое блог?

9. Что такое форум?

10. Что такое е-мэйл?

11. Пользуйтесь ли вы в сети аватарами, никами, подписями?

12. Чем руководствовались, когда выбирали эти средства самовыражения?
13. Ваш аватар содержит изображение:

Ответы


Муж.: 82, жен.: 72

Да: 154; нет: 0

Всё (жизнь): 26

Провождение времени: 36

Поиск нужной информации: 18

Поиск друзей по интересам: 15

Разное: 34

Не смогли ответить: 25

Знают: 102;

Знают: 154;

Знают: 134;

Знают: 52;

Знают: 82;
Знают: 154;
Да: 142; нет: 12

Не смогли ответить: 25

Характер: 5

Имя и фамилия: 16

Понравилась картинка: 65

Модное кино (группа, мультик и т.д.): 26

Другое: 25

Знаменитости: 56

Аниме: 10

Животного: 9

части тела: 1

дети: 2


фэнтези: 10

природа: 1

мультяшки: 12

игры: 2


спорт: 11

свое фото: 35









Приложение 2
Типичные аватары одноклассников в социальной сети «В Контакте»:

  1. Иллюстрация – не фото пользователя (машина, мультипликацион-ный герой, аватар-реклама, актер, животное) - 30%.

  2. Своё фото на фоне природы или машины-50%.

  3. Отсутствие аватарки-5%.

  4. Аватарка в виде страшных картинок из игр или мультфильмов- 15%.









































































































Каталог: rosprosvetmain -> em documents -> 2018
2018 -> Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма двигателя камаз-740»
2018 -> Живая история
2018 -> Влияние наушников на слух человека
2018 -> Исследование параллельного и последовательного соединения проводников
2018 -> Мбудо «детская музыкальная школа №4» города кирова самостоятельная
rosprosvetmain -> Г. Омутнинска Зубная паста-польза или вред?
2018 -> Рекреационные ресурсы смоленской области

Скачать 130.55 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница