К рабочей программе по химии 10 класса. Количество часов



Скачать 365.67 Kb.
страница1/2
Дата17.02.2019
Размер365.67 Kb.
ТипУчебник
  1   2


Аннотация

к рабочей программе по химии 10 класса.
Количество часов: 1час в неделю, 35 часов в год.
Учебник : _ Химия. Органическая химия: учебник для 10 класса общеобразова­тельных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2007.
Цель:__изучение основ органической химии: теории строения органических соединения А.М.Бутлерова, понятий «гомология», «изомерия» на примере углеводородов, кислородсодержащих и других органических соединений, причин многообразия органических веществ, особенностей их строения и свойств, генетических связей между различными классами органических соединений, а также между органическими и неорганическими веществами, прикладного значения органической химии.

Планируемые результаты:

1._Освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах, теориях.

2._Овладение умениями применять полученные знаня для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.

3._Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации.

4. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Формы текущего контроля:_____контрольные работы_______

Форма промежуточной аттестации:_____тестирование____________

Структура рабочей программы:

1.Титульный лист

2.Пояснительная записка

3.Учебно-тематическое планирование

4.Содержание курса

5.Требования к уровню подготовки учащихся

6.Учебно-методическое обеспечение

7.Календарно-тематический план


Пояснительная записка

Статус документа.

Данная рабочая программа по химии, в 10 классах составлена на основании следующих документов:

- учебного плана МБОУ «Нижнеалькеевская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 11 августа 2015года. Приказ № 45 от 12 августа 2015г);- примерной программы среднего общего образования по химии (базовый уровень), соответствующей федеральному компоненту государственного Стандарта начального, основного общего и среднего общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);

- основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Нижнеалькеевская СОШ», утвержденной приказом №33 от 8 августа 2014 года;

-примерной программы основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005г 303 -1263);

-- методических рекомендаций МО и Н РТ «Особенности преподавания учебного предмета «Химия» в 2015/2016 учебном году».

Настоящая программа составлена для учащихся химии 10 классов общеобразовательных учреждений на базовом уровне по 2 варианту – 35ч/год (1 ч/нед), в том числе на контрольные работы – 2 ,промежуточная аттестационная работа -1, практические работы -4, лабораторные работы – 16.

Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8-9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.

Изучение химии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:



  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В курсе 10 класс изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические и лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Нумера­ция работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все практические работы подлежат обязательному оцениванию.

В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.



Учебно-тематическое планирование


темы


Тема

Кол.часов

1

Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова.

3

2

Углеводороды

Из них:


-контрольные-1

-практические-1



10


3

Кислородсодержащие органические соединения

Из них:


-практические-2

11



4

Азотсодержащие соединения

4

5

Высокомолекулярные соединения.

Из них:


-контрольные-1

-практические - 1



3



6

Химия и жизнь .

Из них:


-промежуточная аттестационная работа - 1

4




Итого

35


Содержание курса

Тема 1. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. (3 часа)

Органическая химия, взаимосвязь органических и неорганических веществ. Основные положения теории химического строения органических веществ А. М. Бут­лерова. Изомерия. Изомеры. Значение теории.Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи.

Структурная изомерия. Номенклатура.

Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ.Классификация органических соединений.

Демонстрации:



      1. Образцы органических веществ.

      2. Шаростержневые модели молекул.

      3. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях.

      4. Плавление, обугливание и горение органических веществ.

Т е м а 2. Углеводороды. (10 часов)

Углеводороды (предельные, непредельные, ароматические). Гомологический ряд пре­дельных углеводородов (алканы), изомерия, номенклатура. Метан: строение, свойства.Физические и химические свойства алканов. Реакции замещения. Получение и применение алканов. Понятие о циклоалканах.

Непредельные углеводороды (алкены, алкины, алкадиены); гомологические ряды, изо­мерия и номенклатура непредельных.

Этилен - строение, свойства. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс-изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Применение алкенов. Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук. Бутадиен-1,3 - строение, свойства. Ацетилен - строение, свойства. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Применение. Ароматические углеводороды (арены). Бензол - строение, свойства. Изомерия и номенклатура. Гомологи бензола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.Применение углеводородов, некоторые способы получения.

Природные источники углеводородов: природный газ, нефть, способы переработки.Физические свойства.

Демонстрации:



        1. Модели молекул.

        2. Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях: пропан-бутановая смесь для зажигалок, бензин, парафин.

        3. Отношение алканов к кислотам, щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде.

        4. Горение этилена.

        5. Коллекция каучуков и образцов резины.

        6. Получение ацетилена карбидным способом.

        7. Горение ацетилена.

        8. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия.

        9. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия..

        10. Бензол как растворитель.

        11. Горение бензола.

Лабораторная работа №1:. Изготовление моделей молекул углеводородов.

Лабораторная работа №2 Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки и коксования каменного угля.

Практическая работа № 1 Получение этилена и опыты с ним

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения. (11часов)

Спирты (одноатомные и многоатомные). Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь.Гомологический ряд, изомерия и номенклату­ра одноатомных спиртов. Этанол - строение, свойства.Свойства метанола, получение и применение.Физиологическое действие спиртов на организм человека. Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин – свойства, применение. Фенол - строе­ние, свойства.Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами.

Альдегиды. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура, строение и свойства на при­мере муравьиного и уксусного альдегидов.Кетоны. Ацетон – представитель кетонов. Применение.

Одноосновные карбоновые кислоты. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура, функциональная группа, свойства на примере уксусной кислоты. Применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических веществ.

Сложные эфиры. Жиры. Реакция этерификации. Гидролиз жиров. Нахождение в природе. Свойства. Применение.

Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

Углеводы. Глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза. Некоторые свойства на примере глюкозы. Крахмал и целлюлозы – представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Нахождение в природе. Ацетатное волокно.Применение кислородсодержащих соединений. Некоторые способы получения спиртов, альдегидов, карбоновых кислот. Генетическая связь между разными классами орга­нических веществ.

Демонстрации:


          1. Горение этанола.

          2. Взаимодействие этанола с натрием.

          3. Качественная реакция на одноатомные спирты на примере этанола.

          4. Гигроскопические свойства глицерина.

          5. Качественная реакция на фенол.

          6. Растворимость фенола в воде при нагревании.

          7. Качественные реакции на альдегиды на примере уксусного альдегида (реакции «се­ребряного» и «медного» зеркала).

          8. Общие свойства кислот (взаимодействие с индикатором, с активным металлом, рас­твором щёлочи, с раствором соли, образованной более слабой кислотой).

          9. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра.

          10. Растворение в ацетоне различных органических веществ.





  • Лабораторные работы №3 Качественная реакция на глицерин. №4 Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. №5 Получение этаналя окислением этанола.

№6 Окисление метаналя(Этаналя) №7Растворимость жиров.

  • №8Сравнение свойств мыла и СМС №9: Взаимодействие рас­твора глюкозы со свежеосаждённым гидроксидом меди (П) №10Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция №11Качественная реакция на крахмал: взаимодей­ствие раствора крах­мала с раствором йода №12Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон

  • Практическая работа №2Получение и свойства карбоновых кислот.

Практическая работа № 3 Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

Т е м а 4. Азотсодержащие органические соединения. (4 часа)

Амины. Аминогруппа.Строение, физические и химические свойства (в сравнении с аммиаком), гомологический ряд предельных аминов (анилин - обзорно), изомерия, номенклатура. Свойства. Применение.

Аминокислоты. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, строение, свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения.Применение.

Белки- природные полимеры. Структуры белков, пептидная связь. Гидролиз белков, денатурация, цветные ре­акции. Применение азотсодержащих соединений, биологическая роль белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. Химия и здоровье человека. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы , связанные с применением лекарственных препаратов. Химия и пища. Калорийность жиров , белков, углеводов.

Демонстрации:


              1. Некоторые свойства аминокислот.

              2. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

              3. Растворение, осаждение белка, денатурация.

Лабораторные работы

  • №13Цветные реакции белков

Практическая работа № 4 Распознавание пластмасс и волокон.
Тема 5. Высокомолекулярные соединения. (3часа)

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Общие понятия (мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации). Реак­ции полимеризации и поликонденсации. Строение молекул. Полиэтилен. Полипропилен. Фенолформальдегидные смолы.

Синтетические каучуки. Строение , свойства, получение и применение.

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

Демонстрации:

- образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон.

Лабораторные работы

№14Изучение свойств термопластичных полимеров

№15 Определение хлора в поливинилхлориде. №16 Изучение свойств синтетических волокон.

Тема 5. Химия и жизнь. ( 4 часа)

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.

Демонстрации


Каталог: upload -> images -> files
files -> Н. И. Сулейманов Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения профессионального модуля разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
files -> Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
files -> Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт
files -> Дополнительного образования города набережные челны «детско-юношеская конно-спортивная школа «тулпар» им. Р. С. Хамадеева»
files -> Ротавирусная инфекция (рви)
files -> Дефектолог docx docx
files -> Инфекционные заболевая
files -> Слухоречевое развитие детей после кохлеарной имплантации


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница