К рабочей программе по химии 8 класс



Скачать 299.55 Kb.
Дата09.08.2019
Размер299.55 Kb.
#127095
ТипРабочая программа

Аннотация к рабочей программе по химии
8 класс

Рабочая программа по химии составлена на основе: Фундаментального ядра содержания общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения; примерной программы основного общего образования по химии; программы развития универсальных учебных действий; программы духовно-нравственного развития и воспитания личности, авторской программы Гара Н. Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2013 .

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана «Химия. 8 класс» и «Химия. 9 класс». Рабочая программа раскрывает содержание обучения химии в 8—9 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 140 ч в год (2 ч в неделю, 35 учебных недель в 8 классе и 34 – в 9 классе).

Изучение химии в основной школе направлено:

-на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

-на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

-на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

-на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;



-на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Основные цели и задачи, решаемые в процессе обучения:

  • обеспечение сознательного усвоения учащимися важнейших химических законов, теорий, понятий;

  • знакомство учащихся с методами химической науки;

  • формирование научного мировоззрения, а также понимания того, что химическое образование – обязательный элемент культуры, необходимый каждому человеку;

  • воспитание трудолюбия, нравственности, бережного отношения к природе, уважения к преобразующим возможностям науки, понимание приоритета общечеловеческих ценностей;

  • развитие мышления учащихся, их самостоятельности и творческой активности в овладении знаниями, обучение разнообразным видам учебной деятельности;

  • обеспечение знакомства с главными направлениями химизации народного хозяйства, с возрастающим значением химии в окружающей действительности, способствование к преодолению хемофобии; формирование практических умений и навыков, начальная профориентационная подготовка учащихся, направленная на обеспечение сознательного выбора профессии


Требования к результатам изучения курса:

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
1. В познавательной сфере:
· давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, оксиды, кислоты, основания, соли, индикатор, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, изотопы, химическая связь, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение,  генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, ионные уравнения);
· наблюдать и описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, а также химические реакции, протекающие в природе, используя для этого русский язык и язык химии;
· описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;
· классифицировать изученные объекты и явления;
· делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
· структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
· моделировать строение атомов элементов первого — третьего периодов (в рамках изученных положений теории   Э. Резерфорда), строение простейших молекул.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
· анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
3. В трудовой сфере:
· проводить химический эксперимент.
4. В сфере безопасности жизнедеятельности:
· оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;



  • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
    умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  • использование различных источников для получения химической информации.



Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

1) в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение   к труду, целеустремленность;


2) в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.
Содержание по темам курса



Тема

Количество часов по рабочей программе

В том

числе практичес-ких работ

В том числе контроль-ных работ

1

Первоначальные химические понятия.

21

2

1

2

Кислород.

4

1

-

3

Водород.

3

1

-

4

Растворы. Вода.

8

1

1

5

Количественные отношения в химии.

5

-

-

6

Важнейшие классы неорганических соединений.

13

1

1

7

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

5

-

-

8

Химическая связь. Строение вещества.

8




1




Внеурочная деятельность

3










Итого

70

6

4


Планируемые результаты обучения :

В результате изучения химии выпускник 8 класса научится:понимать



  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянство состава, периодический закон;

Научится:называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять:Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи в соединениях;

  • з) составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20-ти элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  • распознавать: опытным путём кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей; хлорид-, сульфат- и карбонат- ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения;

массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу по

количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;



Выпускник 8 класса получит возможность научиться:

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

  • осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

  • понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

  • использовать приобретенные ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

  • развивать коммуникативную компетентность, используя средства устного и письменного общения, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.



Аннотация к рабочей программе по химии в 9 классе

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2005. – 78 с., автор О.С. Габриелян), и рассчитана на 68 часов, т.к. для выпускников основной школы предусмотрено 34 учебные недели. Согласно данной программе проводится 4 контрольные работы, итоговое тестирование, 6 практических работ и 17 лабораторных опыта.

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений автора О.С. Габриеляна Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2015. Она рассчитана на 68 ч в год (2 ч в неделю, 34 учебных недели)

Для реализации рабочей программы используется УМК:

Габриелян О.С. Химия 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2007.

Габриелян О.С. Химия 9 класс: рабочая тетрадь/ О.С. Габриелян, С.А. Сладков. – М.: Дрофа, 2013.

Габриелян О.С. Химия 9 класс: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ/ О.С. Габриелян, А.В. Купцова. – М.: Дрофа, 2013.

Габриелян О.С. Химия. 8-9 классы: методическое пособие/ О.С. Габриелян, А.В. Купцова. - М.: Дрофа, 2013.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-формирование у учащихся представлений о химической картине мира как части целостной естественнонаучной картины мира;

-развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения химической науки и её вклада в научно-технический прогресс;

-освоение приёмов логического мышления (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение и др.) при изучении важнейших понятий и законов о составе, строении и свойствах веществ;

-воспитание убеждённости в том, что применение полученных знаний и умений является объективной необходимостью для безопасной работы с веществами и материалами в быту и на производстве;

-проектирование и реализация выпускниками основной школы личной образовательной траектории: выбор профиля обучения в старшей школе или профессионального образовательного учреждения;

-овладение ключевыми компетенциями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными

Задачи программы обучения:

- освоение теории химических элементов и их соединений;

- овладение умением устанавливать причинно-следственные связи между составом, свойствами и применением веществ;

- применение на практике теории химических элементов и их соединений для объяснения и прогнозирования протекания химических процессов;

- осмысление собственной деятельности в контексте законов природы.

Учебно-тематический план:


Раздел

Тема

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

I

Повторение основных вопросов 8 класса и введение в курс 9 класса

6

7

II

Металлы. Практикум №1

18

18

III

Неметаллы. Практикум №2

26

27

IV

Органические соединения

10

14

V

Повторение основных вопросов курса 9 класса

8

2

Итого




68 + 2 часа резерв

68


Планируемые результаты освоения содержания курса

Раздел «Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса»

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

  • Использовать при характеристике превращений веществ понятия «химическая реакция», «реакция соединения», «реакции разложения», «реакции обмена», «реакции замещения», «реакции нейтрализации», «экзотермические реакции», «эндотермические реакции», «обратимые реакции», «необратимые реакции», «окислительно-восстановительные реакции»;

  • Характеризовать общие химические свойства соединений металлов, неметаллов, амфотерных соединений;

  • Приводить примеры реакций доказывающие свойства соединений металлов, неметаллов и амфотерных соединений ;

  • Наблюдать и описывать уравнения реакций между веществами с помощью родного языка и языка химии;

  • Проводить опыты, подтверждающие химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов;

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;

  • Составлять аннотацию к тексту;

  • Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме;

  • Определять виды классификации (естественную и искусственную;

  • Осуществлять прямое дедуктивное доказательство.

Раздел «Металлы. Практикум №1»

Предметный результат обучения.

Учащийся должен уметь:

  • Использовать при характеристике металлов и их соединений понятия «металлы», «ряд активности металлов», «щелочные металлы», «щелочноземмельные металлы», использовать их при характеристике металлов;

  • Давать характеристику химических элементов-металлов (щелочных металлов, магния, кальция, алюминия, железа) по их положению в ПС химических элементов Д.И. Менделеева (химический знак, порядковый номер, период, группа, подгруппа, относительная атомная масса, строение атома: заряд ядра, число протонов и нейтронов в ядре, общее число электронов, распределение электронов по электронным слоям; простое вещество, формула, название и тип высшего оксида и гидроксида);

  • Называть соединения металлов и составлять их формулы по названию;

  • Характеризовать строение, общие физические и химические свойства простых веществ-металлов;

  • Объяснять зависимость свойств (или предсказывать свойства) химических элементов-металлов (радиус, металлические свойства элементов, окислительно-восстановительные свойства элементов) и образуемых ими соединений (кислотно-основные свойства высших оксидов и гидроксидов, окислительно-восстановительные свойства) от положения в ПС химических элементов Д.И. Менделеева;

  • Описывать общие химические свойства металлов с помощью родного языка и языка химии;

  • Составлять молекулярные уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов и их соединений, а также электронные уравнения процессов окисления-восстановления;

  • Уравнения электролитической диссоциации; молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций с участием электролитов;

  • Устанавливать причинно-следственные связи между строением атома, химической связью, типом кристаллической решётки металлов и их соединений, их общими физическими и химическими свойствами;

  • Описывать химические свойства щелочных и щелочноземельных металлов, а также алюминия и железа и их соединений с помощью родного языка и языка химии;

  • Выполнять, наблюдать и описывать химический эксперимент по распознаванию важнейших катионов металлов, гидроксидионов;

  • Экспериментально исследовать свойства металлов и их соединений, решать экспериментальные задачи по теме «Металлы»№

  • Описывать химический эксперимент с помощью родного языка и языка химии;

  • Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием металлов и их соединений.

  • Обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами ТБ;

  • Наблюдать за свойствами металлов и их соединений и явлениями, происходящими с ними;

  • Описывать химический эксперимент с помощью родного языка и языка химии;

  • Делать выводы по результатам проведённого эксперимента.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • Работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочную литературу, сложные приборы, средства ИКТ);

  • С помощью учителя отбирать для решения учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;

  • Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

  • Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ;

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

  • Составлять рецензию на текст;

  • Осуществлять доказательство от противного;

  • Определять, исходя из учебной задачи, необходимость использовать наблюдения или эксперимента.

Раздел «Неметаллы. Практикум №2»

Предметный результат обучения

Учащийся должен уметь:

  • Использовать при характеристике неметаллов и их соединений понятия «неметаллы», «галогены», «аллотропные видоизменения», «жёсткость воды», «временная жёсткость воды», «постоянная жёсткость воды»; «общая жёсткость воды»;

  • Давать характеристику химических элементов-неметаллов (водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния) по их положению в ПС химических элементов Д.И. Менделеева (химический знак, порядковый номер, период, группа, подгруппа, относительная атомная масса, строение атома: заряд ядра, число протонов и нейтронов в ядре, общее число электронов, распределение электронов по электронным слоям; простое вещество, формула, название и тип высшего оксида и гидроксида, формула и характер летучего водородного соединения);

  • Называть соединения неметаллов и составлять их формулы по названию;

  • Характеризовать строение, общие физические и химические свойства простых веществ-неметаллов;

  • Объяснять зависимость свойств (или предсказывать свойства) химических элементов-металлов (радиус, металлические свойства элементов, окислительно-восстановительные свойства элементов) и образуемых ими соединений (кислотно-основные свойства высших оксидов и гидроксидов, окислительно-восстановительные свойства) от положения в ПС химических элементов Д.И. Менделеева;

  • Описывать общие химические свойства неметаллов с помощью родного языка и языка химии;

  • Составлять молекулярные уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов и их соединений, а также электронные уравнения процессов окисления-восстановления;

  • Составлять молекулярные уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов и их соединений, а также электронные уравнения процессов окисления-восстановления;

  • Уравнения электролитической диссоциации; молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций с участием электролитов;

  • Устанавливать причинно-следственные связи между строением атома, химической связью, типом кристаллической решётки металлов и их соединений, их общими физическими и химическими свойствами;

  • Описывать химические свойства щелочных и щелочноземельных металлов, а также алюминия и железа и их соединений с помощью родного языка и языка химии;

  • Выполнять, наблюдать и описывать химический эксперимент по распознаванию важнейших катионов металлов, гидроксидионов;

  • Экспериментально исследовать свойства металлов и их соединений, решать экспериментальные задачи по теме «Металлы»№

  • Описывать химический эксперимент с помощью родного языка и языка химии;

  • Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием металлов и их соединений.

  • Обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами ТБ;

  • Наблюдать за свойствами металлов и их соединений и явлениями, происходящими с ними;

  • Описывать химический эксперимент с помощью родного языка и языка химии;

  • Делать выводы по результатам проведённого эксперимента.

  • Описывать положение элементов-металлов и элементов-неметаллов в ПС химических элементов Д.И. Менделеева;

Метапредметный результат обучения

Учащийся должен уметь:

  • Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

  • Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

  • Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

  • Отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;

  • Подтверждать аргументы фактами;

  • Критично относиться к своему мнению;

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • Быть готовым изменить свою точку зрения;

  • Составлять реферат по определённой форме;

  • Осуществлять косвенное разделительное доказательство.

  • Определять, исходя из учебной задачи, необходимость использовать наблюдения или эксперимента.


Раздел «Первоначальные представления об органических веществах»

Предметный результат обучения

Учащийся должен уметь:

  • Использовать понятия «гомологический ряд», «изомеры», «гомологи», «предельные углеводороды», «непредельные углеводороды», «кратная связь», «функциональная группа»;

  • Классифицировать органические вещества на углеводороды, кислородсодержащие и азотсодержащие органические вещества, углеводы;

  • Определять принадлежность органических веществ к одному из изученных классов (предельные углеводороды, непредельные углеводороды, спирты, карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры, моно- и полисахариды) по формуле;

  • Описывать свойства отдельных представлений органических соединений;

  • Составлять формулы представителей изучаемых классов по систематической и тривиальной номенклатуре;

  • Давать названия представителям гомологических рядов изучаемых классов органических соединений;

  • Устанавливать генетическую связь между основными классами органических соединений;

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • Составлять на основе текста таблицы, в том числе с применением средств ИКТ;

  • Осуществлять индуктивное обобщение (от единичного достоверного к общему вероятному), то есть определять общие существенные признаки двух и более объектов и фиксировать их в форме понятий или суждений;

  • Осуществлять дедуктивное обобщение (подведение единичного достоверного под общее достоверное), то есть актуализировать понятие или суждение и отождествлять с ним соответствующие существенные признаки одного или более объектов;

  • Определять аспект классификации;

  • Знать и использовать различные формы представления классификации.


Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.

Аннотация к рабочей программе по химии в 10 классе

Настоящая программа для средней (полной) общеобразовательной школы разработана на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам среднего (полного) общего образования, представленных в федеральном Государственном стандарте среднего (полного) общего образования второго поколения. Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования; примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень); и авторской программы Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана для 10 - 11 классов (базовый уровень) .

Учебно-методический комплект

  1. Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. -14-е изд.- М.: Просвещение, 2011.

  2. Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. М: Просвещение, 2009

  3. Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 10 - 11 классы. – М.: Просвещение, 2011.

  4. Гара Н.Н. Химия. Уроки в 10 классе. – пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  2. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  4. воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:



  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная,

азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан,

этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал,



клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

уметь:

  • называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

  • определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет- ресурсов);

  • использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

  • Тематический план учебного курса 10 класс




Номер темы и ее название

Всего часов на тему

Из них:

теоретические

занятия

практические

занятия

контрольные и проверочные работы

Тема 1. Введение. Теория строения органических соединений

3

3








Тема 2.Углеводороды

13

9

2

1

Тема 3. Кислородосодержащие органические соединения

12

9

2

1

Тема 4. Азотосодержащие органические соединения

4

4







Тема 5. Высокомолекулярные соединения

3

2




1

ИТОГО

35

27

4

3



Аннотация к рабочей программе по химии в 11 классе

Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по химии в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте, Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004; Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004; на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005.).

Курс общей химии на базовом уровне изучается на протяжении 1 учебного года в течение 34 учебных часа, т.к. для выпускников учебный год составляет 34 рабочие недели.

Курс ориентирован на использование учебно-методического комплекта:



  1. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений с прил. на электронном носителе/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013

  2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень»/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2013

  3. Габриелян О.С. Химия. Методическое пособие.11 класс. Базовый уровень: кн. для учителя / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2010.


Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Планируемые результаты освоения содержания курса

Деятельность учителя в обучении химии в средней школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  1. в ценностно-ориентационной сфере: чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремлённость;

  2. в трудовой сфере: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной и профессиональной траектории;

  3. в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере: умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

  1. использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

  2. использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  3. умение интегрировать идеи и определять средства, необходимые для реализации;

  4. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  5. использование различных источников для получения химической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.


В области предметных результатов изучения химии представляет ученику возможность на ступени среднего общего образования научиться следующим умениям на базовом уровне.

1. в познавательной сфере:

  • давать определения изученным понятиям;

  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведённые эксперименты, используя для этого родной язык и язык химии;

  • описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции;

  • классифицировать изученные объекты и явления;

  • наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

  • структурировать пройденный материал;

  • интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников;

  • описывать строение атомов элементов 1-4 периода с использованием их электронных конфигураций;

  • моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ, кристаллов;

2. в ценностно-ориентированной сфере: анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

3. в трудовой сфере: проводить химический эксперимент;

4. в сфере физической культуры: оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Учебно-тематический план:



Раздел

Тема

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

Количество практических работ

Количество контрольных работ

I

Строение вещества

15

15

1

1

II

Химические реакции

10

10




1

III

Вещества и их свойства

10

9

1

1

Итого




35

34

2

3


Скачать 299.55 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница